А вот в этом вопросе я с Вами, Гога, не согласна. См. например, здесь: https://www.primirenie.com/prilub.htmГога писал(а): И тому есть объяснение у святых отцов. Нет, конечно измену это не оправдывает, и отвечать за нее будут и мужчины и женщины, но разница есть. Женщина создана быть хранительницей очага семейного. Мужчина-добытчик. Женщине дан природный стыд перед близостью, а мужчина такового лишен. А если стыда лишить обоих, то будет сплошной свальный грех, а если дать обоим, то половые контакты сойдут на нет и род человеческий прекратится. И так уж устроено, что стыд, читай регулятор отношений, дан женщине. А кому больше дано с того больше и спросится. И чтобы вступить в контакт женшина должна переступить через эту стыдливость. Вот и отношение к изменам разное. И пред Богом хотя и наказание понесут все, но с женщины спросится больше.
"Ни за кого так не тяжело молиться, как за впавших в блуд и прелюбодеяние.
Отречение от Христа и блуд с прелюбодеянием ставят стену между человеком и Богом, через которую трудно возносить молитву близким и любящим, и даже священникам. Как отречение от Сына Человеческого приводит к отпадению от Церкви, так и блуд, если он не растворяется глубочайшим смирением и покаянием, приводит к потере веры. Мы это знаем и на примере мирян, и на примере священников, некоторые из которых, соблудив, лишались сана (по 25-му Правилу святых апостолов и 3-му Правилу Василия Великого) и становились штатными воинствующими безбожниками. Их узнавали по бегающим блудливым глазам.
Только смирение и глубочайшее покаяние могут вернуть отрекшихся от Христа и блудников к Богу, подобно отрекшемуся от Христа ап. Петру, который "выйдя вон, плакал горько" (Мф 26:75).
Отречение может быть импульсивным, как у ап. Петра, мгновенным. Блуд же, чтобы быть совершенным, требует времени, некоторой рассчетливости, приготовления. Он не может быть грехом невольным, подобно вспышке гнева или сорвавшемуся резкому слову - он всегда грех вольный. Даже убийство может быть невольным, а у блудников всегда есть время опомниться и спросить себя: "А что я собираюсь делать?" и отойти от греха в теле, совершив его только в сердце своем. Блуд ужасен явной сознательностью совершаемого преступления.
Блудник хуже блудницы, подобно тому как алкоголичка хуже алкоголика - она практически почти неизлечима, а алкоголика, если он очень хочет, можно вылечить. Блудник гнусен тем, что он сознательно или бессознательно рассчитывает на свою безнаказанность.
Наше дело не рожать, - насладиться и бежать", - так в оцензуренном виде звучала одна из солдатских заповедей". Женщина, а тем более девушка всегда рискует. Законченные блудники, как показывает опыт войны, в бою обычно трусы.
Мы знаем покаявшихся блудниц, ставших святыми, и великою святою почитаем Марию Египетскую. Священникам и старейшинам иудейского народа Иисус Христос сказал: "говорю вам, что мытари и блудницы впереди вас идут в Царствие Божие", но Он не сказал блудники.
Среди мужчин неизвестны извалявшиеся в блуде и ставшие святыми; среди них Марии Египетской нет.
Однако на протяжении веков нравы общества потворствовали мужчинам ("быль молодцу не в укор") и осуждали женщин ("гулящая баба") . Против таких взглядов выступали Отцы Церкви свтт. Василии Великий, Иоанн Златоуст и многие другие. Первый писал: "Господне изречение, яко не позволительно раз-решитеся от брака разве словесе любодейного равно приличествует мужчинам и женам. Но не то в обычае. О женах находим много строгих изречений.
"Не говори мне теперь, - восклицал свт. Иоанн Златоуст, - о внешних законах, которые жен прелюбодействующих влекут в судилище и подвергают наказаниям, а мужей, которые имеют жен и развратничают со служанками, оставляют без наказания; я прочитаю тебе закон Божий, который равно укоряет и жену и мужа и называет это дело прелюбодеянием".
Мара, +1