Любовь - добродетель, требующая усилия воли от человека.

Оч-чень философский раздел! Все психологические и духовные теории о любви и отношениях - сюда
vlad7777
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 12:08

Сообщение vlad7777 »

 
Скажите, разве мало примеров, когда один человек вроде бы любит другого, затрачивает определенные волевые усилия, заботится о другом и материально и душевно, но в ответ не получает должного отклика, или напротив вроде получает, но спустя некоторое время уходит к совершенно другому. Скажите, ведь когда-то этот человек совершенно серьезно думал, что он любит. И вот они расстались Нет больше никакого волевого усилия. Это, что, значит любовь прошла? Но ведь по апостолу Павлу «Любовь никогда не перестает» Ведь никто не скажет что «волевое усилие» само по себе вечно. Все понимают, что это не так. И совсем нелепо будет звучать из уст возлюбленной фраза: « милый я затрачиваю такое сильное волевое усилие по отношению к тебе»
Я обратил внимание на фразу " Любовь нужно воспитывать" Интересно каким образом? Не кнутом ли? Мне лично больше по душе фраза - которую я понимаю: Любовь она живет в человеке. Для меня источник Любви – Бог. Есть люди способные пронести ее и не способные, «нельзя мехи ветхие наполнить новым вином»
Диагностика добрачных отношений
vlad7777
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 12:08

Сообщение vlad7777 »

 
На рубеже 18-19 веков в Европе сильно культивировалось чувство долга. Особенно это коснулось Англии. Так вот долг сам по себе совсем не означает, что человек любит того к кому он затрачивает определенные усилия. Вспомните, например, стихи Вильяма Блейка. Долг это то, что делается, обычно через силу. Поэтому, наоборот, там где появляется такой «долг», там обычно как раз далеко до любви. Любовь подразумевает свободу человека, свободу выбора. И нельзя заставить любить из-под палки. Просто как раз многие и путают человеческое чувство долга с Божественной Любовью. Наверное, желание все упростить и уровнять всех и все в очередной раз, присутствует в их душах.
Насчет статьи. Интересно. Особенно это:
«Из этого вытекает, что "любовь" к младенцу, домашнему животному и даже к зависимо-послушному супругу является инстинктивным комплексом поведения, которому хорошо подходит название "материнский инстинкт" или, в более общем аспекте, "родительский инстинкт". Он похож на инстинктивное поведение при влюбленности: это не настоящая форма любви, в том смысле, что почти не требует усилий и не является всецело актом воли или выбора. Он способствует выживанию вида, но не его совершенствованию и духовному росту; но он близок к настоящей любви, поскольку побуждает к контакту с другими людьми и способствует возникновению связей, с которых может начаться истинная любовь. Однако для того, чтобы создать здоровую, творческую семью, вырастить здоровых, духовно развивающихся детей и внести вклад в эволюцию человечества, необходимо нечто более существенное.»
Любовь матери к младенцу здесь стоит в одном ряду с любовью к животному. т. е. поставлены в один ряд, сравнимы и совершенно одинаковы.
Значит, Любовь матери к ребенку – всего лишь инстинкт материнства, Любовь мужчины и женщины – всего лишь инстинкт размножения, Любовь к ближним – всего лишь инстинкт выживания в «окружающей среде отдельно взятого индивидуума» Все это напоминает обычный «механицизм» с оттенком философской диалектики.
Думаю, что корень таких рассуждений кроется в гностицизме, еретическом учении, оставившем свой отпечаток во многих православных душах.
Может скажете, что Господь возлюбил людей только после того, как пришел на землю?
Александр Валентинович
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 3719
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 23:11

Сообщение Александр Валентинович »

 
vlad7777 писал(а): Я обратил внимание на фразу " Любовь нужно воспитывать" Интересно каким образом? Не кнутом ли? Мне лично больше по душе фраза - которую я понимаю: Любовь она живет в человеке. Для меня источник Любви – Бог. Есть люди способные пронести ее и не способные, «нельзя мехи ветхие наполнить новым вином»
Волевое усилие имеет свое направление, свою цель, и подвигает человека действовать, в соответствии с этой целью. Если хочешь любить, а именно, всегда действовать на пользу, то бери, и действуй!
Именно так Господь и действует по отношению к нам. Он для нас пример, и источник благодати, и оба этих факта дают нам повод и силы уподобляться Ему в любви.
Это не значит, что человек цели достигнет, но если не достиг - значит воля изменилась, сменила направление и цель. Речь идет о условно-составных частях души одного человека, внутри которой он свободен выбирать, какой цели следовать.
Я понимаю, что тут нужно разобраться, но это возможно, да и православные аскеты уже сделали это. И вполне научно, поэтому о науке и зшла речь, т.е. богословие и аскетика говорят о любви, но не противоречат, и не уступают другим научным знаниям.
Но как разъяснить фразу "Любовь живет в человеке"? Мне непонятно, что за этим скрывается.
Или " Есть люди способные пронести ее и не способные"? Ведь все люди по образу и подобию Бога сотворены, а значит все могут уподобиться, нужно только захотеть и сделать! Значит и любить все могут.
Скажите, разве мало примеров, когда один человек вроде бы любит другого, затрачивает определенные волевые усилия, заботится о другом и материально и душевно, но в ответ не получает должного отклика, или напротив вроде получает, но спустя некоторое время уходит к совершенно другому. Скажите, ведь когда-то этот человек совершенно серьезно думал, что он любит. И вот они расстались Нет больше никакого волевого усилия. Это, что, значит любовь прошла? Но ведь по апостолу Павлу «Любовь никогда не перестает» Ведь никто не скажет что «волевое усилие» само по себе вечно. Все понимают, что это не так. И совсем нелепо будет звучать из уст возлюбленной фраза: « милый я затрачиваю такое сильное волевое усилие по отношению к тебе»
Если была цель действовать всегда на пользу, и вдруг человек перестал действовать, значит цель изменилась! А часто так бывает, что она не изменилась, а выявилась реальная цель, которая не была любовью. Иначе, пока человек жив, и решил к цели идти, он всегда имеет возможность что-то предпринять. поэтому такие примеры говорят не о том, что любовь заканчивается, а о том, что не любовь была реальной целью.
Что касается фразы "милый...", то это может быть отражением реальных усилий по сохранению своей воли в рамках любви. Например, когда любимый совершает что-то нехорошее, его трудно любить, требуется прикладывать немалое волевое усилие, чтобы вытерпеть его, и продолжать желать и поступать ему на пользу. Так что не такая уж и фантастическая фраза, только её правильно понимать нужно. Да и нет необходимости влезать в дебри терминологии, можно просто сказать " я тебя люблю", и это будет означать то же самое, что воля моя направлена на твою пользу, любимый человек, даже не смотря на то, что ты не совершенно потсупаешь.
А воспитания требует такое вот отношение к любимому, чтобы воля твоя всегда имела ввиду эту цель - действовать на пользу любимого. Это требует тренировки, и воспитания. Впрочим все добродетели, а любовь есть их вершина, требуют воспитания. Вот так, примерно.
vlad7777
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 12:08

Сообщение vlad7777 »

 
Вот и я про это, все просто. За Любовь многие принимают либо инстикты либо деятельность, направленную пусть даже во благо. Помните, есть такое выражение "делать с любовью". Думаю, даже оно не случайно появилось. Одно и то же дело можно сделать с любовью в сердце, а можно и нет. Любовь не происходит от дел. Дела являются всего лишь индикатором того, как человек любит. Вспомните, что книжники и фарисей, которые упоминаются в Новом Завете были люди глубоко верующие, исполняющие закон. Если хотите, они затрачивали постоянное волевое усилие на исполнение заповедей и закона. И вдруг Господь обличает их. И дает две новые заповеди Любви. Не отрицая старые, но говорит как исполнить их. В этих людях не было Любви и поэтому все усилия были тщетны. "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. " То есть все дела могут быть исполнены только с Любовью в серце. Или другими словами: Если человек Любит, то это само по себе достачочное условие что человек не сможет сотворить зла по отношению к другому. Из-за сопереживания и сострадания он будет соучавствовать в его жизни и радость этого человека будет и его радостью, а страдания будут также ярко переживаться и им самим.
Если ты любишь, то горе любимого человека - это еще и твое горе, а его радость - это и твоя радость. Это тихий трепет и тихий восторг когда ты видишь в своей любимой образ Бога Живого. Мне жаль, что вам не понятно как можел Любовь жить в человеческом сердце.
Если мастер работает без любви то он ремесленник. И только присутствие в его душе Любви производит к появлению шедевров, и делает его на миг подобным Творцу.
Жаль, что духовное пытаются облечь в физические одежды, забывая, что именно физическое является всего лишь следствием и следствием поврежденным. Мысль всегда первична действию, а источник всегда один. Бог есть Любовь. Для меня в прямом смысле этого слова. Он - источник Любви, которая наполняет сердце человека, побуждая его к тем или иным действиям.
Luchik
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 1697
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 16:07
Откуда: Москва

Сообщение Luchik »

 
А что происходит, когда кончается восторг и трепет? Когда рутина затмевает образ Бога? Значит ли это, что любовь кончилась? Или всё-таки вот здесь и появляется воля как составляющая любви?
Александр Валентинович
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 3719
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 23:11

Сообщение Александр Валентинович »

 
vlad7777 писал(а): Любовь не происходит от дел. Дела являются всего лишь индикатором того, как человек любит.
Если бы так было, что человек с рождения умел любить совершенно, то мы бы жили в Раю. Да что я, почитайте св. Иоанна Синайского, "Лествицу", там про любовь только в последней главе начинается разговор, т.к. она является плодом многих трудов человека над собой. У других Отцов об этом тоже много написано.
vlad7777
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 12:08

Сообщение vlad7777 »

 
Я весьма рад этому источнику и с удовольствием привожу цитаты из него:
"Кто хочет говорить о любви Божией, тот покушается говорить о Самом Боге; простирать же слово о Боге погрешительно и опасно для невнимательных."
"Любовь есть Бог (Иоан. 4, 8 ); а кто хочет определить словом, что есть Бог, тот, слепотствуя умом, покушается измерить песок в бездне морской."
"Итак блажен, кто имеет такую любовь к Богу, какую страстный любитель имеет к своей возлюбленной"
"Истинно любящий всегда воображает лицо любимого, и с услаждением объемлет образ его в душе своей. Вожделение это не дает ему покоя даже и во сне, но и тогда сердце его беседует с возлюбленным. Так бывает обыкновенно в телесной любви, так и в духовной. Некто, уязвлен будучи такою любовию, сказал о самом себе то (чему я удивляюсь): аз сплю, по нужде естества, а сердце мое бдит (П. Песн. 5, 2) по великой любви моей."
"Если присутствие любимого человека явственно всех нас изменяет, и делает веселыми, радостными и беспечальными: то какого изменения не сделает присутствие Небесного Владыки, невидимо в чистую душу приходящего."
"И когда человек весь бывает внутренне соединен и срастворен с любовию Божиею, тогда и по наружному своему виду, на теле своем, как в зеркале, изъявляет светлость души своей. Так прославился Моисей Боговидец."
"Любовь есть подательница пророчества; любовь - виновница чудотворений; любовь - бездна осияния; любовь - источник огня в сердце, который, чем более истекает, тем более распаляет жаждущего. Любовь - утверждение Ангелов, вечное преуспеяние.
36. Возвести нам, о Ты, прекраснейшая из добродетелей, где Ты пасеши овцы твоя? Где почиваеши в полудне (Песн. Песн. 1, 6)? Просвети нас, напой нас, наставь нас, руководи нас: ибо мы жаждем придти к Тебе. Ты владычествуешь над всеми. Ты уязвила душу мою, и не может стерпеть сердце мое пламени Твоего. Итак, воспев Тебя, иду. Ты владычествуеши державою морскою, возмущение же волн его ты укрощаеши и умерщвляеши. Ты смиряеши, яко язвена, гордый помысл; и мышцею силы Твоея расточив враги Твоя (Пс. 88, 10.11), делаешь любителей Твоих непобедимыми от всякой брани."
Александр Валентинович
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 3719
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 23:11

Сообщение Александр Валентинович »

 
Уважаемый Влад! Это хорошо, что Вы цитируете, но я ведь не спорю с тем, что люовь от Бога? Я Вам возражаю на то, что, как Вы утверждаете, что любовь не есть волевое усилие! Любовь, как любая добродетель, требует воспитания её в человеке, а не сразу появляется в нем! А любое воспитание без волевого усилия не возможно. И в цитируемой Вами книге об этом ясно сказано, если Вы понимаете, о чем она.
К кому, и к чему призывает Евангелие: " покайтесь (измените ум -если дословно перевести с греческого), ибо приблизилось..." ? Разве это не призыв сделать усилие воли?
Разве любовь - не добродетель? А если добро-детель, то напрямую связана с деятельностью, а где действие, там и цель и воля участвуют.
Собственно, и от Бога любовь пришла к человеку благодаря воле Создателя, и Его действию, потому и в нас она так же прививается, и развивается.
Почитайте еще вот это, в подтверждение того, что любовь и воля, а значит и дела, и принуждение себя - тесно связаны: https://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhiz ... -all.shtml
vlad7777
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 12:08

Сообщение vlad7777 »

 
Александр Валентинович, вы привели мне в пример книгу в которой даны ясные и четкие указания и предостережения всяким попыткам и усилиям дать определение Любви. Потому что Любовь - это не добродетель. Всякая добродетель- понятие человеческое. Как нельзя и Благодать назвать добродетелью. Так и нельзя Бога назвать добродетелью.
Знаете, в чем состоит разница между ритуалом и верой?
Ритуал - это набор действий, символов, формул, в результате которого обязательно должно произойти ожидаемое. Т. е. конечная цель. Вера не прогнозирует стопроцентный результат, а имеет своей целью улучшение самого человека в надежде на результат. Ведь мы верим не с целью заполучить просто после прочтения акафиста что-то от Бога. Иначе - это торг. А мы в таком случае занимались бы православной магией. Потому, что в магии произношение определенного заклинания или произведение определенного действия должно вызвать результат.
Я согласен с вами полностью о необходимости волевого усилия и никогда не считал его чем-то вредным и неразумным. Более того, я также считаю, что без определенного волевого усилия невозможно ни подготовить себя, ни удержать и сохранить в себе Любовь.
Для меня ваше определение Любви является примитивным и кощунственным по той лишь причине, что Бог - есть Любовь. А принять то, что Бог есть волевое усилие я никогда не смогу.
Мое мнение, что источником Любви человек никогда не являлся. Источником Любви является один лишь Бог. Иначе мы с вами говорим, наверное о разной Любви. Я, о дарованной мне и другим людям, а вы о генерируемой вами в виде волевых усилий. А источник любви вы, Александр Валентинович должны знать. Странно если не знаете...
vlad7777
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 12:08

Сообщение vlad7777 »

 
Теперь о детях. Да, я думаю, что дети на самом деле ближе к Богу и Любви, чем взрослые. Я знаю, что многие родители, как это ни странно звучит испытывают Любовь к еще не родившимся детям (не все). Многие родители с ними разговаривают и общаются, когда последние находятся еще в материнской утробе. И поверьте, что это не рефлекс.
Я думаю, что в самом акте рождения ребенка, несмотря на всю его неприглядность и муки испытывающие женщиной присутствует Любовь.
Я также думаю, что выбор такого странного способа не случаен.
Теперь я прошу вас вспомнить, что дети до семи лет освобождаются от исповеди и подходят к Чаше без соответствующей для взрослых подготовки. По церковным канонам они считаются безгрешными. И кроме того, если ребенок умирает, то считается, что он попадает к Господу.
Теперь вспомним слова из Нового завета:" Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им; ибо таковых есть Царствие Божие.Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него." (Лк 18. 16-17)
"Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им; ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. И обняв их, возложил руки на них и благословил их."(Мк10.14-16)
"Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне; ибо таковых есть Царство Небесное."(Мф 19.14)
Скажите, а вы можете себе представить Царствие Божие без Любви?
Именно поэтому самые яркие воспоминания связаны у каждого человека с его детством, его матерью и его родиной - местом где он родился.
Александр Валентинович
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 3719
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 23:11

Сообщение Александр Валентинович »

 
vlad7777 писал(а):Александр Валентинович, вы привели мне в пример книгу в которой даны ясные и четкие указания и предостережения всяким попыткам и усилиям дать определение Любви. Потому что Любовь - это не добродетель. Всякая добродетель- понятие человеческое. Как нельзя и Благодать назвать добродетелью. Так и нельзя Бога назвать добродетелью.
Знаете, в чем состоит разница между ритуалом и верой?
Ритуал - это набор действий, символов, формул, в результате которого обязательно должно произойти ожидаемое. Т. е. конечная цель. Вера не прогнозирует стопроцентный результат, а имеет своей целью улучшение самого человека в надежде на результат. Ведь мы верим не с целью заполучить просто после прочтения акафиста что-то от Бога. Иначе - это торг. А мы в таком случае занимались бы православной магией. Потому, что в магии произношение определенного заклинания или произведение определенного действия должно вызвать результат.
Я согласен с вами полностью о необходимости волевого усилия и никогда не считал его чем-то вредным и неразумным. Более того, я также считаю, что без определенного волевого усилия невозможно ни подготовить себя, ни удержать и сохранить в себе Любовь.
Для меня ваше определение Любви является примитивным и кощунственным по той лишь причине, что Бог - есть Любовь. А принять то, что Бог есть волевое усилие я никогда не смогу.
Мое мнение, что источником Любви человек никогда не являлся. Источником Любви является один лишь Бог. Иначе мы с вами говорим, наверное о разной Любви. Я, о дарованной мне и другим людям, а вы о генерируемой вами в виде волевых усилий. А источник любви вы, Александр Валентинович должны знать. Странно если не знаете...
Вы путаете антропологию и теологию любви, путаете сущность Бога, и Его энергии! Из того, что Вы написали, Влад, именно это следует.
Поэтому тут Вы в корне не правы, т.к. человек - это не машинка-проводник любви, пусть и от Бога, и Сам Бог это сотворил, совершенно не случайно.
По-Вашему получается, что человек, хочет не хочет, а является проводником Божественной любви? Но ведь это не так, и в этом есть огромный смысл.
Человек свободен, и если выбирает любовь, то свободно выбирает, а значит, ввиду современной природной поврежденности человека (т.е. возможности свободой злоупотребить), должен предпринимать усилия, воспитывать свою волю, взращивать в себе добродетель, т.к. любовь в человеке не вырастает и не проявляется безусловно.
А смысл в этом такой, что выбирая любовь свободно и добровольно человек УПОДОБЛЯЕТСЯ Богу! И по мере уподобления и приобретает схожие с Богом свойства, в том числе и любовь.
Что касается теологии любви, т.е. Любви Божественной, как Сущности Бога, то можно сказать, что Бог есть Любовь, и Его любовь это не как у нас, добродетель, а неотьемлемое природное свойство, которое мы не можем во всей полноте осознать, и называем Любовью только потому, что только так можем вместить какую-то часть понимания о Боге. Бог, как известно, в сущности своей не познаваем, до конца, а то, что мы знаем, - лишь малая часть, ввиду неспособности нашей природы познать Природу Божию.
Но есть в теологии любви и домостроительный момент. Бог Отец имеет произволение (т.е. ту же волю) любить Свое создание, человека, посылает нам во спасение Сына, Который становиться двуприродным, а значит единым с нами по человеческой природе, и тем становиться более познаваемым для нас. Поэтому Бог есть Любовь, и Его воля о человеке есть проявление любви, проявление Его сущности, т.е. Его энергия. Сама любовь не имеет сущности, отдельной от Бога.
И во Христе мы видим все этапы человеческого возрастания в добродетелях, о чем и в Евангелии, и у Св. Отцов сказано. И воля Христа-Человека воспитывается от Христа Бога, подчиняется, по определению Вселенских соборов, Божественной Воле! Но, все же, свободно подчиняется, так же , как и у нас с Вами, если мы хотим уподобляться Богу.
А там, где свобода, там и настоящая любовь, но и борьба присутствует. А значит и волевое усилие. Поэтому мы можем сказать, что Христос (И Бог и Человек в одном Лице) предпринимал волевое усилие - любить нас. Перечитает Евангелие в части молитв Христа " О чаше". Там явно видно, что Христос всю человеческую волю свою употреблял, для исполнения воли Бога Отца!
Поэтому Ваши построения, Влад, крайне опасны для желающих научиться любви. Потому-что человек, будучи свободным, и желая уподобиться Богу, вполне может быть источником Любви, и в этом для нас великий дар от Бога заключается. Мы - Его образ и подобие, и можем стать богами по мере приобщения к Божественной природе, и по действию Его благодати в нас. Но, именно потому мы можем заслужить спасение, что подвизаемся в подчинении своей воли воле Божественной.
BiancaBianca
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 16:26

Сообщение BiancaBianca »

 
Извините, что встреваю. Александр Валентинович, не в первый раз читаю у Вас о том, что любовь это добротелель, которую можно стяжать волевым усилием. Очень уважаю Ваши мнения по многим вопросам, но здесь не соглашусь.

"Любовь, конечно, выше всего. Если ты находишь, что в тебе нет любви, а желаешь ее иметь, то делай дела любви, хотя сначала без любви. Господь увидит твое желание и старание и вложит в сердце твое любовь. "

Сказал один из Св. Отцов.
То есть любовь подарит Господь, видя наши намерения и усилия, но она не станет результатом этих усилий.
В Вашей логической цепочке, Господь, дарующий нам этот величайший дар, отсутствует.
vlad7777
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 12:08

Сообщение vlad7777 »

 
Почему мои мысли крайне опасны, если они совпадают с высказываниями святых отцов?
Александр Валентинович
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 3719
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 23:11

Сообщение Александр Валентинович »

 
BiancaBianca писал(а): "Любовь, конечно, выше всего. Если ты находишь, что в тебе нет любви, а желаешь ее иметь, то делай дела любви, хотя сначала без любви. Господь увидит твое желание и старание и вложит в сердце твое любовь. "
Чтобы делать дела любви требуется не малое волевое усилие. Попробуйте, и Вы почувствуете. И это усилие не ослабевает, когда Господь вкладывает любовь в сердце человека.
Друзья, известно, что Адам отпал от Бога исполнив волю сатаны. Воля, это первое, что повредилось в природе человека, поэтому в исправлении воли заключается центральный момент спасения человека. А поскольку воля явялется частью природы человека, то и состояние воли вполне может характеризовать способность человека любить. Таким образом, уж коль скоро мы говорим о любви, как состоянии, то в первую очередь должны указать на состояние воли человека. Поэтому я это слово употребляю.
Александр Валентинович
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 3719
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 23:11

Сообщение Александр Валентинович »

 
vlad7777 писал(а):Почему мои мысли крайне опасны, если они совпадают с высказываниями святых отцов?
Потому что Вы утверждаете, что:
vlad7777 писал(а):Потому что Любовь - это не добродетель.
У каких Святых Вы это нашли? Пожалуйста, приведите ссылки на тексты?
Может у св. Иоанна Златоуста: "Еже бо: не прелюбы сотвориши не убиеши, не украдеши, не лжесвидетельствуеши, и аще кая ина заповедь, в сем словеси совершается, во еже: возлюбиши искренняго твоего, якоже сам себе (Рим. 13, 9). (Апостол) не сказал просто — исполняется, но — совершается, то есть сокращенно и вкратце вмещается весь состав заповедей, так как начало и конец добродетели — любовь; она — и корень и необходимое условие, и вершина добродетели. А если любовь есть начало и полнота, то что ей равняется?" ( https://www.orthlib.ru/John_Chrysostom/riml23.html )
Просто наберите в поисковике "любовь- вершина добродетели", и найдете там тысячи цитат из Св. Отцов.
Опасность тут в том заключается, что Вы не сможете любить ни Бога ни ближнего, если не будете в себе любовь воспитывать. Вы хотите сразу дар совершенной любви от Бога получить, а трудиться над собой кто будет? Кто будет себя заставлять делать дела любви, пока этот дар еще не получен? Или, по-Вашему, дар совершенной любви уже у всех есть?
Еще Вы утверждаете, что:
vlad7777 писал(а):Мое мнение, что источником Любви человек никогда не являлся.
А как же Вы семью будете создавать? Что скажете невесте своей, что её Бог любит, а не Вы сам?
А как быть с евангельской заповедью " возлюби ближнего"? Кто должен возлюбить, Вы, или Бог?
И не нужно путать Бога и Человека. Бог сотворил этот мир, и человека, но уникальность человека в том и заключается, что мы можем быть со-творцами Богу, и можем, потрудившись, приобрести Его свойства, приобщаясь к Его природе. Поэтому мы можем быть источником любви, но не ка её творцы, а как со-творцы, т.е. совместными творцами, подобными Богу по делам, но не по сущности.
Т.е. мы можем делать дела любви, свободно выбирая и делая эти дела, с Божией помощью. И это значит, что мы можем любить, и для этого нам нужно этого захотеть, т.е. предпринять волевое усилие. Бог нас не заставляет, поэтому мы можем сказать, что инициатива любить, а значит и результат, принадлежит человеку.
Уважаемый Влад! Кажется Вы недостаточно подготовились, чтобы ясно выразить, и обосновать свою позицию.
Roli
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 1538
Зарегистрирован: 18 май 2009, 11:48
Откуда: Урал

Сообщение Roli »

 
Александр Валентинович писал(а):
BiancaBianca писал(а): "Любовь, конечно, выше всего. Если ты находишь, что в тебе нет любви, а желаешь ее иметь, то делай дела любви, хотя сначала без любви. Господь увидит твое желание и старание и вложит в сердце твое любовь. "
Чтобы делать дела любви требуется не малое волевое усилие. Попробуйте, и Вы почувствуете. И это усилие не ослабевает, когда Господь вкладывает любовь в сердце человека.
Друзья, известно, что Адам отпал от Бога исполнив волю сатаны. Воля, это первое, что повредилось в природе человека, поэтому в исправлении воли заключается центральный момент спасения человека. А поскольку воля явялется частью природы человека, то и состояние воли вполне может характеризовать способность человека любить. Таким образом, уж коль скоро мы говорим о любви, как состоянии, то в первую очередь должны указать на состояние воли человека. Поэтому я это слово употребляю.
По-вашему, значит ли это, Александр Валентинович, что способен любить тот человек, который может достигать поставленных целей, держать данное слово? Последовательный, профессиональный, трудолюбивый?
Александр Валентинович
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 3719
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 23:11

Сообщение Александр Валентинович »

 
По-моему, чтобы любить, нужно этого хотеть, т.е. зависит от человека, от меня, или от Вас. Потому-что человек свободен выбирать. Профессионализм тут не при чем, любить может каждый, для этого диплом не нужен.
А вот дела любви, вслед за желанием любить, говорят о честности намерений, я бы даже сказал, о трезвости человека, и о трудолюбии, и эти свойства для любви важны.
Ну и вообще-то, любовь требует совершенства и совершенствования. И если она есть вершина добродетелей, то в ней все добрые свойства человека заключаються, и чем больше этих добрых свойств, тем совершеннее любовь.
И, поскольку нет предела совершенствованию добродетелей, то и любовь может развиваться бесконечно, т.к. Бог наш так же бесконечен.
Roli
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 1538
Зарегистрирован: 18 май 2009, 11:48
Откуда: Урал

Сообщение Roli »

 
Александр Валентинович писал(а):По-моему, чтобы любить, нужно этого хотеть, т.е. зависит от человека, от меня, или от Вас. Потому-что человек свободен выбирать. Профессионализм тут не при чем, любить может каждый, для этого диплом не нужен.
Имела ввиду профессионализм не в смысле наличия диплома, а как некое общее качество. Можно не иметь образования и быть профессиональной воспитательницей своих детей, например. Имелся ввиду подход к любому делу с душой. :D
Александр Валентинович
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 3719
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 23:11

Сообщение Александр Валентинович »

 
Любовь, думаю, лучше не скажешь - вершина всех добродетелей, т.е. предполагает все положительные качества. Если нет всего набора качеств, то любовь, конечно, можно проявлять, в меру своих способностей. А недостающие качества развивать.
Стало быть и профессионализм, во всех добрых проявлениях, может способствовать более совершенной любви.
vlad7777
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 12:08

Сообщение vlad7777 »

 
Хочу напомнить вам слова, которые произносимые священником на Литургии "Причастие Святого Духа и Любовь Бога Отца будут со всеми вами"
Дальше приношу цитаты святых отцов:
Боже любви моей! Даруй мне любовь к Тебе неугасимую, неизмеримую, неудержимую!
Боже всей жизни моей! Схиигумен Савва

Даже большинство тех, кто находится в ограде Церкви, холодным и расчетливым умом исповедуя Бога, не приникли к Нему любовью сердца своего, оставляя сердце в плену страстей и прихотей своих, отдавая его не небу, но земле всецело.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

А не любить Господа нельзя, если приблизимся к Нему, вернее, если Он к нам приблизится.
Игумен Никон (Воробьев) (1894-1963).

Святитель Амвросий Медиоланский говорил: "Люби, и делай, что хочешь". Поэтому тот, кто любит, не может уже грешить - так как в душе его живет Сам Бог, Который есть Любовь (1 Ин. 4, 8).
vlad7777
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 12:08

Сообщение vlad7777 »

 
Интересное последнее высказывание "люби и делай что хочешь" Если бы Любовь была волевым усилием, то данное высказывание стало бы абсурдным. Любовь - первична а ее дела всего лишь следствие Любви.


Апостол Иаков говорит: "Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам" (Иак. 4, 8)

Господь возлюбил нас прежде бытия нашего. По любви Своей Бог послал нам Искупителя, Который без особых подвигов и заслуг наших ("Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе" - Римл. 3,24)

Апостол Павел пишет: "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто" (1 Кор. 13, 2).

"Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом" (1 Кор. 6, 17), ибо Господь говорит: "Любящих Меня Я люблю, и ищущие Меня найдут Меня" (Притчи, 8, 17).

Господь жаждет общения и обручения с душой человеческой и часто напоминает о Себе человеку, стучась в сердце его. Но горе наше в том, что мы не очень-то внимательно прислушиваемся к голосу Божию...(Гр. Богослов)

"Кто возлюбил, тот будет возлюблен, а кто возлюблен, в том обитает Бог. А в ком Бог, тому невозможно не сподобиться света; первое же преимущество света - познавать самый свет. Так любовь доставляет ведение".
vlad7777
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 12:08

Сообщение vlad7777 »

 
Вот еще слова из Нового Завета:
Апостол Павел пишет: "Любовь Христова объемлет нас" (2 Кор. 5, 14), "И уже не я живу, но живет во мне Христос" (Галат. 2, 20). И еще пишет: "Мы же все... взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа" (2 Кор. 3, 18).
Закрыто

Вернуться в «Что такое любовь и как ее сохранить?»