Это позволение, а не повеление. И в этом большая разница.Stepashkin писал(а): В Евангелии четко сказано, что развод позволяется в случае измены.
Но очень часто пострадавшая сторона предпочитает потерпеть, сохранять семью и т.п.
И как здесь правильно? Где "алгоритм" как Вы говорите?
Не всегда четкое понимание, как поступить, бывает сразу открыто человеку.
позволяется развод пострадавшей стороне. тем не менее, если эта сторона нашла в себе силы простить, то лучше будет сохранить брак. "Я ненавижу развод" - говорит Бог.Stepashkin писал(а):Я поняла, о чем Вы говорили....
Если человек твердо убежден, что он прав, или, что в данный момент времени он может поступить только так и никак иначе - тогда не будет сомнений и колебаний......
Не всегда ситуации однозначно проявляются заповедями.
Вот скажем в семье кто-то кому-то изменил (не важно муж, жена, не важно).
В Евангелии четко сказано, что развод позволяется в случае измены.
Но очень часто пострадавшая сторона предпочитает потерпеть, сохранять семью и т.п.
И как здесь правильно? Где "алгоритм" как Вы говорите?
Не всегда четкое понимание, как поступить, бывает сразу открыто человеку.
Прелюбодеяние - один из самых тяжких, смертных грехов. А Вы так пишете, как будто это так.. проходной грешок. .. и похуже есть.TigriK писал(а):
Если уж человек поставил себя на место Бога, то у него уже иные грехи, не сравнимые с прелюбодеянием!
Подождите, остановитесь!Александр Валентинович писал(а):Позвольте уточнить, прелюбодеяние есть преступление против любви, а поскольку Бог есть Любовь, и смысл нашей жизни заключается в том, чтобы научиться любить, то прелюбодеяние и есть преступление против Бога в первую очередь, и поскольку заповедь о любви двусоставная (возлюби Бога и ближнего) то одновременно и против человека!
https://www.pravoslavie.ru/arhiv/34570.htmTigriK писал(а):
Подождите, остановитесь!
Прелюбодеяние - это сексуальная связь с мужчиной или женщиной, не являющимися вашими супругами!
Это тут причем? Какое отношения это имеет к тяжести греха?TigriK писал(а): Многие из форумчан до брака не вступали в интимные отношения с будущими супругами, а то и не только с ними?
Значит, очень многие этим смертным грехом грешили...
Ну а если заблудил, то и убивать можно, до кучи и все остальные грехи, ведь в таком случае, уже какая разница-то???))))) в топку!ТМ писал(а):В связи с вышесказанным вспоминается (по памяти, могу ошибиться):
Кто сказал не убий, сказал и не прелюбодействуй. А значит кто убил, считай, что и прелюбодействовал.
Для себя (чтоб неповадно было) я эту фразу имею в виду и наоборот: кто прелюбодействовал, тот, считай, и убил.
Кажется здесь же было сказано, что преступив один закон, становишься преступником всего закона.
Это откуда такое вольное толкование?ТМ писал(а):В связи с вышесказанным вспоминается (по памяти, могу ошибиться):
Кто сказал не убий, сказал и не прелюбодействуй. А значит кто убил, считай, что и прелюбодействовал.
Для себя (чтоб неповадно было) я эту фразу имею в виду и наоборот: кто прелюбодействовал, тот, считай, и убил.
Кажется здесь же было сказано, что преступив один закон, становишься преступником всего закона.
Дело в том, что как добродетели, так и грехи связаны между собой, об этом много написано, например у св. Иоанна Синайского, в известном произведении "Лествица". Я тоже думаю, что прелюбодеяние недалеко от убийства, т.к. в нем, как и в убийстве, есть наглый и безапеляционный грабеж, отчуждение от жертвы невозвратной ценности, в одном случае любви, в другом - жизни. Прелюбодеяние часто ведет к аборту, или к мести( раньше это было более распространено), тоже кровопролитие. Даже болезни, передающиеся половым путем в блуде и прелюбодеянии портят кровь будущим потомкам, так что проявлением любого подобного греха является кровопролитием, в той, или иной степени, как бы ни страшно это выглядело.ТМ писал(а):В связи с вышесказанным вспоминается (по памяти, могу ошибиться):
Кто сказал не убий, сказал и не прелюбодействуй. А значит кто убил, считай, что и прелюбодействовал.
Для себя (чтоб неповадно было) я эту фразу имею в виду и наоборот: кто прелюбодействовал, тот, считай, и убил.
Кажется здесь же было сказано, что преступив один закон, становишься преступником всего закона.
Послание Святого Апостола ИаковаМара писал(а):Это откуда такое вольное толкование?ТМ писал(а):В связи с вышесказанным вспоминается (по памяти, могу ошибиться):
Кто сказал не убий, сказал и не прелюбодействуй. А значит кто убил, считай, что и прелюбодействовал.
Для себя (чтоб неповадно было) я эту фразу имею в виду и наоборот: кто прелюбодействовал, тот, считай, и убил.
Кажется здесь же было сказано, что преступив один закон, становишься преступником всего закона.
А где написано, что убивать можно? Это ваше желаемое, возможно. Вообще-то я упор делала на то, что прелюбодеяние - тяжкий грех, что совершив его, становишься преступником всего закона, состоящего из многих Заповедей, в котором есть и грех убийства. А значит надо миллион раз подумать, прежде, чем совершать подобное.Дорогая писал(а):Ну а если заблудил, то и убивать можно, до кучи и все остальные грехи, ведь в таком случае, уже какая разница-то???))))) в топку!ТМ писал(а):В связи с вышесказанным вспоминается (по памяти, могу ошибиться):
Кто сказал не убий, сказал и не прелюбодействуй. А значит кто убил, считай, что и прелюбодействовал.
Для себя (чтоб неповадно было) я эту фразу имею в виду и наоборот: кто прелюбодействовал, тот, считай, и убил.
Кажется здесь же было сказано, что преступив один закон, становишься преступником всего закона.
Вот Вы сами все и прояснили.ТМ писал(а): ]
Послание Святого Апостола Иакова
Глава 2
10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Мф 5:19
11 Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона. Исх 20:13; Мф 19:18
ТМ: Кажется здесь же было сказано, что преступив один закон, становишься преступником всего закона.
НЗ: Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.
ТМ: Кто сказал не убий, сказал и не прелюбодействуй. А значит кто убил, считай, что и прелюбодействовал.
НЗ: Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.
Ну вот здесь вместо "преступник закона" написала "прелюбодей". Но сразу я оговорилась, что пишу по памяти, могу ошибаться.