Здравствуйте, батюшка. Меня зовут Илья. 28 лет. Крестили меня в традиционной церкви (не старообрядческой). Воцерковлён. Столкнулся с такой проблемой.
До брака жена скрыла, что она крестилась у староверов, что родители и вся родня её староверы, хотя всю жизнь она отходила в традиционные православные храмы и это её ничуть не смущало. Говорила только, что ходила к "правильным" батюшкам, которые по её мнению все таинства совершают "правильно". Я по наивности своей приписывал это её глубокой вере, ОЧЕНЬ серьёзному отношению к вопросам религии. Семья её и вся родня окормляются у древлеправославного священника из Гомеля, которого ждут с нетерпением и с приездом которого в город (Витебск, супруга моя оттуда) стараются попасть к нему на исповедь, а потом и на причастие.
Мы венчаны в храме её духовника - протоирея Михаила, перед которым когда-то стоял выбор, в какой церкви служить - старообрядческой или традиционной. Выбрал традиционную. Ещё до венчания у нас с женой был уговор, что кретить ребёнка будем в этом же храме.
12 июля исполнился год как мы муж и жена. Дочери два с небольшим месяца. И к этому моменту мы её до сих пор не покрестили. И вот тут самое интересное. Жена затягивала крестины, мотивируя это тем, что со здоровьем плохо. Со здоровьем действительно было не очень, т.к. сказывались последствия не самых простых родов, а позднее "заработала" мастит. Но при этом две недели назад уехала к родителям в Витебск подлечиться. З а два дня до годовщины она меня ошарашила: "я хочу чтобы Лизу крестили правильно". Правильно, это значит в старообрядческой церкви. Я чуть не обалдел. Сразу сказал нет. Только у отца Михаила. Или у отца Георгия (в одном из храмов Полоцка, откуда я и где мы, собственно, и живём). И без вариантов. Женя списала это на моё негативное отношению к староверам. Я лоялен ко всем традиционным конфессиям (секты не в счёт), в т.ч. и к староверам. Изменилось оно, правда, когда о. Александр, тот, что из Гомеля, в беседе, когда мы встречались с ним на следующий день, назвал меня её сожителем, поставил под большой вопрос состоятельность нашего венчания и вообще "убил" сказав, что староверы это истинные христиане, а "никонианцы" чуть ли не слуги нечистого. Закончил беседу тем, что наказал жене никого (т.е. меня, т.к. я единственный противник такого крещения) не слушать, а решать самой. До меня сразу дошло, что время она тянула не столько из-за болезни, сколько из-за ожидания приезда о.Александра чтобы крестить ребёнка у него. Но всё пошло ещё дальше. Тёща продолжила обрабатывать меня, убеждая прочитать статьюв древлеправославном календаре об истории раскола. Мне постепенно приходило понимание ситуации: сначала мы "правильно" покрестим Лизу, затем сделаем так, что она будет ходить в "правильный" храм, а после и за меня возьмутся. Или вообще в стороне оставят. Страшно.
За те выходные мы неколько раз затрагивали тему крещения. Дошло до того, что я сказал ей о вкладе, который вносит о.Александр в дело разрушения нашей семьи, предупредил о возможном разводе из-за непонимания женой основ православного брака. Иисус - глава церкви. Муж - глава семьи. Точка. Будь добра понимай это. Не понимает. Закончилось тем, что якобы я уже давно хочу развестись и что мне вообще ничего не надо. А жена старается как лучше.
Перед отъездом сказал, что приеду в пятницу, 16.07. В субботу пойдём к о.Михаилу договариваться о крещении Лизы, а в воскресенье покрестим. И предупредил о возможных последствиях тайного крещения вопреки моей воли. Сказала "посмотрим".
Сегодня вся семья уехала на дачу и не планирует появляться в городе ещё очень долго... Думаю, понятно, почему.
Итог: жена стоит на своём и считает, что права. Чувствуется сильное влияние её мамы. Моё мнение и доводы в расчёт не принимаются. Не испугал жену и возможный развод. Со своей стороны могу сказать, что очень люблю и жену, и дочь, и ни в коем случае не хочу бросать семью. Естественно, я пойду до конца - буду отстаивать крещение дочери в традиционной церкви. Но к чему это приведёт? Что мне делать? Уступить?
Помогите разобраться, пожалуйста. Заранее спасибо.