Ой, только не в самом Православии, а в невежественном уме о православии.путница писал(а):Я пример привела о том какого рода заблуждения витают в православии. К сожелению.. которые ни к чему хорошому не приводят.
да, могу представить себе такого человека, который не может брать ответственность за другого.Nat_V писал(а):Не могу представить себе безответственного аскета. А вы можете?путница писал(а):Потому, что одно это стремиться к аскетическому образу жизни, а другое к ответственности. Это разные понятия. И следствия разные.
У вас есть есть недопонимание основных положений. Аскеза в православии предполагает как одну из целей освобождение человека от греха (в т.ч. от безответственности). Ваше утверждение о безответственном аскете по несуразности сродни сочетанию "правдивый лжец".путница писал(а):да, могу представить себе такого человека, который не может брать ответственность за другого.
Аске́за (от греч. ασκεσις — «упражнение»), аскетизм — вид духовной практики, преднамеренное самоограничение, самоотвержение, либо исполнение трудных обетов, порой включающий в себя самоистязание. Цель аскезы — достичь определённых духовных целей либо приобрести сверхъестественные способности. Подобная практика распространена во всех типах традиций и культур. Аскет — человек, практикующий аскезу. В более широком смысле аскетизм — образ жизни, характеризуемый самоограничением, прежде всего на удовольствия и роскошь; крайняя скромность и воздержание.
Этим людям в монахи надо.
а как по вашему звучит 7-я заповедь?Брат писал(а):Это перл. А может, есть еще заповедь "Блуди!"путница писал(а):потому что нет такой заповеди - не блуди есть Не прелюбодействуйЧудо-юдо писал(а):Может я чего-то не понимаю, но прелюбодеяние-то тут при чем?
Десять Заповедей Божиих (Исход (20: 2-17), Второзаконие (5: 6-21).
1. Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня.
2. Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им.
3. Не поминай имени Господа Бога твоего всуе.
4. Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой - суббота - есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему.
5. Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен.
6. Не убий.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не укради
9. Не лжесвидетельствуй.
10. Не пожелай ничего чужого.
Хорошо может я ошибаюсь. Я же не богослов.Nat_V писал(а):У вас есть есть недопонимание основных положений. Аскеза в православии предполагает как одну из целей освобождение человека от греха (в т.ч. от безответственности). Ваше утверждение о безответственном аскете по несуразности сродни сочетанию "правдивый лжец".
Норма, это когда по любви. Блаженный Августин говорил: "в малом единство, во многом разнообразие". Т.е. есть какие-то условия, при которых любовь не ущемляется, а в остальном - кто как хочет. Вот например темы посмотрите, нет ни одной одинаковой, у всех свои нюансы. Поэтому я не знаю такого произведения или фильма, я исхожу из конкретной ситуации, по совести.neznakomka писал(а):Назовите пожалуйста книгу, фильм ,который можно рассматривать как пример нормы.
Мой пример я озвучила -это Песнь Песней Царя Соломона
устраивает Вас мой пример ,или у Вас есть альтернативы?
Это вопрос ко всем участникам.[/b]
Вы напрасно так думаете. У меня на компе есть подборка, например, из св. Иоанна Златоуста на интересующую тему, я Вам кину в личку (там реально большой текст).neznakomka писал(а):мара Видите основная сложность в том,что у святых отцов Вы врядли найдете ответы на вопросы из обсуждаемой темы.Их тема семьи особо не интересовала.Их мало интересовали вопросы добрачной жизни ,что думать можно ,а что нельзя.У них были совсем иные задачи и тема ,а как создавать семью их мало волновала.
Вместе создавать семью, чтобы вести аскетический образ жизни - это глупость, исключительно потому, что аскетический образ жизни необходимо вести и до создания семьи. Его надо вести независимо от семейного, социального, профессионального и другого положения, поскольку:путница писал(а):Вместе создавать семью, что бы вести аскетической образ жизни - это глупость разве нет? А если один верит, а другой нет? значит семья уже не в спасение идет.
Надеюсь, потребность в спасении не исчезает с созданием семьи?Введение в православную аскетику писал(а):Поэтому аскетизм – путь к религиозному духовно-нравственному совершенству и соединению с Богом через планомерное и сознательное упражнение в христианских добродетелях.
Аскетика – это лествица богоподобия, к полноте которого предназначен любой человек. Аскетизм как средство к достижению навыка в добре – в христианском понимании – свойствен не только монахам, он должен быть правилом жизни для всякого христианина, возжелавшего спасения.
Половина людей, с которыми Вы здесь спорите, - модераторы. И слагать полномочия для Вашего удовольствия мы не будем Тем более, учитывая передергивания, к которым Вы прибегаете.neznakomka писал(а):Брат
Спасибо за искренность в ответе на мой вопрос.
У меня предложение,Вы нам оппонент или одномоментно и модератор ?Пусть модерирует нейтральный человек ,зато он в споры пусть не вступает.Это позволит соблюсти границы и Вам и нам .Потому что у меня есть к Вам возражения ,а они могут быть восприняты ,как публичное возражение модератору.
Я хочу честного спора в конструктивном ключе.
Могу я высказаться на этот счет?
я взяла цитату из независимого источника. Специально не брала православное определение.Nat_V писал(а): Вместе создавать семью, чтобы вести аскетический образ жизни - это глупость, исключительно потому, что аскетический образ жизни необходимо вести и до создания семьи. Его надо вести независимо от семейного, социального, профессионального и другого положения, поскольку:Надеюсь, потребность в спасении не исчезает с созданием семьи?Введение в православную аскетику писал(а):Поэтому аскетизм – путь к религиозному духовно-нравственному совершенству и соединению с Богом через планомерное и сознательное упражнение в христианских добродетелях.
Аскетика – это лествица богоподобия, к полноте которого предназначен любой человек. Аскетизм как средство к достижению навыка в добре – в христианском понимании – свойствен не только монахам, он должен быть правилом жизни для всякого христианина, возжелавшего спасения.
Цель семейного,как и не семейного человека - не забота о семье и ее сохранении, а спасение души. При этом забота о семье и ее сохранении должны способствовать в этом деле - "Носите бремена друг друга и тем исполните закон Христов."путница писал(а):
Но у семейного человека не может быть цель стать аскетом - потому, что его цель ЗАБОТА О СЕМЬЕ И ЕЕ СОХРАНЕНИЕ.
Это некорректный пример, поскольку описанное вами поведение не является аскетичным. И любой другой пример, в котором путь ко спасению будет проходить в ущерб семье также будет некорректен, поскольку:путница писал(а):Примеры безответственного аскетства. У человек семья.
Он работает на низкоплачиваемой работе или вообще не работает, но зато это помогает ему соблюдать посты и ходить на все службы.
Итог -финансовые проблем, жена начинает упрекать мужа, идет работать сама. Дети начинают уважать больше маму. ну и дальше и т.д.
Она считает надо воздерживаться от секса, итог муж впадает в депрессию или изменяет, уходит из семьи...
ну и масса всего такого...
Вот такие у меня мысли.