Катерина, в Вашем городе есть детская больница, возможно не одна, в которой живут грудные дети-отказники, из которых некоторые умирают потому, что им не хватает материнской заботы и внимания. Другие, кто не умер, тоже страдают безвинно. Персонал не может дать им такую заботу, по-сути на каждого ребенка нужна "государственная" мама. Что Вам мешает "пробить стену" и подарить час-другой времени такому ребенку?
Как пафосно бить себя в грудь по поводу иноземцев, о которых ничего толком не известно, и осуждать их "за глаза", представляя их дикарями и варварами. Это кажется великим, а каковы дела? Перепост на форумах?
Вспомнился Клайв Стейплз Льюис :
"Если твоего подопечного удастся сделать совестливым пацифистом, он автоматически окажется членом маленького, громогласного, сплоченного и непопулярного общества, что почти наверняка хорошо повлияет на
новообращенного христианина. Но только "почти"! Сомневался ли он до войны в
том, оправдано ли участие даже в справедливой войне? Достаточно ли он мужествен, чтобы не
поддаться полубессознательному самообману, скрывающему истинные мотивы
собственного пацифизма? Убежден ли он в минуты наибольшей честности (никто
из людей никогда не бывал совершенно честен), что он хочет только следовать
воле Врага (
т.е. Бога, здесь и далее - А.В.) ? Если он именно таков, его пацифизм, увы, сыграет на руку не нам, а Враг, вероятно, защитит его от обычных последствий принадлежности к секте.В таком случае посоветую тебе вызвать и нем внезапный и запутанный эмоциональный кризис, из которого он мог бы выйти неуверенным и шатким патриотом. Но если я его верно себе представляю, лучше попробовать пацифизм. На что бы он ни решился, твоя задача неизменна. Пусть он сочтет патриотизм или пацифизм частью своей религии, а под влиянием партийного духа пусть отнесется к нему как к самой важной ее части. Потом спокойно и постепенно подведи его к той стадии, когда религия просто станет частью"дела", а христианство он будет ценить главным образом за те блестящие
доводы, которые можно надергать из его словаря, чтобы оправдать английские военные действия или же пацифизм. Не допускай одного, чтобы пациент рассматривал жизненные дела как материал для послушания Врагу. Если ты
сделал мир целью, а веру средством, человек уже почти в твоих руках и тут совершенно безразлично, какую цель он преследует. Если только митинги, брошюры, политические кампании, движения и дела значат для него больше, чем молитва, таинство и милосердие, он наш. И чем больше он "религиозен" (в этом смысле), тем крепче мы его держим. Я мог бы показать тебе целую клетку таких у нас, внизу. Потешный уголок!
Твой любящий дядя Баламут." (
https://lib.ru/LEWISCL/screwtape.txt )
Если внимательно почитать Библию, то можно увидеть, что весь окружающий мир сотворен Богом ДЛЯ Человека, было бы на пользу! Сам Бог дал животных в пищу человеку, зачем отнимать у Бога Его право распоряжаться тем, что Он Сам сотворил? Зачем отнимать у человека то, что ему дано Самим Богом?
Правильно написали выше, а чем хуже птицекомбинаты? Или свинофермы, или коровники? Почему бы в таком случае против них не запротестовать? Ну а если траву сравнять с человеком, то человечество безнадежно, по причине "крайнего неуважения и пренебрежения" к растительному миру, но разве это так?
В 6-м веке жил такой святой человек, Максим Исповедник, он на эту тему очень хорошо написал. Он сравнил растительную животную жизнь с Человеком. Только Человек имеет бессмертную душу, Сам Сын Божий, Творец всего нас окружающего, принял в Себя Человеческую природу, а не животную, или растительную. Душа же животных умирает вместе с их телом, и как можно её сравнивать с бессмертной человеческой душой? Но и тело человека сопричастно божественной Личности в Лице Иисуса Христа, Бога и Человека. Поэтому Бог создает нам условия для питания нашего тела.
Именно для того и дана человеку окружающая нас природа, растительная и животная жизнь, чтобы мы, разумно пользуясь ей, имели возможность при жизни временной научиться жизни вечной. В этом есть конечная цель временной жизни человека, чтобы воспользоваться временными материальными и телесными благами, в том числе растениями и животными, для того, чтобы научиться нематериальной, духовной жизни.
Если такой цели у человека нет, то тогда вся иерархия ценностей нарушается, и начинает казаться, что животные ценнее человека. Но это несправедливо, и противоестественно, поэтому обречено.
Гораздо ценнее заботиться о ближнем человеке, кому Вы лично можете оказать пусть малую, но реальную помощь, чем участвовать в заокеанских суперпроектах, которые по-сути своей лишь будоражат чувства, отнимая силы, которые так нужны нашим ближним.