Первая исповедь

Правила форума здесь. Их незнание не освобождает от ответственности!
Брат
Администратор
Администратор
Сообщения: 7839
Зарегистрирован: 16 май 2006, 15:30
Пол: мужской
Откуда: Москва

Первая исповедь

Сообщение Брат » 02 июн 2007, 12:35

Первая исповедь

Из книги «За советом к батюшке» протоиерея Сергия Николаева
В сокращении


«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5, 8), — обещает Спасителя людям с чистой совестью. «Бога узрят...» Но как удостоиться этого блаженства? Наше искреннее желание не грешить и наше усердие не всегда могут сохранить от ошибки. Апостол Павел, человек высочайшей нравственности, говорит о себе: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим. 7, 19). «Тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха» (Рим. 7, 25). Трудно избавиться от греховных привычек, рожденных и ошибками и воспитанием, и соблазнами среды, и неведением, и равнодушием к своей судьбе. Трудно уберечься от случайных падений, трудно не соблазниться оправданием обычности греха вокруг нас.

Но причина падения не является оправданием его, а лишь может послужить объяснением. Главное же при любом падении — снова встать. Сколько бы раз и как бы ни пал человек, но для дальнейшей жизни он должен встать. Иначе — смерть. А встаем мы покаянием. В Таинстве исповеди мы приносим свое сожаление — раскаяние в содеянном, сказанном или даже помыслимом и через священника получаем от Всемилостивого Бога разрешение, освобождение от исповеданного — сообщенного — греха.

Исповедь называют вторым крещением. Желание жить с Богом заставляет внимательно наблюдать свою совесть, чаще прибегать к Таинству исповеди. Кроме того, исповедь обязательна перед принятием Христовых Таин, перед Причастием. «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».

Во все дни, когда в храме совершается Божественная Литургия, бывает и исповедь. Последние годы число исповедующихся сильно увеличилось, но практика показывает, что пришедшие на исповедь не всегда должным образом подготовлены к этому событию. А потому не лишним будет нам с вами совершить небольшую паломническую поездку. Мысленно, конечно.

Есть в Троице-Сергиевой Лавре небольшая изящная церковь. Пять золотых глав ее горят прямо над вратами в святую обитель. Это надвратная церковь Иоанна Предтечи. Всего семь раз в году бывает в ней служба. В дни памяти святого. В остальные дни здесь проходит исповедь.

Рано утром от основного потока паломников, спешащих к службе в Лавру, изредка отделяются по одному, по два человека и скрываются за небольшой дверкой, расположенной в северной стене Предтеченской церкви. Последуем и мы за ними. Узкая крутая лестница выведет нас на гульбище — внутреннюю галерею, окружающую храм. Сам храм невелик и едва вместит сотню человек. Обычно в нем проводят общую исповедь. Назначенный на этот день иеромонах читает положенные перед исповедью молитвы, затем перечисляет наиболее часто совершаемые грехи, напоминая кающимся то, что могло ускользнуть от их внимания при подготовке к исповеди. Потом следует небольшая проповедь, призванная укрепить и углубить покаянное чувство. И наступает черед частной исповеди. Кающиеся подходят по одному к иеромонахам, стоящим на галерее. Рядом с каждым священником небольшая тумба-столик. Это аналой, на нем лежат крест и Евангелие. Перед крестом и Евангелием исповедник тихим голосом чистосердечно перечисляет батюшке все, что тяготит его совесть. Около каждого священника стоит небольшая очередь. Иногда исповедник долго не отходит от аналоя, но его никто не торопит. Человеку, привыкшему испытывать свою совесть, более открыты его грехи, чем человеку, невнимательному к себе. Потому одна исповедь длится долее, чем другая.

Все сказанное на исповеди остается тайной между кающимся и священником. Вот как образно говорит об этой тайне святитель Димитрий Ростовский: «Грехи — камни, нас отягчающие. Милосердие Божие — море. Как камни, в море вверженные, никому уже не ведомы, так должно быть и с грехами, ввергаемыми исповедью в море милосердия»…

Ожидают своей очереди две женщины, на лице одной беспокойство. Она часто обращается к своей соседке, спрашивает ее о чем-то. Должно быть, в первый раз пришла с родственницей или подругой. Страшно ей: как же она будет открывать перед чужим человеком то, что и самой-то не хотелось бы знать о себе. «Ведь Бог всеведущ. Ему известны все наши помыслы, не только дела. Он видит мое сокрушение о грехах. К чему слова?» — думает неопытная дама. Неопытная. Не имеющая опыта исповеди. Кто исповедуется, тот знает разницу между внутренним раскаянием и Таинством исповеди.

Но что можно ответить неопытной душе? Если малое дитя (а все мы чада Божии) совершило какой-либо проступок, и это не укрылось от родителей, справедливо ожидать и даже требовать, чтобы ребенок все же сам подошел к ним со словами: «Папочка (или мамочка)! Я сделал то-то и то-то, прости меня. Я больше не буду». Оставлять дитя при его внутреннем сожалении опасно. В следующий раз сожаления может и не быть, его может поглотить какое-нибудь другое переживание, недосуг времени и т.д.

Так же и нам необходима словесная исповедь в присутствии свидетеля, через которого мы получаем ответ на свое покаяние. «Не довольно исповедываться перед Богом, надобно исповедываться также перед теми, которые получили от Бога власть исповедывать» (Блаженный Августин). Стыдится нужно самого греха, а не открытия его. К одному праведному мужу приступала блудница, уговаривая совершить грех. Он долго ее вразумлял, но безумная женщина не отставала, тогда он сказал ей: «Хорошо, будь по-твоему, пойдем на городскую площадь и согрешим там». «Зачем же на площадь? Там люди. Пойдем и укроемся в моем доме», —возразила женщина. «Если я Бога не стыжусь, то чего же мне людей стыдиться», — ответил ей праведник. И тогда женщина отошла от него. «Бог не покроет, если мы не откроем» («Цветник духовный»). Но что же открывать, если не видишь грехов, не знаешь их, если совесть давно уже спит. Если на каждый грех столько оправданий найдешь, что он обернется для тебя добродетелью. Стоит перед батюшкой пожилая женщина, на лице недоумение. «Иди, матушка, иди, подумай, вспомни, какие у тебя грехи». «Да какие же грехи, нет у меня грехов», — спорит женщина. «Что же до семидесяти лет дожила и грехов нет?» — «Да нет же, какие грехи?» — «Ну, может, хоть один вспомнишь?»— «Нет, не помню, нет грехов!» Как же так! Святые находили в чем каяться, считали себя великими грешниками, а здесь — «нет грехов». Не «нет грехов» — а «не знаю», «не вижу», «не хочу знать». Есть другая формула такого безгрешного покаяния: «всем грешен», «всем грешна». И ни одного конкретного греха. А священник не следователь, он не будет доискиваться, уличать. Да, он имеет власть отпускать грехи. Но только исповеданный, сообщенный ему определенный грех, а не некое «всем грешен».

Отчего же мы не видим своих грехов? «Душе моя, душе моя, восстани, что спиши», — поется в Великом покаянном каноне. Если за нами нет никакого большого «злодейства», если мы живем, как все, то, кажется, и говорить на исповеди не о чем. Но эти-то незаметные, привычные в обществе и потому не осуждаемые им грехи, ежедневные и ежечасные, и делают нашу совесть слепой и глухой — спящей.

С этим грузом миллионов песчинок она уже не в состоянии шевельнуться, когда мы обременим ее и тяжким грехом, может быть, смертным. Поэтому хорошо бы каждое свое действие, каждое слово проверять Законом Божиим, а не собственным мнением, не мнением среды, не привычкой. И каяться в своей слепоте, молиться, да дарует Господь видеть свои грехи. Это уже путь к спасению. По словам святых отцов, тот, кто сподобится видеть свои грехи, выше сподобившихся видеть Ангелов. Вот женщина что-то долго рассказывает священнику. Наконец исповедь окончена, прочитана разрешительная молитва. Женщина отходит, но лицо ее остается озабоченным. Мы, конечно, не знаем, в чем дело. Но часто бывает так: тяготит нечто совесть, а сказать не решаешься, ходишь вокруг да около, исповедуешь даже помыслы, подчищаешь все уголки и закоулки, а одно пятно так и остается. Вспомни тогда слова, с которыми священник обращался к тебе перед исповедью: «Се, чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое, не усрамися, ниже убойся, и да не скрыеши что от мене: но не обинуяся рцы (говори) вся, елика соделал еси, да приимеши оставление от Господа нашего Иисуса Христа. Се и икона Его пред нами, аз (я) же точию (только) свидетель есмь, да свидетельствую пред Ним вся, елика речеши мне. Аще ли что скрыеши от мене, сугуб (двойной) грех имаши. Внемли убо, понеже бы пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отыдеши (уйдешь)».

Таким образом, можно подойти к исповеди с одним грехом, а отойти с сугубым, двойным.

Нужно иметь мужество обличить себя, то есть показать свое лицо. И тогда произойдет чудо: ты говоришь о себе плохое, а становишься лучше. Короста греха сползает и проглядывает образ Божий. Никогда человек не бывает так прекрасен, как в минуты истинного раскаяния и когда он, преображенный после исповеди, с легким сердцем целует Евангелие и крест в знак примирения с Господом и обещания не возвращаться на неправедные стези…

Но бывает, что греховная язва не может уврачеваться одним покаянием. Тогда священник определяет кающемуся епитимию, некоторые особые духовные упражнения, призванные глубже осознать грех и избавиться от греховного навыка. Это могут быть молитвы, поклоны, пост, милостыня, подвиг добрых дел, призванный загладить принесенный ущерб. «Сотворите же достойные плоды покаяния» (Лк. 3, 8), — призывал Иоанн Предтеча.

Если говорить о легкости покаяния, то она зависит от нашего отношения к делу. Апостол Петр свой грех отречения оплакивал всю жизнь. По преданию, слезы беспрерывно текли из его глаз и источили на щеках глубокие борозды. А если кто-то, хладно исповедуя грех, не положил в душе своей твердого намерения оставить его, то пусть перед тем, как поцеловать Евангелие, вспомнит он Иуду, предавшего Христа целованием.

«Господи, я согрешил, но Ты, Милостивый, прости меня. Я же обещаю не совершать более этого греха. Помоги и укрепи мою волю к добру», — вот такой или приблизительно такой должна быть наша молитва при покаянии. И тогда нам действительно станет легко. «И найдете покой душам вашим, — как обещает Спаситель, — ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11, 29 — 30).
Последний раз редактировалось Брат 08 июн 2007, 10:45, всего редактировалось 1 раз.

Galina
Участник
Участник
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 01:37
Откуда: Москва

Первая исповедь

Сообщение Galina » 07 июн 2007, 16:55

Уважаемые форумчане!

Помогите, пож-ста, советом! Я хочу пойти на исповедь, но для меня это будет впервые в жизни. Проблема в том, что нет церкви, в которую я постоянно хожу (если только на кладбище когда ездим, заходим в церковь свечку поставить, иногда остаемся на службу, но редко и не до конца)

Не подскажете, как вообще можно выбрать, в какую церковь пойти и кому исповедаться?

Заранее большое спасибо!

Брат
Администратор
Администратор
Сообщения: 7839
Зарегистрирован: 16 май 2006, 15:30
Пол: мужской
Откуда: Москва

Первая исповедь

Сообщение Брат » 07 июн 2007, 17:04

Главный принцип тут - помолиться, чтобы Бог помог в этом очень важном начинании. И так как оно явно благое, Он обязательно поможет.

И хорошо бы, конечно, сразу встретить такого священника, чтобы к нему уже и ходить дальше. Чтобы он узнал Вас, и помог потом давать по жизни какие-то советы.

Общий принцип - чтобы священник был неравнодушный, таких большинство. А кто подходит лучше именно Вам - Бог весть.

Вы бы хоть написали места, где чаще бываете. Может, кто конкретный храм посоветует.
Последний раз редактировалось Брат 15 сен 2007, 00:18, всего редактировалось 1 раз.

Galina
Участник
Участник
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 01:37
Откуда: Москва

Первая исповедь

Сообщение Galina » 08 июн 2007, 10:17

Спасибо Вам большое за быстрый ответ!

Я живу в районе Можайского шоссе (почти у МКАД), работаю на Павелецкой, а учусь на Электрозаводской.

А может быть. попробовать пойти в Елоховкую церковь, где меня крестили?

Брат
Администратор
Администратор
Сообщения: 7839
Зарегистрирован: 16 май 2006, 15:30
Пол: мужской
Откуда: Москва

Первая исповедь

Сообщение Брат » 08 июн 2007, 10:40

Смотрите, куда сердце ведет. Но в слишком известных храмах обычно многовато народу.
Последний раз редактировалось Брат 15 сен 2007, 00:18, всего редактировалось 1 раз.

Брат
Администратор
Администратор
Сообщения: 7839
Зарегистрирован: 16 май 2006, 15:30
Пол: мужской
Откуда: Москва

Первая исповедь

Сообщение Брат » 08 июн 2007, 16:51

Вариант, не привязанный к Вашим местам: http://www.solovki-monastyr.ru/podvore-m.htm

Я там бывал несколько лет назад. Монастырский дух. И народу не слишком много.
Последний раз редактировалось Брат 15 сен 2007, 00:19, всего редактировалось 1 раз.

Galina
Участник
Участник
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 01:37
Откуда: Москва

Первая исповедь

Сообщение Galina » 09 июн 2007, 00:57

Спасибо за то, что Вы со мной!

Так получилось, что меня привел к этой мысли один человек,которого я очень обидела. Моя подруга, которая мне доверяла, а я обманула ее доверие. Когда она посоветовала мне сходить на исповедь, я сначала подумала: "Да ну она, наверно, издевается...Она не такая хорошая, просто хочет себя такой показать...И раз она выставляет напоказ, что она такая верующая, значит, это наигранно" Ну и все в таком духе. Я не прислушивалась к слова что каждый видит другого сквозь призму самого себя...

Сейчас мне просто не с кем говорить на эту тему, кроме нее, но я боюсь ей надоесть, если честно (да и Вам боюсь надоесть). Просто, кроме нее, и Вас, Вашего форума, больше негде искать поддержку.
Даже мама дома сказала: "зачем тебе все это? Ты раскаилась, ты просишь прощения у Бога, этого достаточно. Твой грех будет постоянно напоминать о себе, и ты больше не будешь так делать. А то получается - покаялся- и можно опять грешить"
Я не нашлась, что возразить, просто сказала, что я чувствую, что то, что я хочу сделать - необходимо и правильно.

А мне так хотелось поддержки!!! Пока ехала сегодня домой - как будто два голоса во мне спорили! Один говорит: "ну куда тебя, Галя несет! Ты слишком слабая, ты не сможешь! Ты даже курить бросить не можешь! Поиграли - и хватит! Живи нормально, как все..." Второй говорит: "Вот видишь, ты два дня попробовала следить за собой, молиться, насколько умеешь (а наизусть я знаю только Отче наш), просить у Господа помощи - и стала меньше злиться на все вокруг! Ты стала гораздо меньше ругаться, заметила? Значит, действительно помогает!!! Продолжай дальше, ты на верном пути!" Первый голос опять: "Вот ты на Юлю подумала, что она сдвинулась на почве религии, и на тебя так подумают...И половина твоих друзей отвернутся, а у тебя их не так уж и много!" - ну и все в таком духе...
Тут я и вспомнила Достоевского: "Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей" - очень уж к месту.

Пришла домой - включила компьютер - и сюда. Это единственное место, где я могу встретить поддержку и набраться сил, чтоб не отступить от своих намерений. Так что, простите, пожалуйста, буду мучить Вас своими постами...

А еще я подумала, что слишком сильно, видимо, я нагрешила, что дьявол так вцепился в душу и не хочет ее отдавать... Видимо, ему слишком нравилось то, что я делала...

И как же это сложно - ежеминутная работа над собой!!! А вчера, когда я начала записывать свои грехи, переживала все заново, чуть не расплакалась...и сегодня, когда читала здесь темы...

Что со мной?

Брат
Администратор
Администратор
Сообщения: 7839
Зарегистрирован: 16 май 2006, 15:30
Пол: мужской
Откуда: Москва

Первая исповедь

Сообщение Брат » 09 июн 2007, 08:51

Galina писал(а):Что со мной?


Что это? Это начало выздоровления...
Всё правильно. Всё хорошо
Последний раз редактировалось Брат 15 сен 2007, 00:19, всего редактировалось 1 раз.

Брат
Администратор
Администратор
Сообщения: 7839
Зарегистрирован: 16 май 2006, 15:30
Пол: мужской
Откуда: Москва

Первая исповедь

Сообщение Брат » 28 июн 2007, 12:08

прот. Аркадий Шатов
Духовник и психолог: в чем разница?

Настоящий духовник, конечно, несравненно лучше любого, пусть самого выдающегося психолога. Ему дается благодатный дар любви, и эта любовь сама находит слова утешения, так что какие-то искусственные приемы, которыми пользуются психологи, становятся не нужны.

Самый главный изъян психологии, на мой взгляд, заключается в том, что это попытка раскрыть тайну человека, объяснить его поведение, не упоминая о Боге, как бы вынеся Бога за скобки бытия. А как можно понять человека, абстрагируясь от Бога, Который человека сотворил по Своему образу и подобию? Именно поэтому такая попытка обречена на провал. Пытаясь разобраться в сложных проблемах внутренней жизни человека, психологи обычно не видят одной самой важной проблемы - проблемы отношений человека с Богом. Решить проблемы человека, не решая самую главную - проблему его взаимоотношений с Богом, - невозможно.

Говорят, что психологи помогают человеку понять самого себя. Как человек может увидеть себя? Он может увидеть себя в зеркале. Такое зеркало для души - это Евангелие. Старец Таврион (Батозский) сказал однажды одному молодому человеку: вот тебе Евангелие, прочти и, когда ты увидишь себя, тогда приезжай ко мне снова. Человек может осознать себя перед Богом, в зеркале заповедей Божиих, а если он с помощью психолога научится просто рефлексировать, выискивая что-то в себе, он ничего не поймет, только больше запутается. Он может увидеть какие-то тонкости, но главного в своей душе не увидит и заблудится в трех соснах.

Православный психолог в этом смысле отличается от неверующего, который мнит о себе, что он с помощью психологических приемов помогает человеку. Православный психолог понимает, что помогает по-настоящему только Бог, и задача психолога - помочь человеку прийти в храм. В этом случае деятельность психолога оправданна. Он может стать помощником священника - я был бы рад, если бы у меня были такие помощники. Но я уверен, что православному психологу помогает не столько профессиональная подготовка, сколько личностный дар - дар утешения, дар рассудительности. Механически научить этому невозможно, не сработают никакие формальные приемы, технические навыки, и сами психологи, насколько я знаю, это признают.

У меня совершено отрицательный опыт взаимодействия с психологами. Например, после катастрофы в аквапарке я пришел в Первую градскую больницу, где лежали пострадавшие. До меня там уже был психолог. И вот одна бедная девушка рассказывала психологу, как погиб в аквапарке ее друг... а потом попросила свою маму больше к ней психолога не пускать - потому что ей стало после этого еще хуже.

Как-то раз, разговаривая с одной выпускницей психологического факультета, я решил проверить, чем она может помочь. Я поделился с ней своими трудностями: "Знаете, я что-то унываю, мне тяжело, что-то ничего не получается" - действительно было трудно. А она говорит: "У вас очень низкая самооценка. И потом, вы знаете, вам надо мебель дома переставить, и у вас будет все по-другому..."

Что стоит за психологом? Его собственный разум? Его личный опыт, какая-то научная школа? Но ведь единой общепризнанной психологической школы нет, у каждого свои термины, своя система - это все знают. Ее и быть не может. А за священником стоит Бог. И обращаясь к духовнику, я обращаюсь к Богу. Школа аскетики и духовной жизни, о которой пишут святые отцы, едина во все века. Это поразило в свое время святителя Игнатия Брянчанинова, когда он читал святых отцов, - единство их мнений. Хотя никто специально эту систему не выстраивал - святые отцы шли к этому опытным путем. Есть классификация страстей, есть способы с ними бороться, есть лествица добродетелей, по которой должен подниматься человек.

Конечно, для человека нужна не только исповедь, ему нужна беседа, совет. Святые отцы говорят, что дар рассудительности - это самый высший дар. Не все священники этим даром обладают. Нужен и жизненный опыт, духовность, отсутствие страстей, любовь. Мне, может быть, очень повезло: я знал и знаю очень хороших духовников, которые мне всегда очень помогали. Если я еще не погиб, то это только благодаря им, их участию, снисхождению, мудрости, любви. Таких священников надо искать и идти именно к ним. Плохой психолог может нанести душе большой вред. Если же плох священник, то через совершаемые им Таинства все равно действует Бог. Для хорошего психолога главное - знание теории, практические навыки, приемы. Для хорошего духовника главное - самоотверженная любовь. Он должен быть готов самим собой пожертвовать ради своих духовных чад. "Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник... которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит..." (Иоанн, 10,11-12). Психолог умирать за меня не будет.
Последний раз редактировалось Брат 15 сен 2007, 00:20, всего редактировалось 1 раз.

Amina
Участник
Участник
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 21 июн 2007, 22:22

Первая исповедь

Сообщение Amina » 28 июн 2007, 19:06

Настолько верно написано.
У меня с одной знакомой был случай - нашла у мужа фотографию "подружки". В полном отчаянии позвонила психологу в службу доверия (есть такая в Москве), а он ей начал по телефону анекдоты про мужей и любовниц рассказывать. Ей не то что не помогло, а еще противнее стало. А потом ее пришлось таблетками успокаивать.

Крайне важно, какая у психолога система ценностей. Иначе может быть только вред.

мо3г
Участник
Участник
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 16:03

Первая исповедь

Сообщение мо3г » 30 июн 2007, 13:41

Порадуйтесь вместе со мной, сегодня была моя первая исповедь и первое причастие :P :P Я так рад!!!

Selina
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 26 май 2007, 15:31

Первая исповедь

Сообщение Selina » 30 июн 2007, 13:47

:PЗдорово!Поздравляю!Вы на верном пути.

мо3г
Участник
Участник
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 16:03

Первая исповедь

Сообщение мо3г » 30 июн 2007, 14:07

Спасибо ))

IREN
Участник
Участник
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21 июн 2007, 21:44
Откуда: Москва

Первая исповедь

Сообщение IREN » 30 июн 2007, 22:22

Я вот в интернете нашла несколько книг, которые мне самой очень помогли.Ведь в исповеди на мой взгляд имеет так же большую роль осмысление греха.Надеюсь кому то поможет:
http://tropinka.orthodoxy.ru/zal/knigi/ ... p_20_m.htm

Лягушка
Участник
Участник
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 08 авг 2007, 09:25

Первая исповедь

Сообщение Лягушка » 10 авг 2007, 16:11

скажите пжл нормально ли состояние когда священник воспринемается как неким припятсивем к причастию?
то есть выражаясь банальным языком" он может меня наказать и недопустить до причастия"

Брат
Администратор
Администратор
Сообщения: 7839
Зарегистрирован: 16 май 2006, 15:30
Пол: мужской
Откуда: Москва

Первая исповедь

Сообщение Брат » 10 авг 2007, 17:34

Нет, такое восприятие неправильное. Священник может УБЕРЕЧЬ Вас от того, чтобы Вы причастились себе в осуждение.
Причащение во осуждение бывает, когда человек намеренно скрывает грехи или когда грехи такие, что требуется сначала эпитимия (наказание). Причащение во осуждение - это тяжело для души и опасно для тела.
Последний раз редактировалось Брат 15 сен 2007, 00:21, всего редактировалось 1 раз.

Лягушка
Участник
Участник
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 08 авг 2007, 09:25

Первая исповедь

Сообщение Лягушка » 13 авг 2007, 09:31

Спасибо, Брат!
Я поехала в мужской монастырь - решила отменить все дела и поехать именно туда.

Вы знаете бес каждого искушает по своему. У меня постоянно присутствовало ощущение, что я не раскаиваюсь в своих грехах. Хотя я и читала покоянные каноны, но внутри что то шептало"Ты все равно вернешься к тому же. Твое сердце не сожелеет.... Вспомни так было не раз"
Я составила список всех своих грехов на бумажке.
В храме при монастыре все очень строго. Строже, чем в обычном.

В очереди на исповедь меня настигало равнодушие...
Но только до того момента как началась моя исповедь...
Когда я встала на коленях перед священником - меня трясло, я еле говорила, рассказывала все все как есть. Священник помогал мне.
Он не ругал меня. Он ПОМОГАЛ мне осободиться от грехов!!!!!

Естесственно, он не допустил меня до причастия. Сказал что только через месяц -все это время надо читать покаянный канон. Никакого общения с мужчинами.
Когда исповедь закончилась, я отошла от священника, ничего не видя нашла себе место и заплакала...

Что же все верно я имела опыт церковной жизни, зная что это грех я сознательно шла на него. Впереди работа над собой.

п.с. вечерняя служба длилась 5 часов)) все это время мне помогало удивительное пение монахов. Служба была очень красивая, не хотелось уходить - хотя ноги, спина и плечи болели дико.
Кто боиться или думает что ничего не будет - идите все равно!!!
Исповедь все поставит на свои места.

Брат
Администратор
Администратор
Сообщения: 7839
Зарегистрирован: 16 май 2006, 15:30
Пол: мужской
Откуда: Москва

Первая исповедь

Сообщение Брат » 13 авг 2007, 10:16

Слава Богу!

Да, это известная уловка врага - он уверяет, что если нет сокрушения, слез, то и исповеди нет. На самом деле слезы - дар, от нас требуется искренняя решимость, желание не повторять грехов.
Последний раз редактировалось Брат 15 сен 2007, 00:22, всего редактировалось 1 раз.

LINAnorway
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 26 июн 2007, 22:41
Откуда: Шымкент

Первая исповедь

Сообщение LINAnorway » 13 авг 2007, 22:05

Это верно,что тяжело. А должно ли становится легче после исповеди и причастия? Мне от грехов своих так стало неудобно,они мне покоя не давали. И еще я очень удивилась, когда узнала, чт о до причастия не допускают кого-то. Меня даже допустили-кого же не допускают, из-за чего такого страшного?

Брат
Администратор
Администратор
Сообщения: 7839
Зарегистрирован: 16 май 2006, 15:30
Пол: мужской
Откуда: Москва

Первая исповедь

Сообщение Брат » 13 авг 2007, 22:13

Например, попытка самоубийства.
Последний раз редактировалось Брат 15 сен 2007, 00:23, всего редактировалось 1 раз.

bashusha
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 1841
Зарегистрирован: 24 июл 2006, 19:58
Откуда: Москва

Первая исповедь

Сообщение bashusha » 13 авг 2007, 22:29

Наказание в виде "недопускания до причастия" нужно понимать не как кару или возмездие ("ах ты так - ну я тебе ...), а как урок и более удобный путь к исправлению. Человека оберегают и удерживают от причащения во осуждение.

Лягушка
Участник
Участник
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 08 авг 2007, 09:25

Первая исповедь

Сообщение Лягушка » 13 авг 2007, 23:00

LINAnorway писал(а):Это верно,что тяжело. А должно ли становится легче после исповеди и причастия? Мне от грехов своих так стало неудобно,они мне покоя не давали. И еще я очень удивилась, когда узнала, чт о до причастия не допускают кого-то. Меня даже допустили-кого же не допускают, из-за чего такого страшного?

попытка самоубийства, аборт...
слава Богу этих грехов на мне нету.
Я же написала что была в храме при мужском монастыре - там все строже.
И все таки для меня лучше пока так - для моего характера. что бы утвердилась.
Поверте Бог делает так как лучше для вас именно.


Вернуться в «Важнейшее»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость