Модератор: Психологи (зависимость)
Верность. В этом слове есть еще два смысла: вера, доверие.iKILL писал(а):5 часов сна( стало еще меньше(
Эмоциональная пустота появляется от прежней наполненности. Был взлет, произошло падение. Если прежнее наполнение внутреннего содержания имело духовный смысл, то пустота эмоциональная имела бы другой «знак». Что определяет одиночество? Тоска по светлому, по любви. Тоска это призыв к действию. Сможете ли вы идти в направление к свету? Или ваши ориентиры другие? Как корабль назовешь, так он и поплывет: «победа» или «беда».iKILL писал(а):То, что вы написали я понимаю, но ведь от дисциплины итп пустота эмоциональная и тревога что исчезнет?)
матерински-центрированная личность... В мужчине такого типа обычно много пустоты,
По-моему эти вещи противоречат друг другу. В книге Клауда "Изменения, которые исцеляют" так же сказано про внутреннюю пустоту как следствие дефекта любви матери, Скотт Пэк то же самое... Или вы имеете ввиду под "наполненностью" прежнюю влюбленность?Эмоциональная пустота появляется от прежней наполненности.
Определитесь для себя, что вам больше нужно. Или искать причины, заниматься психоанализом, или определять стратегию к выздоровлению (если вы чувствуете в себе болезнь, а по-моему вам хватит мужества помогать другим исцеляться).iKILL писал(а):
По-моему эти вещи противоречат друг другу. В книге Клауда "Изменения, которые исцеляют" так же сказано про внутреннюю пустоту как следствие дефекта любви матери, Скотт Пэк то же самое... Или вы имеете ввиду под "наполненностью" прежнюю влюбленность?
В своих бы проблемах разобраться... Скажите, вообще это реально, прожить жизнь с одним человеком вообще, или я ставлю слишком высокие цели, которые меня затащат в еще больший невроз?) Чувства к девушке у меня уже совсем пропали, внутри пусто и теперь учусь любить дальше... Сложнее всего сейчас, это как бы пережить... На эмоциональном уровне я наверное уже отправился на поиски новой "принцессы", опиума..)) на этом уровне все перешло на физическое восприятие, мозг будто строит козни против моей девушки, типа все в ней не так и не эдак (с эту часть я уже неплохо перебарываю, просто напрягает жутко, раньше все удовлетворяло абсолютно, а стало так ) а окружающих воспринимает просто неадекватно (в сексуальном плане я думаю)... Я устал. Хотел бы просто вырвать все нервные и на спокойную голову тихо мирно делать ее счастливой. Просто не хочу изменять никогда, но с этим... напрягает идти в общественные места вообщеа по-моему вам хватит мужества помогать другим исцеляться).
Хочу любить, хочу простить,iKILL писал(а):Эгоизм... или способ выживания в поисках мамочки... хоть глаза выкалывай, так и любить быстрее научусь и не влюблюсь. Что делать, не смотреть или пытаться не придавать значения?
Наибольшую трудность в подавлении воли представляет сексуальная сфера, поскольку здесь мы имеем дело с сильными влечениями естественного порядка, манипулировать которыми не так легко, как многими другими человеческими желаниями. По этой причине общество более упорно борется с сексуальными влечениями, чем с любыми другими человеческими желаниями. Нет нужды перечислять различные формы осуждения секса, будь то по соображениям морали (его греховность) или здоровья (мастурбация наносит вред здоровью). Церковь запрещает регулирование рождаемости, но вовсе не потому, что она считает жизнь священной (ведь в таком случае эти соображения привели бы к осуждению смертной казни и войн), а лишь с целью осуждения секса, если он не служит продолжению рода.
Столь ревностное подавление секса трудно было бы понять, если бы оно касалось лишь секса как такового. Однако не секс, а подавление воли человека является причиной подобного осуждения. Во многих так называемых примитивных обществах не существует вообще никаких табу на секс. Поскольку в этих обществах нет эксплуатации и отношений господства, им нет нужды подавлять волю индивида. Они могут позволить себе не осуждать секс и получать наслаждение от сексуальных отношений, не испытывая при этом чувства вины. Самое поразительное, что подобная сексуальная свобода не приводит в этих обществах к сексуальным излишествам, что после периода относительно кратковременных половых связей люди находят друг друга, и после этого у них не возникает желания менять партнеров, хотя они могут расстаться друг с другом, если любовь прошла. Для этих групп, свободных от собственнической ориентации, сексуальное наслаждение является одной из форм выражения бытия, а не результатом сексуального обладания. Это не значит, что следовало бы вернуться к образу жизни этих примитивных обществ, – да мы и не могли бы при всем желании этого сделать по той простой причине, что порожденный цивилизацией процесс индивидуализации и индивидуальной дифференциации сделал любовь иной, чем она была в примитивном обществе. Мы не можем вернуться назад; мы можем двигаться лишь вперед. Важно то, что новые формы свободы от собственности положат конец сексуальным излишествам, характерным для всех обществ, ориентированных на обладание.
Сексуальное влечение – это одно из выражений независимости, проявляемое уже в очень раннем возрасте (мастурбация). Всеобщее осуждение помогает сломить волю ребенка и заставить его испытывать чувство вины, сделав его, таким образом, более покорным. В большинстве случаев стремление нарушить сексуальные запреты по сути своей есть не что иное, как попытка мятежа с целью вернуть себе прежнюю свободу. Но простое нарушение сексуальных запретов не делает человека свободным; мятеж, так сказать, растворяется, гасится в сексуальном удовлетворении... и возникающем затем чувстве вины. Лишь достижение внутренней независимости помогает обрести свободу и сводит на нет необходимость бесплодного бунта. Это справедливо и для любых других видов поведения человека, когда он стремится к чему-либо запретному, пытаясь вернуть себе таким образом свободу. Фактически всякого рода табу порождают сексуальную озабоченность и извращения, а сексуальная озабоченность и извращения не создают свободы.
Бунт ребенка находит множество других форм выражения: ребенок не желает приучаться к чистоте; отказывается есть или, наоборот, проявляет неумеренность в еде; он может быть агрессивным и проявлять садистские наклонности, а кроме того, прибегать к самым различным способам причинить себе вред. Зачастую этот бунт обретает форму своего рода "итальянской забастовки" – ребенок теряет ко всему интерес, становится ленивым и пассивным – вплоть до предельно патологических форм медленного самоуничтожения. Результаты этой ожесточенной борьбы между детьми и родителями являются темой исследования Дэвида Шектера "Развитие ребенка". Все данные свидетельствуют о том, что в гетерономном вмешательстве в процесс развития ребенка, а позднее и взрослого человека скрыты наиболее глубокие корни психической патологии и особенно деструктивности.
Следует, однако, ясно понять, что свобода – это отнюдь не вседозволенность и своеволие. Человеческие существа – как и особи любого другого вида – обладают специфической структурой и могут развиваться лишь в соответствии с этой структурой. Свобода не означает свободу от всех руководящих принципов. Она означает свободу расти и развиваться в соответствии с законами человеческого существования (автономными ограничениями). А это означает подчинение законам оптимального развития человека. Любая власть, которая способствует осуществлению этой цели, является "рациональной", если это достигается мобилизацией активности ребенка, его критического мышления и веры в жизнь. Власть же, которая навязывает ребенку чуждые ему нормы, служащие самой этой власти, а не соответствующие специфической природе ребенка, является "иррациональной".
Понимание автономности и гетерономности.iKILL писал(а):Наибольшую трудность в подавлении воли представляет сексуальная сфера, поскольку здесь мы имеем дело с сильными влечениями естественного порядка, манипулировать которыми не так легко, как многими другими человеческими желаниями. По этой причине общество более упорно борется с сексуальными влечениями, чем с любыми другими человеческими желаниями.
Рада вновь нашей встречи умный собеседник. В чем появились силы, на что их не хватает. Наш диалог охватывает большой круг проблем. Вы одинок в своей любви или нашли понимание? Как вы принимаете свое духовное одиночество, пожинаете ли плоды творческого созидания?iKILL писал(а):со многим не оч справляюсь, но дела уже получше...
либо я не понимаю о чем вы, либо вы забыли о чем я рассказывал) проблема была не в том, что я одинок в своей любви, а в том что я не умею любить... (еще раз извиняюсь если понял что то не так ) ну если отвечать на эти вопросы, то я не одинок, но ценить не умею того, что есть, понимания с собой не нашел.Вы одинок в своей любви или нашли понимание? Как вы принимаете свое духовное одиночество, пожинаете ли плоды творческого созидания?
iKILL писал(а):в корне с самого детства заложена какая-то корявая эмоциональная основа, сопля на ветру... "...люди ориентированные на мать обычно страдают иррациональным мировосприятием..."