Каролина, я тоже не профессиональный психолог, но отвечу
Скажу, опираясь на свой опыт - я вела дневник с 1999 (тогда мне было как раз 12 лет
) по 2005 год. Это как раз начиная со старших классов гимназии и по первый курс университета. Как я сейчас оцениваю это, перечитывая его иногда - у меня причиной его ведения было одиночество, тревога, чувство непринятия ровесниками (надо сказать, в гимназии я была каким-то отшельником, надо мной часто смеялись, могли даже поиздеваться))), я выплёскивала там свои эмоции, жаловалась, обращаясь именно к дневнику, рассказывала ему свои секреты, которые не могла сказать людям. Потом, уже к концу, к 2004-2005 году мой дневник превратился из "жилетки" в поле моих решений проблем - я могла расписать там какую-то проблемную ситуацию, пунктики выхода из неё, какие-то решения, какие-то этапы делания чего-либо на пути к какой-либо цели - то есть уже какое-то более конструктивное применение. Потом я заметила, что ведение этого дневника меня тяготит, гнетёт (именно так) - а почему не знаю - и я с этим завязала
В этом возрасте 12 лет причиной, мне кажется, могут быть какие-то внутренние переживания. Польза есть - это выплеск эмоций, отдача бумаге, плюс ведение дневника помогает учиться анализировать. Вред - это злоупотребление, чрезмерное замыкание на дневнике, его очеловечивание, если подростку одиноко ( как было у меня когда-то). Если это после тяжёлого события в жизни - знак хороший, на мой взгляд. Психологи часто рекомендуют и взрослым, если человек что-то пережил и испытывает депрессию или стресс , сесть и изложить всё на листе бумаге - можно нарисовать ту эмоцию, которую ты чувствуешь, красками с помощью кисти, а можно написать, подробно описывая, что чувствуешь.