Cleo писал(а):Не важно, где я работала.
Важно только одно, что цель любой коммерческой организации зарабатывать прибыль. Из этого я строю цепочку рассуждений и сдабриваю ее примерами, чтобы было легче понять. Прибыль можно увеличивать расширением производства, увеличением конкурентоспособности до определенного придела, пока отрасль, сегменты, ниши не поделены между различными компаниями. Дальше прибыль возможно получать только за счет сокращения издержек. Примеры наши операторы сейчас. Рынок поделен между тройкой лидеров, доступ новых игроков максимально затруднен. Практически у каждого человека в стране есть сотовый телефон. Бороться можно только за текущих клиентов. Рынок уже не расширить (ну не считая подрастающих потребителей). Говорю про реальные и обслуживающие сектора экономики, такие как нефтегаз, металлургия, ИТ, телекоммуникации - ГДЕ ЕСТЬ ДЕНЬГИ и т.п. При этом если организация остановится в своем постоянном росте, ее неизбежно более конкурентные структуры поглотят. То есть либо прибыль растет, либо смерть.
Сама цель коммерческой организации диктует ограничения про которые я говорю, то бишь эксплуатация человеческих ресурсов. Понятно, что каждая компания находится на своем этапе развития, в своем секторе (развитом или не развитом в настоящий момент), с определенной бизнес-структурой и отношениями внутри коллектива.
Я говорила только об общих принципах, а не о частных деталях. Потому что разговоры типа, а у меня подруга ген дир и у нее так или я 10 лет проработала аудитором...считаю бесполезными и заводящими в тупик.
Вы же не будете спорить, что у каждого человека есть этапы развития - ребенок, подросток, юноша, женщина фертильного возраста, пенсионер, смерть.
Как и у человека у каждой организации есть свой жизненный цикл. Так вот если человек перестанет дышать - он умрет, если компания перестанет быть конкурентоспособной, т.е. увеличивать свою прибыль, она тоже умрет - путем поглощения или банкротства. Все вытекает из простой цели - зарабатывать деньги. Знаете нельзя одновременно служить 2 господам, либо мамоне, либо Господу. Разве не так?
Все остальное детали и частные случаи.
То, что Вы описали - "Капитал" Маркса. Современный бизнес устроен сложнее.
Вы знаете, что такое "environmental consern" (забота об окружающей среде в широком смысле) компаний? И что без этого крупные компании уже не ведут свою деятельность? А это требует миллионы. Да, это определенный PR, но есть и другая сторона - затратные благотворительные проекты.
Наверняка Вам знакомы вопросы мотивации персонала и повышения его эффективности. Те голые принципы, которые Вы описали, снижают эффективность работы персонала, если их применять именно так, как Вы описали. Всегда есть противоречие между минимизацией затрат и конечной эффективностью работы персонала, и задача грамотного руководителя - поддерживать правильный баланс. Чтобы твои сотрудники не разбежались (к конкуренту, иногда и прихватив клиентскую базу), чтобы продажи и/или эффективность работы офиса не упала.