Коротко и емко Вы выразили свой вполне здравый вид на ситуацию.Анна О. писал(а):...На данный момент, осталась грусть и отчасти боль, что для столь близкого для себя человека я не могу сохранить даже банального человеческого уважения. грустно разочаровываться в людях...)
Если чутка и добавить, то лишь в том, что уже сказала Вам очаровательная Teri-cat. А именно. Старайтесь отстраняться своими мыслями, если быть еще более точным - абстрагироваться от личности тех людей, которые Вам так вот себя представили. В любых ситуациях надо видеть главное. От человека, совершившего подлость, не следует ждать быстрого его раскаяния, и, самое главное, ждать ожидаемо, с надеждой. Вот молиться за него - вполне нормально, если не указывать Богу, что Он должен конкретно сделать, ну, в смысле - образумить, вернуть, влюбить и прочее, а лишь просить Его о том, чтобы Он спас человека от его заблуждений и дал ему прощение здесь и спасение для вечной жизни, но так, как это будет угодно Богу. И еще, когда приходят всякие мысли (о данном человеке, к примеру), то следует самому себе говорите, что "это такой человек", но без дальнейших размышлений, почему именно он такой. Но, при этом, можно видеть и изучать страсти человека, но лишь как абстрактные, хоть применительно к каждому человеку они проявляются зачастую весьма по-разному. Но это уже от личности человека зависит, от его особенностей характера - решительный или боязливый, раздражительный или спокойный, и других. Но и те, и другие могут быть вполне лживыми, весьма самовлюбленными, достаточно сластолюбивыми и беспринципными - уж всяко, в достаточной мере. Словом, чужая душа - потемки, ее лишь более-менее можно увидеть через то, как человек себя проявляет во внешнем - в словах и поступках, но - через немалое время, а ждать-то и нет желания . При этом надо понимать, что наше отношение к нему (как Ваше, в данном случае), может выглядеть так - "пора пришла - она влюбилась", "ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад!" (ну, этих цитат хватит , и без обид, ага?) . Поэтому всегда нужно определенное время, для того, чтобы личная влюбленность слегка подостыла, а еще надо увидеть человека (в том числе и воочию, и не один раз) и дать ему возможность увидеть себя и лишь тогда начинать делать выводы. И увидеть друг друга и пообщаться неоднократно следует не только в скайпе. При общении лишь там возможно много ошибок. Вот для тех, кто уже знаком лично (или в обязательном порядке познакомится в будущем, встретившись неоднократно без всяких "интимов", и лишь тогда будет делать выводы о всяких глубоких чувствах), скайп - вполне нормальная возможность для общения. Ясен пряник, речь о тех случаях, когда существует вероятность, что простое общение перерастает во что-то большее, а не об обычном общении единомысленных людей или простых знакомых (пока они не начали вдруг в своей душе что-то большее ощущать к собеседнику ).
Но Надо в первую очердь, и это очень важно, помнить о своих страстях немалых, которые всегда мешают видеть до конца правильно других людей, а еще и привносят в душу нам самим тщеславие и надменность по отношению к тем, кто нам кажется уже вполне ясным в их личных страстях, а себя мы начали считать "экспертом" по страстным состояниям души (это настроение "экспертности" не замедлит вползти в душу, и об этом следует всегда помнить). При этом себя-то люди как раз очень плохо знают, а это главное условие того, чтобы дать верную оценку другому человеку. Как сказал Господь: "если свет, который в тебе,тьма, то какова же тьма?" Евангелие от Матфея. Если еще учесть, что "чужая душа - потемки", то чем мы чужую душу осветим, чтобы ясно все увидеть - своей тьмой душевной? Как сказал батюшка Серафим Саровский, и эти его слова в разной интерпретации часто цитируют - "стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся", т.е. надо начинать с себя и немалое время на это потратить. Ежику понятно, что спасти себя, стяжать мир в душе без Помощи Божией невозможно (ну, это Вы уже поняли, как надо полагать ), но ведь батюшка Серафим произнес эти слова, когда разговаривал с верующим, да и очень хорошим по своим душевным качествам человеком - с Николаем Александровичем Мотовиловым, поэтому многие очевидные для них истины были понятны без уточнений (может, и вся беседа будет Вам интересна, если не читали еще https://azbyka.ru/otechnik/?Serafim_Saro ... otovilovym)
Возвращаясь более конкретно к Вашей теме. Человек, чья психика изуродована пикаперством, который так спокойно об этом говорит, как бы о само собой разумеющемся - это уже весьма серьезный звонок для того, чтобы от него держаться на расстоянии долгое время. Конечно, девчонкам свойственна некая самоуверенность, что уж они-то разглядели в душе своего избранника то хорошее, что и дает им право ему доверять. Но! Форум - подтверждение, что хорошо разглядеть душу человека иногда нельзя и по прошествии немалых лет замужества, т.к. при этом надо еще себя видеть вполне беспристрастно, а это уже "высший пилотаж" духовной жизни, этим можно себя только обманывать, если думать, что себя-то хорошо знаешь. Зато людям, имеющим в своей жизни постоянные и исповедь, и причастие, еще и регулярно читающим здоровую духовную литературу (без настроев - "бей жидов, спасай Рассею!" или "все пропало шеф, все пропало!" и прочее подобное), выполняющим Правила Церкви, есть куда больше возможностей избежать ошибок, т.к. они стремятся руководствоваться в своей жизни здоровыми нормами и правилами, данными Богом Церкви через тех людей, которые Ему были угодны - святых и подвижников нашей Церкви, угодников Божиих.
Вот так как-то.
P.S. Не утомительно было читать все это (да еще и с ошибками в орфографии, возможно)?