По поводу жен которых мужья избивают. Если в семье есть дети, то женщина должна думать не только о муже, но и о них. В общем, ради любимого можно пожертвовать собой, но нельзя жертвовать другими близкими, детьми или престарелыми немощными родителями. А жизнь с отцом который распускает руки, калечит психику детей. Да и не только психику. Муж сестры жены маминого брата избивал её даже с ножом бросался. И она терпела это пока мамин брат вместо того, чтобы в очередной раз заступиться за родственницу не сказал ей что типа, если он тебя убъёт то твои дети будут в детдоме расти, я о них заботиться не буду, своих двое. Вот тогда она ушла от мужа. А в газете писали про женщину которая терпела побои и унижения от мужа-алкоголика, потому что сама выросла без отца и не хотела такой судьбы своим детям. И вот дети выросли, дочь вообще не хочет замуж выходить, настроена исключительно на карьеру, а сын повторял поведение отца и его жена бросила. Терпение в браке конечно необходимо, но оно не должно противоречить чувству самосохранения и заботе о благополучии детей.OREST писал(а): А есть ситуации, что жены терпят мужей, которые их избивают. Хотя не всегда это верно, и не обязательно. С любви следует терпение, но не всегда наоборот.
Я думаю, что создавать чувства волей нельзя. А можно только управлять ими, чтобы эти чувства приносили пользу окружающим, а не вред.OREST писал(а): Вопрос 2: Можно ли создавать чувства волей? Или мы можем только управлять ими допуская их или тормозя их?
Уважаемый Александр Валентинович! Вашу мысль я поняла. Чувства должны быть. И воля должна быть. И цели правильные должны быть. Но не понимаю, я как возникают чувства (в том числе симпатия)? Она от нас зависит или это всё-таки дар свыше? И что надо сделать чтобы симпатия появилась?Александр Валентинович писал(а):Я не против чувств, они должны быть, если речь идет о любви брачной. Знакомство с возможным супругом происходит на основании чувств. И чувства должны бить приятные, поэтому я и говорю о приятии, или принятии. Да, избранник должен нравиться, иначе как же с ним дальше сближаться. Я бы лучше назвал это все симпатией! Она вполне может носить целомудренный характер. И симпатия, сочувствие, является основанием для дальнейшего знакомства, для узнавания человека на других, более глубоких уровнях. А именно душевном, и духовном, если условно разделить человека на тело душу и дух!
Ну, естественно, все из головы идет. Я его просто НЕ хотела физически. И это отнюдь не зависело от нашей с ним физиологии, а только от моего мозга.OREST писал(а): Ниночка К.: Если любовь это воля, то рассмотрим силу - она ведь у всех разная. И для любви одних нам приходится сложно. Я повторяюсь. Я не говорю, что Вы не любили мужа, но это было сложно, т. к. эмоциональной поддержки, части энергии не было. При выборе партнера, Вы не учтили, что Вам с ним должно быть хорошо. Это и на сайте пишут. Не думаю, что основной причиной Вашего расхода было физическое несходство. У Вас не было и душевного.
?
Извините, Орест, но категорически не соглашусь с выделенным предложением. Тут схема ЧУВСТВО-желание-действие-любовь(НЕ ЧУВСТВЕННАЯ). Чувство никак не может стоять в конце той цепочки. Вот я очень люблю своего мужа (с чувственной стороной в тч.). Это побуждает меня направлять любовь не только на него (иначе бы была зацикленность-зависимость) , но вообще вовне меня на окружающий мир, на тех, кто рядом, мужчин, женщин, детей и тп. то есть стараться делать им добро, помогать, где могу. И действительно, вследствии этого мое сердце наполняет любовь к ним всем (но, естественно, без всякого чувственного подтекста). Чувственный подтекст я испытываю только к одному человеку и он и явился именно толчком для зарождения любви сначала к нему, а вследствии и ко всему миру, так как любви тесно в сердце.Еще один вопрос. Если мы конкр. человеку будем совершать дела любви, то возможно со временем возникновение в нас к нему приятных чувств? Я знаю примеры, когда Любовь меняла людей, Бог кардинально менял людей Любовью.. Тогда схема желание-действие-чувства действует?ведь каждый человек создание Божье, в нем есть Его часть, которая вызывает у нас светлые чувства к нему.
Просто, если человек нам враг, то мы не можем чувствовать к нему ничего приятного, но совершая дела любви, наше сердце наполнит Любовь к нему, всмысле чувственная сторона.
Согласна с Крысенком.Я думаю, что создавать чувства волей нельзя. А можно только управлять ими, чтобы эти чувства приносили пользу окружающим, а не вред.
Думаю - да, или это какие-то химические процессы внутри нашего организма неизученные (насколько мне известно) и вряд ли на них можно как-то повлиять, как написал Орест "совершая дела любви"или это всё-таки дар свыше
А я других примеров и не знаю, только Она и может каринально изменить человека. Только Она-сила.Я знаю примеры, когда Любовь меняла людей, Бог кардинально менял людей Любовью..
Скажите пожалуйста, о каком психологе идет речь?OREST писал(а):Один психолог рассматривал любовь по схеме: желание - действие - чувство. Ведь это приятие и влечение - это чувство. Они зависят от внешних факторов. А любовь нет. Значит сначала нужно желание любить: напрямленность воли. Потом действие любви - потом возникнут чувства любви. Да, они не постоянны, но если есть желание, то и будут чувства.
Что такое "дела любви"?OREST писал(а):Если мы конкр. человеку будем совершать дела любви, то возможно со временем возникновение в нас к нему приятных чувств? Я знаю примеры, когда Любовь меняла людей, Бог кардинально менял людей Любовью.. Тогда схема желание-действие-чувства действует?ведь каждый человек создание Божье, в нем есть Его часть, которая вызывает у нас светлые чувства к нему.
Просто, если человек нам враг, то мы не можем чувствовать к нему ничего приятного, но совершая дела любви, наше сердце наполнит Любовь к нему, всмысле чувственная сторона.
А мы их смешиваем?:)Александр Валентинович писал(а):Проблема нашей дискуссии в том, что мы смешиваем мировоззренческие и практические вопросы!
Мировоззрение у нас разное, понимание некоторых важных понятий тоже отличается.
Антропологическую систему?Александр Валентинович писал(а): Мы должны определиться, принять единую антропологическую систему, иначе серьезного разговора не получиться. Я буду цитировать древних христианских аскетов, исходя из учения которых я делаю выводы, а мне будут возражать на основе психоаналитиков, или википедии? Это не серьезно, никакой перспективы в этом нет. Значит, либо тему надо сузить, согласно топику, либо нет смысла её продолжать.
то нужно учесть два момента:Термин "влечение" не используется широко в христианской аскетической литературе, а если и используется, то как раскрытие термина "воля", в части описания действия воли в совершении поступка!
Согласна с тем, что один пример из личной жизни не может служить опровержением какой-либо аксиомы. Но если таких примеров будет много - тогда стоит призадуматься, а аксиома ли это...Александр Валентинович писал(а):Некоторые позиции теоретического характера основаны на аксиомах, причем они могут быть у нас противоположными по смыслу! Часто совершается логическая ошибка в рассуждениях, когда пример из жизни, показывающий неудачный опыт, приводиться как опровержение аксиомы, что в принципе неверно!
Симпатия - это все замечательно. Но для создания семьи не хватает одного немаловажного аспекта, который Вы не назвали - полового влечения. Прошу не путать с похотью. Мы говорим о брачной любви.Александр Валентинович писал(а):Знакомство с возможным супругом происходит на основании чувств. И чувства должны бить приятные, поэтому я и говорю о приятии, или принятии. Да, избранник должен нравиться, иначе как же с ним дальше сближаться. Я бы лучше назвал это все симпатией! Она вполне может носить целомудренный характер. И симпатия, сочувствие, является основанием для дальнейшего знакомства, для узнавания человека на других, более глубоких уровнях. А именно душевном, и духовном, если условно разделить человека на тело душу и дух!
Для чего нужно узнавать? Для того, чтобы понять, нет ли каких-то непреодолимых препятствий для брака с этим человеком, т.е. в общем-то, с целью в дальнейшем создать семью!
Значит надо заниматься воспитанием чувств. Начну с определения причин бесчувственности. Почему я не реагирую на внешность молодых людей? Может из-за убежденности в том что муж не картина, чтоб им любоваться, что рост, цвет глаз волос влияния на совместную жизнь не оказывают? Кстати, собственная внешность мало волнует. Считаю что красивая внешность это дар Божий, и гордиться ею нет причин. К тому же каждый человек красив по-своему, поэтому стесняться своей внешности тоже не надо. Отсутствие комплексов это конечно хорошо. И душа человека важнее. Но при первой встрече люди видят внешность, а душа познаётся в процессе общения. Но состоиться ли вообще это общение зависит всё-таки от внешности. Исключение - знакомство в интернете. Поэтому в рамках работы над собой, займусь собственной внешностью. Ещё попробую определить какие парни мне кажутся привлекательными (по фото в интернете). Или наличие внешнего идеала на возникновение симпатии к реальному человеку не влияет?Александр Валентинович писал(а):Как чувства возникают? Я думаю, что от внешнего воздействия на наше сознание, а вот почему именно такие, а не другие, это зависит от того, что у нас внутри находиться. Тут и воспитание, и образование, и состояние нашего организма, в общем много всего, и все очень индивидуально.Хотя и общее тоже есть.
Думаю, что чувства поддаются воспитанию, но в меру способности и возможности каждого отдельного человека.
В любом случае нужно стараться над собой работать,а там уже надеяться на лучшее.
Совершенно согласна.а создаем семью с кем-то конкретным, выделяем его из множества других. На чем базируем? На наличии полового влечения вдобавок ко всем остальным качествам, свойственным дружбе.
А до брака что? Симпатия?Александр Валентинович писал(а):Целью брака я считаю любовь, а рождение детей, есть прямое следствие любви.
Про гармонию согласна. Но гармонии без взаимности невозможна. Что делать если симпатия односторонняя? Это я всё о первом возлюбленном, с моей стороны симпатия есть, встреча не разочаровала, несмотря на то, что он конечно изменился, недостатки которые были и в детстве (лень, малообщительность) с годами лишь усугубились. А вот его интерес ко мне если и был, то оказался слишком слабым для того, чтобы преодолеть разделяющее нас расстояния. Если симпатия - это дар Божий, то может ли Господь внушить тому МЧ симпатию ко мне и дал ему силы преодолеть свои недостатки? Или лучше просить Бога чтобы он помог мне избавиться от безответного чувства? Я смирилась с нежеланием моего первого переписываться со мной, но судя по всему не разлюбила окончательно. Верхушку цветка срезала, а корни остались в горшке и не дают посадить новое растение.Александр Валентинович писал(а):Крысенок, наличие идеала, и другие обстоятельства влияют на симпатию. Я призываю делать вывод о человеке, подходит он для брака, или нет, по совокупности телесных душевных и духовных качеств! Главное, чтобы при имеющихся качествах, или при определенном понимании этих качеств, у двоих влюбленных, или симпатизирующих друг другу, просматривалась гармония, как возможное начало семейных отношений!
Да, Вы правы. Мне с моими двумя высшими образованиями в библейской и классической археологии и истории средневековья и христианства, знанием иврита, древнегреческого и латыни, чтобы читать источники в оригинале, не просто будет понять раннехристианских аскетов, труды которых я изучала еще в далеком 96 году...И среди прочих, Св.Григория Нисского, который писал в "Об устроении человека" гл.17:Думаю, что Вам, Артемонка, чтобы получить пользу от чтения этих авторов, которые все пишут о любви, о добродетелях, нужно будет превзойти саму себя, без подготовки - это не просто.
А потом, я, простите, около 10-ти лет интересуюсь всем, что касается этой темы, и многое теперь не могу цитировать, т.к. перечитал огромное кол-во литературы. Но я уверен, если Вы, Артемонка, приложите хотя бы часть того усилия, то сможете найти подтверждение мной изложенному и у древних аскетов, и у философов средневековья, и в русской философии на тему любви! Поверьте, все это гораздо интересней, чем я могу предложить тут на форуме.
Вы правы, я приложу еще немножечко усилий и почитаю, а то может быть пропустила где-чего или из памяти стерлось за все последние 8 лет постоянной работы с историческими источниками и сотрудничеством с монастырями и церквями на Святой Земле...Человек мог быть без брака, так же как ангелы существуют без брака, но Бог предусмотрел, что род человеческий не пойдет прямым путем к прекрасному и потому отпадет от равноангельской жизни, и, чтобы не сделать малым число душ человеческих вследствие утраты того способа, каким ангелы возросли до множества, дает людям способ... скотский и неразумный
Я уже ведь об этом несколько раз написал, например Крысенок, как я вижу, все понимает. Почему Вам, Артемонка, непонятно?
Что касается воли и вольности выбирать, то совершенно явно, что воля это неотступное следование к цели, естественно, выбор цели предполагает и свободу выбора, но все же свобода и воля вполне различимы!
Так воля предполагает свободу выбора или основана на свободном выборе?Так вот, воля основана на свободном выборе любящего любить кого-то, следовать при любых обстоятельствах выбранной цели! при таком подходе любовь не проходит.
Есть соль. Она соленая и кристаллизировання. Ее используют для консервации, для улучшения пресного вкуса, для лечения и т.д. Можете назвать ее "хлорид натрия", "белая смерть", "специя", "минерал", "столовая соль", "каменная соль", да хоть "белый порошок соленого вкуса" - от этого она не перестанет быть солью и быть соленой. Используйте сахар вместо соли и получится совершенно другой вкус.Вот собственно по этим причинам я против использования терминов "половое влечение", "или "влечение"! Считаю, что слово "приятие", сочувствие или симпатия, здесь более уместно, т.к. предполагает менее чувственный, более глубокий сущностный подход, дает более верные ориентиры, и не имеет компрометирующей двусмысленности.
Переводу для себя:Александр Валентинович писал(а):Что касается воли, то она стремиться к цели, которую сначала выбирает, а потом ей следует. Так вот, до принятия решения о следовании к той, или иной цели воля свободна выбирать, а когда решение принято, то воля направляет к действию, основываясь на свободном выборе, т.е. на том, что уже выбрано.
А что здесь странного?Александр Валентинович писал(а):Что касается св. Григория Нисского, то это его мнение о "скотском и ангельском", имеющее корни в платонической мифологии, не разделяется полнотой Церкви. Странно, что Вы все прочитали, а об этом известном факте не нашли что сказать. Но ведь и я тоже это мнение святителя Григория, очень мной уважаемого, не разделяю, вот и не пойму, о чем речь?
Я нигде не утверждала, что физическое влечение является основой любви. Я сказала, что без него нет брачной любви.Что касается необходимости физического влечения для любви: ну а как быть супругам, у которых влечение перестало быть возможным? Я же про это и говорю, что по-Вашему и любовь у них закончиться должна. А вот не заканчивается же, у старичков, у инвалидов, и прочих любящих супругов. Стало быть может присутствовать, а может и нет. Основой любви это не является.
А какую роль Вы отдаете влечению? Или другие отдают?Я не предлагаю "соль"(симпатию) называть сахаром (влечением), и пытаться из соли получить сладость. Я говорю, что не нужно сахаром заменять более важные продукты, иначе долго не протянешь! Тут другая формула требуется. Не нужно влечению отдавать такую роль в любви, а все должно быть на своем месте, в правильной шкале ценностей!
Цель брака действительно любовь. Тут я спорить буду. Только что между любовью и деторождением нет прямой связи. Бывает, что дети рождаються у людей, которые друг друга не любят и любить не собираются, а просто переспали. А бывает и наоброт люди друга друга любят, но детей у них нет. Мало ли по каким причинам. Может из-за проблем со здоровьем, или в силу возраста, если люди допустим встретились после сорока лет. Хотя если то чтоАлександр Валентинович писал(а):Целью брака я считаю любовь, а рождение детей, есть прямое следствие любви
верно, то даже если мы с мужем по причине инвалидностей не сможем заниматься сексом и иметь детей, то физическое влечение в наших отношениях всё равно должно присутствовать? А если искать пару при помощи интернета то может ли физическое влечение возникнуть уже при взгляде на фото потенциального спутника жизни и должно ли оно возникать с первых минут знакомства?artemonka писал(а):физическое влечение не подразумевает только половой акт, это совокупность желаний. Это и обьятия, и поцелуи, и нежные слова, и касания, и взгляды...Именно поэтому, никуда это физическое влечение не уходит, даже когда чисто физически супруги не могут заниматься сексом. Хотя и в преклонном возрасте они это тоже делают, если вдруг кто-то сомневается...Поэтому, физическое влечение есть неотьемлемая часть брачной любви. В любом возрасте и в любом состоянии.
Наверно можно ждать, не возникнет ли взаимность, но, думаю, без взаимности тут ничего не нужно делать, чтобы не создавать искусственно то, что должно идти естественно. Мужчина, как я думаю, должен инициативу проявлять, а женщина - принимать, или не принимать.Крысёнок писал(а): Про гармонию согласна. Но гармонии без взаимности невозможна. Что делать если симпатия односторонняя?