В моей семье, где люди крещеные, православные, сильна вера в приметы. Нельзя выносить мусор вечером, потому что денег не будет, нельзя оставлять книгу открытой, потому что отшибет память и т.д. Когда я пришла в храм мне батюшка объяснил, что такого рода суеверия - это прямая вражда с Богом. Но родители не верят, что их приметы - от врага. Я хочу им подарить какую-нибудь православную книгу, где подробно бы объяснялось про следование этим приметам, что и как и почему нельзя. Но я ничего похожего не могу найти ни в инете ни на книжных полках. Очень странно, ведь сейчас так много православной литературы выходит, на разные темы и разных авторов. Может, кто подскажет книги на эту тему?
Нет, они в церковной жизни не участвуют. Они даже к батюшке не подойдут поговорить. Не потому что не уважают, а наоборот. Стесняются батюшку отвлекать своими вопросами.
Спаси Господи за ссылку. Почитаю сама и попробую маме что-нибудь распечатать. Хотя, конечно, красочное типографское издание - оно как-то солиднее выглядит в качестве подарка, чем распечатка...
Из книги "Опыт построения исповеди" архимандрита Иоанна (Крестьянкина):
"Истинной живой веры мало у нас, но зато мы предельно поражены суевериями. Суеверия, "суея", пустая, ложная вера. И чем только не заменяем мы истинной веры в благой Промысел Божий! Верим в какие-то "счастливые" и "несчастные" дни, в "тяжелые" и "легкие" дни. Боимся начать даже доброе дело в "тяжелый" день, нисколько не задумываясь, что до другого дня мы можем и не дожить. Верим всяким снам, толкуя их, гадаем по ним, обольстившись сновидениями, еще какие-то "пророческие" сны начинаем видеть и доходим через это до помрачения ума и болезни... Кайтесь Господу!
Бойтесь верить снам, чтобы не впасть в прелесть – страшное духовное заболевание!
И в храм мы приносим эти суеверия и держимся за них крепче, чем за истинное благочестие. И своими нелепыми замечаниями нарушаем молитву окружающих. Вот передают свечи – кто это надумал, что их надо передавать через правое плечо, а не наоборот? (Даже мозг засорять памятью об этом не хочется.) Надо только так передавать свечи, чтобы их не сломать, чтобы не толкать человека, занесшего руку для крестного знамения, и не совать ему в этот момент свечи. Или не передавать их в ответственные моменты богослужения, а немного попридержать их в руке, а потом тихо передать без всяких предрассудков.
Эти суеверия достались нам от далеких предков-язычников. Вот день Святой Троицы. Что у нас творится на кладбищах, на могилах, где стоят кресты! Это воистину черный день для наших усопших! Вместо молитвы, вместо свечей и курения ладана справляются на могилах в этот день настоящие языческие тризны. А наши усопшие на том свете горят огнем горести и жалости, как евангельский богач, который просил Господа сказать братьям, еще живым, что их ожидает по смерти. Если кто из вас справлял эти тризны и собирал на могиле застолицу, пойдите на кладбище и попросите прощения у своих усопших родных за ужасные страдания, которые вы принесли им своим неразумением, и никогда больше не делайте этого в святой день праздника, когда Церковь молится особой коленопреклоненной молитвой о упокоении наших усопших близких, не делайте этот день мучительнейшим для них."