Вопросы о прощении и раскаянии Иуды

Вопросы об основах религиозной жизни.
Люблю Его
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 11:13
Откуда: СССР

Сообщение Люблю Его »

 
Дорогие Александр Валентинович, Сестра Лю, Петличка, Мара, Сирень, спасибо вам большое за прояснение вопроса, за то что пролили свет на данную ситуацию, помогли мне разобраться что к чему, разложили по полочкам сомнительные моменты и направили в нужном направлении.
начала читать рекомендованную литературу, для того чтобы разобраться глубже, овладеть большей информацией по сути.
Евангелие перечитываю практически каждый день.

да, еще один вопрос. мне тут сказали, что еще будет Страшный Суд.
есть ли шанс для тех, кто умер, но не покаился на земле, раскаяться во время Суда?

Спаси вас всех Господи!
Диагностика отношений в сожительстве
Мара
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 5887
Зарегистрирован: 12 апр 2009, 07:17
Откуда: Столица нашей Родины

Сообщение Мара »

 
Люблю Его писал(а):
да, еще один вопрос. мне тут сказали, что еще будет Страшный Суд.
есть ли шанс для тех, кто умер, но не покаился на земле, раскаяться во время Суда?
Нет
Сирень
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: 26 май 2010, 15:55
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Сирень »

 
Люблю Его писал(а): да, еще один вопрос. мне тут сказали, что еще будет Страшный Суд.
есть ли шанс для тех, кто умер, но не покаился на земле, раскаяться во время Суда?

Спаси вас всех Господи!
Вот здесь написано достаточно подробно
Что такое Страшный Суд?
Бог ищет в человеческой душе такое, не окончательно, не безнадежно изуродованное место, к которому можно было бы присоединить Вечность. Так врачи на теле обоженного человека ищут хоть немного непострадавшей кожи...

Об этом поиске рассказывает эпизод из Жития св. Петра Мытаря (память 22 сентября): "В Африке жил жестокосердый и немилостивый мытарь (сборщик налогов), по имени Петр… Однажды Петр вел осла, навьюченного хлебами для княжеского обеда. Нищий стал громко просить у него милостыни. Петр схватил хлеб и бросил его в лицо нищему и ушел… Спустя два дня мытарь расхворался так сильно, что даже был близок к смерти, и вот ему представилось в видении, будто он стоит на суде и на весы кладут его дела. Злые духи принесли все злые дела; светлые же мужи не находили ни одного доброго дела Петра, и посему они были печальны… Тогда один из них сказал: "Действительно, нам нечего положить, разве только один хлеб, который оне подал ради Христа два дня тому назад, да и то поневоле". Они положили хлеб на другую сторону весов, и он перетянул весы на свою сторону". Именно этот рассказ послужил основой для знаменитой "луковки" Достоевского…

полностью можно прочесть -
www.pravmir.ru/article_869.html
Люблю Его
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 11:13
Откуда: СССР

Сообщение Люблю Его »

 
Сирень писал(а):Именно этот рассказ послужил основой для знаменитой "луковки" Достоевского…
спасибо.
я как раз эту статью на правмире читаю :D
а этот рассказ, как и "луковка", очень добрый и дающий надежду, шанс на спасение.
и думаю, это как раз свойственно Богу - даже в самом-самом грешнике найти хоть что-то, за что можно зацепиться, и спасти его.
Бог верит в каждого из нас. и хочет для нас лучшей участи.
Александр Валентинович
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 3719
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 23:11

Сообщение Александр Валентинович »

 
Люблю Его писал(а):Бог верит в каждого из нас. и хочет для нас лучшей участи.
Это правда, однако и в Адама Бог так же верил, но свобода у человека все же остается, она необходима для настоящей любви, и предполагает возможность выбирать. После грехопадения человек утратил близкую связь с Богом, и теперь верный выбор очень затруднен, мы вынуждены с трудом его отыскивать. И в этом труде происходит исправление нашей воли, научение всегда делать выбор добра, а не зла, хотя свобода у нас остается. И возможность согрешить остается, вместе со свободой. Поэтому тут необходимо волевое устремление к добру, к Богу, когда оно есть, то легче отыскать правильный выбор.
Я только хочу обратить Ваше, Люблю Его, внимание, на то, что Бог не может человека спасти, если человек не будет трудиться над своим внутренним преображением, над изменением себя. В этом принципиальный момент, т.к. Бог не насилует волю человека, но призывает нас по любви к Себе, через добровольное изменение нами самих себя, т.е. через любовь нашу, в ответ на любовь Его.
Люблю Его
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 11:13
Откуда: СССР

Сообщение Люблю Его »

 
Александр Валентинович писал(а): Бог не может человека спасти, если человек не будет трудиться над своим внутренним преображением, над изменением себя. В этом принципиальный момент, т.к. Бог не насилует волю человека, но призывает нас по любви к Себе, через добровольное изменение нами самих себя, т.е. через любовь нашу, в ответ на любовь Его.
Уважаемый Александр Валентинович, а что является главным в понятии "трудиться"?
конечно понятно что много различных аспектов, которые взаимосвязаны между собой, но есть ли что-то одно, что человек сделает и Господь ему простит все?
м.б. это искреннее раскаяние человека, м.б. это то что человек всегда прощал других людей, м.б. что никогда никого не осуждал?..
или м.б. для каждого человека это будет что-то свое?
что-то одно, за что Господь скажет: ты грешен, но только одно твое ..... заслуживает Моего прощения.?
Сестра Лю
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 25 май 2010, 00:23
Откуда: Москва

Сообщение Сестра Лю »

 
К сожалению, в рассуждениях Александра Ткаченко о мотивах предательства Иуды, есть ряд логических нестыковок. (см. сообщение Сирени на 1-ой странице темы). Слишком много свидетелей предательства было у Иуды, не только первосвященники, но целый отряд воинов, которых он сам привел в Гефсеманский сад взять Христа. Эти свидетели никогда бы не дали ему стать министром финансов при иудейском царе Иисусе, если бы Он воцарился, так как любой из воинов предал бы Иуду царю из зависти или быть может неприязни. И если Иуда, действительно такой ловкач, как предполагает автор статьи, то он не мог не понимать этого. С другой стороны и сам поцелуй Иуды не мог бы свидетельствовать Христу любовь Иуды, по той простой причине, что этот поцелуй был всего лишь традиционным обычаем приветствия в общине Христа.
Вообще напрасный труд искать логику у греха. Грех - это безумие, через грех злые духи (демоны) действует на сердце человека и помрачает его чувства и ум. Какая уж там логика, тем более, что в Иуду, за то, что он не покаялся перед Христом в замышлении предательства, но дерзнувшего причаститься со всеми, вошел диавол. В остальном согласна, когда Иуда совершил предательство, то сатана ввел его в отчаяние: "Всё нет тебе прощения после этого! Прокляни себя и повесся! Другого выхода у тебя нет! Ха-ха-ха" И здесь диавол обманул Иуду. Но этого не случилось бы с Иудой, если бы он ранее не отпал от Христа, если бы любил своего Учителя. Но увы, неверный Богу в малом и в большом будет неверен и ненадежен. Так и получилось. Иуда постоянно нечестился кражей денег и обманывал Бога. Как страшен этот грех мы увидим позже, уже в апостольской общине, когда Ананаий, чтобы вступить в общину апостолов и получить Дар Святого Духа, принес в общину деньги от продажи своего имения, но при этом он утаил часть денег. (утаил часть СВОИХ денег, не апостольских, как Иуда) и тут вот что случилось:

3 ... Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли?
4 Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.
5 Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это. (Деян.5:3-5)
Люблю Его
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 11:13
Откуда: СССР

Сообщение Люблю Его »

 
Сестра Лю писал(а):Грех - это безумие, через грех злые духи (демоны) действует на сердце человека и помрачает его чувства и ум.
очень согласна. так точно сказано. :)
когда Иуда совершил предательство, то сатана ввел его в отчаяние: "Всё нет тебе прощения после этого! Прокляни себя и повесся! Другого выхода у тебя нет! Ха-ха-ха" И здесь диавол обманул Иуду. Но этого не случилось бы с Иудой, если бы он ранее не отпал от Христа, если бы любил своего Учителя.
м.б. этого не случилось с Иудой если бы он покаялся, отпав от Христа?
ведь Петр и другие ученики тоже отпали от Христа, отреклились от Иисуса, но потом раскаялись.
Сестра Лю
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 25 май 2010, 00:23
Откуда: Москва

Сообщение Сестра Лю »

 
Люблю Его писал(а):
Сестра Лю писал(а):когда Иуда совершил предательство, то сатана ввел его в отчаяние: "Всё нет тебе прощения после этого! Прокляни себя и повесся! Другого выхода у тебя нет! Ха-ха-ха" И здесь диавол обманул Иуду. Но этого не случилось бы с Иудой, если бы он ранее не отпал от Христа, если бы любил своего Учителя.
м.б. этого не случилось с Иудой если бы он покаялся, отпав от Христа?
ведь Петр и другие ученики тоже отпали от Христа, отреклились от Иисуса, но потом раскаялись.
Конечно, если бы покаялся, то был бы прощен. Но в том-то и дело, что он впал в отчаянье, потому что и нравственно, и духовно Иуда был изможден страшным грехом и ослеплен действием сатаны. К тому же каяться ему следовало начинать с самого начала, сперва в воровстве (у Бога собственно крал), потом во лжи (Богу лгал), а потом уже в предательстве. Но он не увидел этой связи, он только увидел конец пропасти.
Последний раз редактировалось Сестра Лю 09 июл 2010, 16:43, всего редактировалось 1 раз.
LadyS
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 1795
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 16:08

Сообщение LadyS »

 
а мне понравилась в целом та статья, хотя и с замечаниями Сестры Лю согласна.
мне кажется, что одной из причин, по которой Иуда повесился и не подумал раскаятся перед Богом была его гордость.
та же самая причина, которая и привела изначально к грехопадению - человек пытается быть Богом сам. быть спасенным Христом - значит отдать свою жизнь в Его руки и сказать - Ты главный, Ты решай, как мне жить правильно (отсюда органически вытекает и подчинение себя Его заповедям). Иуда до последнего принимал решения, как ему жить, когда ему умирать, сам.
таким образом его гордыня и нежелания признать Бога своим Богом и послужила причиной такого его бесславного конца...
Сестра Лю
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 25 май 2010, 00:23
Откуда: Москва

Сообщение Сестра Лю »

 
LadyS писал(а):а мне понравилась в целом та статья, хотя и с замечаниями Сестры Лю согласна.
Статья хорошая, глубокая, однако проанализировать грех, найти в нем логику дело безуспешное, потому что здесь не человеческая логика, а сатанинская, причем не логика даже, а игра демонов с человеком. Человек через смертный грех становится игрушкой для злых духов и они специально толкают его на безумное, чтобы этим унизить человека, как творение Божие, и позабавиться его безрассудством и позором.
Александр Валентинович
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 3719
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 23:11

Сообщение Александр Валентинович »

 
Люблю Его писал(а):Уважаемый Александр Валентинович, а что является главным в понятии "трудиться"?
конечно понятно что много различных аспектов, которые взаимосвязаны между собой, но есть ли что-то одно, что человек сделает и Господь ему простит все?
м.б. это искреннее раскаяние человека, м.б. это то что человек всегда прощал других людей, м.б. что никогда никого не осуждал?..
или м.б. для каждого человека это будет что-то свое?
что-то одно, за что Господь скажет: ты грешен, но только одно твое ..... заслуживает Моего прощения.?
Кажется Вы склонны подходить к вопросу спасения юридически. По принципу "ты мне, я тебе". А я говорю о более совершенных отношениях между Богом и человеком, т.е. о взаимной любви. Я бы не хотел давать краткий ответ на Ваш вопрос, по причине того, что тут целая тема о том, как же спастись, что делать. Я бы посоветовал все таки не полениться, и почитать серьёзный труд Патриарха Сергия (Страгородского) " Православное учение о Спасении"
https://www.azbyka.ru/dictionary/17/serg ... -all.shtml
Это не очень большой по объему, но очень интересный и полезный труд на тему вопроса. Бог в помощь.
Люблю Его
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 11:13
Откуда: СССР

Сообщение Люблю Его »

 
Александр Валентинович писал(а):Кажется Вы склонны подходить к вопросу спасения юридически. По принципу "ты мне, я тебе". А я говорю о более совершенных отношениях между Богом и человеком, т.е. о взаимной любви. Я бы не хотел давать краткий ответ на Ваш вопрос, по причине того, что тут целая тема о том, как же спастись, что делать. Я бы посоветовал все таки не полениться, и почитать серьёзный труд Патриарха Сергия (Страгородского) " Православное учение о Спасении" :https://azbyka.ru/dictionary/17/sergiy_u ... -all.shtml
Это не очень большой по объему, но очень интересный и полезный труд на тему вопроса. Бог в помощь.
мне не нравятся меркантильные отношения типа "ты мне, я тебе" :oops:
ты должен просто делать добро от чистого сердца и не ждать награды. просто любить всей душой и не ожидать взаимности. и т.д.
просто я хочу услышать, в чем конкретно проявляется Любовь? :D
человек может говорить: "я люблю Бога" и при этом ничего для этого не делать. получается любовь на словах.
но ведь любовь подтверждается поступками.?

труд патриарха Сергия нашла. спасибо. скачиваю.
Александр Валентинович
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 3719
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 23:11

Сообщение Александр Валентинович »

 
На эти вопросы там тоже есть ответы. Вы правы, любовь проявляется в поступках, но человек не может сразу стать совершенным в любви. Сначала нужно избавиться от дурных привычек, потом развить добродетели, и потом уже можно говорить о совершенной любви, т.к. она есть вершина всех добродетелей. Поэтому каждому человеку предстоит проделать путь от несовершенного состояния, к добродетельному, через приближение, уподобление Богу, т.е. через обожение. И на этом пути каждого ждет серьезный труд, и много испытаний. А их желательно проходить, предварительно подготовившись, да и наставник не помешает опытный. Ну и методика нужна какая-то, чтобы эффективная была. Вот в Православной Церкви все это есть, хоть может быть и не в подарочной упаковке оно все, но вполне доступно каждому, а главное проверенно эффективно.
Сирень
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: 26 май 2010, 15:55
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Сирень »

 
Сестра Лю писал(а):К сожалению, в рассуждениях Александра Ткаченко о мотивах предательства Иуды, есть ряд логических нестыковок. (см. сообщение Сирени на 1-ой странице темы). Слишком много свидетелей предательства было у Иуды, не только первосвященники, но целый отряд воинов, которых он сам привел в Гефсеманский сад взять Христа. Эти свидетели никогда бы не дали ему стать министром финансов при иудейском царе Иисусе, если бы Он воцарился, так как любой из воинов предал бы Иуду царю из зависти или быть может неприязни. И если Иуда, действительно такой ловкач, как предполагает автор статьи, то он не мог не понимать этого. С другой стороны и сам поцелуй Иуды не мог бы свидетельствовать Христу любовь Иуды, по той простой причине, что этот поцелуй был всего лишь традиционным обычаем приветствия в общине Христа.
Вообще напрасный труд искать логику у греха. Грех - это безумие, через грех злые духи (демоны) действует на сердце человека и помрачает его чувства и ум. Какая уж там логика, тем более, что в Иуду, за то, что он не покаялся перед Христом в замышлении предательства, но дерзнувшего причаститься со всеми, вошел диавол. В остальном согласна, когда Иуда совершил предательство, то сатана ввел его в отчаяние: "Всё нет тебе прощения после этого! Прокляни себя и повесся! Другого выхода у тебя нет! Ха-ха-ха" И здесь диавол обманул Иуду. Но этого не случилось бы с Иудой, если бы он ранее не отпал от Христа, если бы любил своего Учителя. Но увы, неверный Богу в малом и в большом будет неверен и ненадежен. Так и получилось. Иуда постоянно нечестился кражей денег и обманывал Бога. Как страшен этот грех мы увидим позже, уже в апостольской общине, когда Ананаий, чтобы вступить в общину апостолов и получить Дар Святого Духа, принес в общину деньги от продажи своего имения, но при этом он утаил часть денег. (утаил часть СВОИХ денег, не апостольских, как Иуда) и тут вот что случилось:

3 ... Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли?
4 Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.
5 Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это. (Деян.5:3-5)
Разумеется, логику Иуды понять сложно. Однако толкование Александра Ткаченко кажется вполне логичным. Особенно если принять во внимание политическую обстановку в Иудее I века н.э.
Сестра Лю
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 25 май 2010, 00:23
Откуда: Москва

Сообщение Сестра Лю »

 
Сирень писал(а): Разумеется, логику Иуды понять сложно. Однако толкование Александра Ткаченко кажется вполне логичным. Особенно если принять во внимание политическую обстановку в Иудее I века н.э.
Я не спорю с логикой Александра Ткаченко, я лишь пытаюсь ответить на те вопросы, на которые он не ответил. Например, он пишет:
История с платой за предательство только усугубляет недоумение. Евангельский текст недвусмысленно свидетельствует, что Иуда предал своего Учителя за тридцать сребреников. Но если они были целью и причиной предательства Иуды, то почему после исполнения своего замысла он с такой легкостью возвращает эти сребреники назад? А если они не были для Иуды ценностью, то ради чего он пошел на предательство, стоившее жизни ему самому?
Зададимся вопросом, что такое 30 серебренников в истории Иеудеи I века? 30 серебренников это плата за раба, убитого кем-либо ненамеренно. На это ли рассчитывал Иуда, идя на предательство Учителя? Он в праве был ожидать щедрой награды за предание Учителя, но теперь ему уже нет пути назад, ибо он с лицемерной осторожностью предстал пред первосвященниками, как ревнитель веры и патриот и здесь хитрый саддукей Каифа, безошибочно рассчитал психологию предателя, что тому после таких горячих заверений в верности, стыдно будет настаивать на большей плате, дабы не обнаружить себя презреным предателем, торгующим своей совестью ради денег. Иуда разочарован, но вынужден скрыть свою досаду, однако досада никуда не ушла, умом и сердцем он понимает, что сильно просчитался, а значит зря затеял это дело. И так собственное предательство уловило душу Иуды.
Далее про поцелуй. Первосвященники имели планы взять Христа тайно от народа, дабы не было возмущения в народе. Заранее договариваются они и о том, что Иуда даст тайный знак, который укажет воинам на Учителя. В Гефсеманском саду был ведь не только Христос, но и Его ученики, в том числе, мы помним из текста Евангелия, там был Петр, горячо любивший Учителя и у него был меч и, в самом деле, Петр пытался защитить Учителя своим оружием. Надо думать, что у Иуды были все основания бояться в минуту предательства, как Петра, так и его меча.
Далее, Иуде, как мы знаем, было известно, что Синедрион издал повеление, чтобы всякий, кто узнает, где находится Иисус, дал бы знать об этом иудейским властям. Иуда, исходя из этого понимал, что дни апостольской общины Христа сочтены и не только Учителя могут убить, но и сам он может оказаться казненным, как один из Его близких учеников, а следовательно, надо как-то спасать свою шкуру.

Впрочем догадки о причинах предательства Иудой Христа берут свое начало еще из древности, от первых веков нет ответов на многие вопросы, даже апостолы в этом вопросе оставались немногословны. Так же и сам Иуда не объясняет причину своего безумного поступка, только говорит, что предал кровь неповинную. Есть ли что-то в его поведении, что оправдало бы Иуду? Послушаем, что Христос говорит о нем:
"Горе человеку тому, им же Сын человеческий предается; добро бы было ему, аще бы не родился человек той". За что такое осуждение, если предательство имело под собою незлобивую цель, а только немощи и заблуждения запутавшегося в себе ученика? Значит причина не только в этом...
( мною использованы материалы и размышления о Иуде автора книги "Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа" - Одесса 1857 год)
yura
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 10 апр 2010, 00:43

...

Сообщение yura »

 
Сорри за оффтоп в ссылке буковку перепутал,вот верная
Удалено. Ложная информация.
Ответить

Вернуться в «Вопросы о религиозной жизни»