Согласна. Одна из моих одноклассниц прочла в 16 лет "Архипелаг ГУЛАГ", хотя в программу это произведение Солженицина не входило (только "Один день Ивана Денисовича"). Тут важен не паспортный возраст, а если можно так сказать "возраст души".Рыжуля писал(а):Вот меня всегда улыбают разговоры на тему-поймет-не поймет...Этот роман тоже школьник не поймёт, в упор не понимаю, зачем нас заставляли читать это модное то время произведение
Зачем сразу людей причесывать? У каждого человека свой уровень восприятия, духовности, моральности... Отсюда и свое восприятие. Возраст тут не ключевая проблема.
И здесь согласна. Поэтому полезно книги перечитывать. В том числе детские во взрослом возрасте. Для меня откровением стали книги В. П. Крапивина, которые я прочла, когда готовила дипломную работу. И "Чёрная курица" А. Погорельского.La Estrella писал(а):На мой взгляд, многие произведения, перечитанные спустя 20 лет, когда уже имеешь расстроганное сердце, более-менее жизненный опыт, терпимость к людям, рассматриваются под другим, совершенно другим углом.
Да многие произведения школьной программы не соответствуют возрасту учеников (ИМХО). К тому же объем текста просто огромный, а времени на чтение даётся мало. В погоне за количеством изученных произведений, часто страдает качество их изучения. ИМХО такие книги как "Война и мир" Толстого или "Преступление и наказание" Достоевского надо читать вдумчиво неспеша, и анализировать столь же подробно и обстоятельно. Помню как в институте мы разбирали одно стихотворение Пушкина "Буря мглою небо кроет..." целых полтора часа, так там столько всяких интересных смыслов обнаружилось. А в школе как изучают стихи? У нас в гимназии так было один у доски читает наизусть, а весь остальной класс сидит от скуки мается. Разве при такой методике преподавания можно привить любовь к поэзии? Сомневаюсь.Luchik писал(а):А всё-таки Пушкин в 6-м классе, по-моему, слишком рано)
Как жить? Да просто радоваться жизни, каждому мгновенью. Ведь женщине-поэту с её обостренной чувствительностью проще разглядеть в серой обыденности что-то яркое и необычное. И женщина-поэтесса вполне может штопать носки своему мужчине и одновременно сочинять стихи. С другой стороны хочется, чтобы мужчина этот любил и понимал поэзию (любую, а не только ту которая рождается из-под пера его жены), чтобы бы мог поддержать разговор на литературную или около литературную тему, и вообще супругу поддержать, если работа вдруг застопориться. Как такого найти? ИМХО нужно молиться, чтобы Бог послал, а самой тем временем свой талант развивать, (и с грехами-страстями бороться конечно же).АннаКузнецова писал(а):Как же поэту, с обострённой чувствительностью, с впечатлительностью и другими вещами, жить в этом мире? Поэту-женщине, к примеру, которая не так высоко живёт, как покойная Белла Ахатовна, не имеет доступа в такие круги? В обыденной жизни и мужчины обыденные, они хотят хлеба, соли, штопанных носков. Как такой женщине найти мужа?
Обычно люди думают над тем, что происходит в их жизни сейчас, а иногда над тем, что в ней происходило, или тем, что возможно произойдёт. Писатели помимо этого думают ещё и над тем, что могло бы произойти. В сущности, сюжет литературного произведения это не что иное как цепочка предположений: если произойдёт то-то и то-то то один персонаж поведёт себя так, а другой эдак, вследствие их поведения произойдёт то-то и то-то, и так далее до конца книги. В общем, литераторы живут не только своей собственной рельной жизнью, но и жизнями своих героев, их проблемами, последствиями, интересами (а при создании персонажей создается характер, лицо, тело, мимика, поведение, речь, что в совокупности и формирует образ). Актёры тоже вживаются в образ, и в поэзии существует понятие лирического героя, образы есть в музыке и живописи. Вот например, художники-импрессионисты изображали не реальный объект, а стрались на картине передать своё впечатление об этого объекта. Весь вопрос а сможет ли обычный мужчина, мыслящий конкретными земными категориями, понять женщину, у которой развито образное мышление? Или таким женщинам надо искать спутника жизни среди образно мыслящих мужчин? Заметила, что такое мышление свойственно не только представителям творческих профессий, но и психологам, которые в своих статьях и беседах нередко прибегают к аналогиям. Если я правильно поняла православную модель семьи, то основная обязанность мужа быть добытчиком и принимать решения, а обязанность жены – быть хранительницей домашнего очага, обеспечивать надёжный тыл, и чисто бытовой комфорт своим домашним. Так? Но творчество стабильного дохода не даёт. Особенно это касается поэзии, мои знакомые поэты, даже те кто пишет стихи не один десяток лет, и является членом союза писателей, не только не получает за свою работу денег, но и выпускают сборники исключительно за свой счет. А художникам приходиться ещё и тратиться на краски, кисточки, холсты. И не каждая женщина согласится с тем, чтобы муж тратил семейные деньги на творчество. Второй момент: творческий человек нуждается в особых условиях для работы (тишине, уединении, бытовом конфорте). И женщины-способные создавать своей второй половинке такие условия встречаються чаще, чем такие же заботливые и понимающие мужчины.KaterinaT писал(а):мне кажется, что не может быть простой человеческой судьбы у гения или таланта, хоть как назови. Просто потому хотя бы, что у этих людей и жизнь складывается иначе. Они по другому на мир смотрят, мировоззрение по другому складывается.
Крысёнок, с большим удовольствием прочитала Ваш анализ по литературным реалиям и той линии образов, которую развивает автор литературного произведения (будь поэзия или проза). Здорово!!!!Крысёнок писал(а):Обычно люди думают над тем, что происходит в их жизни сейчас....
Танюша, полностью с тобой согласна. Есть французская писательница Франсуаза Саган, когда был опубликован её первый роман "Здравствуй, грусть!" критики поразились тем, что автору было всего 18 лет - настолько сложные и зрелые вещи в этом романе выдвигались.т@нюша писал(а):Вот не понимают, чем мы виноваты перед гениями..это их выбор.АннаКузнецова писал(а):Подруга как-то говорила мне, что все мы виноваты перед гениями. Как гению-женщине обрести простую человеческую судьбу, брак? ...
Думаю, что гений-женщина не особо жаждет простой человеческой судьбы. Когда пишешь гениальные вещи, которые владеют умами - это, своего рода, наркотик..и тут уже зависишь от наркотика
Думаю, что на земле совсем безгрешных людей нет. Так что старсти есть у каждого. Разница лишь в том, борется ли человек со страстями или же им потакает (ИМХО). Хотя у людей талантливых, публичных искушений больше. Но могу добавить в качестве примера Александра Лазарева (старшего), который всю жизнь прожил в браке с одной женщиной Светланой Немоляевой. Конечно, подбробностей их жизни мы не знаем. Но если б серьёзные пригрешения были, они наверняка бы вылезли на свет. Из более молодых мне импонируют пары Екатерина и Александр Стриженова и Антон Макарский и Вика Морозова.т@нюша писал(а):Кто-то может привести пример гения /просто талантливого человека/, которого практически не коснулись страсти? Ну, может, чуть-чуть..или он смог вовремя остановиться..
Согласна с Вами, Prostopushok, но такую тему открыли и мы тему обсуждаем..Prostopushok писал(а):Человек - венец творения Творца. Бог наделяет талантом людей, для прославления Его. Что и кого прославляют "великие" певцы, поэты,художники,писатели...Кому много дано, с того и спроситься больше, Бог спросит с каждого на что потрачены Его дары? Талантом не оправдывается никакая плоть. А мы востаргаемся Высоцким, Булгаковым, Дали...но порой совершенно не восторгаемся Творцом, посмотрите вокруг... , на себя..., разве это не дивно? Разве это не талантливо как сотворены мы?
Да. Им дано почувствовать то, что не дано почувствовать другим, и донести до нас..Рыжуля писал(а):В продолжение мысли Просторушка...
Возможно талант-это и ест особая способность донести даже до самых закрытых, несчастных, забитых людей красоту Божьего мира?
Рыжуля писал(а):У вас прямо талант сразу равен алкоголизму -наркомании...не находите -что перебор?
И потом, возможно-мы просто БОЛЬШЕ знаем о них-чем о соседе "Васе Пупкине"? И, опять таки, что до нас стремятся донести СЕЙЧАС? Что то МОРАЛЬНОЕ? Нет , на стремятся доказать-что все люди-под одну гребенку-жалкие, нищие духом, произошедшие от обезьян существа... А если в ком и горит божья искра-так ОНИ ещё хуже .
Не надо вестись на эту пропаганду.
Разделяйте талант и страсти..и просто помните-что мы все не безгрешны...
Для меня это утверждение не является верным...как по мне-это прекрасный пример софистики. "Кошки смертны-Сократ смертен-значит: Сократ кошка" ))))))))))Основной вопрос - почему им надо уходить в дурман, чтобы творить гениальное - не раскрыт
Мне тоже интересен этот вопрос.т@нюша писал(а):Это не утверждение, это - вопросРыжуля писал(а):Для меня это утверждение не является верным...Основной вопрос - почему им надо уходить в дурман, чтобы творить гениальное - не раскрыт
Если талантливый человек уходит в дурман, чтобы творить гениальное, то понятно чья личность за этим стоит. И что это гениальное несет? Кого одурманенный человек может прославлять, Бога ? Достаточно посмотреть какой конец у этих гениев, чтобы понять кого.т@нюша писал(а):Это не утверждение, это - вопросРыжуля писал(а):Для меня это утверждение не является верным...Основной вопрос - почему им надо уходить в дурман, чтобы творить гениальное - не раскрыт
Еще один пример,очень талантливого художника, которого не коснулись страсти-Федор Васильев. Не было в его жизни страстей, в смысле алкоголя,наркоты и прочего.Много работал,трудно жил и очень рано умер.Остались замечательные картины. "Мокрый луг"-один из шедевров русской да и мировой пейзажной живописи.т@нюша писал(а):Кто-то может привести пример гения /просто талантливого человека/, которого практически не коснулись страсти? Ну, может, чуть-чуть..или он смог вовремя остановиться..
Я хочу привести пример Вячеслава Тихонова /Болконский, Штирлиц../ Обычно, когда умирает известный человек, вскорости такое!!! повытаскивают про него.. а тут уже 2 года прошло..и ничего. Его интервью последнего времени вызывают в душе хорошие чувства..достойно жил..великолепно играл..очень добрый взгляд.. слава и красивая внешность не испортила его.. В отличии, например, от Олега Янковского - талантлив, красив..но сильная страсть к женщинам..
А как же тогда быть с гениями которые были просто психически нездоровы? Например Винсент Ван Гог.Гениальный художник, человек с большой буквы.Его письма к брату Тео это просто что-то невероятное, диалог с собой, Богом, миром.Какая глубокая вера,любовь к ближним, работоспособность...А вместе с этим просто безумные поступки, например хотел зарезать спящего Гогена,но тот проснулся и он отрезал себе ухо.Prostopushok писал(а):Если талантливый человек уходит в дурман, чтобы творить гениальное, то понятно чья личность за этим стоит. И что это гениальное несет? Кого одурманенный человек может прославлять, Бога ? Достаточно посмотреть какой конец у этих гениев, чтобы понять кого.т@нюша писал(а):Это не утверждение, это - вопросРыжуля писал(а): Для меня это утверждение не является верным...