Один человек, когда я спросил его почему он не желает иметь детей, заявил, что по мимо отсутсвия жилья и финансовой составляющей, рожать детей, абсолютно ни в чём неповинных детей в этот полный насилия, цинизма и жестокости мир - просто претупление по отношению, в первую очередь, к детям.
Как по мне, так довольно таки здравая мысль. Каждый день слышишь про взрывы и теракты. Девять из десяти газет пестрят заголовками про избиение, изнасилование, убийство, кражу и т.п. В школах и дворах избивают детей похлеще чем в армии или на "зоне". СМИ с каждым днём давят всё больше и больше, особенно на детский разум, навязывая стадный инстинкт подрастающему поколению, буквально с пелёнок всеми силами стремясь превратить его в человекоподобное быдло с соответсвующеми интересами и целями.
Короче говоря, суть в следующем: рожать детей - бесчеловечно, по отношению к этим же детям.
Как вы считаете?
И что с ними ещё делать, как не рожать? Дети они на то и дети, что их надо ИМЕННО РОЖАТЬ!
В мире во все времена было много цинизма и плохого. Также, как и хорошего так что если кто-то по каким-то своим соображениям не хочет иметь детей, не стоит перекладывать ответственность за своё решение на жестокость мира. Мир здесь не причём. Мир - хороший.
Ps. "Невозможно помочь каждому" - говорит малодушный. И не помогает никому.
Размышлять так может человек, не надеящийся на Бога, не верующий в его Промысел о людях.
Доля правды есть в этом утверждении, но мне кажется, что Ваш знакомый просто прикрывает свое нежелание иметь детей псевдоблагородством.
Воспитать ЧЕЛОВЕКА можно в любое время и в любом веке, было бы желание и Божья помощь.
Это знаете, очень похоже на то, когда говорят беременной женщине, что ее ребенок может родиться не совсем здоровым, так зачем ему мучиться в этой жизни, лучше аборт.
Или, если женщина бедна и хочет оставить ребенка в роддоме, а ей говорят, что лучше бы убила, чем обрекла на жизнь в детдоме.
Тогда всех больных и стариков тоже нужно умершвлять.
Ваш знакомый думал, что будет с человечеством, если не рожать детей? Люди вымрут! Как же тогда "плодитесь и размножайтесь"?
Митр. Антоний Сурожский : Вопросы брака и семьи - ответы на вопросы
"Один из вопросов, который сейчас ставится постоянно, это вопрос о допустимости контрацепции. И простой ответ, который дают люди, большей частью не понимающие вопроса, это просто - воздержание. Воздерживайтесь от брачного ложа, не женитесь, не выходите замуж, и тогда не будет проблемы. Но проблема не в этом, проблема в том, что два человека могут соединиться духовно, душевно, телесно до самых глубин, и вместе с этим — по обстоятельствам жизни или по своему внутреннему возрастанию — дойти до какого-то момента, когда других детей производить на свет, вводить в жизнь нельзя. Есть положение, когда всякий ребенок, который будет рожден от этой четы, погибнет — от голода, от мора, от той или другой болезни, которая охватила родителей. Я говорю сейчас не о дурных, оскверняющих болезнях, а — чахотка, рак или такого рода болезни. И тогда имеем ли мы право вводить в жизнь ребенка, который будет наследником этой болезни или этих ужасных обстоятельств? Вопрос здесь не в том, чтобы прекратить всякое брачное общение, потому что брачное общение это не попытка с жадностью насладиться телом другого человека, а момент, когда человек так преисполнен любовью к другому, что всего себя отдаст, отдает душу свою, отдает телесность свою, но в чистоте, не с жадностью, не для того чтобы у другого человека что-то приобрести или оторвать. И вот в такие периоды, в таких состояниях, мне кажется (и за это меня, вероятно, многие осудят), что законно прибегнуть к контрацепции, то есть не дать ребенку родиться в такие обстоя¬тельства, где он встретит только страдание, изуродование жизни, смерть, в жизни которого ничего не будет светлого.
Конечно, можно играть словами и говорить: «Если Бог не захотел бы, не родился бы ребенок». Но Бог не насилует человека. Он нам дал свободу решать и действовать согласно своей мудрости или своему безумию. И поэтому мне кажется, что если контрацепция не соединяется с попыткой ложных, нецеломудренных человеческих отношений между мужем и женой, а связана с тем, чтобы не создать возможность уродливой жизни для невинного ребенка, который не виноват ни в чем, то контрацепция справедлива, она законна."
Есть положение, когда всякий ребенок, который будет рожден от этой четы, погибнет — от голода, от мора, от той или другой болезни, которая охватила родителей. Я говорю сейчас не о дурных, оскверняющих болезнях, а — чахотка, рак или такого рода болезни. И тогда имеем ли мы право вводить в жизнь ребенка, который будет наследником этой болезни или этих ужасных обстоятельств?
...чтобы не создать возможность уродливой жизни для невинного ребенка, который не виноват ни в чем...
Есть положение, когда всякий ребенок, который будет рожден от этой четы, погибнет — от голода, от мора, от той или другой болезни, которая охватила родителей. Я говорю сейчас не о дурных, оскверняющих болезнях, а — чахотка, рак или такого рода болезни. И тогда имеем ли мы право вводить в жизнь ребенка, который будет наследником этой болезни или этих ужасных обстоятельств?
...чтобы не создать возможность уродливой жизни для невинного ребенка, который не виноват ни в чем...
Кит писал(а):Не предирайтесь к словам, смысл понятен: есть ситуации, когда нерождение детей может быть оправдано, даже при условии сексуальных отношений
Оправдание- понятие растяжимое.
Чем больше оправдываешь себя, тем более осужден будешь и наоборот, чем больше себя осуждаешь, тем более будешь оправдан.
Главное, быть честным с собой, а не оправдываться, пытаясь заглушить собственный внутренний голос совести. Потому что при таком подходе, все мы больные и НИ ОДИН человек, не может быть уверен в будущем собственном и своих детей.
А так, получается, что наличие "гарантий с неба" давайте, а иначе я не справлюсь и ребёнку придется мучиться.
Во времена татарского ига, благословляли рожать даже тогда, когда женщину насиловали.
Во вторую мировую войну детей почему-то рожали... а, ведь, самим женщинам есть нечего было? И думаете люди тогда психически здоровее были? видавшие ужасы войны, смерть, голод, насилие...
Как Вам не стыдно? писать такое, так думать.
в наше-то время. Сексуальные отношения ТАКИМ БОЛЬНЫМ необходимы, а рождение детей противопоказано.)))))))
Кит : "Короче говоря, суть в следующем: рожать детей - бесчеловечно, по отношению к этим же детям. Как вы считаете?"
Кит, а случайно этот Ваш знакомый не считает, что надо исключить интимные отношения в виду бесчеловечности их последствий? Т.е. насколько он последователен в своих взглядах? А то, может, ему процесс делания детей нравится, а как девушка ему скажет, что беременна от него, он тут же и начнет говорить, что "рожать детей - бесчеловечно, по отношению к этим же детям"
Насколько я помню, Господь сказал Адаму и Еве: "Плодитесь и размножайтесь" , а не "Занимайтесь сексом и предохраняйтесь".
Слова имеют значение. Ошибка в мАлом может повлечь за собой ошибку в бОльшем.
смысл понятен: есть ситуации, когда нерождение детей может быть оправдано, даже при условии сексуальных отношений
Я уверена, что такие ситуации имеют место. НО: они крайне редки и представляют собой исключения, а не правила. А ваш знакомый говорил, что рожать в этот мир детей бесчеловечно, то есть - ВСЕМ, так как все мы живем в одном мире. Получается, так. Я выше писала, куда можно "доехать" с такой логикой.
Антоний Сурожский , говорит о контрацепции, т.е. люди хотели бы иметь детей, но "по обстоятельствам жизни или по своему внутреннему возрастанию — дойти до какого-то момента, когда ДРУГИХ детей производить на свет, вводить в жизнь нельзя."
Т.е. дети уже есть у этой пары, их много.
А вокруг нищита, голод, болезни.
Вот о чём он говорит! А не о том, чтобы детей не рожать вообще.
Да все правильно он говорит.
Если он пришел в этот мир, чтобы получать от этого мира наслаждения - то он уже смог убедиться, что этот мир не обязан поставлять ему наслаждения в бесперебойном режиме. За этим - не стоило приходить в этот мир. И других для этого не надо сюда звать.
Правда, это рассуждение не отменяет возможности прийти в мир за другими надобностями