Как делить жильё

Вопросы по семейному праву и бракоразводным процессам

Модератор: Юристы

batumi
Участник
Участник
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 авг 2013, 23:14
Пол: мужской

Как делить жильё

Сообщение batumi »

 
Здравствуйте,после 14 лет брака жена подала на развод.Имеется небольшой дом из трёх комнат.две комнаты общей площадью 18кв.м. и одна около 20кв.м. имеется недостроенная пристройка.У нас общая несовершеннолетняя дочь 12 лет. 50% недвижимости на дочери,50% на мне,жена прописана на общей площади.Я военный пенсионер жильё купленно на Государственный жилищный сетификат в котором четко указанно 33кв.м. мои,и 9кв.м. дочери,жена в сертификате не указана.Эту квартиру мы продали,и купили небольшой дом о котором выше написал.При покупке было требование Соцзащиты оформление жилья пополам,с несовершеннолетней дочерью.Как будет происходить раздел жилья между мной,женой,и дочкой.Имеет ли жена право на имущество дочери,или только на моё.
С уважением Юрий.
Диагностика семейных отношений
адв.Андрей Сарычев
Юрист
Юрист
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 22:29
Пол: мужской
Откуда: Москва

Re: Как делить жильё

Сообщение адв.Андрей Сарычев »

 
Здравствуйте, Юрий,

доля дочери не подлежит разделу, т.к. в соответствии с п. 4. ст. 60 Семейного кодекса (СК) РФ ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество ребенка. Там же указано, что дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию.

При разводе или после него жена может заявить в суд требование о разделе Вашей половины дома, т.е. потребовать признать за ней право собственности на 1/4 дома (1/2 от 1/2). Вы можете возражать против этого требования на том основании, что дом приобретён на деньги, вырученные от продажи квартиры, к которой Ваша жена не имела отношения. Если такой спор действительно возникнет, то лучше обратиться к адвокату – это увеличит Ваши шансы в суде.