Спорить с отцом Глебом совсем не хочется. Да и не понятно, к чему он это сказал, к кому обращался, и по какому поводу!
Если у Вас есть вопрос без привязки к такому неясному контексту, или сам контекст во всей полноте нюансов, то можно было бы эту тему продолжить.
Понимаете, есть много высказываний на тему как спасаться, но их нельзя сравнивать без анализа обстоятельств, в которых они зародились и высказывались. Внешне они могут быть противоречивыми, но часто это только кажется, и при более глубоком рассмотрении все встает на место.
У меня вопроса нет, а когда то, когда не клеилось в личной жизни, был.)))
И я заметила по форуму есть еще девушки, которые пока не получается встретить "своего" человека, мучаются вопросом
"А может не суждено? Может у меня другой путь?"
Статья на Правмире в общем не об этом, но ссылку на нее привожу, если кому то будет интересно прочитать.
И слова отца Глеба приведены там тоже как цитата.
Мне кажется, это вполне общая рекомендация, не зависящая от контекста.
Почитал, и что могу сказать. Да, действительно, тем девушкам, которые задаются таким вопросом, "а не пойти ли мне в монастырь", я бы тоже так ответил.
По моему мнению, идти в монастырь нужно тем, кто по-другому своей жизни и представить не может. И представление это должно основываться не на чтении благочестивых книжек, а на достаточном личном опыте и знании монастырской жизни.
Если же в общем рассудить, то на самом деле, главное, чтоб человек был счастлив в своем выборе. Оба пути, и семья и монастырь, в смысле спасения равны. Пути равны, а люди разные, поэтому некоторые идут в монастырь, а другие создают семью. И это вопрос индивидуальный, требующий детального рассмотрения.
Полностью с Вами согласна.
И с тем что вопрос индивидуальный тоже.
Стыдно признаться, но раньше думала, что в монастырь идут те, кто в миру не пригодился.
Постепенно пришла к пониманию, что наоборот, монастырь для избранных, для тех, кто способен вместить, для сильных духом людей. И что туда идут по призванию, а не из за неприкаянности.
"Владеющий даром любви совершенной да идёт в монастырь.
Не владеющий таким даром да вступает в брак и учится любви."
Александр Валентинович, а по-моему в этой цитате всё очень четко и смысл очень широкий) Хотя он может и различаться, например если вспомнить историю Петра и Февронии, когда сначала они учились любви в браке, а потом ушли в монастырь. А так я бы эту фразу поняла бы буквально. Таким же вопросом задалась Крысенок в разделе у отца Феодора.
Кстати, спасибо за этот отрывок BiancaBianca)) Хоть я в монастырь и не рвусь, даже мысли нет такой, но сама суть фразы очень зацепила)
Все, усердно оставившие житейское, без сомнения, сделали это, или ради будущего царствия, или по множеству грехов своих, или из любви к Богу. Если же они не имели ни одного из сих намерений, то удаление их из мира было безрассудное. Впрочем, добрый наш Подвигоположник ожидает, каков будет конец их течения. (с) Иоанн Лествичник СЛОВО 1.
Об отречении от жития мирского.