Про страдания (скорби)

Вопросы об основах религиозной жизни.
BiancaBianca
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 16:26

Про страдания (скорби)

Сообщение BiancaBianca »

 
В ранней молодости меня очень насторожила в православии идея необходимости и благотворности страдания. Потом еще мама как-то книжечку принесла в дом "Я полюбил страдание" Луки Войно-Ясенецкого, на которую я долго неприязненно косилась. Здесь вот во многих темах в последнее время приводятся цитаты Игнатия Брянчанинова о том, что если все у человека идет хорошо, значит на самом деле (в духовном смысле) все плохо. Почему?
Часто встречается трактовка нашего на земле пребывания, как школы, учения для возрастания в добродетелях. Но если сравнить со школой, то страдают там только совсем уж нерадивые или совершенно неспособные, нежелающие учиться. Остальным может учиться трудно, но вполне себе терпимо, а некоторым и вообще легко и приятно. Неужели страдания и боль, после которых некоторым никогда не удается оправиться до конца, может быть хорошо?
Диагностика добрачных отношений
Верящий в любовь
Участник
Участник
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 16:45

Сообщение Верящий в любовь »

 
во многих случаях опыт страдания делает человека опытнее и взрослее
Delfina
Администратор
Администратор
Сообщения: 18755
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 16:14
Пол: женский
Откуда: СССР

Re: Про страдания (скорби)

Сообщение Delfina »

 
BiancaBianca писал(а):В ранней молодости меня очень насторожила в православии идея необходимости и благотворности страдания. Потом еще мама как-то книжечку принесла в дом "Я полюбил страдание" Луки Войно-Ясенецкого, на которую я долго неприязненно косилась. Здесь вот во многих темах в последнее время приводятся цитаты Игнатия Брянчанинова о том, что если все у человека идет хорошо, значит на самом деле (в духовном смысле) все плохо. Почему?
Часто встречается трактовка нашего на земле пребывания, как школы, учения для возрастания в добродетелях. Но если сравнить со школой, то страдают там только совсем уж нерадивые или совершенно неспособные, нежелающие учиться. Остальным может учиться трудно, но вполне себе терпимо, а некоторым и вообще легко и приятно. Неужели страдания и боль, после которых некоторым никогда не удается оправиться до конца, может быть хорошо?
В юности мечтаешь о счастье и любви, о страданиях даже и не думалось. Но это в юности. Во взрослом состоянии понимаешь, что страдания-это часть жизни.
У моей знакомой умерла подруга от рака. Умирала мучительно и долго. Перед своей смертью она сказала:" Я поняла, почему я заболела. Так Господь меня остановил от бОльших грехов". После смерти своего мужа она впала в блуд, имела связи с женатыми. Эту болезнь она приняла как благо для своей души.
А вот поэт писал:
«Я жить хочу, чтобы мыслить и страдать» – А.С. Пушкин.
Петличка
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 17:11
Пол: женский
Откуда: ЗВО

Сообщение Петличка »

 
Страдание, действительно, является частью объективной реальности. Однако само по себе как таковое оно ещё не является благотворным. Можно страдать и всех вокруг обвинять в своих страданиях; можно из своего страдания устроить себе повод для самооправдания - я-де страдалец, мне всё можно.... А Православие учит такому отношению к страданию, при котором человек становится лучше, чище. Скорби становятся шансом приблизиться к Богу.
Святитель Лука Войно-Ясенецкий был хирургом во времена русско-японской, Первой мировой и Великой Отечественной войны; а также прошёл сталинские лагеря, где многие люди от непереносимых условий теряли человеческий облик. То есть, испытаний на его долю выпало более, чем предостаточно. Но он эти скорби и испытания воспринимал именно как возможность быть с Богом. И Господь действительно был с ним. А быть с Богом - это самое огромное счастье.
И Православие тут ничего не "выдумало". Если мы откроем Священное Писание, то увидим, что и Спаситель, и апостолы учили, что многими скорбями, через "тесные врата" входят в Царство Божие.
BiancaBianca
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 16:26

Сообщение BiancaBianca »

 
Спасибо за ответы, но мой вопрос немного в другом.
Естественно, что в жизни без страданий не обходится. Мой вопрос в том: почему страдания преподносятся не как вынужденное зло, а как нечто необходимое и желательное настоящему христианину? Почему св. отцы доходят до того, что пишут, что страдания это признак того, что все в порядке, что Бог человека любит. А если страданий нет, то значит, что не любит?!...
Книгу ту я сама в результате прочитала: название меня так неприятно потрясло, что хотелось понять, что за человек и при каких обстоятельствах мог написать книгу с таким противоестественным названием.
Delfina
Администратор
Администратор
Сообщения: 18755
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 16:14
Пол: женский
Откуда: СССР

Сообщение Delfina »

 
Тогда надо говорить о смысле жизни. В таком случае будет понятен смысл страданий.
Вчера мне одна старушка, ей 90 лет, сказала: "Вы христианка? Я хочу вам сказать, что всё, кроме Бога, проходящее. Это понимаешь, когда проходишь через страдания."
Пока страданий нет о жизни не думаешь, о смысле своего существования не задумываешься. Как и о здоровье, пока не заболеешь.
LadyS
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 1795
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 16:08

Сообщение LadyS »

 
Да, есть теории о том, что если человек не страдает - значит он такой уж распущенный грешник, что им даже Бог не занимается.
Есть теории о том, что если человек страдает - значит он такой уж распущенный грешник, что Бог даже не хочет отвечать на его молитвы.
Мое мнение: все может быть очень индивидуально. Утрируя и преувеличивая в этих теориях мы можем далеко уйти от того, чему учит Библия.
И даже для одного человека в разное время его страдания могут быть либо же результатом его собственного греха и ошибок, либо же средством Бога для улучшения его характера, а чаще всего, наверное, и то, и другое сразу.
И действительно очень много значит, как относиться к своим страданиям. Если Бог посылает человеку страдания для вразумления, для улучшения, а человек отвергает эту возможность стать лучше, то получается, страдания прошли для него зря.
Простовика
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 4908
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 19:51
Откуда: Украина,Харьков

Сообщение Простовика »

 
BiancaBianca писал(а): Мой вопрос в том: почему страдания преподносятся не как вынужденное зло, а как нечто необходимое и желательное настоящему христианину? Почему св. отцы доходят до того, что пишут, что страдания это признак того, что все в порядке, что Бог человека любит. А если страданий нет, то значит, что не любит?!...
Я ,например, никогда не видела у св.отцов, что отсутствие страданий - признак нелюбви Бога.
Это Вы выводы просто сделали или есть конкретные цитаты?
А "необходимое и желательное" оно потому, что мы - люди так повреждены грехом, так поглощены мирским и второстепенным, что только переживая нечто для себя неприятное, можем задуматься о душе, о том, что же первично, важнее. Так уж мы устроены.
Это я о себе. Снимаю шляпу перед людьми, которые и горе,и радость умеют принимать как волю Божью. Я же, как и Вы, BiancaBianca, мучаюсь вопросами: отчего да почему? А ответ: так Господь распорядился. Верую, Господи, помоги моему неверию!
Nevada
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 15 дек 2008, 22:37
Откуда: Москва

Сообщение Nevada »

 
Где-то здесь у Дмитрия Смирнова я недавно слушала, зачем скорби:
https://www.predanie.ru/audio/propovedi- ... povedi-pds
Конкретнее ссылку не могу дать, забыла.
Если кратко, то скорби нужны, чтобы научаться терпению.
Человеку, у которого все благополучно, нет нужды учиться терпению, оно только через скорби.
Через терпение приходит смирение.
Смиренным дается благодать.
И через благодать-спасение.
Ответить

Вернуться в «Вопросы о религиозной жизни»