Простите за вопрос. Как быть, когда жена ненароком рассказывает о своих добрачных отношениях? Как ножом по сердцу. Особенно, когда она призналась в измене в душе и своей "любви" к другому человеку ("огонь любви в сердце"), желании ему "отдаться". Этого мужчину знаю и всегда молился о нем. Я перестал ее узнавать. Брак венчанный. Для себя старюсь, чтобы все женщины, по словам Иоанна Златоуста, были камнем. Никогда не изменял. Без неё путь один - в монастырь.
Никак не быть. ЧТо отношения были, надо полагать, Вы знали еще до брака. Может и у Вас были. было - прошло, лишь бы сейчас не изменяла.
А вот мечтания о ком-то постороннем, это не хорошо. Но опять таки, раз рассказала, то, наверно, доверяет, а не планирует изменить. Поделилась с самым близким человеком некой проблемой, может есть некая проблема в отношениях, в связи с которой и пошли глупые мечтания. Может у Вас мера аскетическая выше, чем у нее, ей чего-то не хватает... Семейную меру надо выстраивать с ориентацией на слабейшего, ессно подтягивая его/ее, но не мучая непосильным подвигом.
Путь в монастырь это ерунда. В монастырь не сбегают, а приходят, желая подвига. Это вовсе не община холостых мужиков. Должно быть особое призвание, которого, надо полагать, нет, иначе не было бы брака. А брак спасать надо, причем не пытаясь подгонять под "правильные образцы", а просто - спасать. Прощая, смиряясь, снисходя к немощи супруги, размышляя о том, насколько занесло себя.
Что Вы прочитали? Господи, помилуй! О Таинстве Исповеди напоминать надо? Права мужа не распространяются на то, что должно быть между священником и кающимся. И подглядывать и подсматривать в любом случае не хорошо и греховно, а уж в исповедальный листок... само по себе тяжкий грех.
На церковный развод дает право измена, и то только в случае невозможности примирения к которому надо стремится. В данном случае измена не доказана, помыслы и прочие мысле-грехи это еще не измена, хотя и грех. Так что все зависит от желания сохранить семью, к которому будет призывать любой священник.