Батюшка , здравствуйте . Простите за вопрос , но разобраться в нем действительно не могу. Мне непонятно отношение Церкви к блудным сожительствам и браку в следующем ракурсе . Если человек трижды был женат , то Церковь не венчает четвертый брак . Но если человек сожительствовал трижды , наживая и оставляя детей , но потом осознал что это было грехом , его венчает как первобрачного . И это мне не понятно . Получается что если человек брал ответственность за отношения и не хотел жить в блуде , он после третьего раза " попал". Он имеет право только на раскаяние и осознание своих грехов , брак запрещен . А тот кто блудил и не хотел брать ответственность , лишь " блудил" и после покаяния имеет право стать первобрачным . И по умолчанию получается , что " выгоднее" и "надежнее" пожить гражданским браком и "попробовать" как большинство и делает . Их конечно порицают , дескать это плохо , но в конечном счете ОНИ ВЫИГРЫВАЮТ !!! Почему после трех сожительств брак заслуживает венчание первым чином ? И почему при таком отношении к блуду и браку , людей живущих блудом упрекают ? Ведь по сути такое отношение и порождает в людях страх брать ответственность и не справиться ? Я не оправдываю себя , не собираюсь в блудное сожительство . Лично для меня это недопустимо . Но понять упреки Церкви при такой позиции к тем кто живет в блуде не могу . Если честно , то получается что раскаявшийся блудник после N - ного сожительства получает бонус " первый венчаный брак " с двумя последующими попытками , а тот кто подходил ответственно в пролете .
Простите если вопрос прозвучал некорректно , но мне правда это непонятно и внутренне возмущает. В чем каюсь .