Первая исповедь

Правила форума здесь. Их незнание не освобождает от ответственности!
AurinkoSophia
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 1403
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 09:29
Откуда: Омск

Сообщение AurinkoSophia » 18 янв 2009, 15:48

Не столь художественно, но хочу внести свои три копейки. И сказать всем сомневающимся хочу одно - готовьтесь к исповеди и идите на исповедь, и не обращайте внимание ни на какие отвлекающие мысли, обстоятельства и чувства.

Я вот дошла только через 4 месяца после осознания необходимости этого Таинства для своей души. Почему так долго шла? Я сейчас и не упомню всего, что мешало - то вопрос нерешенный (примерно те же вопросы, что в теме озвучивались), то на службу вечером и утром кажется - очень много времени, то пятое, то десятое... Неисчислимы вражеские уловки.

Но настал момент, когда я поняла, что дальше тянуть нельзя. Иначе я сама себе буду лгать, обманывать свою совесть, что ни к чему хорошему не приведет. Было трудно, было страшно, незнакомо, непривычно. Но страшнее было свернуть с этого пути.

И - появилась новая точка в отсчете своей жизни. Шла-шла, несла помои в ведре (простите), остановилась, вылила, пошла дальше. И легче стало, и светлее, и самой приятнее.

И - тишина... ТИ-ШИ-НА в душе после Святого Причастия.

Желаю всем поскорее снять груз со своей души, и на себе испытать, что такое Таинства Святой Церкви, как они способны преображать.

Korolewna
Участник
Участник
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 11:26

Сообщение Korolewna » 10 апр 2009, 14:16

Вот оно. Вот причина всех моих бед и несчастий! Приворот! Долго читала, заходила по ссылкам, ревела белугой, когда осознала всё! Готовлюсь к исповеди. Появились вопросы. Встретила пару раз на сайтах что батюшка, может отказать в отпущении греха. Но как! Почему! Какая может быть причина?
Неужели и мне может отказать. Грехов много, каюсь во всех! Искренне хочу всё исправить, встать на путь истины! ПОМОГИТЕ!!!

Александр Валентинович
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 3723
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 23:11

Сообщение Александр Валентинович » 10 апр 2009, 16:06

Отказать в отпущении грехов священник может только в том случае, если человек не желает прекращать пребывать в грехе, т.е. не желает перестать делать что-то греховное, что уже делал! Например гомосексуалист кается в том, что имеет половую связь с мужчиной, но прекращать эту связь не хочет. Тогда нет смысла отпускать - ведь прощение, это дар, а такой человек этот дар заранее выкидывает на помойку. Священник не может допустить извращения таинства.
Если Вы раскаиваетесь, и твердо решили больше не грешить, то такого не случится, потому что Бог сказал: " Я не хочу смерти грешника, но хочу чтобы он обратился от греха, и был жив"! Страх перед исповедью внушается через мысли духами зла, это нужно осознавать, и бояться не нужно. Чтобы не бояться, советую читать каждый день утренние и вечерние молитвы, их можно приобрести в любой книжной лавке при храме, или скачать в интернете.
На счет заговора почитайте материалы на www.zagovor.ru ! Думаю, найдете много полезного.
Помоги Бог!

Korolewna
Участник
Участник
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 11:26

Сообщение Korolewna » 11 апр 2009, 06:10

Спасибо огромное за ответ! Зходила на http://www.zagovor.ru/ , стало очень страшно. И опять вопрсы. Можно ли искренним раскаянием на исповеди искупить все грехи? Мои несчастья прекратятся после исповеди или нести мне этот крест всю свою жизнь? Очень хочется повернуть время назад и не грешить, но это не возможно. Изменится ли моя судьба, и судьба тех людей которых приворживала, на которых гадала к лучшему после моего покаяния?

Брат
Администратор
Администратор
Сообщения: 7871
Зарегистрирован: 16 май 2006, 15:30
Пол: мужской
Откуда: Москва

Сообщение Брат » 11 апр 2009, 13:28

Korolewna писал(а):Можно ли искренним раскаянием на исповеди искупить все грехи?


Вдумайтесь в то, что Вы написали. "Искупить грехи исповедью". Разве исповедь - какое-то мучение, чтобы ею можно было искупить что-то?

Исповедь - это дар нам, дар прощения наших грехов, возможный благодаря тому, что Христос своим мученичеством искупил грехи всех нас. На исповеди грех прощается нам.

Но повреждение нашей природы сохраняется. Чтобы его исправить, как раз и нужно некоторое мучение. Значит, после того как грех прощен, нужно еще потерпеть какие-то неприятности. Потерпеть без ропота, с сознанием того, почему и для чего терпим. Вот тогда мы очищаемся и обновляемся полностью. И когда у нас появляется отвращение к этому греху - значит, он окончательно изглажен, искуплен. Его как бы и не было.

Если я что-то не точно сказал, Александр Валентинович поправит.
Последний раз редактировалось Брат 12 апр 2009, 14:33, всего редактировалось 1 раз.

Александр Валентинович
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 3723
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 23:11

Сообщение Александр Валентинович » 11 апр 2009, 14:57

Брат написал все правильно!
Думаю в Вашем случае нужно определить и уяснить 2 момента:
1. Вы раскаиваетесь, и не хотите повторять грех, и это является основой для того, чтобы просить прощение у Бога в Храме на исповеди, и не сомневаться, что Он простит, священник произнесет разрешительную молитву, и Вы примиритесь с Богом! Но сейчас Вы пока что только намереваетесь это сделать, а нужно пойти и сделать. Тогда Вам откроются следующие возможности.Какие?
2.Вы желаете исправить то недоброе, что когда-то сделали! Необходимо заметить, что зло действует прежде всего на Вас, поэтому получив прощение необходимо устранить последствия греха, иными совами выздороветь духом! Для этого нужно учиться, разбираться в себе,исправлять себя, а это никак не возможно без помощи Бога, которую Вы можете получить участвуя в Церковной жизни, в Таинствах Церкви (см. www.azbyka.ru ) в непосредственном общении с Богом. Т.е. исправлять зло нужно в себе, а вот когда Вы сможете, то уверен, что поймете, как Вам исправить то, что Вы сделали нехорошего для других людей.
Думаю, что сейчас Вам нужно делать все по порядку. Сначала примириться с Богом на исповеди, потом исправить в себе наклонности, которые Вас приводят к греху, а потом уже думать, чем Вы может быть полезны окружающим.
Уверен, что Бог именно этого от Вас ждет, и несомненно поможет Вам в Ваших добрых намерениях, да и то, что тут происходит, не без Божьего участия совершается.
Желаю помощи Божией, уверен, что у Вас все получиться!

Брат
Администратор
Администратор
Сообщения: 7871
Зарегистрирован: 16 май 2006, 15:30
Пол: мужской
Откуда: Москва

Сообщение Брат » 18 апр 2009, 18:14

О богослужении

ОТЕЦ ПОРФИРИЙ ОЧЕНЬ ЛЮБИЛ ЦЕРКОВНЫЕ ПЕСНОПЕНИЯ
Старец подчеркивал, что в жизни ему очень и очень помогло серьезное углубленное исследование, как сказано «упразднитеся и разумейте, яко Аз есмь Бог», богослужебных церковных текстов. Он очень любил богослужебные тексты, читал их, часто вслух и с выражением, пел.
Отец Порфирий говорил, что церковные песнопения являются духовным сокровищем Православия. В них наилучшим образом нашли свое отражение Священное Писание, православное предание, творения святых отцов, догматы Церкви и все ее богословие.

СТАРЕЦ — СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ
В храме Святого Герасима совершались замечательные богослужения. Там были хорошие псалты (старшие певчие), и голос священника должен был выделятся на фоне хора. Поэтому отец Порфирий стал посещать консерваторию. Вскоре он закончил там краткие курсы, продемонстрировав большие успехи. В консерватории Старец научился игре на фортепиано, но любимым его инструментом была фисгармония.
Одно время в храме пел Спиридон Перистерис, профессиональный псалт, окончивший университет по кафедре византийского пения. Позднее он стал главным псалтом кафедрального собора в Афинах.
Священник и клирос составляли удивительную гармонию. Если иной раз какой-либо псалт допускал ошибку, путал тропари и т. д., Старец ничего ему не говорил, не желая нарушать мирной атмосферы Божественной Литургии. Однажды отец Порфирий предложил вместо себя послужить одному приезжему священнику, и произошел большой скандал. Этот иерей начал из алтаря говорить певчим: «Не этот тропарь, другой. Ищите...» Те стали искать, но так и не смогли найти. Было очень неловко. Этот случай дал возможность как главному псалту, так и его помощникам оценить деликатность и рассудительность отца Порфирия.
Многие члены известной фамилии ученых — Алевизаты — преподавали в Афинском университете. Вокруг них образовался целый кружок из профессоров и студентов. Все они были постоянными прихожанами храма святого Герасима. Приходили в храм и преподаватели с богословского факультета, например, крупный специалист по истории религий Леонид Филиппидис, который очень почитал Старца. Весь университет собирался на службу в храм при больнице. Литургия представляла собой настоящее тайнодействие. Евангельский текст в устах отца Порфирия звучал очень мелодично и наполнялся жизнью. На Страстной седмице Великого Поста в Великую Пятницу никто так не читал страстные евангелия, как отец Порфирий. Он по данной ему благодати видел перед собой страдающего Христа, и это его потрясало. Очень часто от охвативших его переживаний его голос срывался, и он с трудом мог продолжать чтение. Однажды Старец даже был вынужден на какое-то время прервать чтение. Его лицо было мокрым от слез.
Он сходил в алтарь умыться, попросил прощения у всех, кто был в храме, и, делая над собой большие усилия, стал читать дальше. Не лишним будет отметить, что столь сильные переживания отца Порфирия передавались и всем присутствующим в храме. Они как бы ощущали себя присутствующими в Гефсиманском саду, в Претории, на Голгофе, и, затаив дыхание, следили за этой «Божественной трагедией». Как-то раз на чтение страстных евангелий приехал один священник, духовное чадо Старца. Отец Порфирий попросил его находиться рядом с ним и быть готовым продолжить чтение, если он будет вынужден прерваться.
Во время ночного пасхального богослужения, когда наступало время чтения знаменитого огласительного слова святого Иоанна Златоуста, народ начинал волноваться и приходил в священный трепет. Отец Порфирий читал слово просто прекрасно — наизусть, медленно и величественно. Он любил все творения Златоуста, но это слово особенно. Он читал его, как уже упоминалось, очень медленно, с чувством, наизусть, держа в руках один лишь пасхальный трехсвечник. Волнение народа достигало предела, когда Старец, читая слово, произносил: «Ад... огорчися, ибо упразднися», и вслед за ним весь храм повторял: «огорчися». Неповторимые по своей трогательности священные минуты.
С каким благоговением отец Порфирий читал каждую священническую молитву, как он произносил возгласы! Все в храме должно было быть на самом высоком уровне. Невозможно перечесть, скольким священникам, монахам, певчим, чтецам Старец помог научиться петь и читать в лучших традициях нашей Церкви, — достойно величия Божия.

ПОВЕДЕНИЕ В ХРАМЕ
Недавно я был в кафедральном соборе Афин и сильно расстроился. Во время запричастного стиха, когда архиереи и священники в алтаре причащались, вокруг меня собрался целый кружок любителей поболтать. И это были не какие-то невежды, но люди образованные. Все это в десятке шагов от Святой Чаши, представляющей пришествие Самого Христа.
Эта печальная картина напомнила мне разговор с отцом Порфирием, состоявшийся много лет назад и навсегда запечатлевшийся в моей памяти. Постараюсь передать основные положения нашей беседы. Старец был опечален тем, что верующие, справедливо требуя от священника, чтобы он молился в алтаре, сами очень часто в храме не принимают участия в общей молитве.
— Я, — говорил он, — совершаю каждение, а они даже не наклонят головы. Возглашаю: «Станем добре», а они сидят. Преподаю им благословение, а они болтают между собой. Но трагичнее всего то, что я возглашаю: «Пиите от нея вси», а ко Святой Чаше подходят совсем немногие. Для священника это великая скорбь.
— Нужно, Геронда, чтобы все причащались?
— Это не я говорю. Это говорит Господь: «Все». Или, может быть, это слово имеет еще и другое значение, которое мне неизвестно? В иерейской молитве есть следующие слова: «И сподоби державною Твоею рукою преподати нам Пречистое Тело Твое и Честную Кровь, и нам и всем людем». Конечно, здесь имеются в виду те христиане, которые не состоят под епитимией. Эти последние должны предварительно получить благословение на причастие у своего духовника.
Без Божественного Причащения, без Христа как ты оторвешься от обыденности? Ты пришел в храм и упустил важнейшее, Святые Дары, а это — все. Тебе остался лишь антидор.
Ты знаешь, что такое Святой алтарь? Это самое драгоценное из того, что есть на земле. Царские престолы, президентские кресла, академические кафедры имеют меньшую ценность. Святой Престол — это Неопалимая купина. Сюда нисходит Христос, здесь присутствует Святой Дух. Престол окружают святые ангелы. Ужасное зрелище. Много раз я боялся даже прикоснуться к Святому Престолу.
И стоя перед этим чудом, ты слышишь, как прихожане, вместо того чтобы переживать исключительное таинство, перешептываются о пустых вещах.
Кто совершает богослужение, один только священник, или же иерей вместе с народом? Почему мы говорим «служение»? Как стоит в алтаре священник, так же должен стоять в храме и народ. Собранно, полностью предав себя Богу. В эти минуты мы находимся уже не на земле. «Иже херувимы тайно образующе». Мы находимся на небесах, пред Святой Троицей. «Отложим попечение»". Мы все являемся священнослужителями... О, что Бог удостаивает нас переживать!
Если мы верим, что перед нами совершается Великая Жертва, то должны стоять «со страхом Божиим». Мы должны плакать от счастья, что Сам Бог спускается и приносит Себя в жертву из любви к нам.
Если мы в это не верим, тогда зачем приходим в храм? Кого мы обманываем? Те, кто не ходят в храм, более искренни.
Ты бываешь в филармонии?
— Да, Геронда, я люблю послушать хороший симфонический оркестр. Там я отдыхаю.
— А ты слышал, чтобы там кто-нибудь разговаривал? Все молчат, боятся, чтобы ничего не пропустить. Что имеет большую ценность? Музыкальные звуки, которые приносят лишь отдохновение, или же веяние Святого Духа, Который спасает?
Если король или президент государства позовет тебя по имени, чтобы ты подошел и получил от него подарок, ты сможешь повернуться к нему спиной и сказать: «Не хочу»? Почему же ко Христу, Который по премножеству Своей любви приносит Себя в жертву за тебя, ты не подходишь, но поворачиваешься к Нему спиной и вступаешь в мелочную болтовню? А ведь какой дар Он нам дает? Самого Себя!
В церкви мы молчим, пребываем собранными и беседуем с Богом...
Ты понимаешь, что я тебе говорю?
Если да, то ты обязан привести в чувство и наших ближних, которые пренебрегают совершаемыми страшными Таинствами!
Да подаст нам Бог силу выдержать это Чудо.
Ведь на самом деле и священник, и прихожане должны бы были умереть, находясь так близко к происходящему на их глазах Таинству, так близко к солнцу. Но милосердный Бог являет нам Свою благость, и, послушай и ужаснись, — Он даже упокоивается в нашей ничтожности...
При этих словах из глаз Старца, этого истинного служителя таинств, полились слезы...
— После Божественной Литургии ты уходишь из храма исполненный мира, который лучится из тебя, проливая свет на все, что тебя окружает. Ты несешь в себе Христа. Ты стал Богоносцем.
Все это охватывают слова одной иерейской молитвы: «Даждь нам в преподобии служити Тебе».

Старец Порфирий Кавсокаливит. «Цветослов советов». Святая гора Афон. 2008.

Сильный Ребёнок
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 01:42
Откуда: Краснознаменск и Москва

Сообщение Сильный Ребёнок » 07 май 2009, 22:07

Друзья. Я мучаюсь с мыслью об исповеди уже больше месяца. Я ещё не сделала это. Всё это время идёт процесс вспоминания и размышления - как лучше, честней и подробней сказать. Всё передумываю заново, проговариваю внутри себя как я буду это всё говорить, часто плачу перед сном. У меня за мои 21 год такого не было. Я чувствую, что надо собрать волю в кулак и обличить свои грехи перед лицом священника. Боюсь сделать что-то не так, не так как принято что ли. Уже сейчас, нет смысла тянуть лямку, уже начинаются какие-то отговорки (диплом, учёба, работа). Надо решать этот вопрос оперативно.
Но вот какая задача - и к вам обращаюсь за помощью с таким вопросом: может быть, кто-нибудь подскажет мне не многолюдный Храм и хорошего (готового уделить время) Батюшку в Одинцовском районе Московской области? Просто я бы хотела не только исповедоваться, но и потом спросить жизненного совета. Мне это нужно как воздух. Не знаю, где искать своего духовника.
И скажите, возможна ли исповедь в будни? И исповедоваться можно просто подойдя в любой момент к священнику, когда он не занят или это обязательно должно быть определённое время, когда это делают все? Помогите, пожалуйста, мне не у кого больше спросить.

Брат
Администратор
Администратор
Сообщения: 7871
Зарегистрирован: 16 май 2006, 15:30
Пол: мужской
Откуда: Москва

Сообщение Брат » 07 май 2009, 23:46

В каждом храме есть расписание богослужений. Если есть литургия или вечернее богослужение - обычно есть и исповедь. В монастырях обычно службы ежедневно.
Обычно на исповедь подходят, когда священник специально для этого выходит из алтаря. Но, если малолюдно и исповеди почему-то нет, можно и подойти к нему, попросить.
Ради такого дела можно и до Москвы доехать, если у себя не найдете, и гораздо дальше. Недавно одна девушка из Германии ездила в наш "Центр духовной реабилитации" в Псковской области, специально брала отпуск и визу, чтобы спокойно поисповедаться.

Сильный Ребёнок
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 01:42
Откуда: Краснознаменск и Москва

Сообщение Сильный Ребёнок » 08 май 2009, 00:04

Спасибо, Брат.
Я в Москву почти каждый день езжу по делам, так что и в Москве если кто подскажет - это будет тоже хорошо.

Брат
Администратор
Администратор
Сообщения: 7871
Зарегистрирован: 16 май 2006, 15:30
Пол: мужской
Откуда: Москва

Сообщение Брат » 08 май 2009, 09:00

В центре в большинстве храмов нет переизбытка людей.
Например. храм на Старом Арбате. Выйти из м. Смоленская, на Ст. Арбат и через 5 минут по левой стороне в переулке будет храм. Утренняя служба там в 10 ч. в Вс.

Nika79
Заблокирован
Заблокирован
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 15:08

Сообщение Nika79 » 15 июл 2009, 08:47

Исповедь - это очень важный шаг. И прежде чем идти исповедаться надо понять... все может ПОСЛЕ перевернуться. И не так как Вы хотели...
У меня так случилось, что после причастия отношения с человеком, с которым прожила во грехе 3 года, прекратились практически сразу...
Неверующие люди посчитают это совпадением, психологи - самовнушением... А я знаю, что к этому привело. Я искренне раскаялась и хочу жить по-другому. Именно исповедь помогла это окончательно осознать...А другой человек не готов. И если бы не исповедь...не знаю, сколько бы еще я пребывала в этом тупиковом состоянии... А сейчас пусть мне и плохо и порой просто жутко... Но я в глубине души уверена - теперь на правильном пути.

Брат
Администратор
Администратор
Сообщения: 7871
Зарегистрирован: 16 май 2006, 15:30
Пол: мужской
Откуда: Москва

Сообщение Брат » 15 июл 2009, 09:08

Nika79 писал(а):Исповедь - это очень важный шаг. И прежде чем идти исповедаться надо понять... все может ПОСЛЕ перевернуться. И не так как Вы хотели...


Почему "не так, как хотели". Нужно прийти к исповеди в состоянии слепоты, чтобы исповедаться в грехе и при этом желать продолжать грешить. А если ты хочешь перестать грешить, то в результате и перестаешь, и в этом нет ничего неожиданного...

torriri
Участник
Участник
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 авг 2009, 20:23

Сообщение torriri » 07 авг 2009, 20:47

у меня тоже "проблемка" с первой исповедью.
Ситуация для меня не простая, вот уже второй месяц не знаю как быть.Очень хочу исповедаться и причаститься. В церковь хожу редко, т.к. дома ребёнок-инвалид, от которого не отойдёшь надолго.
но дело в том, что на исповедь нельзя же ходить во вражде. а я не могу помириться с соседкой-женщина пожилая, которая меня оскорбила и обидела . И после чего мы с ней перестали здороваться и общаться. Я уже и не думаю про нашу "вражду". Просто живём в одном подъезде, друг с другом не общаемся и не здороваемся. Зла на неё у меня уже нет,прошло года два после той ссоры, но и любви особой тоже, уж ооочень тётенька вреднючая. Я никогда не подойду к ней просить прощения, да и не за что -виновата в нашей ссоре она. Ну гордыня это называется, да? Ну да.
На исповеди я конечно могу сказать про это, но скажите, батюшка может допустить до причастия в таких случаях? Или это такой грех страшный. Не выполнение второй заповеди.
Только из-за этого и не иду исповедоваться.Мне уже за 40, человек я не скажу что сильно верующий, пытаюсь во всём сейчас разобраться.Евангелие недавно прочитала,сейчас Библию хочу почитать.
Дома молитвы читаю(стараюсь со вниманием молиться, не рассеянно, но не всегда получается так).Некоторые наизусть знаю, те что из утреннего правила.

Другиня
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 6564
Зарегистрирован: 19 янв 2009, 20:01
Откуда: Москва

Сообщение Другиня » 07 авг 2009, 20:51

torriri, пожалуйста, посмотрите http://nelubit.ru/viewtopic.php?t=6390

Александр Валентинович
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 3723
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 23:11

Сообщение Александр Валентинович » 07 авг 2009, 23:51

torriri писал(а):
но дело в том, что на исповедь нельзя же ходить во вражде. а я не могу помириться с соседкой-женщина пожилая, которая меня оскорбила и обидела . И после чего мы с ней перестали здороваться и общаться. Я уже и не думаю про нашу "вражду". Просто живём в одном подъезде, друг с другом не общаемся и не здороваемся. Зла на неё у меня уже нет,прошло года два после той ссоры, но и любви особой тоже, уж ооочень тётенька вреднючая. Я никогда не подойду к ней просить прощения, да и не за что -виновата в нашей ссоре она. Ну гордыня это называется, да? Ну да.
На исповеди я конечно могу сказать про это, но скажите, батюшка может допустить до причастия в таких случаях? Или это такой грех страшный. Не выполнение второй заповеди.
Только из-за этого и не иду исповедоваться.

То, что гордыня у Вас есть, это Вы точно подметили! Только она есть у всех. И те, кто на исповедь часто ходят об этом тоже постоянно исповедуются. Очень гордость бывает многогранна и по сути своей лежит в корне всех наших проблем, недостатков, грехов. И без Божией помощи никак нельзя эту гордыню победить, и бороться нужно с ней всю жизнь. А достойно причащающихся в самом строгом понимании, примерно таком как у Вас в рассуждениях, нет и не было никогда. Почитайте молитвы ко причастию, там об этом недвусмысленно говориться.Господь принимает нас как причастников не за наши добродетели, а потому, что мы без него просто погибнем. А "Он не хочет смерти грешников"! Поэтому причащаться и исповедоваться нужно, только так и можно исправляться, а без помощи Божией это не возможно! Так что ходите на исповедь, и на причастие, иначе так никогда и не сдвинетесь с места!

torriri
Участник
Участник
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 авг 2009, 20:23

Сообщение torriri » 08 авг 2009, 09:52

Другиня спасибо,всё прочитала. Но дело то в том,что я на этого человека уже не обижаюсь, думаю что тот поступок я ей простила. Просто когда встречаемся в подъезде, или на улице -молча проходим мимо друг друга. Нет чувства любви к этому человеку, просто мне немного не приятно её видеть, зная какой она человек. У неё плохое отношение не только ко мне. Человек очень любит себя, на других ей наплевать. Конечно не мне её судить. Всему своё время. И она своего дождётся, как и мы все. Но у меня из-за этой ситуации не получается пойти на исповедь.
и снова задам здесь вопрос: если я человека простила в душе, но мы не разговариваем и не здороваемся -это значит мы во вражде ещё?

ну и напишу здесь молитву, может кто не знает, для таких случаев которую я стараюсь почаще произносить:
Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи, и помоги нам простить их.
Мне и так не просто первый раз придти на исповедь, до причастия дойти думаю будет ещё сложнее, потому что не хочу причащаться с грехами.Но постараюсь конечно во всём покаяться. Очень жаль что прихожу к этому уже в таком возрасте, но конечно лучше поздно, чем никогда. только бы батюшка меня понял. Им же всё некогда вникать в наши проблемы. А я очень ограничена во времени из-за ребёнка, чтоб долго по всем храмам ходить искать того, ктоб меня понял
:(

Простовика
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 4912
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 19:51
Откуда: Украина,Харьков

Сообщение Простовика » 08 авг 2009, 10:02

torriri писал(а): только бы батюшка меня понял. Им же всё некогда вникать в наши проблемы. А я очень ограничена во времени из-за ребёнка, чтоб долго по всем храмам ходить искать того, ктоб меня понял
:(

А Вы не беспокойтесь о том,понял ли Вас батюшка. Зачем Вам это?
Исповедуетесь Вы Богу, а Он лучше Вас знает Ваши грехи и сомнения. И ждет Вашего раскаяния. Раскаяться - значит сообщить,что этот грех(грехи) Вам противны и Вы больше НЕ ХОТИТЕ их совершать.
Понимание батюшки здесь ни к чему. Лишь бы Вы понимали, что сделали исповедовавшись и причастившись.

Простовика
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 4912
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 19:51
Откуда: Украина,Харьков

Сообщение Простовика » 08 авг 2009, 10:07

torriri писал(а):и снова задам здесь вопрос: если я человека простила в душе, но мы не разговариваем и не здороваемся -это значит мы во вражде ещё?


:(

Я не со всеми людьми здороваюсь, с некоторыми лишь здороваюсь,но не разговариваю и не знаю имени их. Значит ли ,что я во вражде с ними?
Во вражде или нет - об этом знает Ваше сердце и говорит Ваша совесть. Совесть - голос Бога в нас. Если ещё говорите о том, какая она плохая, значит злитесь и обижаетесь до сих пор. Критерий -Ваши ощущения, а не внешнее поведение( приветствия и прощания).

torriri
Участник
Участник
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 авг 2009, 20:23

Сообщение torriri » 08 авг 2009, 10:31

Простовика
""Я не со всеми людьми здороваюсь..."""
Но до ссоры мы с ней здоровались, разговаривали.

А говорю какая она плохая, потому, что лет 20 уже её знаю, и человек этот лучше не становится, с возрастом только злее и ворчливее. а уж осуждать то как всех любит...

А как не беспокоится поймёт меня священник или нет. К причастию же только он может допустить. И ещё думаю на исповеди слёз у меня не будет(хотя всё может быть). Потому, что с таким ребёнком, как у меня и так слёзы чуть не каждый день бывают, особенно когда думаешь о том,что с ним будет когда останется один без меня.
Я уже много про исповедь в интернете почитала, и попадались такие высказывания, что раз исповедуется человек, а слёзок нет, значит он не искенне, или не от всего сердца кается. но мы же все разные, кто же может знать что у человека в душе творится, когда исповедуется. А по этой причине священник может и не понять кающегося. Подумать что не искренен, и не допустить до причастия. Я вообще боюсь что если меня не поймут, то пойду-ли я ещё на исповедь? наверно тогда так и буду дома только молиться и каяться.

Простовика
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 4912
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 19:51
Откуда: Украина,Харьков

Сообщение Простовика » 08 авг 2009, 13:20

Нужно идти с верой и искренним желанием прекратить грех и причаститься Святых Христовых Тайн. Тогда и боязнь быть непонятой пройдет.
А если сразу к Причастию не допустят,то это к Вашему же благу: чтоб на пользу ,а не во вред.
И потом: Вы собираетесь один раз исповедаться и причаститься и всё?
Я это делаю раз в 1-2 недели.

Другиня
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 6564
Зарегистрирован: 19 янв 2009, 20:01
Откуда: Москва

Сообщение Другиня » 10 авг 2009, 19:58

torriri: "Я уже много про исповедь в интернете почитала, и попадались такие высказывания, что раз исповедуется человек, а слёзок нет, значит он не искенне, или не от всего сердца кается. но мы же все разные, кто же может знать что у человека в душе творится, когда исповедуется. А по этой причине священник может и не понять кающегося. Подумать что не искренен, и не допустить до причастия."

torriri, это все ложные страхи. Ничего не бойтесь и смело идите на исповедь. Слезы не являются показателем искренности покаяния и могут быть следствием слабой нервной системы. Может быть, стОит священнику сказать, что это Ваша первая исповедь и Вы волнуетесь.


Вернуться в «Важнейшее»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость