Виды прозорливости

Любовный, сексуальный приворот, заговор на любовь, гадания и другие магические действия.
Зосимовская
Участник
Участник
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 14:31

Виды прозорливости

Сообщение Зосимовская »

 
Может кому-то будет интересно. Привожу небольшую выдержку из статьи диакона о. Павла (Сержантова). Статья печаталась в трех номерах журнала "Альфа и Омега". Называлась "Православие и харизматизм".

Полагаю, что "знания" ясновидящих, бабок, дедок и других персонажей из области "противоестественной прозорливости". Т.е. прямого контакта с демонами.

Статья, правда, очень интересная. Но довольно болшая.


ВИДЫ ПРОЗОРЛИВОСТИ
Если проблема долго не решается с помощью специалистов (врачей, психологов), то озадаченный ею человек склоняется вни-мать слухам: там-то живёт прозорливец, он прикровенно указал од-ной болящей на нераскаянный грех, она покаялась и выздоровела… Стоит иметь в виду, что прозорливость бывает разная; архимандрит Софроний различает её согласно классическому тройному делению.
1. Противоестественная прозорливость. Страстный человек мо-жет узнавать неприметное действие хорошо знакомой ему страсти по поведению незнакомца. А тот думает, что столкнулся с благо-датной прозорливостью. Встречается и прозорливость от прямого внушения демонов, которые следят за нами, проникая даже в наши помыслы. Такой прозорливости доступно чтение мыслей, указание внешних событий и обстоятельств жизни собеседника, но ей недос-тупно проникновение во внутреннего человека. Впрочем, знание себя до дна мало кто имеет и редко кто ищет у прозорливцев.
2. Естественная прозорливость обнаруживает себя во время бе-седы с незнакомым человеком. Она обусловлена недюжинными способностями к интуиции, нервно-психической чувствительно-стью, укрепляется по мере духовного восхождения. Борьба со стра-стями на разных ступенях делает проницательного христианина ис-кусным знатоком вражьих помыслов. Вершиной естественной про-зорливости исихасты считают дар духовного рассуждения, в кото-ром рассудительность соединена с действием благодати. Духовное рассуждение встречается редко, высоко ценится и тщательно хра-нится подвижниками. При обсуждении некоторых прозорливых со-ветов старца Силуана отец Софроний избегал определять: от Бога или от себя говорил старец. Стало быть, не всегда корректно уби-рать скобки, когда речь заходит о (сверхъ)естественной прозорли-вости.
3. Сверхъестественной прозорливости доступна глубина души (сердце) незнакомого человека, глубина, неизвестная и самому это-му человеку. Тут через молитву без беседы прозорливый познаёт незнакомца. Преподобный Силуан сподоблялся подобного исклю-чительного дара, но хранение его не совершал. Обстоятельство важное, оно показывает, что даже проявлявший благодатную про-зорливость старец не во всякое время может её удостаиваться, и ждать от него гарантированной благодатной прозорливости в ответ на свои вопросы нельзя.
Харизматистские слухи о прозорливцах создают очереди из не-счастных людей, приехавших погадать о причинах своих проблем. Монастыри вынуждены осаживать пыл паломников, наслушавших-ся историй о чудесах. Афонский монах Серафим (Шолков) расска-зывает: сейчас многие паломники на Святую Гору склонны к поис-ку чудес и по приезде задают “главный для их духовности вопрос: есть ли здесь бесовские страхования?.. Второй вопрос: где есть про-зорливые старцы?.. И третий: где бесов изгоняют?”.
Ответить

Вернуться в «Любовный приворот, заговор, гадания»