Простите за упоминание нехорошего...

Такие вопросы, которые прежде всего касаются опыта и канонов Православной Церкви. Только насущные, выстраданные вопросы.

Модератор: иерей Александр

Лара Гишар
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 10:42

Простите за упоминание нехорошего...

Сообщение Лара Гишар »

 
Помогите, батюшка!!! Не могу решить проблему сама. Собираюсь замуж за человека, который 20 лет меня любит. Официально - я в разводе, а он - нет. Его жена - лесбиянка, и уже много лет она - живет с женщинами, а он - просто не разводился, хотя "измен" ( не заковычить в данном случае не могу) за эти годы и с его стороны было немало. Жена- тяжелая алкоголичка, и ради дочери он оставался в этой ситуации. Сейчас девочка - уже студентка, и не так нуждается в опеке, как раньше (мать - пила, отец - воспитывал).
Вопросы:
1. Имел ли место настоящий брак, если жена перестала таковою быть много лет назад, ради своих противоестественных склонностей?
2. Если, будучи предоставлена сама себе, эта женщина сорвется и запьет безнадежно - понесу ли я за это отвественность?
Диагностика семейных отношений
игумен Феодор
Священник
Священник
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 05 фев 2007, 19:59
Откуда: г.Климовск Моск.обл.

Сообщение игумен Феодор »

 
Дорогая Ларочка!

Проблему не тебе надо решать, а несчастному супругу... Ибо за ним решение и, следовательно, ответственность... при этом не могу не привести цитату из "Основ социальной концепции РПЦ" :
"Единственным допустимым основанием развода Господь назвал прелюбодеяние, которое оскверняет святость брака и разрушает связь супружеской верности. В случаях разнообразных конфликтов между супругами Церковь видит свою пастырскую задачу в том, чтобы всеми присущими ей средствами (научение, молитва, участие в Таинствах) оберегать целостность брака и предотвращать развод. Священнослужители также призваны проводить беседы с желающими вступить в брак, разъясняя им важность и ответственность предпринимаемого шага.
К сожалению, иногда по причине греховного несовершенства супруги могут оказаться неспособными сохранить дар благодати, воспринятой ими в Таинстве Брака, и уберечь единство семьи. Желая спасения грешников, Церковь дает им возможность исправления и готова после покаяния вновь допустить их к Таинствам.
Законы Византии, установленные христианскими императорами и не встречавшие осуждения Церкви, допускали различные основания для развода. В Российской Империи расторжение брака на основании существующих законов производилось в церковном суде.
В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в "Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью" признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимую тяжкую душевную болезнь и злонамеренное оставление одного супруга другим. В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа. "

Спаси Христос!
Лара Гишар
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 10:42

Сообщение Лара Гишар »

 
Спасибо, батюшка! От меня и от него. Я показала Ваш ответ.
Ответить

Вернуться в «Вопросы священнику о браке, разводе, расставании»