Glorya писал(а):Бабочка-куколка писал(а): Когда у Христа спросили, может ли быть царство Божие на земле, Он ответил: "Да, может, когда двое становятся одним." Наши выводы об одиночестве, это отступление от веры, это та мудрость человеческая, которая есть безумие пред Богом. Мы созданы для любви, для того, чтобы соединяться в одно. В это надо верить, вопреки всему, и пронести эту веру с твёрдостью через все испытания.
Что-то здесь не то... Я не припоминаю этого места в Евангелие. В Евангелие от Луки говорится "Царствие Божие внутрь вас есть". О том, что муж и жена становятся одной плотью тоже говорится в Библии. Но вот то, что брак - это Царствие Божие... нет, не видела такого. Более того, говорится о том, что "враги человека домашние его", апостол Павел говорит о том, что "девица не согрешит, если выйдет замуж, но приобретёт скорби по плоти". Над женихом и невестой, несмотря на то, что они в иделе должны стать одной плотью, держат венцы мученичества, зная, что семейная жизнь так или иначе приносит скорби. Да и потом... мало кому удаётся умереть с супругом в один день. Одиночество, физическое одиночество неизбежно. И тут я согласна с Женой А. Мы приходим одни, мы уходим одни, и ответ держим за себя. Другое дело как к нему относиться, к земному одиночеству. Кто-то его боится и всё время ищет кого-то, другой ему радуется, а третий воспринимает его спокойно. Я понимаю и тех, и других, и третьих. У каждого своя задача, каждый находится на своём этапе развития. А по Вашей теории получается, что только нашедшии свою половину становятся полноценными... А как же монахи? Или тем, кому просто не суждено найти свою половину и умереть с ней в один день? А как же вдовы, которые вступили во второй брак, например? Они что же получили 2 Царствия Божия по цене одного?
Вот цитата из книги Митрополита Сурожского Антония
"ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ"
"....Апостол Павел говорит, что семья - это малая Церковь, то есть что в семье присутствуют все или основные характерные черты церковной любви. Есть древняя евангельская рукопись, которая находится в Кембридже, в Англии, где есть несколько отрывков, не вошедших в обычный евангельский текст.
И один из этих отрывков гласит, что спросили Христа: Когда придет Царствие Божие? - и Он ответил: Царствие Божие уже пришло там, где двое - уже не двое, а одно... И это, конечно, начинается в семье, потому что такого единства, такой любви, которая бывает в семье, при всех трудностях, при нашей греховности, конечно, нигде не найти. И расширение этой тайны единства из семьи - дальше должно быть по образу семьи, а не по какому-нибудь теоретическому образу; т.е. общества людей, которые между собой сговорились бы о единстве, не могут достичь той полноты единства, которое бывает в семье. Ни семья, ни это общество не достигают полноты, о которой мы мечтаем, это само собой разумеется. Между семьей и Церковью апостол Павел проводит некоторую параллель не только в словах о том, что семья есть малая церковь, но и в 6-й главе Послания к Ефесянам, которая читается на венчании, где он говорит, что муж должен занять место Христа по отношению к Церкви, жена - место Церкви по отношению ко Христу...."
....Да и потом... мало кому удаётся умереть с супругом в один день. Одиночество, физическое одиночество неизбежно...
Ну разумеется, речь идёт не о физическом одиночестве. Если ваш любимый уезжает в командировку, вы чувствуете одиночество? конечно нет. Разлука и одиночество это разные вещи. А если люди не любят друг друга, то они чувствуют себя одинокими даже сидя рядом. Одиночество невозможно в любви.