Не сотвори себе кумира... как понимать?

Вопросы об основах религиозной жизни.
Люблю Его
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 11:13
Откуда: СССР

Не сотвори себе кумира... как понимать?

Сообщение Люблю Его »

 
Библия писал(а):Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои
Как тогда относиться к мощам святых, к иконам?..
Не получается ли тогда, что мы творим себе кумиров из святых, старцев, но все-таки людей?
м.б. надо молиться именно Богу?

Где-то прочитала такие слова, по поводу людей, которые идут прикладываться к мощам:
Ну как можно им поклоняться? Это же язычество настоящее! Да, он был святой, да, он пример веры, но оставьте в покое его кости! Нет его, он пошел к Господу. Начните наконец читать Библию, а не слушать сказки! Это идолопоклонство.
Диагностика отношений в сожительстве
LadyS
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 1795
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 16:08

Сообщение LadyS »

 
в Библии нигде не говорится, что мы должны молиться кому-то, кроме Бога. так что я не знаю, как православная церковь объясняет молитвы кому-то другому, кроме Иисуса и Бога.

вообще, тема кумира может быть очень обширной.
кумира человек может создать из чего угодно - начиная от очевидных вещей типа других религий и верований до материальных вещей, и даже семья и церковь могут стать кумиром и занять в сердце то место, которое принадлежит только Богу.
Люблю Его
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 11:13
Откуда: СССР

Сообщение Люблю Его »

 
LadyS писал(а):в Библии нигде не говорится, что мы должны молиться кому-то, кроме Бога. так что я не знаю, как православная церковь объясняет молитвы кому-то другому, кроме Иисуса и Бога.

вообще, тема кумира может быть очень обширной.
кумира человек может создать из чего угодно - начиная от очевидных вещей типа других религий и верований до материальных вещей, и даже семья и церковь могут стать кумиром и занять в сердце то место, которое принадлежит только Богу.
ППКС.
но почему же тогда столько верующих тысячами стоят в очередях чтобы приложиться к мощам. просят их об исцелении, о помощи в делах любви. и церковью это благословляется. и люди верят что это помогает.

какая же тогда разница между мощами святых, иконами, которые исцеляют, и бабками, которые молитвой исцеляют?.. получается что те что те - посредники между человеком и Господом Богом. :?:
Позитивная
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 12 авг 2008, 12:27
Откуда: г.Москва

Сообщение Позитивная »

 
Почитайте, пожалуйста, здесь есть ответ на ваши вопросы
https://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_boge2 ... _all.shtml
LadyS
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 1795
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 16:08

Сообщение LadyS »

 
на это вам лучше конечно же ответит специалист по православию.

мое имхо по подобным различиям в христианских конфессиях таково:

Иисус умер и воскрес за всех людей, христианство прошло очень сложный путь роста и становления от кучки "сектантов и фанатиков", как их тогда называли и истребляли, до мировой религии.

естесственно, в разных народах, на разных континетах, в разные эпохи и в разных культурах форма роста и поклонения Богу через Христа менялась, поэтому мы сейчас видим 3 основные ветви христианства: православие, католицизм и протестанство.

для Бога это не было сюрпризом. еще в 1ом веке (когда было написано Откровение, точно не помню) Бог сказал через Иоанна послания к разным церквям. в Откровении есть слова Бога к каждой церкви, условно они были поделены на 7. так вот, к каждой, абсолютно каждой церкви у Бога были претензии, ни было ни одной беспроблемной церкви. возможно, это один из "перегибов" православия? но я серьезно не хочу вступать в теологические дискуссии, с уважением отношусь к убеждениям верующих, главное, чтобы Бога искали.

вообще-то несовершенство Церкви (всей христианской) и мы видим, особенно хорошо это видят неверующие, к сожалению. появляются часто новости и о алчных попах, и о развратных пасторах, и об обманщиках среди католического духовенства (((

поэтому прежде всего нужно искать Бога и Его лица, и церковь выбирать с умом, чтобы духовный лидер церкви (пастор, священник) был человеком Божьим.

благословений!
Сестра Лю
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 25 май 2010, 00:23
Откуда: Москва

Re: Не сотвори себе кумира... как понимать?

Сообщение Сестра Лю »

 
Люблю Его писал(а):
Библия писал(а):Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои
Как тогда относиться к мощам святых, к иконам?
Церковь не поклоняется иконам или мощам святых. Она их почитает.
Пред иконой мы молимся не самой иконе, но тому, кто изображен на ней - Первообразу. Например, Христу, Божей Матери, Святому мученику. Икона, это богословие в красках. Может ли быть богословие идолом? Можно ли богословию поклоняться, да, еще более, чем Богу? Абсурд. Итак, за иконой стоит вся православная догматика, выработанная Церковью на протяжение многих веков нашей святой веры. Икона святого угодника, это его житие. Человек умеющий читать богословский язык иконы, даже не зная жития святого, глядя на его икону, может многое понять о святой жизни изображенного. Но помимо догматической функции у иконы есть еще много других функций. Ну, например:

1. Вероучительная (познавательный аспект)
2. Проповедническая (икона, как проповедь)
3. Храмовая (икона, как основательница храма)
4. Богослужебная (икона в богослужении)
5. Антрополологическая (богословская, историческая)
6. Напоминательная (онтологический и психологический аспекты)
7. Посредническая (онтологический и психологический аспекты)
8. Прикладная (икона, как произведение искусства)
9. Молитвенная (вербальная икона, помощь в стяжании молитвенного настроения)
10. Эстетическая (эстетические переживания, пробуждающие религиозные чувства)
11. Чудотворная (чудо совершаемое от иконы, как свидетельство единства образа и Первообраза в иконе)
Не получается ли тогда, что мы творим себе кумиров из святых, старцев, но все-таки людей?
м.б. надо молиться именно Богу?
При неправильном почитании икон или мощей святых, такое возможно, но это уже будет не по-православному. Церковь постоянно борется с этим, напоминая молящимся, что не сама икона чудотворит, но Бог совершает чудо, прославляя того святого, который изображен на иконе и которому молятся верующие.
Люблю Его писал(а):Где-то прочитала такие слова, по поводу людей, которые идут прикладываться к мощам:
Ну как можно им поклоняться? Это же язычество настоящее! Да, он был святой, да, он пример веры, но оставьте в покое его кости! Нет его, он пошел к Господу. Начните наконец читать Библию, а не слушать сказки! Это идолопоклонство.
Ну, в интернете можно прочитать все что угодно, но такие вещи обычно пишутся от невежества, когда люди не знают подлинной церковной жизни православных верующих, но при этом берутся судить, забравшись на колокольню своего высокоумия.
Ответить

Вернуться в «Вопросы о религиозной жизни»