Адам и Ева во всем исполняли БЛАГУЮ ВОЛЮ БОЖИЮ, абсолютно добровольно с обеих сторон, поэтому их союз и был заключен добровольно, без принуждения чьей либо воли, поскольку там присутствовала свободная любовь, да и в Раю по другому и быть не могло, т.к. все происходило в соответствии с Божией задумкой, пока грех все не исказил.
Ключевая фраза – грех исказил. Теперь для любого человека поиск Божьей воли составляет наитруднейшую задачу. Не утонуть в своих страстях, но и не отмести их напрочь, быть мудрым и размышляющим, но и не излишне все интеллектуизирующим. Более того, поиск Божьей воли основывается на таинстве веры, т.е. моего общения с Богом. За меня никто ее не найдет. Поэтому я и задал вам вопрос – знаете ли вы за меня волю Бога, какая она есть для меня? Думаю, что нет.
Напротив, Вашем случае есть воля Божия, например "плодитесь и размножайтесь", но Вы выбираете добровольное безбрачие. совсем не в соответствии с волей Бога, хотя так же свободно, но ваша воля уклоняется от Божественной.
Поэтому, как ни крути дорогой друг, а брак ОБЯЗАТЕЛЬНО предполагает плотское единение, наравне с душевным и духовным.
Что говорят отцы Церкви о заповеди "плодитесь и размножайтесь" и о плотском единении. Я не отметаю оное. Это один из даров брака. Но! О таинстве брака и о его месте в Царстве Божьем вы мыслите несколько приземленно.
Иоанн Златоуст: "После преслушания, после изгнания из рая, - тогда начинается супружеское житие. До преслушания первые люди жили, как ангелы, и не было речи о сожитии. И как это могло быть, когда они были свободны от телесных потребностей? Таким образом, вначале жизнь была девственная; когда же по беспечности первых людей явилось преслушание, и вошел в мир грех, девство отлетело от них, так как они сделались недостойными столь великого блага, а вместо того вступил в силу закон супружества"
Иоанн Дамаскин: "В Раю процветало девство... После преступления... брак был изобретен ради того, чтобы человеческий род не был стерт с лица земли и уничтожен смертию, чтоб чрез деторождение род людской сохранялся в целости”. Но, быть может, скажут: итак, что хочет (выяснить) изречение: "мужа и жену..."; и это: "раститеся и множитеся"? На это мы скажем, что изречение: "раститеся и множитеся" не обозначает непременно умножения чрез брачное соединение. Обо Бог мог умножить род людей и другим способом, если бы они сохраняли заповедь до конца неповрежденною. Но Бог, который, вследствие предведения Своего, "сведый вся прежде бытия их" (Дан. 13, 42), зная, что они имеют оказаться в преступлении и быть осуждены, наперед сотворил "мужа и жену" и повелел расти и умножаться"
На счет Вашей особой с ней связью - это только плод Вашего ума, не более того. У нее с Вами никакой связи нет, кроме разве что мимолетных размышлений о Вашей странности.
Святитель Филарет: “… видно, что рассматривание животных, сотворенных по четам, привело человека к мысли о чете человеческой. Было ли особенное намерение Божие ввести его в сию мысль и
ли он вошел в нее, только следуя образам чувственного мира, сего вопроса Моисей не разрешает. По крайней мере, Бог оправдывается в сотворении опасной помощницы тем, что
человек сам измыслил ее. Слова: не хорошо быть человеку одному, нельзя поставлять в противоположность с божественным одобрением предшествовавших человеку тварей, ниже утверждать на них необходимость супружеского состояния для каждого человека. Сотворение жены не могло дать первому человеку высшего совершенства, нежели в каком он сотворен прежде ее, и есть обстоятельства, в которых хорошо человеку не прикасаться жене (1 Кор. VII. 1. Мф. XIX. 12). Когда место ребра закрывается плотью, нельзя воображать, что сим нарушается целостность тела Адамова. Но Адам оставляется в таком расположении, чтобы часть сея целости находил в своей помощнице. Когда жена, сотворенная невидимым для Адама образом, является пред ним, тогда
он или по внутреннему ощущению происходившего в нем во время сна и по естественному сострастию, или по внушению от Бога познает ее происхождение из собственного своего существа и соответственно сему нарекает ей имя – Ева, дающая жизнь».
А вы говорите «плод Вашего ума». Так и была сотворена Ева. И то, - отцы Церкви оставляют много «или-или», потому что брак, да и любовь мужчины к женщине - таинство. Нельзя все это формализовать. Хотя так было бы удобнее – подогнать все под рамки некого закона, а все что «торчит» из-под его лекала – резать нещадно. К сожалению, это путь фарисейства. Я сам через это проходил, раня людей. Но со временем именно моя любовь к «той самой единственной» научила меня проще и более понимающе воспринимать людей. Здесь мы и перейдем к теме о «любви к ближнему».
И не послание к Кор гл.13 Вам необходимо рассмотреть, потому-что это послание говорит не о любви между мужем и женой, а о той любви, которую Христос заповедал иметь между всеми людьми.
А разве есть разные «любови»? Бог есть любовь. И мы сотворенные по Его образу можем любить – будь-то женщина (жена), дети, родители, друзья, ближние. В этом и есть суть примера Божьей любви, о котором я говорю. А именно этот пример нас учит любить вообще. Через брак человек на деле понимает, что значит «Христос - жених, а Церковь – невеста». Через рождение и воспитание детей понимает термин «Отец Небесный и чада Божии». Через дружбу понимает слова: «Я уже не называю вас рабами, …но Я назвал вас друзьями». Это все Та Самая любовь, только в разных формах. И в идеале человек должен обладать по отношению ко всем той самой любовью из 1 Кор. 13. Поэтому на ваши следующие слова:
То есть такой любовью и меня Вы обязаны любить, раз уж Вы сам утверждаете, что не о супружеской любви это сказано. Но Вы этот образец любви, почему-то, хотите применять только в отношениях с Вашей пасиией, а меня так любить не хотите.
я отвечу следующее. Я несовершенный человек. Мне бы в своей жизни 2-3 близких человек научиться любить такой Любовью. А вы меня упрекаете, что я не люблю так всех. В идеале должен! Более того, я вам скажу, что благодаря своей неразделенной любви к этой девушке, я и «просто ближнего» учусь любить по-настоящему, как Христос любит людей. Это очень тяжело. Но я ловлю себя на мысли – а если бы на месте данного малоприятного или надоедливого человека была она? Я бы так же малодушничал, отбрехивался, кривил душой, старался бы по быстрому отделаться? Нет! Вот и «ломает» моего плотского несовершенного человека та самая любовь, которую вы почему-то назвали извращением.
Еще раз перечитывайте послание к Ефесянам 5 глава. И в чем Ваша "любовь" тут имеет хоть тень подобия? Ни одного признака.
Для меня эти строки и есть отражение моей любви. Точнее ее и не опишешь. Вот так я и люблю свою девушку, это мое стремление и желание. Почему же нет ни тени? Потому что нет «взаимности»? Или потому что нет брака? А любовь начинается с брака? Или брак с любви? А взаимности это проявление двух воль, верно? А что сильнее - суверенность/предопределение Бога или свобода выбора человека? Вводя взаимность, как обязательный критерий «аутентичности» любви мужчины к женщине, вы к сожалению приближаетесь к ереси кальвинистов. Ведь если нет взаимности, то не от Бога. А если от Бога, то есть взаимность. Если избран Богом, - то спасен, а не избран – спастись не сможешь, что ни делай. Суверенность Бога возводится в абсолют. С другой стороны, когда мы ставим на пьедестал любое волеизъявление человека – то нас, того и гляди, снесет в ересь арминиан, заявлявших, что даже Бог вынужден считаться со свободой выбора отдельно взятого человека (не говоря уж про людей). А золотая середина знаете, где? В синергии Бога и человека. Я ищу этой синергии всем сердцем и душой, этот поиск трансформирует меня к лучшему, я вижу как мои переживания и поступки – созвучны с тем, что есть у Христа, в Писаниях, в размышлениях отцов Церкви. Кстати, прочитайте, пожалуйста, еще раз внимательно статью протоиерея Игоря Гагарина. Она несет мысли совсем противоположные вашим, и ваши попытки интерпретировать ее как статью для супругов, я пока нахожу не состоятельными.
Стало быть у Вас все, что угодно, только не любовь. Страдания, боль через которые Вы прошли - никаких оснований и прав называть это ваше переживание любовью не дает.
Человек без рук без ног – это человек? Слепой или парализованный – это человек? Они же многого лишены по определению и по возможностям? Вот так же и с моей любовью. Да, вы правы она много лишена, у нее нет возможности прийти к браку, но это не влияет на ее сущность. Любовь это односторонний акт, на который кто-то волен отвечать или не отвечать уже по свободе. Если ответят – станет возможным великие и духзахватывающие вещи. Не ответят – придется случится трагедии. Они ведь бывают в жизни или вы как друзья Иова (кстати, впадавшего в глубины отчаяния и безысходности) считаете, что они бывают только из-за упорства во грехе? Или вы сторонник теории, что с настоящим верующим ничего плохого произойти не может? Вы не согласны, что трагедии бывают «просто так»? И ни у тех, кто через них проходит лично, не тем более у вас для них – нет четких ответов на вопрос, почему оно так случилось. Да вы можете людям, попавшим в ужасную трагедию, ломающую всю жизнь (а я таких знаю несколько человек), давать этот смешной ответ – мол, им «достаточно Бога для счастья». Я же вам скажу, не понаслышке, что для них это будет просто звон. Бог для них не счастье, а надежда и спасение. Эфимерное понятие "счатье" - это измысел гуманизма и романтизма, не более. В реальной же жизни всегда есть в том или ином количестве упущенные возможности, недостигнутые цели, нереализованные желания, фантомные боли. Их можно только чуть-чуть приглушить и стиснув зубы идти вперед, чтобы только на небесах получить ответ у Бога, - «зачем все это так надо было».
Я не выгораживаю без разбора всякую «безответную» любовь. В каждом случае надо разбираться конкретно. Да и "наркотических" случаев будет большинство, особенно когда читаешь слова о том, что кто-то и нескольких месяцев не может прожить без объекта своей любви. Я лишь хочу донести до вас мысль, что, оперируя формализмом и законничеством, а также приземленным понятием счастья типа «плодитесь и размножайтесь» - вы отсекаете для себя целый пласт людей, все же пребывающих в воле Бога, пусть и не отвечающих вашей «концепции» счастья.
Почему вы для себя не считаете вашу любовь просто психологической травмой
Конечно травма. Я же живой. Даже диагноз поставлен специалистами - у меня акцентуация характера и импрессинг. Мы все в жизни получаем травмы - и физические и психологические. И не все заживают «аки не было». Проблема в том, что вы хотите утверждать, что от травм не должно оставаться и следа. Боюсь это в вас опять «романтизм» говорит. А медицина вам скажет обратное, хоть изучающая тело, хоть душу.
Вы радуетесь её неудачам в личной жизни.
Ее неудачи – это огромная боль для меня. Ибо то, что с ней случилось – не важно по каким причинам и чьей вине – искажает, и имеющуюся, и потенциально возможную красоту человека, в самом широком смысле этого слова. Отец Небесный так же скорбит о чадах Своих: «Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» Или представьте себя художником замыслящим и вдохновленным на шедевр. Вы уже видите его в голове. Вы предвкушаете интерес и необычность предстоящей работы. Но приходя в мастерскую обнаруживаете что, какие-то "балбесы" выдавили все ваши краски на холст, развазюкали их там и таким образом холст, да и ваш возможнйы шедевр, уничтожили. Представили? Каковы ваши чуства? Вот примерно такие и у меня...
Почему вы не можете на счет нее успокоиться? Ведь это не любовь, а преследование
Вы не просто так любите ее тихо мирно в сторонке, а пытаетесь указывать ей на ошибки. Вы считаете, что имеете на это право?
Потому что любовь стоит по середине между равнодушием и преследованием. Не надо бросаться в крайности. Вы вот, например, осудите мать, у который дочь ушла из дома, хлопнув дверью, если та попытается узнать хоть что-то о своем чаде? Куда она сбежала? Как устроилась ее жизнь? Что это за мужчина, с которым она живет? Есть ли у них теперь дети? Все ли хорошо у нее? И Бог действует почти также как земная мать. Есть миллионы людей, которые кинули бы Богу, Который есть любовь, ваши же упреки: «Почему Он не может на счет меня успокоиться? Ведь это не любовь, а преследование. Зачем Он изучает мою "уникальность" и личную жизнь, моих женщин/мужчин? Зачем Ему это?»
Представьте, что в Вас безумно влюблена девушка. И видя Ваше состояние, Вашу любовь к другой, она начинает Вас поучать, начинает искать предмет Вашей любви для беседы. Каково Вам? Понравится такое?
О как же людям не нравиться когда их поучают! Откуда это? Я люблю учиться! Тем более таких тем, как а что такое любовь и как строить межполовые отношения, - в школе не проходят (а надо бы). Учите меня! Я открыт! У меня есть и контрдоводы, которые я смогу спокойно выложить, и показать, что, например, некоторые «поучения» чего-то не учитывают. Я умею защитить свою точку зрения, но при это и оставляю возможность, что могу быть не прав. А вот когда человек приходит в бешенство, если его «учат», это скорее всего признак того, что он понимает зыбкость и несостоятельность своих взглядов. Его "хотелка" и эгоизм не терпит никаких препонов.
Понимаете, я как физик, знаю, что многие истины реальности подтверждаются на практике. У вас не вызовет недоумения, если я как физик будут поучительно отговаривать некого "романтика", залезшего на многоэтажку с утверждением, что он сейчас прыгнет и полетит? Я просто знаю, что есть закон Всемирного тяготения. И как бы мне этот горе-романтик не пел, что у него особенный случай, что это его жизнь, что он вот всем докажет и полетит, - я знаю, что гравитация тупо расплющит его об землю. Я знаю закон, это даже обязанность моя сообщить о нем "неучам". И отнюдь я не злой и не желаю, чтобы у романтика было "горе". Просто Создатель в этом мире положил некоторые законы, в том чилсе и духовные, и тот кто ими принебрегает сильно разбивается. Мне видеть как бьется снова и снова бесконечно дорогой мне человек, поверьте, не доставляет никакого удовольствия.
И все-таки сидит во мне доля сомнения, что полюбили Вы некий образ, который оберегаете от реальности.
Но Вам нужно, обязательно нужно развеять этот образ, в который Вы влюбились.
Это опять гадание на кофейной гуще. Люди и взаимно влюбляются в образы, а потом больно шмякаются об реальность. Я за 20 лет избавился от этого, поверьте. Я имею полное осознание, что она – не ангел, и даже не «самый лучший и прекрасный человек в мире». Подобный романтизм давно развеян. Она для меня просто уникальный человек, в смысле неповторимости. Я же сам просто несу любовь, вложенную в меня Богом, к этой уникальности.
Никогда не думали, что Вам не суждено быть вместе или не надо быть вместе?! Возможно, чтобы избежать какой-то трагедии или просто не для Вас она?!
Это просто малодушествующие уговоры. Что значит «не надо быть вместе»? Какой трагедии избежать? Что значит «не для»? Настоящей любви эти термины даже смешны. И они ее ничуть не пугают. А вот если «любовь» прошла (даже взаимная) из-за трагедии, или из-за «не сошлись характерами» и т.д., то есть большой повод задуматься, а была ли она вообще?
Думаю вы через пару лет женитесь, но на другой. После 35 лет вы устанете от своих юношеских чувств, жизнь возьмет своё, а ваше упрямство сойдет на нет
Я такие пророчеств за годы слышал много раз. :О))
---------------------------------------------------------
Давайте я попробую подвести итог. Потому что мы тут можем дальше вести бесконечные разговоры – с девушками эмоциональные, с мужчинами - теологические. Вопрос-то остается – а что делать дальше? На данный момент я понимаю и хочу попробовать следующие вещи:
1) Моя любовь есть сильнейший мотиватор для меня. Насильно убирать его – это означает вводить организм в сильнейшую нервную фрастрацию. По этой причине не помогли запреты ни с моей стороны самому себе, ни заперты той, которую я люблю.
2) По мнению психотерапевтов помочь могут а) перенаправление данной сильнейшей мотивации на что-то или кого-то другого, но большой временной срок и импрессинг делают этот вариант маловозможным; б) попробовать наладить общение с объектом любви для развенчания сложившегося образа, т.к. возникновению иллюзорности могло способствовать отсутствие простых дружеских отношений, обмена некоторыми кусками жизней; в) наладить отношения, но уже с прицелом на дальнейшее их развитие, т.к. есть предположения, что я задавил человека (с гипертимным психотипом) эмоционально своей целеустремленностью и правильностью, хотя тот и понимает, что встретил неподдельную, верную и необычно сильную любовь.