В обличении и в осуждении нет ничего общего.BiancaBianca писал(а):К чему я это пишу? В некоторых сообщениях так стращают грехами и их последствиями, что просто жутко становится. Но ведь если не осуждаем других, то есть у нас надежда на спасение.
понимаете? если мы тут начнем говорить, да, блудите люди на здоровье - главное, чтобы вы хорошо себя при этом чувствовали и были довольны - мы будем такой же мерзостью в глазах Бога, как и те, которые бросают своих жен, обвиняя их во всем на свете...Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного, оба -- мерзость пред Господом.
Поощрение и неосуждение - две большие разницы. Чем меньше позволяешь себе оценивать и осуждать, тем счастливее жизнь и меньше чувство вины. Это из собственного опыта. Может поможет тем, кто ждут кары Господней за любой чих.LadyS писал(а):я хочу процитировать слова Соломона из Ветхого Заветапонимаете? если мы тут начнем говорить, да, блудите люди на здоровье - главное, чтобы вы хорошо себя при этом чувствовали и были довольны - мы будем такой же мерзостью в глазах Бога, как и те, которые бросают своих жен, обвиняя их во всем на свете...Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного, оба -- мерзость пред Господом.
Самооценка, на мой взгляд, все-таки должна быть. Трезвая, чисто рассудочная, необходимая для понимания того, где находимся, и для смирения.BiancaBianca писал(а): ИМХО, самооценки вообще не должно быть. Только как этого добиться?
да, конечно, нужно стремиться даже к тому, чтобы обличать с любовью. только интернет общение - одно из самых несовершенных общений. иной раз человек пишет что-то с миролюбивой интонацией, а по ту сторону экрана сидит человек с совсем другим настроением - и следовательно он воспринимает все в штыки, и реагирует резко, потому как тоже несовершенный. я сама несколько раз попадалась в такую ловушку интернет общения.BiancaBianca писал(а):Поощрение и неосуждение - две большие разницы. Чем меньше позволяешь себе оценивать и осуждать, тем счастливее жизнь и меньше чувство вины. Это из собственного опыта. Может поможет тем, кто ждут кары Господней за любой чих.LadyS писал(а):я хочу процитировать слова Соломона из Ветхого Заветапонимаете? если мы тут начнем говорить, да, блудите люди на здоровье - главное, чтобы вы хорошо себя при этом чувствовали и были довольны - мы будем такой же мерзостью в глазах Бога, как и те, которые бросают своих жен, обвиняя их во всем на свете...Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного, оба -- мерзость пред Господом.
Еще пришла к выводу, что самооценка не должна быть высокой или низкой. ИМХО, самооценки вообще не должно быть. Только как этого добиться?
"жутко становится"-это эмоции. А писать о грехе и его последствиях надо, где об этом пишут и говорят? В массах другая информация приживается: " греха нет, а значит и нет последствий, делай, что тебе нравится..."BiancaBianca писал(а):К чему я это пишу? В некоторых сообщениях так стращают грехами и их последствиями, что просто жутко становится. Но ведь если не осуждаем других, то есть у нас надежда на спасение.
Слушайся совета и принимай обличение -- чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым.
кто внимает обличениям -- тот благоразумен.
Злое наказание -- уклоняющемуся от Пути, и ненавидящий обличение погибнет.
видите, о людях, которые не принимают никакой критики своих поступков, Библия ничего хорошего не говорит.Отвергающий наставление не радеет о своей душе, а кто внимает обличению -- тот приобретает разум.
Грех этого монаха заключался в нерадении, про другие его грехи в патерике ничего не сказано. Скорее всего, он не радел о молитве, не вычитывал всех положенных молитвенных правил, ленился на послушании, выполняя все работы без должного старания, при этом он трезво видел это свое окаянство и считал себя хуже всех в монастыре, поэтому, когда его укоряли, обличали, обижали резким словом, он никого не осуждал, понимая, что он этого заслужил по праву, а потому был убежден, что все спасаются и лишь он один погибает.BiancaBianca писал(а):Помнится, читала в святоотеческих источниках о неосуждении. И был приведен пример об одном нерадивом монахе. Все, присутствовавшие при его кончине, были удивлены, когда увидели, что после смерти ангелы забрали его в рай. Оказалось, что он хоть был грешен, но никого при том не осуждал и именно это его спасло.
Стращают не грехами, а тем жалом, которое таит в себе грех. Ведь, это Бог сказал: "Возмездие за грех - смерть". И святые отцы говорят, что через грех болезни и смерть ворвались в этот мир и он стал юдолью скорби. Чем более мы грешим, тем более усиливаем болезнь мира и его скорбь и приближаем его кончину.К чему я это пишу? В некоторых сообщениях так стращают грехами и их последствиями, что просто жутко становится.
Православные верующие осуждают не человека грешащего, а его грех, но грешник настолько олицетворяет себя со своим грехом, так слился с ним воедино, что когда осуждают грех, он переживает это так, будто осуждают его лично. Это страшно. Ведь если человек не отделит себя от греха, Бог не сможет попалить его грех, ибо в этом попалении греха, погибнет и сам грешник. И вот Бог терпит, долго-долго вразумляет человека и ждет, когда тот наконец опомнится и захочет расстаться со своим полюбившемся грехом. Человек не спешит, тогда Бог посылает ему навстречу Своих слуг, которые бы сказали ему, что грех, в который он вцепился, убьет его, ибо это жало смерти. Кто услышит и отстанет от греха, тот спасен будет... (остальное по смыслу).Но ведь если не осуждаем других, то есть у нас надежда на спасение.