Духовные законы не мешают счастью?

Вопросы об основах религиозной жизни.
Ростислав
Заблокирован
Заблокирован
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 22 дек 2010, 16:27
Пол: мужской
Откуда: Украина, Киевская область.

Сообщение Ростислав »

 
Immunity писал(а):Ростислав, по Вашему, человек, живущий с Богом в душе, не может не быть несчастливым? Зачем тогда верующим семьи, любовь? Ведь не потому они ищут любовь и создают семьи, что так написано в Евангелии, а потому, наверное, что хотят этого ощущения - полноты эмоций и счастья, всё пребывая с Богом в душе?
Люди создают семьи потому, что такова воля Божия, которая отображена в Старом Завете и подтверждена в Евангелии.
Вся наша земная жизнь - это подготовка к жизни вечной. Для вас эти слова пустая формальность или как? Или вы думаете, что после смерти все останется как и сейчас? Что будет муж, дети... Нет, не будет. А значит вы будете несчастны в вечности. Если здесь вы не находите счастья в Боге, то и Там не найдете. А это, собственно, Ад.
Диагностика семейных отношений
Ростислав
Заблокирован
Заблокирован
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 22 дек 2010, 16:27
Пол: мужской
Откуда: Украина, Киевская область.

Сообщение Ростислав »

 
Ростислав, Вы уводите меня в другое направление. Я читала ВСЕ маетриалы этих прекрасных сайтов. Я здесь давно... Так вот, я не считаю, что есть одна половинка, наоборот, людей, которые могут подойти именно тебе, может быт много. Мой вопрос был не об этом.[/quote]

Ну так я вам ссылку кинул с цитатой, в которой вы пишете о "той самой Любовью". "Той самой Любви" нет, это миф.
Immunity
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 18:50

Сообщение Immunity »

 
Ростислав писал(а):
Ростислав, Вы уводите меня в другое направление. Я читала ВСЕ маетриалы этих прекрасных сайтов. Я здесь давно... Так вот, я не считаю, что есть одна половинка, наоборот, людей, которые могут подойти именно тебе, может быт много. Мой вопрос был не об этом.
Ну так я вам ссылку кинул с цитатой, в которой вы пишете о "той самой Любовью". "Той самой Любви" нет, это миф.[/quote]

Значит, есть Любовь, как абсолют. А любить можно не только одного человека. Об этом пишет на сайте Андрей Лоргус ("То, что в жизни любовь одна, придумали романтики"). Иди его статья тоже просто ссылка?
Ростислав
Заблокирован
Заблокирован
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 22 дек 2010, 16:27
Пол: мужской
Откуда: Украина, Киевская область.

Сообщение Ростислав »

 
Immunity писал(а):Значит, есть Любовь, как абсолют. А любить можно не только одного человека. Об этом пишет на сайте Андрей Лоргус ("То, что в жизни любовь одна, придумали романтики"). Иди его статья тоже просто ссылка?
Конечно есть как абсолют. Бог есть любовь (с). Любить не одного человека не только можно, но и нужно. Это вторая заповедь Христа.
А в чем вопрос?
Immunity
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 18:50

Сообщение Immunity »

 
Ростислав писал(а):
Immunity писал(а):Значит, есть Любовь, как абсолют. А любить можно не только одного человека. Об этом пишет на сайте Андрей Лоргус ("То, что в жизни любовь одна, придумали романтики"). Иди его статья тоже просто ссылка?
Конечно есть как абсолют. Бог есть любовь (с). Любить не одного человека не только можно, но и нужно. Это вторая заповедь Христа.
А в чем вопрос?
Вы бросаете ссылку, утверждая, что любви нет.
Я Вам говорю - есть.
Вы говорите - есть. Это Бог.
Я подвтерждаю: это Бог в духовном плане. И добавляю: есть любовь к Богу, а есть любовь мужчины к женщине и наоорот. Я говорю о ней.
Вопрос: Если любить нужно многих, кого выбирать в жёны и мужья тогда? Заповедь гласит о любви к ближнему через любовь к Богу и себе в целом. Мои предыдущие вопросы относятся к отношениям двоих.
Ростислав
Заблокирован
Заблокирован
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 22 дек 2010, 16:27
Пол: мужской
Откуда: Украина, Киевская область.

Сообщение Ростислав »

 
Я считаю, что счастье человека на земле это пребывание в Боге. А значит и пребывание в любви. Т.е. человек обретает подлинное счастье если в каждый момент времени переживает любовь к Богу и к людям. Т.е. фактически исполняет заповеди.

"
Вы бросаете ссылку, утверждая, что любви нет. " Хм... Вообще то я утверждал, что "той самой Любви" нет. Ведь речь шла о том, что какой-то третий человек приходит в семью и он есть та самая Любовь.. Видимо мы друг друга не поняли.
Ростислав
Заблокирован
Заблокирован
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 22 дек 2010, 16:27
Пол: мужской
Откуда: Украина, Киевская область.

Сообщение Ростислав »

 
Immunity писал(а): Я подвтерждаю: это Бог в духовном плане. И добавляю: есть любовь к Богу, а есть любовь мужчины к женщине и наоорот. Я говорю о ней.
Вопрос: Если любить нужно многих, кого выбирать в жёны и мужья тогда? Заповедь гласит о любви к ближнему через любовь к Богу и себе в целом. Мои предыдущие вопросы относятся к отношениям двоих.
А чем отличается любовь к мужу и к матери, например?
Выбирать в жены и мужья нужно того, с кем (как вы считаете) вы сможете построить семью и жить по Закону Божьему.
Immunity
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 18:50

Сообщение Immunity »

 
Ростислав писал(а):Я считаю, что счастье человека на земле это пребывание в Боге. А значит и пребывание в любви. Т.е. человек обретает подлинное счастье если в каждый момент времени переживает любовь к Богу и к людям. Т.е. фактически исполняет заповеди.


Зачем тогда Любовь и семья такому человеку? Я извиняюсь за повторение вопроса, но Вы ответили только на его часть.
Все люди, независимо от того, верят они или нет, стремятся к обретению Любви. Я Вас правильно понимаю, что человеку, исполняющему заповеди, такое стремление не нужно? Он просто создаёт семью, потому что Евангелием подтверждается такое человеческое устроение на Земле? Истинно верующий не ищет Любовь?

Вы бросаете ссылку, утверждая, что любви нет. " Хм... Вообще то я утверждал, что "той самой Любви" нет. Ведь речь шла о том, что какой-то третий человек приходит в семью и он есть та самая Любовь.. Видимо мы друг друга не поняли.
Я о том и справшивала. Кто сказал, что этот третий приходящий не может быть Любовью? (не буду использовать "той самой"), если сердце способно любить многих, а семья не складывается, отсутствует единение, почему третий - это обязательно страсть или искушение, а не Любовь, с которой теперь такое единение возможно достичь?
Immunity
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 18:50

Сообщение Immunity »

 
А чем отличается любовь к мужу и к матери, например?

Например, степенью безусловности.

Выбирать в жены и мужья нужно того, с кем (как вы считаете) вы сможете построить семью и жить по Закону Божьему.[/quote]

Многие думали, что будут строить. Давайте не будем говорить только о верующих. Все мои вопросы безотносительны к вере. Выбрали, начали строить, "все сичтали идеальной семьёй" и вдруг "пошло что-то не так", а там и финал. А там узнаём, что 3-ий или 3-я. С ними опять начинают строить. И на этот раз, допустим, получается. Так вот как же назвать это получается? Зрелостью, настоящей Любовью, судьбой?
Stas
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 16:01
Откуда: Украина

Сообщение Stas »

 
Immunity писал(а):Вопрос: Какая разница тому кто это делает как это выглядит и звучит, если вторая сторона разрешает ему такой поступок? За нарушение закона общества ему ведь не последует общественное наказание? Это же не преступление. Какие у него для себя стоп-факторы не делать этого?[/i]
Частная собственность непрекосновенна. Это табу и общественное установление в развитых капиталистических странах. Посягая на частную собственность человек вторгается в пространство другого. Подобный поступок имеет также и религиозный подтекст, поскольку посягая на чужое, мы нарушаем 10-ую Заповедь: "10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего."
Immunity писал(а):Вопрос: какая разница что я считаю, если они при этом счастливы?
Опять смещение понятий. Вы вводите в свой вопрос уравнение с неизвестным. Это неизвестное - пресловутое "счастье", внятного определения которому я так и не услышал.
Immunity писал(а):может ли речь идти о Любви? Ведь некоторые примеры судеб показывают и такое.

О любви, как Вам уже тут неоднокрано говорилось, читайте у Апостола Павла в Гл. 13 "Послания к коринфянам" или у Аристотеля в его "Этике к Никомаху". То, что Вы здесь называете "любовью" не соответствует ни одному из определений, данных этими авторитетами.
Immunity писал(а):Допустим, он знает, что согрешил. Ему больно и неловко. Но ведь он не сходит с новоизбранного пути, потому что там ему лучше, чем было до. Какой аргумент у него для отказа?

Аргумент только один - истина, проартикулированная в Заповедях. Категорический императив. Возможно, он субъективно ощущает то, что Вы называете "лучше". Однако, своим поступком он нарушает незыблемое Правило, что приводит в итоге к искажению жизненного пространства в целом. И он первый может стать жертвой этого искажения.
Immunity писал(а):Вопрос: почему не допускается, что они СТАЛИ добрыми, терпеливыми и т.д. именно с этим "украденным" человеком, именно на этом этапе жизни, осознав свой плохой поступок вора? До того, как они стали ворами, жили правильно и не ощущали счастья. Только пережив "кражу", как испытание, выросли душевно и стали более зрелыми для новых отношений. Может, поэтому вдвойне страшно потерять? Тогда как можно сказать о том, что они были неправы, ведь, несмотря на то, что сделав несчастным одного, они сделали счастливыми друг друга, найдя в лице друг друга "своё"?
Вопрос наивный до смешного. Использую Вашу же терминологию. Вор украл у кого-то что-то. И пожалел о поступке. Каковы его, по-вашему дальнейшие действия? Разумеется - вернуть украденное. Вы же утверждаете. что раскаявшийся вор может пользоваться украденной вещью, как собсвенной.
Immunity писал(а):Вопрос: в таком случае как не оправдать разрушенный брак? Должен ли человек нести ответственность за своё предательство: по духовным законам? Работаютли эти законы? И имеют ли они значение для них в глобальном смысле, если они не жалеют, что приобрели счастье, даже такой ценой?
Опять это Ваше пресловутое "счастье". Да еще и с глаголом "приобрести". По-вашему, счастье можно приобрести, как товар в магазине? Опять рассуждение некорректно, поскольку апеллирует абсолютно неизвестной величиной, которую Вы почему-то упорно называете "счастьем".
Immunity писал(а):Вопрос: Кто сказал, что к одному браке не может прийти Любовь (не страсть, не влюблённость, не зависимость)? Можно ли в таком случае назвать брак ошибкой, осознав, что любви в нём нет. И зачем оставаться в таком браке, делая несчастье обоим, думая о Любви? Только с позиции этики, а не эстетики (как утверждает Къеркьегор)? То есть, только потому что, единожды взяв ответственность, нужно её нести?
Никто не сказал. Но это вопрос не к Льюису. Льюис, Аристотель, Ап. Павел утверждают, что любовь - это не эмоция и не вспыхнувшее чувство. Это разновидность глубинной связи и единства душ. Поэтому Льюис и утверждает, что человек, разрушивший это данное ему Богом единство, просто обречен дальше идти по жизни без него, а значит - без Любви. И последнее: где это Вы увидели у Кьеркегора эстетическое отношение к вопросу любви?
Immunity
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 18:50

Сообщение Immunity »

 
Stas писал(а):
Immunity писал(а):Вопрос: Какая разница тому кто это делает как это выглядит и звучит, если вторая сторона разрешает ему такой поступок? За нарушение закона общества ему ведь не последует общественное наказание? Это же не преступление. Какие у него для себя стоп-факторы не делать этого?[/i]
Частная собственность непрекосновенна. Это табу и общественное установление в развитых капиталистических странах. Посягая на частную собственность человек вторгается в пространство другого. Подобный поступок имеет также и религиозный подтекст, поскольку посягая на чужое, мы нарушаем 10-ую Заповедь: "10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего."

Возвращаюсь к своей первой теме. Человек он неверующий, допустим. Заповеди ему нипочём. Посягнул, забрал и только изредка слышит совесть, как голос Бога внутри. Ему это не мешает. Верующему мешает. Тогда следует покаяние, о котором мы уже здесь говорили.
Immunity писал(а):Вопрос: какая разница что я считаю, если они при этом счастливы?
Опять смещение понятий. Вы вводите в свой вопрос уравнение с неизвестным. Это неизвестное - пресловутое "счастье", внятного определения которому я так и не услышал.

Как по мне, я написала довольно внятно СВОЁ определение счастья. Пожалуйста, перечитайте.
Immunity писал(а):может ли речь идти о Любви? Ведь некоторые примеры судеб показывают и такое.

О любви, как Вам уже тут неоднокрано говорилось, читайте у Апостола Павла в Гл. 13 "Послания к коринфянам" или у Аристотеля в его "Этике к Никомаху". То, что Вы здесь называете "любовью" не соответствует ни одному из определений, данных этими авторитетами.

Извините, а многие ли в мире способны на Любовь, которую описывает апостол Павел в 15-ти характеристиках? Дай Бог, чтобы хоть одна из них была выполнима обычному человеку. Если экстраполировать это рассуждение на мой вопрос, то получится, что ощущение человеком способности и силы соответствовать 2 и более характеристикам любви по апостолу Павлу, и есть "та самая" Любовь. А, если учесть, что такая способность человеку приходит к душе, умудрённой опытом, которой есть с чем сравнивать, которая искушалась и переживала, то почему же мы отметаем возможность того, что Любовью становится третьий?
Immunity писал(а):Допустим, он знает, что согрешил. Ему больно и неловко. Но ведь он не сходит с новоизбранного пути, потому что там ему лучше, чем было до. Какой аргумент у него для отказа?

Аргумент только один - истина, проартикулированная в Заповедях. Категорический императив. Возможно, он субъективно ощущает то, что Вы называете "лучше". Однако, своим поступком он нарушает незыблемое Правило, что приводит в итоге к искажению жизненного пространства в целом. И он первый может стать жертвой этого искажения.

За это спасибо.
Immunity писал(а):Вопрос: почему не допускается, что они СТАЛИ добрыми, терпеливыми и т.д. именно с этим "украденным" человеком, именно на этом этапе жизни, осознав свой плохой поступок вора? До того, как они стали ворами, жили правильно и не ощущали счастья. Только пережив "кражу", как испытание, выросли душевно и стали более зрелыми для новых отношений. Может, поэтому вдвойне страшно потерять? Тогда как можно сказать о том, что они были неправы, ведь, несмотря на то, что сделав несчастным одного, они сделали счастливыми друг друга, найдя в лице друг друга "своё"?
Вопрос наивный до смешного. Использую Вашу же терминологию. Вор украл у кого-то что-то. И пожалел о поступке. Каковы его, по-вашему дальнейшие действия? Разумеется - вернуть украденное. Вы же утверждаете. что раскаявшийся вор может пользоваться украденной вещью, как собсвенной.

Я утверждаю, что многие воры продолжают пользоваться украденным и при этом не чувствуют того, что они украли, ведь уже украденное прижилось и возвращаться не хочет и вор уже не видит смысла возвращения, ибо ему хорошо.
Immunity писал(а):Вопрос: в таком случае как не оправдать разрушенный брак? Должен ли человек нести ответственность за своё предательство: по духовным законам? Работаютли эти законы? И имеют ли они значение для них в глобальном смысле, если они не жалеют, что приобрели счастье, даже такой ценой?
Опять это Ваше пресловутое "счастье". Да еще и с глаголом "приобрести". По-вашему, счастье можно приобрести, как товар в магазине? Опять рассуждение некорректно, поскольку апеллирует абсолютно неизвестной величиной, которую Вы почему-то упорно называете "счастьем".

Не трактуйте слова буквально, пожалуйста. Какой бы величиной мы тут не оперировали, вновь сложившиеся браки бывают счастливыми (для Вас: в бОльшей гармонии глубинного единения) и во многих случаях.
Immunity писал(а):Вопрос: Кто сказал, что к одному браке не может прийти Любовь (не страсть, не влюблённость, не зависимость)? Можно ли в таком случае назвать брак ошибкой, осознав, что любви в нём нет. И зачем оставаться в таком браке, делая несчастье обоим, думая о Любви? Только с позиции этики, а не эстетики (как утверждает Къеркьегор)? То есть, только потому что, единожды взяв ответственность, нужно её нести?
Никто не сказал. Но это вопрос не к Льюису. Льюис, Аристотель, Ап. Павел утверждают, что любовь - это не эмоция и не вспыхнувшее чувство. Это разновидность глубинной связи и единства душ. Поэтому Льюис и утверждает, что человек, разрушивший это данное ему Богом единство, просто обречен дальше идти по жизни без него, а значит - без Любви. И последнее: где это Вы увидели у Кьеркегора эстетическое отношение к вопросу любви?
"Или-или": гармоническое развитие в человеческой личности эстетических и этичеких начал."

Вы не ответили на вопрос .
Stas
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 16:01
Откуда: Украина

Сообщение Stas »

 
Immunity писал(а):Возвращаюсь к своей первой теме. Человек он неверующий, допустим. Заповеди ему нипочём. Посягнул, забрал и только изредка слышит совесть, как голос Бога внутри. Ему это не мешает. Верующему мешает. Тогда следует покаяние, о котором мы уже здесь говорили.
Не важно, верующий или нет. Поэтому "мешает" всем - и верующим, и неверующим. Мораль, выраженная в 10-ти Заповедях, имманнентна человеческому существу. А раскаяние (не покаяние) - это не вопрос человеческой воли или желания. Это естественное следствие открытия человека Богу или, если хотите (для неверующих), истинной реальности.
Immunity писал(а):Как по мне, я написала довольно внятно СВОЁ определение счастья. Пожалуйста, перечитайте.
Перечитал. Абсолютно невнятно. У Вас то "счастье для себя", то "счастье вообще". Напишите одним предложением, если можно. Но, по правде говоря, я сам бы не отважился на определение.
Immunity писал(а):Извините, а многие ли в мире способны на Любовь, которую описывает апостол Павел в 15-ти характеристиках? Дай Бог, чтобы хоть одна из них была выполнима обычному человеку. Если экстраполировать это рассуждение на мой вопрос, то получится, что ощущение человеком способности и силы соответствовать 2 и более характеристикам любви по апостолу Павлу, и есть "та самая" Любовь. А, если учесть, что такая способность человеку приходит к душе, умудрённой опытом, которой есть с чем сравнивать, которая искушалась и переживала, то почему же мы отметаем возможность того, что Любовью становится третьий?
Дело ведь не в том, чтобы соответствовать всем, как Вы выразились, "характеристикам". Дело в правильности направления, в интенции, в движении и стремлении к истине. А этого как раз и нет в Вашем определении. Скорее, наоборот. "Характеристики" Ап. Павла - это идеал, нечто вроде абсолютного нуля в области духа. Он существует, но досчтичь его невозможно, можно лишь бесконечно приближаться к нему. Вы же предлагаете отдаление.
Immunity писал(а):Я утверждаю, что многие воры продолжают пользоваться украденным и при этом не чувствуют того, что они украли, ведь уже украденное прижилось и возвращаться не хочет и вор уже не видит смысла возвращения, ибо ему хорошо.
Тогда здесь нет никакого раскаяния и вор продолжает оставаться таковым.
Immunity писал(а):Не трактуйте слова буквально, пожалуйста. Какой бы величиной мы тут не оперировали, вновь сложившиеся браки бывают счастливыми (для Вас: в бОльшей гармонии глубинного единения) и во многих случаях.
Совершенно безапеляционное и бездоказательное утверждение. Я с таким же успехом могу заявить, что, нет, не бывают счастливы. И мое утверждение будет равным Вашему по онтологическому статусу.
Immunity писал(а):"Или-или": гармоническое развитие в человеческой личности эстетических и этичеких начал."
Вы плохо читали Кьеркегора. Его "эстетизм" - это полемический прием. Антитеза. Речение адвоката дьявола.Применяемый для более четкого обозначения моральной позиции.
Immunity писал(а):Вы не ответили на вопрос .
На какой, простите?
Простовика
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 4908
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 19:51
Откуда: Украина,Харьков

Re: Духовные законы не мешают счастью?

Сообщение Простовика »

 
Immunity писал(а): не смогла бы при этом совершенно искренне пожелать ему счастья с той другой, потому что, как мне кажется. при таком поступке человек не имеет на него морального права. Можете закидать меня тапками, но возрадоваться за его счастье у меня бы не вышло никогда. Поэтому мне и жаль всех отсавленных и брошенных, потому что, если им повезёт и они придут к Богу через скорби и страдания, они найдут утешение и облегчение и смогут наладить свою жизнь "без", но дойти до высоты смирения и "благословить" его/её на счастье, думаю, дано очень мало кому.
Вот именно поэтому
Narine писал(а): я и все окружающие меня люди без исключения пожали все, что сеяли. До сих пор жнем. И уже даже с радостью, что Господь не оставил нас, заблудших, а привел к покаянию, что открылась истинная сущность наших дел и прочая, и прочая.
А вам помоги Господь преодолеть это искушение.
Простовика
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 4908
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 19:51
Откуда: Украина,Харьков

Сообщение Простовика »

 
Immunity писал(а): Многие думали, что будут строить. Так вот как же назвать это получается? Зрелостью, настоящей Любовью, судьбой?
Нужно строить всё время. А они, видимо, думали, но ничего не делали.
Одного желания быть счастливым мало, нужен ещё труд.
Immunity
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 18:50

Сообщение Immunity »

 
Stas писал(а):
Immunity писал(а):Возвращаюсь к своей первой теме. Человек он неверующий, допустим. Заповеди ему нипочём. Посягнул, забрал и только изредка слышит совесть, как голос Бога внутри. Ему это не мешает. Верующему мешает. Тогда следует покаяние, о котором мы уже здесь говорили.
Не важно, верующий или нет. Поэтому "мешает" всем - и верующим, и неверующим. Мораль, выраженная в 10-ти Заповедях, имманнентна человеческому существу. А раскаяние (не покаяние) - это не вопрос человеческой воли или желания. Это естественное следствие открытия человека Богу или, если хотите (для неверующих), истинной реальности.

Ответьте мне на мой наивный вопрос: почему же подобным П.Ньюману нельзя быть счастливым при наличии "побочных эффектов" морали и,возможно, мгновенному раскаянию? Ведь 9 лет первого брака не сравнишь с 50-ю годами 2-го.
Immunity писал(а):Как по мне, я написала довольно внятно СВОЁ определение счастья. Пожалуйста, перечитайте.
Перечитал. Абсолютно невнятно. У Вас то "счастье для себя", то "счастье вообще". Напишите одним предложением, если можно. Но, по правде говоря, я сам бы не отважился на определение.

Вот и мне страшно отважиться, но я рискну это сделать, для Вас :wink:
Счастье (в МОЁМ понимании) - это состояние внутренней безмятежности, основанной на отсутствии тревог и переживаний, связанных с любыми внешними и внутренними факторами.
Immunity писал(а):Извините, а многие ли в мире способны на Любовь, которую описывает апостол Павел в 15-ти характеристиках? Дай Бог, чтобы хоть одна из них была выполнима обычному человеку. Если экстраполировать это рассуждение на мой вопрос, то получится, что ощущение человеком способности и силы соответствовать 2 и более характеристикам любви по апостолу Павлу, и есть "та самая" Любовь. А, если учесть, что такая способность человеку приходит к душе, умудрённой опытом, которой есть с чем сравнивать, которая искушалась и переживала, то почему же мы отметаем возможность того, что Любовью становится третьий?
Дело ведь не в том, чтобы соответствовать всем, как Вы выразились, "характеристикам". Дело в правильности направления, в интенции, в движении и стремлении к истине. А этого как раз и нет в Вашем определении. Скорее, наоборот. "Характеристики" Ап. Павла - это идеал, нечто вроде абсолютного нуля в области духа. Он существует, но досчтичь его невозможно, можно лишь бесконечно приближаться к нему. Вы же предлагаете отдаление.

Я чуствовала, что слово "характеристики" Вам не понравится.
Откуда Вы знаете что во мне есть и чего нет? Я здесь пытаюсь вывести некое подобие истины, то есть, не услышать от других, а методом дискуссии обнаружить в себе. Подобное намерение, возможно, и бессмысленно, потому что в большей степени дискуссия абстрактна.
Я о том и пишу, что приближение (спасибо за слово) к этому идеалу Любви становится возможным некоторым людям в повторных браках. Вернее, я спрашиваю об этом, так это или нет, если уж они решились на такие поступки и променяли первый брак на второй? Ведь уходят и не жалеют, более того, называют второе Любовью. Подразумевают ли они под Любовью приближение к Истине?
Immunity писал(а):Я утверждаю, что многие воры продолжают пользоваться украденным и при этом не чувствуют того, что они украли, ведь уже украденное прижилось и возвращаться не хочет и вор уже не видит смысла возвращения, ибо ему хорошо.
Тогда здесь нет никакого раскаяния и вор продолжает оставаться таковым.
Да, продолжает. Никто не отрицает. Думаю, этот пункт можно перенсти в 1-ый.
Immunity писал(а):Не трактуйте слова буквально, пожалуйста. Какой бы величиной мы тут не оперировали, вновь сложившиеся браки бывают счастливыми (для Вас: в бОльшей гармонии глубинного единения) и во многих случаях.
Совершенно безапеляционное и бездоказательное утверждение. Я с таким же успехом могу заявить, что, нет, не бывают счастливы. И мое утверждение будет равным Вашему по онтологическому статусу.

Жизнью приводятся доказательства как "за", так и "против". Множество примеров отсутствия последующего предполагаемого счастья. Вспомнился Вронский, который обнаружил, что "то счастье, о котором он мечтал, оказалось всего лишь песчинкой..." таких историй даже больше, либо они чаще звучат.
Здесь скорее вопрос в том, что мы (я) выбрали для обсуждения.
А я взяла за основу истории "за".
Immunity писал(а):"Или-или": гармоническое развитие в человеческой личности эстетических и этичеких начал."
Вы плохо читали Кьеркегора. Его "эстетизм" - это полемический прием. Антитеза. Речение адвоката дьявола.Применяемый для более четкого обозначения моральной позиции.

Эстетическое прочтение человека Кьеркегором основывается на стремлении этого самого человека искать чувственного наслаждения, "брать от жизни всё", следовать эмоциям и страстям. Когда этическая стадия движения бытия предполагает взять на себя ответственность, выполнять долг перед другим конкретным человеком и человечеством. Эта дихотомия и лежит в основе общего навзания книги "Наслаждение и долг". Я не права?
Immunity писал(а):Вы не ответили на вопрос .
На какой, простите?
И зачем оставаться в таком браке, делая несчастье обоим, думая о Любви?
Immunity
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 18:50

Сообщение Immunity »

 
Простовика писал(а):
Immunity писал(а): Многие думали, что будут строить. Так вот как же назвать это получается? Зрелостью, настоящей Любовью, судьбой?
Нужно строить всё время. А они, видимо, думали, но ничего не делали.
Одного желания быть счастливым мало, нужен ещё труд.
А если в первом случае думали, а во втором начали делать.
А первый недоумевает, почему при нём только думали, там уже делают?
Immunity
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 18:50

Re: Духовные законы не мешают счастью?

Сообщение Immunity »

 
Простовика писал(а):А вам помоги Господь преодолеть это искушение.
[/quote]

Спасибо! Все экзистенциальные вопросы ведут к Любви в её Истинном значении. К ней и нужно стремиться, с Божьей помощью.
Любовь умножает Любовь и просветляет сердце.
Александр Валентинович
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 3719
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 23:11

Сообщение Александр Валентинович »

 
Immunity писал(а):Выбрали, начали строить, "все считали идеальной семьёй" и вдруг "пошло что-то не так", а там и финал. А там узнаём, что 3-ий или 3-я. С ними опять начинают строить. И на этот раз, допустим, получается. Так вот как же назвать это получается? Зрелостью, настоящей Любовью, судьбой?
Это называется еще одной попыткой научиться любить. По настоящему. Конечно, с той оговоркой, что люди в принципе добросовестно пытаются что-то строить. И еще понимать надо, что с каждой последующей попыткой они что-то теряют безвозвратно.
А вообще, проще было бы, Иммунити, чтоб Вы задавали конкретней вопрос, т.к. на самом деле не понятно, что же Вы хотите выяснить.
Stas
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 16:01
Откуда: Украина

Сообщение Stas »

 
Immunity писал(а):Ответьте мне на мой наивный вопрос: почему же подобным П.Ньюману нельзя быть счастливым при наличии "побочных эффектов" морали и,возможно, мгновенному раскаянию? Ведь 9 лет первого брака не сравнишь с 50-ю годами 2-го.
Им можно, равно как и всем остальным. Другой вопрос - счастливы ли они? Судя по Вашему критерию "безмятежности", то возможно. Только вот критерий явно хромает. Глубоко аутичный человек безмятежен, как никто, но счаслив ли он? Джек Потрошитель был безмятежен, и в его безмятежности присутствовали даже религиозные коннотации. Но можно ли такую безмятежность называть счастьем? Да помилуйте: прочитайте обо всех случаях "безмятежности" в истории мировой криминалистики...
Immunity писал(а):Счастье (в МОЁМ понимании) - это состояние внутренней безмятежности, основанной на отсутствии тревог и переживаний, связанных с любыми внешними и внутренними факторами.
О "безмятежности" читайте выше
Immunity писал(а):Я здесь пытаюсь вывести некое подобие истины, то есть, не услышать от других, а методом дискуссии обнаружить в себе. Подобное намерение, возможно, и бессмысленно, потому что в большей степени дискуссия абстрактна.
Это Вы пытаетесь ее вывести в абстрактное русло. На самом же деле, вопрос истинного и ложного совершенно конкретен. "Вывести" истину невозможно. Истина пребывает. Ее можно только понять или, скорее, попытаться понять. Для этого нам и даны Заповеди.
Immunity писал(а):Я о том и пишу, что приближение (спасибо за слово) к этому идеалу Любви становится возможным некоторым людям в повторных браках. Вернее, я спрашиваю об этом, так это или нет, если уж они решились на такие поступки и променяли первый брак на второй? Ведь уходят и не жалеют, более того, называют второе Любовью. Подразумевают ли они под Любовью приближение к Истине?
Вы серьезно думаете, что приближение к истине возможно путем попрания чувств, чести и достоинства других людей? Эти люди, как, впрочем, даже самые падшие, имеют шанс увидеть свет истины, но путь к этому свету лежит не по трупам близких людей, а через глубочайшее покаяние и осознание содеянного. Не думаю, что кому-то из них это "грозит".
Immunity писал(а):Жизнью приводятся доказательства как "за", так и "против". Множество примеров отсутствия последующего предполагаемого счастья. Вспомнился Вронский, который обнаружил, что "то счастье, о котором он мечтал, оказалось всего лишь песчинкой..." таких историй даже больше, либо они чаще звучат.
Здесь скорее вопрос в том, что мы (я) выбрали для обсуждения.
А я взяла за основу истории "за".
Вы не привели ни одной хоть немного достоверной.
Immunity писал(а):Эстетическое прочтение человека Кьеркегором основывается на стремлении этого самого человека искать чувственного наслаждения, "брать от жизни всё", следовать эмоциям и страстям. Когда этическая стадия движения бытия предполагает взять на себя ответственность, выполнять долг перед другим конкретным человеком и человечеством. Эта дихотомия и лежит в основе общего навзания книги "Наслаждение и долг". Я не права?
Разумеется, неправы. Думаю, Вы знаете биографию философа и богослова. Уже в ней ответ. И еще одна маленькая цитата из Кьеркегора:
"кто живет эстетически, тот случайный человек, кто живет этически, то работает над тем, чтобы стать всеобщим человеком"
Immunity писал(а):И зачем оставаться в таком браке, делая несчастье обоим, думая о Любви?
В каком, простите? И о какой "любви" идет речь? Уходите от "абстрактности" в дискуссии, о которой Вы сами только что написали.
Immunity
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 18:50

Сообщение Immunity »

 
В теме https://nelubit.ru/viewtopic.php?t=4880 в принципе повторяются мои вопросы и ответы на них тоже дополняют мои мыслию

Я не выяснить хочу, а прочувствовать:

Может ли, нарушивший духовный закон, быть счастливым?

Платит ли он за такое счастье или за него платят другие?

Есть ли плата (бумеранг) в принципе?

Уважаемые форумчане,
Я сама себе ответила на свои вопросы и многое почерпнула из ваших ответов. Однако, сейчас у меня такое ощущение, что никто на самом деле не сможет узнать истину здесь на земле, даже пройдя свои круги ада.
Завидую тем людям, которые являются более приближёнными к Богу, но не оторванными от мирского, кто просветлён и озарён всевозможными ответами. Пусть при этом он более катеогричны в суждениях, но метафизически суть происходящего у них блестит в глазах. Я ищу и иду к этому блеску, который может и не появиться даже при упорном труде на правильной дороге.
Поэтому, самым умным в любом пути мне сейчас представляется воспитание своего сердца, взращивание души, а не умножение знаний. Так больше шансов на приближение к истине.
Stas
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 16:01
Откуда: Украина

Сообщение Stas »

 
Александр Валентинович писал(а):А вообще, проще было бы, Иммунити, чтоб Вы задавали конкретней вопрос, т.к. на самом деле не понятно, что же Вы хотите выяснить.
Мне тоже показалось, что за всеми рассуждениями стоит какой-то личностный вопрос автора, который она по каким-то причинам не решается задать напрямик.
Immunity
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 18:50

Сообщение Immunity »

 
Stas писал(а):
Александр Валентинович писал(а):А вообще, проще было бы, Иммунити, чтоб Вы задавали конкретней вопрос, т.к. на самом деле не понятно, что же Вы хотите выяснить.
Мне тоже показалось, что за всеми рассуждениями стоит какой-то личностный вопрос автора, который она по каким-то причинам не решается задать напрямик.
Стас, я Вам писала о личной составляющей вопроса.
Других фактов нет. :|
Ответить

Вернуться в «Вопросы о религиозной жизни»