Прочитав кучу статей об отношениях между мужчиной и женщиной в православии в интернете, ознакомившись со святоотеческим преданием и проведя не один час в беседах со священнослужителями и опытными воцерковленными мирянами, я пришел к довольно неутешительным выводам. Но пока расскажу о себе.
Мне 23 года, я студент-историк из Москвы, работаю научным сотрудником в областном краеведческом музее. Как и многие мои ровесники, был крещен во младенчестве, но соединения с Церковью не получилось. Тем не менее, мама учила меня молитвам, я всегда уважал христианство, но искал Бога везде - был сознательным кришнаитом, после 19 лет меня потянуло в лютеранство, потом даже задумал пройти катехизацию в Римско-Католической церкви - но Господь не допустил. Интересно, что вел я довольно разгульный образ жизни, был одним из ведущих деятелей пикап-движения в Москве, даже организовал блудный флэшмоб "Москва-Целующийся город" в 2007 году, на который собралось около 12000 человек. Страшное было время, как теперь стыдно все это вспомнать - врагу не пожелаешь... Год назад обратился в Православие - не буду описывать момент Встречи, он у каждого свой, жизнь и мировоззрение стали совсем иными, исчезли пристрастия прошлого, вредные привычки, блудная страсть. За неделю до обращения ни с того ни с сего стали посещать мысли о священном сане, о котором я имел весьма смутные представления. Вскоре меня нашел мой батюшка, которому я спустя некоторое время стал помогать в алтаре, чем занимаюсь до сих пор.
Конечно, меня сразу стали занимать вопросы межполовых отношений в русле православного вероучения. И тут я столнулся на собственном опыте с огромной пропастью между теорией и реальной жизнью.
Суть вот в чем: где просто - там ангелов со сто. Простой, открытый, целомудренный верующий человек легко находит себе спутницу/ка жизни, так как не обременен излишним самоедством и постоянными сомениями - у него чистая душа, другой взгляд на мир и прочая. У покаявшегося блудника вроде меня выход только один - ссылаясь на жития Марии Египетской и других покаявшихся святых, уходить в пустыню стяжать потерянное целомудрие. В пустыню не хочется, а любящей супруги и детей не предвидится - так что же делать? Практика и жизненный опыт наглядно показывает, что несмотря на обилие нравоучительных и утешающих материалов в сети, такие убогие люди, испортившие свою душу в молодости, редко создают крепкие семьи.
Парадокс заключается в том, что если настоящая семья возможна только благодаря целомудрию обоих супругов, то зачем постоянно утешать тех, на ком уже поставлен крест пожизненного одиночества? Не проще ли сразу сказать: "Молись, кайся в грехах юности своея, помогай другим - и без семьи ты принесешь пользу людям!"?
Еще вот такая штука.
Я запутался. Не знаю, как вести себя с православными девушками. Из прошлой жизни остались требования, осталось пристрастие к телесной красоте... и никуда это не девается, вот что страшно. Сколько ни молюсь, сколько ни работаю над собой - все никак не получается воспринимать несимпатичных, но добрых девушек.
Буду рад любым советам от вас.
Ну на последний пункт могу сказать одно. Пока просто любовь в сердце не постучалась. Потому что когда приходит искренняя, настоящая влюбленность, когда ты с помощью Божией видишь необыкновенную красоту другого человека, то ты не можешь остаться равнодушным. И сам человек становится для тебя самым прекрасным.
Было такое, самое первое, на 1 курсе. Главное, я тогда и жениться был на ней готов, и она хотела. До сих пор помню все эти ощущения. И потому знаю, как оно бывает, когда Любовь настоящая приходит. Сколько было девиц после неё, а вот не изгладить. Потому что испорчена душа. На realove.ru в нескольких статьях подряд говорится о том, что чем больше было партнеров, тем меньше вероятность того, что человек может полюбить. Вот я из таких.
Что имеем-не храним...
Teri-cat писал(а):Потому что когда приходит искренняя, настоящая влюбленность, когда ты с помощью Божией видишь необыкновенную красоту другого человека, то ты не можешь остаться равнодушным.
Опять теория. Чтобы необыкновенную красоту увидеть, надо очи чистые иметь, а не катаракту. Что эта красота даст тому, кто сам себя ослепил и оглушил?
Что было - уже хорошо. А пока не стоит терзать свою душу и ставить на себе в этом крест. Главное - не повторять ошибок прошлых. И возможно, что Господь опять пошлет эту Искру. Главное ее разглядеть вовремя
Я думаю, Вам сейчас не нужно задаваться слишком глобальными вопросами. Ответы сами придут на определенной стадии выздоровления. А Вы хотите заглянуть за поворот, что там, за ближайшей горой. Извините, длины шеи не хватит
Вы хлебнули столько грязи, что, конечно, все сдвинуто, душа, психология, привычки, и за год это не лечится.
Не нужно бросаться из крайности в крайность - или пикап или египетская пустыня. Вы, наверно, уже в курсе, что спасает не место, а внутренняя работа, поэтому никто от Вас не требует ни пустыни, ни даже монастыря. Вы просто старайтесь Богу угождать во всех своих мыслях и поступках - и Он Сам приведет Вас туда, где Вам будет лучше.
По моему собственному опыту воцерковления, раньше времени некоторые (у каждого - свои) вопросы разрешить не получится. А потом проходит время, смотришь, а вопросов-то и нет.
Что же касается девушек, мне кажется, лучше с ними вообще как можно меньше общаться, пока старые привычки свежи в памяти.
Кстати, мы хотели сделать раздел про пикап на одном из наших сайтов. Если хотите помочь нам в разоблачении этой практики (и теории), напишите мне в личку.
Спасибо, это как раз то, что мне нужно было услышать.
Брат писал(а):Я думаю, Вам сейчас не нужно задаваться слишком глобальными вопросами. Ответы сами придут на определенной стадии выздоровления. А Вы хотите заглянуть за поворот, что там, за ближайшей горой. Извините, длины шеи не хватит
По странному стечению обстоятельств, я был назначен в нашем благочинии миссионером-катехизатором. Удивительно, но там считают, что грудной младенец вправе поучать других младенцев Тем не менее, вопросы все важны. Пусть не для меня, но вдруг другие будут стакиваться с подобным - а я и сказать ничего не смогу.
Парадокс заключается в том, что если настоящая семья возможна только благодаря целомудрию обоих супругов, то зачем постоянно утешать тех, на ком уже поставлен крест пожизненного одиночества? Не проще ли сразу сказать: "Молись, кайся в грехах юности своея, помогай другим - и без семьи ты принесешь пользу людям!"?
Кто знает Промысел Божий? Никто. Но что заповедано нам исполнять? Любить ближнего. Поэтому, когда человек нуждается в утешении, его стараются утешить.
Смысл нашей жизни не в том, чтобы успешно жениться, а в том, чтобы спасти душу. И неважно каким путем это произойдет. Полагайтесь на Бога в этом вопросе.
Полагаете, мне очень хотелось этим заниматься? Отнюдь, я всеми ногами упирался, но благочинному особо и не возразишь - на приходе должен быть штатный катехизатор, кроме меня больше никого не нашлось. Слава Богу, что ни у кого из прихожан вопросов не возникает, иначе ляпну какую-нибудь блажь. Хотя по догматическому богословию в университете был отличником.
Ростислав писал(а):Кто знает Промысел Божий? Никто. Но что заповедано нам исполнять? Любить ближнего. Поэтому, когда человек нуждается в утешении, его стараются утешить.
Смысл нашей жизни не в том, чтобы успешно жениться, а в том, чтобы спасти душу. И неважно каким путем это произойдет. Полагайтесь на Бога в этом вопросе
Так я об этом и говорю. Теория и только теория. Если бы Вы написали: " По всем признакам, это всё лечится только поглощением в стяжание любви всецело и без отвлекающих факторов вроде брака, в котором и так ничего не выйдет из-за затертой от бесчисленных последствий былых грехов души" - то я бы Вас понял лучше.
Спасибо, Ростислав.
Полагаете, мне очень хотелось этим заниматься? Отнюдь, я всеми ногами упирался, но благочинному особо и не возразишь - на приходе должен быть штатный катехизатор, кроме меня больше никого не нашлось. Слава Богу, что ни у кого из прихожан вопросов не возникает, иначе ляпну какую-нибудь блажь. Хотя по догматическому богословию в университете был отличником.
Я Вас не критикую за это. Просто это не имеет прямого отношения к теме. Миссионерство и катехизация охватывают очень широкий круг вопросов, а Ваши личные проблемы - более узкий круг вопросов. Так что в части тем Вы можете быть вполне компетентны, хотя бы на теоретическом уровне.
Брат писал(а):
Я Вас не критикую за это. Просто это не имеет прямого отношения к теме. Миссионерство и катехизация охватывают очень широкий круг вопросов, а Ваши личные проблемы - более узкий круг вопросов. Так что в части тем Вы можете быть вполне компетентны, хотя бы на теоретическом уровне.
Спасибо за понимание.
Когда дом веры построен на песке, то все усилия идут только на его поддержание и поиск возможности для покаяния. И когда в этот момент просыпается поиск девушки - пиши пропало. Одно дело жить в пустыне(и) и не возгревать похоть очей, а другое - жить в большом городе, где почти каждая особа женского пола вызывает грязные помыслы. Самое страшное, что такое бывает даже в храме - случайный взгляд на молодую прихожанку - и всё, хочется убежать подальше... поэтому почти после каждой всенощной хочется на исповедь. Как, куда девать это блуждание глаз?
А хуже всего - зависть. Зависть к тем, у кого все хорошо. Особенно к тем, у кого никогда не было искушений, подобных моим. У кого есть мужья - а у моей мамы не было. У кого есть любимая работа, которая приносит удовлетворение - моя мама всю жизнь, все свое здоровье, таланты и красоту истратила на поддержание и развитие своего сыночка. Она достойней многих, кто счастлив сейчас замужем. А сколько гадостей и унижений выпало на её жизнь - и я это все видел, и вырос без отца со всеми вытекающими последствиями.
Конечно, это все её выбор. И искушения бывают у всех, даже святые могут впасть в смертный грех(взять житие Иакова Постника). Но, глядя на добропорядочные, счастливые православные семьи, у меня кроме зависти, ничего не появляется. Снова возвращаюсь к тому, что "где просто - там ангелов со сто".
Поэтому даже если встречается добрая, интересная, верующая девушка - мне становится горько и завидно. Горько за свою красивую, талантливую, интересную маму. И завидно тем, кто сохранил себя и уже нашел смысл жизни.
Есть такое понятие: "сублимация". В Вашем случае нужно взять то, что у Вас сейчас происходит, эту энергию несогласия с Вашим состоянием, и направить её в молитву, в просьбу к Богу, в исправление и воспитание своих внутренностей, которые болят, и в придание им человеческого вида, с Божией помощью, конечно.
В чем, собственно проблема? Или наш Бог не Всемогущий?
Проблема в том, что придание человеческого вида внутренностям, которые болят, не получается по одной причине - не могу построить конкретных шагов по исправлению. Декалог + заповеди блаженства понятны и ясны, но каждый человек старается формировать по ним свою жизнь и отношения с людьми, исходя из своей частной ситуации.
Даже от своего духовника я слышу лишь общие фразы: "Молиться с сердцем", "жить по-христиански". А вот что именно делать - так и не ясно.
Бог наш - всемогущий. Но одно понимание этого еще не дает руководства к внутренней работе. Где прелесть, а где голос совести - трудно разобрать, тем более мне, неофиту. О своем исправлении прошу у Бога, прошу молитв святых Его угодников каждый день - но с каждым днем становлюсь всё хуже, завистливей и циничней. Как будто и не было Встречи.
Желающи служить Богу должен приготовить свою душу для искушений (с). Кто-то из Святых.
Читайте аскетов, по совету духовника, они через это все проходили, и проходили с хорошим результатом.
Простите, что влезла в вашу беседу со своими глупостями =)))
ТС, вам правильно написали, вы всего год назад отошли от грешной жизни. Хорошо, что сделали первый шаг, это уже хорошо. Дальше будет лучше. То, что пошалили в молодости - ну не ставьте на себе крест! Вспомните притчу про блудного сына.
ministrant писал(а):Так я об этом и говорю. Теория и только теория. Если бы Вы написали: " По всем признакам, это всё лечится только поглощением в стяжание любви всецело и без отвлекающих факторов вроде брака, в котором и так ничего не выйдет из-за затертой от бесчисленных последствий былых грехов души" - то я бы Вас понял лучше.
Спасибо, Ростислав.
Почему же не выйдет? Вспомните хотя бы историю священномучеников Киприана и Иустины.
Влияние хороших женщин – это самая великая сила после милости Божией, которая формирует хороших мужчин.
Страстотерпица царица Александра (1872-1918).