Адаптация сына к обществу, а общества к нему

Вопросы по тематике семьи, любви, отношений. Отвечает только уполномоченный психолог!

Модератор: Семейные психологи

Игорь1987
Участник
Участник
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15 окт 2019, 13:39
Пол: мужской
Откуда: Украина, Херсон

Адаптация сына к обществу, а общества к нему

Сообщение Игорь1987 »

 
Здравствуйте!
Будем очень благодарны если получится помочь с разрешением некоторых вопросов касательно нашего сына. Его адаптации к детским коллективам и формировании правильного отношения к окружающему миру.

Нашему сыну 5 лет. На данном этапе имеется несколько вопросов, и как нам, родителям, лучше поступить, чтобы наименее безболезненно помочь ему.
1. Как дать понять ребенку, что изменения это нормально?
С сентября этого года мы сменили группу в детском саду. (Оговорюсь сразу, что к чему-то новому наш сын привыкает непросто). Т.е. он из младшей перешел в старшую в виду того, что на следующий год ребенку в школу, а из-за определенной специфики заведующей сада и нашего с папой отсутствия в течение полугода, он 2 года посещал младшую группу.
В этой старшей группе другие воспитатели, другое окружение детей, более сложная программа занятий, он перестал воспринимать сад. Истерик он не устраивает, но всегда просит не вести его, плачет, когда на территории сада или возле двери в группу, говорит, что не хочет идти, что там ему сложно (хотя воспитатели говорят, что он со всем справляется, а то, что надо подтянуть, мы с ним подтягиваем дома).
Также мне удалось узнать, что там он не может влиться в мальчишеский коллектив, что ребята ему говорят, не играй с нами. Что никто не хочет брать его за руку, когда они куда либо перемещаются (на площадку, в муз.зал и пр.). При всем при этом, он мне говорит, что мальчики балуются, а ему это не нравится и он делает им замечания. Получается замкнутый круг.
И тут возникает вторая ситуация
2. Как дать понять ребенку, что дружить с детьми это не только правильно, но еще и просто весело?
Так повелось, что с самого нежного возраста сыну больше нравится общаться со взрослыми. Детей по большому счету он игнорирует. Так еще до начала посещения детского сада было. На прогулках он просто проходил мимо или если я останавливалась поздороваться или поговорить со знакомыми с детьми, уводил меня в другую сторону.
Сама я не раз замечала, как дети к нему обращаются, что-то спрашивают, а он как будто их не слышит. Как тиканье часов, к которому привык и уже попросту не замечаешь.
Опять-таки с сентября мы начали водить его в секцию каратэ. Поначалу тоже сопротивление, не хочу, мне не нравится. Но благодаря тому, что он привык к тренеру, посещение тренировок стало более менее спокойным. Даже говорит, что там дружит почти со всеми мальчиками. Хотя я замечала, что даже когда они о чем-то его спрашивают, сын пропускает их слова мимо ушей.
На площадке во время прогулок, когда некоторые дети проявляют инициативу познакомиться и поиграть совместно во что-то, как правило, не ведется. Или он не понимает, что это за игра, или (что чаще всего) не хочет, потому что ребенок ему чем-то не нравится. Хотя с моей взрослой точки зрения с этим ребенком он бы точно весело провел время.

Как следствие третий вопрос:
3. Неужели ребенок сознательно не хочет слышать или вернее прислушиваться к тому, что говорят окружающие, в частности родители?
Имеются в виду те моменты, когда я или папа проводим воспитательные беседы или элементарно делаем замечание. Создается такое впечатление, что ребенок не понимает, почему его ругают. Попытка разъяснить, объяснить другими словами, с разных точек зрения не помогает. Когда я выясняю, понял ли он то, почему ему сделали замечание или в чем он был неправ, то вижу, что мои словесные излияния были просто бесполезными.
Сын по характеру очень открытый, добрый, общительный (со взрослыми), неимоверный фантазер, энерджайзер, но нам кажется, что он очень глубоко находится в своем мире. Неимоверный почемучка, может просто завалить вопросами, в особенности из разряда «а что если…?» У него все игры подкреплены такой подавляющей долей воображения, что многие дети не в состоянии понять, во что он играет (по кр.мере у меня создается такое впечатление) или им не интересно, потому что они опять-таки не могут его понять .

4. Очень стал зависимым от мамы. Как это изменить?
Сын и так был очень ко мне привязан, но после отсутствия меня и папы в течение 6 месяцев, ситуация обострилась еще более сильно. Ночью он перелазит к нам в кровать (мы все спим в одной комнате), если я скрываюсь из поля зрения, даже предупредив о том, что я на минуту отойду «туда-то», он начинает меня громко звать и переживать.
Постоянно спрашивает, а буду ли я его водить и забирать со школы, в университет!!
Или вообще говорит, что не хочет никуда ходить, ни в сад, ни в школу, ни на работу. Что хочет быть только дома. Когда мы 1,5 недели провели на больничном, посещая дн.стационар, он с сожалением констатировал, «эх, жаль, что нас сегодня выписывают. Завтра придется идти в сад».
Будем признательны за разъяснения хоть по каким-то из вопросов, которых накопилось немало.
Диагностика добрачных отношений
Лариса_Т.
Семейный психолог
Семейный психолог
Сообщения: 4179
Зарегистрирован: 22 фев 2018, 17:23
Пол: женский
Откуда: Киев

Re: Адаптация сына к обществу, а общества к нему

Сообщение Лариса_Т. »

 
Здравствуйте.
Я не являюсь детским психологом. Очень рекомендую вам обратиться очно к детскому психологу - детские психологи работают и с детьми, и с родителями, чтобы скорректировать отношения в семье и поведение родителей так, чтобы и ребенку, и всей семье это было на пользу.
Впечатлениями от вашего рассказа могу поделиться, но я вполне могу и ошибаться в чем-то.
Родителей не было с ребенком полгода, и по моему впечатлению, это могло стать для него травмой. Ребенок элементарно боится, что родители снова его оставят, мне кажется так...
Для маленького ребенка не все перемены нормальны, во многих вопросах в таком возрасте важна стабильность.
Проработать травму может помочь детский психолог, постарайтесь не откладывать визит. И одной встречи может быть недостаточно.
Возможно, на ребенке отрицательно сказался переход из младшей группы сразу в старшую ( минуя среднюю, насколько я поняла).
Возможно, именно этот коллектив в детском саду ребенку не подходит, и коллектив нужно поменять. Не обязательно сам ребенок является причиной того, что у него не сложились отношения в коллективе. Ведь в спортивной секции у него сложились отношения, не так ли?
Ещё у меня впечатление, тоже, возможно, неверное, что вы недостаточно принимаете своего ребенка, пытаетесь его переделать, излишне на него давите. Бывают люди не очень компанейские, не очень общительные, не очень активные. Может, ваш сын такой. Это не означает, что это недостатки и что это нужно в корне менять.
И воспитательные беседы такому маленькому ребенку нужны в очень малом объеме. Может, вы его ими "перегрузили", поэтому ребенок перестает вам слышать, это защитная реакция может быть такая. Но, конечно, вполне возможны и другие причины. Со всем этим нужно разбираться очно.
Игорь1987
Участник
Участник
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15 окт 2019, 13:39
Пол: мужской
Откуда: Украина, Херсон

Re: Адаптация сына к обществу, а общества к нему

Сообщение Игорь1987 »

 
Большое спасибо, я вас услышал!
Лариса_Т.
Семейный психолог
Семейный психолог
Сообщения: 4179
Зарегистрирован: 22 фев 2018, 17:23
Пол: женский
Откуда: Киев

Re: Адаптация сына к обществу, а общества к нему

Сообщение Лариса_Т. »

 
Пожалуйста.
(Поскольку обращение было написано от мамы ребенка, стоило и зарегистрироваться под женским ником, т.к. возникает диссонанс в восприятии собеседника по ту сторону монитора.)
Ответить

Вернуться в «Кабинет психолога»