Вот здесь написано достаточно подробноЛюблю Его писал(а): да, еще один вопрос. мне тут сказали, что еще будет Страшный Суд.
есть ли шанс для тех, кто умер, но не покаился на земле, раскаяться во время Суда?
Спаси вас всех Господи!
спасибо.Сирень писал(а):Именно этот рассказ послужил основой для знаменитой "луковки" Достоевского…
Это правда, однако и в Адама Бог так же верил, но свобода у человека все же остается, она необходима для настоящей любви, и предполагает возможность выбирать. После грехопадения человек утратил близкую связь с Богом, и теперь верный выбор очень затруднен, мы вынуждены с трудом его отыскивать. И в этом труде происходит исправление нашей воли, научение всегда делать выбор добра, а не зла, хотя свобода у нас остается. И возможность согрешить остается, вместе со свободой. Поэтому тут необходимо волевое устремление к добру, к Богу, когда оно есть, то легче отыскать правильный выбор.Люблю Его писал(а):Бог верит в каждого из нас. и хочет для нас лучшей участи.
Уважаемый Александр Валентинович, а что является главным в понятии "трудиться"?Александр Валентинович писал(а): Бог не может человека спасти, если человек не будет трудиться над своим внутренним преображением, над изменением себя. В этом принципиальный момент, т.к. Бог не насилует волю человека, но призывает нас по любви к Себе, через добровольное изменение нами самих себя, т.е. через любовь нашу, в ответ на любовь Его.
очень согласна. так точно сказано.Сестра Лю писал(а):Грех - это безумие, через грех злые духи (демоны) действует на сердце человека и помрачает его чувства и ум.
м.б. этого не случилось с Иудой если бы он покаялся, отпав от Христа?когда Иуда совершил предательство, то сатана ввел его в отчаяние: "Всё нет тебе прощения после этого! Прокляни себя и повесся! Другого выхода у тебя нет! Ха-ха-ха" И здесь диавол обманул Иуду. Но этого не случилось бы с Иудой, если бы он ранее не отпал от Христа, если бы любил своего Учителя.
Конечно, если бы покаялся, то был бы прощен. Но в том-то и дело, что он впал в отчаянье, потому что и нравственно, и духовно Иуда был изможден страшным грехом и ослеплен действием сатаны. К тому же каяться ему следовало начинать с самого начала, сперва в воровстве (у Бога собственно крал), потом во лжи (Богу лгал), а потом уже в предательстве. Но он не увидел этой связи, он только увидел конец пропасти.Люблю Его писал(а):м.б. этого не случилось с Иудой если бы он покаялся, отпав от Христа?Сестра Лю писал(а):когда Иуда совершил предательство, то сатана ввел его в отчаяние: "Всё нет тебе прощения после этого! Прокляни себя и повесся! Другого выхода у тебя нет! Ха-ха-ха" И здесь диавол обманул Иуду. Но этого не случилось бы с Иудой, если бы он ранее не отпал от Христа, если бы любил своего Учителя.
ведь Петр и другие ученики тоже отпали от Христа, отреклились от Иисуса, но потом раскаялись.
Статья хорошая, глубокая, однако проанализировать грех, найти в нем логику дело безуспешное, потому что здесь не человеческая логика, а сатанинская, причем не логика даже, а игра демонов с человеком. Человек через смертный грех становится игрушкой для злых духов и они специально толкают его на безумное, чтобы этим унизить человека, как творение Божие, и позабавиться его безрассудством и позором.LadyS писал(а):а мне понравилась в целом та статья, хотя и с замечаниями Сестры Лю согласна.
Кажется Вы склонны подходить к вопросу спасения юридически. По принципу "ты мне, я тебе". А я говорю о более совершенных отношениях между Богом и человеком, т.е. о взаимной любви. Я бы не хотел давать краткий ответ на Ваш вопрос, по причине того, что тут целая тема о том, как же спастись, что делать. Я бы посоветовал все таки не полениться, и почитать серьёзный труд Патриарха Сергия (Страгородского) " Православное учение о Спасении"Люблю Его писал(а):Уважаемый Александр Валентинович, а что является главным в понятии "трудиться"?
конечно понятно что много различных аспектов, которые взаимосвязаны между собой, но есть ли что-то одно, что человек сделает и Господь ему простит все?
м.б. это искреннее раскаяние человека, м.б. это то что человек всегда прощал других людей, м.б. что никогда никого не осуждал?..
или м.б. для каждого человека это будет что-то свое?
что-то одно, за что Господь скажет: ты грешен, но только одно твое ..... заслуживает Моего прощения.?
мне не нравятся меркантильные отношения типа "ты мне, я тебе"Александр Валентинович писал(а):Кажется Вы склонны подходить к вопросу спасения юридически. По принципу "ты мне, я тебе". А я говорю о более совершенных отношениях между Богом и человеком, т.е. о взаимной любви. Я бы не хотел давать краткий ответ на Ваш вопрос, по причине того, что тут целая тема о том, как же спастись, что делать. Я бы посоветовал все таки не полениться, и почитать серьёзный труд Патриарха Сергия (Страгородского) " Православное учение о Спасении" :https://azbyka.ru/dictionary/17/sergiy_u ... -all.shtml
Это не очень большой по объему, но очень интересный и полезный труд на тему вопроса. Бог в помощь.
Разумеется, логику Иуды понять сложно. Однако толкование Александра Ткаченко кажется вполне логичным. Особенно если принять во внимание политическую обстановку в Иудее I века н.э.Сестра Лю писал(а):К сожалению, в рассуждениях Александра Ткаченко о мотивах предательства Иуды, есть ряд логических нестыковок. (см. сообщение Сирени на 1-ой странице темы). Слишком много свидетелей предательства было у Иуды, не только первосвященники, но целый отряд воинов, которых он сам привел в Гефсеманский сад взять Христа. Эти свидетели никогда бы не дали ему стать министром финансов при иудейском царе Иисусе, если бы Он воцарился, так как любой из воинов предал бы Иуду царю из зависти или быть может неприязни. И если Иуда, действительно такой ловкач, как предполагает автор статьи, то он не мог не понимать этого. С другой стороны и сам поцелуй Иуды не мог бы свидетельствовать Христу любовь Иуды, по той простой причине, что этот поцелуй был всего лишь традиционным обычаем приветствия в общине Христа.
Вообще напрасный труд искать логику у греха. Грех - это безумие, через грех злые духи (демоны) действует на сердце человека и помрачает его чувства и ум. Какая уж там логика, тем более, что в Иуду, за то, что он не покаялся перед Христом в замышлении предательства, но дерзнувшего причаститься со всеми, вошел диавол. В остальном согласна, когда Иуда совершил предательство, то сатана ввел его в отчаяние: "Всё нет тебе прощения после этого! Прокляни себя и повесся! Другого выхода у тебя нет! Ха-ха-ха" И здесь диавол обманул Иуду. Но этого не случилось бы с Иудой, если бы он ранее не отпал от Христа, если бы любил своего Учителя. Но увы, неверный Богу в малом и в большом будет неверен и ненадежен. Так и получилось. Иуда постоянно нечестился кражей денег и обманывал Бога. Как страшен этот грех мы увидим позже, уже в апостольской общине, когда Ананаий, чтобы вступить в общину апостолов и получить Дар Святого Духа, принес в общину деньги от продажи своего имения, но при этом он утаил часть денег. (утаил часть СВОИХ денег, не апостольских, как Иуда) и тут вот что случилось:
3 ... Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли?
4 Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.
5 Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это. (Деян.5:3-5)
Я не спорю с логикой Александра Ткаченко, я лишь пытаюсь ответить на те вопросы, на которые он не ответил. Например, он пишет:Сирень писал(а): Разумеется, логику Иуды понять сложно. Однако толкование Александра Ткаченко кажется вполне логичным. Особенно если принять во внимание политическую обстановку в Иудее I века н.э.
Зададимся вопросом, что такое 30 серебренников в истории Иеудеи I века? 30 серебренников это плата за раба, убитого кем-либо ненамеренно. На это ли рассчитывал Иуда, идя на предательство Учителя? Он в праве был ожидать щедрой награды за предание Учителя, но теперь ему уже нет пути назад, ибо он с лицемерной осторожностью предстал пред первосвященниками, как ревнитель веры и патриот и здесь хитрый саддукей Каифа, безошибочно рассчитал психологию предателя, что тому после таких горячих заверений в верности, стыдно будет настаивать на большей плате, дабы не обнаружить себя презреным предателем, торгующим своей совестью ради денег. Иуда разочарован, но вынужден скрыть свою досаду, однако досада никуда не ушла, умом и сердцем он понимает, что сильно просчитался, а значит зря затеял это дело. И так собственное предательство уловило душу Иуды.История с платой за предательство только усугубляет недоумение. Евангельский текст недвусмысленно свидетельствует, что Иуда предал своего Учителя за тридцать сребреников. Но если они были целью и причиной предательства Иуды, то почему после исполнения своего замысла он с такой легкостью возвращает эти сребреники назад? А если они не были для Иуды ценностью, то ради чего он пошел на предательство, стоившее жизни ему самому?