Анкоридж, как с точки зрения законов духовной жизни объяснит

Вопросы, не касающиеся темы любви между мужчиной и женщиной и супружеской жизни.
SWETLANASIM
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 23 авг 2013, 09:19
Пол: женский

Анкоридж, как с точки зрения законов духовной жизни объяснит

Сообщение SWETLANASIM »

 
Анкоридж, Ваши объяснения духовной жизни очень для меня понятны. Хотелось бы услышать Вашу точку зрения на ход моих мыслей по интересующему меня вопросу.
Наша жизнь насыщена событиями, разными, приятными и не очень, радостями и трагедиями. Все, что в ней происходит - по воле Божьей. В принципе все поступки можно распределить на добро и зло. Обманул, предал, обидел, соврал - зло, помог, спас, утешил -добро. Если посмотреть беспристрастно на все, то получается- добро от Бога, соблюдай его заповеди и будет тебе счастье. Но в жизни оказывается не все так просто, рядом есть люди, да и мы сами, не всегда соблюдаем заповеди, в итоге страдаем. Не выполнил заповедь, попустил грех в свою жизнь, рано или поздно за это ответишь.
Читая истории на этом форуме, понимаешь, что печальный конец семьи был предопределен заранее, тогда когда был сделан неправильный выбор спутника жизни. Как объясняет Анкоридж в своих постах, выбирали себе в спутники жизни страстного человека, да и сами были во власти той же страсти. А страсти, они, от бесов, значит рано или поздно возьмут верх над разумом человека - быть беде.
Часто измена захватывает человека целиком, разрушается все, на кону семейное благополучие, счастье детей, карьера. Ничто не останавливает человека, его воля подчинена страсти, греху, т.е. в его жизни рулят бесы. Но рано или поздно безумная страсть уходит, приходят более спокойные отношения, жизнь налаживается. Если в самом начале вспыхнувшей страсти,предавший переживает от совершенного предательства, то спустя какое-то время он находит веские оправдания своему поступку.
Если подобный сценарий разворачивается не единожды в жизни, диагноз однозначный - непригоден для семейной жизни.
Но ведь очень часто бывает, что человек поступил подобным образом один раз. Да, была семья, и тут ворвалась страсть, не устоял, ушел из семьи, но в новых отношениях все по-другому - и складывается вполне счастливая семья, теперь уже навсегда. Получается, бесы, сделав свое черное дело, оставили душу в покое, добро вытеснило зло.Фундамент для построения семьи не очень надежный, но все же дом удалось построить. И ведь, действительно, со временем сам предавший и все вокруг соглашаются, что подлость была оправданной, все же получилось и не только у предателя, но и очень часто у преданного.
А может это и не бесы вовсе были, а промысел Божий? Может так оно и лучше для всех? Получается и грех вовсе не грех?
Если другие участники форума выскажутся по данному вопросу, буду очень благодарна.
Умом, вернее сердцем, понимаю, что в моих рассуждениях где-то очень большой пробел, но, к сожалению, сама не могу его увидеть.
Диагностика отношений в сожительстве
Белая птица
Заблокирован
Заблокирован
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 04 сен 2012, 20:43

Re: Анкоридж, как с точки зрения законов духовной жизни объя

Сообщение Белая птица »

 
Обманул, предал, обидел, соврал - зло, помог, спас, утешил -добро.
Светлана, я вот задумалась над этими словами почему-то.
Вот мой муж-обманул,предал, ,соврал, обидел нашу семью, меня ,детей...Зло.
Но любовнице помог,спас от злого мужа, утешил, для детей её взрослых всё делает.Да мой муж вообще многим помогает, жалеет, всю жизнь был добрым человеком....Добро продолжает делать и сейчас.
Действительно, Божий промысел относительно каждого из нас есть, я думаю.Был мой муж несчастлив со мной, Бог послал ему другую женщину.
Но я не знаю, что будет со мной дальше, почему то верю в хороший промысел :heart:
Да, Анкоридж, я так люблю Вас читать, напишите, что Вы думаете!
tsh74
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 911
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 17:12
Пол: женский

Re: Анкоридж, как с точки зрения законов духовной жизни объя

Сообщение tsh74 »

 
SWETLANASIM писал(а): Получается, бесы, сделав свое черное дело, оставили душу в покое, добро вытеснило зло..
Может бесы и оставили в покое - чего его беспокоить-то, если на нем погибельный грех УЖЕ ЕСТЬ и этот человек и так уже их ? Я думаю с Вашим примером всё понятно, зачем мучить человека после того, как он совершил такое прелюбодеяние , бесам выгоднее чтобы человек забыл о грехе, жил и не тужил, и чтобы всё было у него спокойно и ровно = не до покаяния. Так что хорошая жизнь с мирской точки зрения, совсем не значит, что хорошая для спасения души.

Знаете, по своему скудному опыту духовной жизни - вот исповедуешься в каком-то грехе, вроде уже и изжил его, а после исповеди прямо раздирает опять его сделать. Не выдержишь искушения , согрешишь - и сразу "отпускает", легчает и не тянет больше этот грех делать. Может это только у меня так, не знаю, но я эту закономерность очень ощущаю.
Анкоридж
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 5069
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 21:11
Пол: женский
Откуда: Московская область

Re: Анкоридж, как с точки зрения законов духовной жизни объя

Сообщение Анкоридж »

 
Светлана, мне хочется ваш пост разделить на три смысловых вопроса: 1. Промысел Божий, 2. Добро и зло, 3. Воздаяние за грехи. Давайте через мысли духовных людей и цитаты, которые я отобрала из разных источников, попробуем ответить на ваши не простые вопросы.

1. Промысел Божий.

Авва Антоний, будучи однажды приведен в недоумение глубиной Божия Домостроительства (управления миром) и судов Божиих, помолился и сказал; «Господи! Отчего некоторые из человеков достигают старости и состояния немощи, другие умирают в детском возрасте и живут мало? Отчего одни бедны, другие богаты? Отчего тираны и злодеи благоденствуют и обилуют земными благами, а праведные угнетаются напастями и нищетой?» Долго он так размышлял, и был ему глас: «Антоний! Внимай себе и не подвергай исследованию судьбы Божий, потому что это — душевредно».

Пр. Ефрем Сирин пишет:
«Все от Бога, - и благое и скорбное, и недостойное; но одно - по благоволению, другое - по домостроительству, третье - по попущению. И по благоволению, - когда живем добродетельно, ибо угодно Богу, чтобы проводили мы жизнь безгрешную, жили добродетельно и благочестиво. По домостроительству, - когда, впадая в ошибки и погрешая, бываем вразумляемы; по попущению же, - когда и вразумляемые не обращаемся».

Преп. Макарий Оптинский писал, объясняя своим духовным детям действие промысла:
Вы пишете о болезнях, посетивших и вашу обитель, и о падеже скота. Все это больно и прискорбно, но кто может познать судьбы Божий? Он наказует нас, яко Отец чадолюбивый, ища нашего спасения, отъемлет временная благая, а вечных сподобимся, а то мы, как всем изобилуем, то более предаемся страстям, забывая Бога, сотворшего нас и промышляющего об нас.

Преподобный Нил Синайский:
Желай, чтобы дела твои устраивались не как тебе представляется, но как угодно Богу.

2. Добро и зло.

Св. Иоанн Тобольский показывая, что попускает Бог, объясняет различие между мнимым злом и злом настоящим:
«Необходимо различать два рода попускаемых зол. Первый род зол, обнимающий разныя огорчения, тяготы, болезни, нанесение обид или безчестия (приведение в нищету, заключение в тюрьме, изгнание, ссылка), смерть, - все это не может быть даже названо в тесном смысле злом, а только горьким лекарством, посылаемым нам от Бога для душевнаго уврачевания нас. Второй род зол, называемый в собственном смысле злом, это - наши грехи, преступления Божиих заповедей. Перваго рода зло попускает Бог по желанию Своему или как казнь для нечестивых, или как меру исправления для сынов и дщерей. О зле второго рода, т.е. о грехах, нельзя сказать, что совершения их желает Бог, но попускает только.

Бл. Августин: "Бог признал лучшим зло обращать в добро, нежели вовсе не допускать зла, потому что, будучи всеблагим, Он никаким образом не допустил бы зла в делах Своих, если бы не был столь всемогущ и благ, чтобы не мог от зла произвести благое, доброе".

-----------------
Никогда Бог не допустил бы зла, если бы Он не был столь силен и добр, чтобы из всякаго злого дела производить доброе последствие. Бог все обращает к благу - даже наши грехи.

Так болезни, нищета, любое страдание, которое по попущению Божиему коснется человека, может помочь ему изжить гордыню, научиться состраданию, увидеть и полюбить истинные ценности.

------------------
Преп. Иоанн Лествичник:

"Иное есть Промысл Божий, иное – Божия помощь, иное – хранение, иное – милость Божия и иное – утешение. Промысл Божий простирается на всякую тварь. Помощь Божия подается только верным. Хранение Божие бывает над такими верными, которые поистине верны. Милости Божией сподобляются работающие Богу, а утешения – любящие Его".

3.Воздаяние за грехи.

Преподобный Ефрем Сирин:
Если будут окружать тебя скорби, то знай, что они отверзают тебе райскую дверь.

--------
С христианской точки зрения истинным наказанием за грех являются не беды и напасти, постигшие человека, а утверждение его во грехе.
--------
Преподобный Никон Оптинский:
Оживление души совершается волей Божией и силой Божией, но от человека требуется его произволение в принесении Богу покаяния.


Светлана, а теперь немного моих размышлений...
1. Думать вам о промысле Божьем лучше лишь в отношении себя. Думать о том, почему у вашего мужа все хорошо (хотя мы не знаем истинного положения вещей!), - вам душевредно.
Как мне кажется, наши жизненные истории (ваша и моя) - это милость и промысел Божий для нашего спасения. При каких условиях еще была бы возможность увидеть в себе такими необъятными обиду, ненависть, ревность, зависть, злость... Для меня было открытием, что я способна на такую "мощь" неуправляемой эмоциональности в себе. А то думаешь про себя "любящая, заботливая жена...", а оказывается на такой яд в душе способна. Обида, ненависть, ревность, зависть, злость - это же все проявления гордыни. Когда бы я еще увидела свою горыдню во всей "красе". А тут мне глаза то открыли на себя, и спасибо за это. То есть соблаговолили ко мне свыше, а не дали утверждаться в своем грехе.
2. Вы пока не видите неоднозначность понятий - добро и зло, лучше и хуже, жить в показном счастье и терпеть скорби... Но это со временем вы впитаете и разложите по полочкам, и сможете видеть ситуации не по канонам нашего социума, а и с духовной точки зрения.
Не все то золото, что блестит. Не познавший зла, не познает и добра. Не сразу Москва строилась...
3. Как мне кажется, если человек попустил грех, а потом искренне раскаялся, то не обязательно будет за это наказание. А если будет наказание в виде болезни или душевной боли, то скорее всего во благо, чтобы привести человека к еще более глубокому покаянию и иметь возможность очистить сердце. Исключение грех самоубийства, когда человек уже покаяться не может. Пожелание наказания кому-то за какой-то грех, который мы питаем в душе в отношении кого-то, - это проявление нашей гордыни и неумение смиряться относительно нашей жизни.
елена62
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 01:05
Пол: женский
Откуда: Н.Новгород

Re: Анкоридж, как с точки зрения законов духовной жизни объя

Сообщение елена62 »

 
Светлана, доброй ночи!
Не знаю, захотите ли Вы выслушать мои умозаключения..
Я перечитала несколько раз Ваш пост и пост Анкоридж ( :give_rose: )..
У меня свое мнение. Я не воцерковленный человек в полном объеме, но с детства - очень верующая...Бабушка помогла и поддержала..
Посмотрим? Я буду обозначать свои мысли - они мне предельно ясны - но я не отвергаю Вашего несогласия..
SWETLANASIM писал(а):А может это и не бесы вовсе были, а промысел Божий? Может так оно и лучше для всех?
- это, на мой взгляд, самое главное преткновение у Вас - Вы не верите в Промысел, есть тайные (неосознанные) сомнения..Есть сомнения - есть "вход" для греховных мыслей. Одно с другим взаимосвязано.. Поэтому и сомнения возникают.
SWETLANASIM писал(а):Обманул, предал, обидел, соврал - зло, помог, спас, утешил -добро.
- мое любимое выражение - "у палки два (ДВА!!!) конца", мы сами себе строим понятия "добра"и "зла", как это не прискорбно, - одно и то же действие можно классифицировать и так и эдак...ВСЕ зависит ОТ НАШЕГО восприятия действительности. Тут надо ЧЕТКО понимать - ЧТО я могу себе позволить (как я понимаю Заповеди), а что - ни под каким предлогом (опять же по Заповедям).Никто не в праве отменить существующие Законы Божии, но - мы становимся хитрыми, изворотливыми - "закон, что дышло - куда повернешь - туда и вышло!" - это "оправдание" как классифицировать? Как "двойные стандарты"? Но таких понятий в Заповедях нет... Вот тут и вступает Закон - "поступай с людьми так, как хотел бы, что бы с тобой поступали" - опять личностный фактор, опять - ответственность...
И вот тут приходит осознание - РЕШЕНИЕ надо принимать САМОМУ самостоятельно, Господь поможет (убережет!), но решение - только ТВОЕ!!!
SWETLANASIM писал(а):все, то получается- добро от Бога, соблюдай его заповеди и будет тебе счастье.
- мы не в театре, не на представлении, ЧУДЕС - никто не обещал, - обещали ДОСТОЙНОЙ (духовной) жизни, обещали отсутствие ТЕРЗАНИЙ совести,
обещали моральный и духовный ПОКОЙ, но - ЗА ТРУД..
SWETLANASIM писал(а): Да, была семья, и тут ворвалась страсть, не устоял, ушел из семьи, но в новых отношениях все по-другому - и складывается вполне счастливая семья, теперь уже навсегда. Получается, бесы, сделав свое черное дело, оставили душу в покое, добро вытеснило зло.Фундамент для построения семьи не очень надежный, но все же дом удалось построить.
Знаете, у нас в институте показывали учебный фильм, - крушение дома при неправильно заложенном фундамете (слишком неглубокое заложение свай - вместо 18 м - 9 м).. Ужасающее зрелище.. Дом простоял около 5 лет - заметили "трещины" жильцы - всех в экстренном порядке выселили... Подумайте - жители могли (бы) остаться в картирах - жертв было бы огромное количество..
Для чего я это пишу? - Построить можно. Жить можно. Но..неизбежно крушение. Раньше или позже - но ОНО будет..

Я расскажу, как я (думала) умирала.. Ничто не предвещало кризиса. Ужин в ресторане. Вокруг - море людей. Самое начало. У меня сводит в судороге руки, затем ноги, затем язык, горло...Я не могу двигаться..Я уже не могу говорить..Трудно дышать.."Муж" испуганно вызывает скорую, я понимаю, что мне осталось немного времени - я ВСЕ соображаю - про себя "Слава Богу, что дано мне успеть ПОКАЯТЬСЯ.."..Я успела, я была готова.
Эта история - то самый фундамент, который НЕ ВЫДЕРЖАЛ нагрузки, крушение неизбежно - но ВРЕМЯ его нам неизвестно..

Наверное, я не рассмотрела именно то, что Вы хотели бы знать - с точки зрения духовной жизни - я скорее попыталась Вам "показать" свой расклад, свое ощущение этой жизни, свои ошибки, свои выводы..

Всегда нравилась поговорка "Дал слово - держи".. Несдержанные обещания тянут нас, как груз.. Обещаем, прикрываясь частичкой "бы" - хотел БЫ, любил БЫ, был БЫ верен, если БЫ... Сами себе предоставляем возможность несоблюсти, потому что....(подставьте, что-нибудь, как на ЕЭГ)...
Заключаю с СОБОЙ договор о своей ответственности за принятые решения - я точно знаю, что это правильно, что Господь мое решение поддержит, а дальше - моя работа.
Наташечка-ромашечка
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 23:50
Пол: женский

Re: Анкоридж, как с точки зрения законов духовной жизни объя

Сообщение Наташечка-ромашечка »

 
SWETLANASIM писал(а):Читая истории на этом форуме, понимаешь, что печальный конец семьи был предопределен заранее, тогда когда был сделан неправильный выбор спутника жизни.

Совсем не обязательно. Выбор спутника может быть нормальный, а вот в ходе совместной жизни может быть сделан неправильный выбор и не раз: обидеться и закрыться или простить и обсудить, любить или ненавидеть, допускать мысль о разводе в принципе или нет, плыть по течению или предпринимать осознанные усилия, просить Бога о даре любви или констатировать что любви больше нет и ты не в силах жить с этим человеком.
очень часто бывает, что человек поступил подобным образом один раз. Да, была семья, и тут ворвалась страсть, не устоял, ушел из семьи, но в новых отношениях все по-другому - и складывается вполне счастливая семья, теперь уже навсегда. Получается, бесы, сделав свое черное дело, оставили душу в покое, добро вытеснило зло.Фундамент для построения семьи не очень надежный, но все же дом удалось построить. И ведь, действительно, со временем сам предавший и все вокруг соглашаются, что подлость была оправданной, все же получилось и не только у предателя, но и очень часто у преданного.
Тут все смешали и грех и промысел. Грех отдельно, промысел отдельно. Грех он всегда им остается, оправдывать его нельзя. То что все получилось - не надо торопиться констатировать. И нам не известно, что было бы если бы - если бы не предал. Оправданной подлости не существует. Возможно дело в том, что Господь может все, даже плохое повернуть на доброе, он милостив. И это не наша заслуга. И я не думаю, что лучший вариант - построение семей через предательство.
А может это и не бесы вовсе были, а промысел Божий? Может так оно и лучше для всех? Получается и грех вовсе не грех?
Промысел Божий охватывает все. Вообще все. Но он не хочет зла. Но попускает ему быть. Почему? Мы не можем на 100% понять, тем более быстро и сразу. При этом и бесы есть и грех есть. А как лучше для всех и лучше ли и для всех ли? Я не видела из своего опыта таких ситуаций чтоб для всех лучше было. Всегда кто-то страдает. Предавший мне кажется может не ощущать страданий, т.к. закрывается от них, оправдывает себя, и его душа остается глухой - хорошо ли ему при этом? Мне кажется что внешне все хорошо, внутри же - человек утрачивает контакт с самим собой, т.к. часть его закрыта, закрыта для истинного видения своих поступков, для покаяния. Во что и как и когда это выльется - мы не знаем.
ПС: все ИМХО.
Odri
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: 23 окт 2013, 16:21
Пол: женский

Re: Анкоридж, как с точки зрения законов духовной жизни объя

Сообщение Odri »

 
Светлана, можно мне тоже вставить свои 5 копеек?
Во-первых, в чем вы можете быть абсолютно уверены - что бесы не оставляют нас до самого нашего часа смерти. Искушают нас всех постоянно. Но, когда человек порабощен какому-то одному, тяжкому, смертному греху, вообщем-то совсем не обязательно, что его преследуют видимые постоянные искушения. Можно быть "преданным" блуду, а во всем остальном быть "хорошим" человеком - и другим помогать, и отзывчивым быть, и не осуждать... И на фоне всей этой "хорошести" душа может мертветь и мертветь... А захочет такой блудник раскаяться, оставить свой грех и даже оставит его - на него непременно нападут иные искушения, только чтобы душу эту на свет не отпускать. Я это могу про себя сказать. Сразу же после исповеди, в коей главным грехом было блудное сожительство, и имелось твердое намерение его оставить (что получилось на сей день), во мне такое раздражение всплыло, осуждение, злословие и т.д. Теперь с этим приходится бороться. Так и у этих "новых" семей - откуда нам знать, какие у них искушения? Может, гордыня, зависть, сребролюбие и т.д.? Лукавому все равно,через какой грех душа погибает. И вправду, когда думаешь, о своем спасении, совершенно не значимо, что там с другими происходит, даже если это БМ. Понять Божью волю нам очень трудно, это надо таких духовных высот достичь, что нам и не снилось. Нам доступно только смирение, но это тоже такая добродетель, что для простого мирянина есть чуть ли не предел мечтаний. У любого человека, при любом Божьем промысле, никто не отнимает свободную волю. И идет человек или по пути к Свету, или прочь от него. Здесь тоже нет срединного пути. Сколько "хороших", высокоморальных людей, при всем видимом благополучии погибает. Об этом очень хорошо проф. Осипов в своих лекциях по апологетики сказал. По его словам, моральное не есть синоним духовного. Представим себе гипотетическую семью. Живут в добре, достатке, не предают, не воруют, помогают другим.... и на фоне всего этого, без стремления идти узким путем по дороге к Богу, не знают, кому ВСЕМ обязаны, гордятся СВОИМИ достижениями, осуждают в чем-то нерадивых не таких удачливых соседей и.т.д. Т.е. цветет там гордыня буйным цветом, осуждение, отрицание творца. Мораль есть, духовности нет. Господь каждому желает спасения, но вы наверное сами не раз слышали, что спасение без воли человека невозможно.
Прасковья
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 522
Зарегистрирован: 18 дек 2010, 13:53

Re: Анкоридж, как с точки зрения законов духовной жизни объя

Сообщение Прасковья »

 
Мне в данном случае более близко вот это.


Не верят, Господи, не верят,
Не верят люди ничему:
Твой ум неизмеримый мерят
По их короткому уму.


Смеются знанию пророков,
Твоим смеются чудесам;
Минующих не видят сроков,
Не зрят, что Ты подходишь Сам!

Все грех на грех, порок к пороку;
Наш я — всемирный стал кумир;
Не верят страшному уроку,
Что дал нам допотопный мир...

Глинка Федор Николаевич
Анкоридж
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 5069
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 21:11
Пол: женский
Откуда: Московская область

Re: Анкоридж, как с точки зрения законов духовной жизни объя

Сообщение Анкоридж »

 
Светлана, вновь перечитала ваш пост...
Вы пытаетесь соразмерять вашу жизнь с ценностями социума. А это вас и удерживает во внутреннем дискомфорте. Вы до конца не можете принять вашу жизненную ситуацию и отлепиться от нее. У вас уже есть некоторая осознанность это сделать, но не хватает ключа к пониманию. Вам следует провести переоценку ценностей, приоритетом ставя не земные благо и утверждение в гордыне, которые у вас сейчас прошиты как сильно значимые, а познание и утверждение себя в духовном движении и преображении. Тогда вас точно отпустит внутренне, уже не будет волновать сильно, как там ваш бывший муж поживает, и все ваши переживания уйдут на другой план сознания - в спокойное прошлое для воспоминаний фактов.
Что за переоценка ценностей такая?
Для человека в социуме важно реализация себя как личности, что влечет почет, признание других людей, денежные накопления для материальной устойчивости. Это все, конечно, хорошо и дает нам удобства, подпитывает наше тщеславие и гордыню, но совершенно не движет нас к Богу и к познанию себя как духовных сущностей. Мы занимаемся "плодами" нашего материального мира, а про духовный мир вспоминаем лишь когда "гроза грянет" в виде потерь и болезней. Начинается боль, неустроенность внутри, только тогда пытаемся понять, а что происходит то? Меняя атрибуты внешнего мира, ничего не добиваемся в попытке унять эту боль. А ведь люди являются и духовными сущностями, а это очень существенный "пласт" в человеке, пусть он научно не доказан, не подведена для него физическая обоснованность, но именно его вы чувствуете в себе на протяжении последних лет. Именно там у вас боль и дискомфорт, и он для вас более чем реальный, он почти стал вашей сутью последние годы исканий. Вы пытаетесь понять законы духовной жизни и закономерности, даже вынесли это в название темы, но скорее это сделали неосознанно.
Вам хорошо бы на ближайшее время поставить себе цель осознание законов духовной жизни. С учетом этих законов надо провести переоценку ценностей в себе и в своей жизни. Увидите что-то в себе в новой системе ценностей - замечательно, сможете искренне покаяться. Переоценка ценностей и покаяние - это те самые шаги, которые делает человек, меняя себя. Но в какой-то момент вы столкнетесь с тем фактом, что не можете изменить что-то в себе или увидеть какой-то смысл. Это нормально. Вашу духовную сущность (не знаю, как можно это назвать в человеке правильно, могу ошибаться в названии) может менять лишь благодать Божья.
Переоценку ценностей надо базировать на понимании факта, что "Плод же духа: любовь..." (Гал. 5:22)
То есть плодом вашей духовной жизни будет Любовь, которую вы сможете стяжать в своем духе. По-другому можно сказать - насколько вы за жизнь сможете приблизиться к своей изначальной природе, которая богоподобна, которая сотворена в нас как образ и подобие Божье и еще не изъедена грехами и страстями. Еще есть высказывание - "Бог есть любовь..." (1 Иоан. 4:7-8,18), то есть плодом вашего духа будет Бог в вашей душе. Если посмотреть на суть новозаветных заповедей (Заповеди блаженств https://azbyka.ru/dictionary/08/o_zapove ... -all.shtml), то это заповеди Любви в разных ее проявлениях.
То есть по факту будет не важно, сколько вы денег заработали, сколько лицемеров вокруг вас вращалось, приспосабливалось и в ноги кланялось, в каких материальных удобствах вы жили, сколько смогли накопить на банковском счете... Все это будет не важно! То, как живут богатые люди, достигшие высот бизнеса и предела мечтаний материальных благ, с новой системой ценностей, где важен "плод духа", уже не выглядит так замечательно... Но многие и богатые люди живут в Любви и делают дела Любви, поэтому об этом рассуждать не имеет смысла. Хотя сказал Христос, что "ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу» (Лук.18:16-27). То есть получается, что материальные блага - это не лучшее условие для стяжания Любви из-за нашей греховной природы, но это возможно и для богатых людей по промыслу Божьему.
SWETLANASIM
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 23 авг 2013, 09:19
Пол: женский

Re: Анкоридж, как с точки зрения законов духовной жизни объя

Сообщение SWETLANASIM »

 
Спасибо всем, кто написал в моей теме.
Когда создавала тему, не предполагала, что в ней будет обсуждаться моя ситуация.
Вопросы возникли не на пустом месте, неделю назад похоронила приятельницу. У нас с ней много общего, практически одного возраста, после развода остались без жилья, дети взрослые, живут в другом городе, никого из родственников больше нет.
Три месяца назад она потеряла работу, жилье съемное, платить нечем, Два месяца жила у меня, потом ушла, сказала, что нашла подходящее жилье.
Ушла и пропала, телефон отключен, никто не знал, где она. Десять дней назад нашли в парке, смерть от переохлаждения. Непонятно, как совершенно трезвый человек мог замерзнуть в парке днем. По внешнему виду, все это время бомжевала.
Не могу придти в себя от этой истории.
Анкоридж
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 5069
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 21:11
Пол: женский
Откуда: Московская область

Re: Анкоридж, как с точки зрения законов духовной жизни объя

Сообщение Анкоридж »

 
Светлана, сопереживаю вашей утрате. Не зная всех обстоятельств, сложно рассуждать, почему ваша подруга сделала такой ВЫБОР. Скорее всего она предалась отчаянию и не имела в душе уверенности, что все преодолеет. У вашей подруги не было детей и родственников?
Сестра
Администратор
Администратор
Сообщения: 8955
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 18:08
Пол: женский
Откуда: Подмосковье

Re: Анкоридж, как с точки зрения законов духовной жизни объя

Сообщение Сестра »

 
Автор, у меня возникает ощущение что вы не хотите понять и выслушать мнение, вам надо только поспорить и пожаловаться. Эта тема в теоретическом разделе, а вы опять все сводите к своим ситуациям. Перечитайте свою тему, которая была закрыта и подумайте - а чего вам вообще надо от форума? Открытие новых тем запрещено.
Закрыто

Вернуться в «Другие вопросы»