— Допустим, человек все понимает, следит за собой, общается с друзьями, ходит на работу, но его не отпускают чувства тоски и безнадежности. Можно ли в этот момент повторять аффирмации (краткие фразы, которые при многократном повторении закрепляют определенные установки в подсознании), и какие установки вы бы посоветовали?
— Если человек «на автомате» что-то делает и чисто технически о себе заботится, то это почти аффирмация. И если пусть и с неким внутренним усилием ты выглядишь красиво, то это невербальная аффирмация: чтобы со мной не произошло, я могу жить с достоинством. Кому-то важно не перестать краситься, кому-то не перестать общаться с друзьями, кому-то не перестать заниматься спортом. У каждого человека вещи, которые дают ощущение целостности, свои. Точно так же, как слова являются символами или якорями определенного состояния («я справлюсь, я уверен в себе»), определенные действия свидетельствует об уверенности в себе.
Что касается аффирмаций, то здесь очень важно выбрать именно поддерживающие аффирмации. Если человека неожиданно бросил партнер, что сопровождалось моментами унижения и нанесло психологический урон, то можно говорить про себя: «Я справлюсь со всем, я с достоинством выхожу из ситуации, я буду счастливой/счастливым». Если человек будет говорить: «Я счастливый мужчина» или «Я счастливая женщина», а на самом деле он так не считает, то даваемая установка не находится в зоне ближайшего развития человека. Такая аффирмация, как правило, действует противоположным образом и усугубляет состояние. Если человек видит свое осунувшееся лицо с синяками под глазами и пытается сказать «Я счастливая женщина», то от этого появляется еще большее ощущение неблагополучия. Поэтому аффирмации должны быть поддерживающими, не игнорирующими ту боль и ту ситуацию, которая есть.
Я думаю, нет вопроса о том, как приходить к Богу. Как Он приведет, так и придем. И страдания будут, и радости.Елена1 писал(а):И, мне кажется, к Богу надо приходить не через страдания , а через Благодарность.
Разве не так?
Простота является добродетелью и не может быть разрушительной.Алексей М. писал(а):Основой психокультов является тот факт, что люди, которые туда попадают, надеются изменить свою жизнь путем самовнушения, различных установок, и т.п. Именно желание решить свои проблемы простейшим (как им кажется) путем и оказывается часто разрушительным для их личности.
Елена, про аффирмации Вам уже написали выше.Елена1 писал(а): Неужели нужно обязательно страдать, переживать и тд? И уж сосвем крамольный вопрос , который наверное удалят (хотя я не понимаю почему такой запрет к этим темам (хотя эти способности человека стараются замалчиваь с давних времен) - а Вы верите, что мысли материальны? Я - да. А если да - то не надо притягивать плохое.
И еще хотела бы сказать. Разве обязательно нужно страдать? Ведь Господь - это наш отец, а любой любящий родитель разве хочет видеть своих детей плачущими и страдающими? Наоборот - он хочет видть их веселыми и счастливыми. И, мне кажется, к Богу надо приходить не через страдания , а через Благодарность.
Разве не так?
С давних времён об опасности подобных экспериментов говорит Православная Церковь. И тысячу лет назад и сегодня.хотя эти способности человека стараются замалчиваь с давних времен
Теперь понятно.Елена1 писал(а):Добрый день! Спасибо всем, кто откликнулся. Попробую ответить. Неваляшка - о росте не задумывалась , меня мой устраивает:) Но что плохого , если человеку это поможет улучшить свою жизнь на бытовом плане (кому-то добиться чего-то в спорте, стать очень известным в каком-либо роде деятельности, кому-то выйти удачно замуж, кому-то -стать богатым) -
Кому что нужно. Ведь довольный жизнью человек - это человек как раз кот. начинает задумываться о Боге, о Благодарности ему за этот Мир. Я думаю Богу больше угодны такие чуства - Благодарность и Счастье, чем стенания и просьбы.
Насчет детей, знаете, у меня есть ребенок, и вот я бы честно хотела чтобы он как можно меньше в жизни "ударялся" и плакал. Пусть лучше больше смеется и будет здоровеньким!!
Брат, ну например аффирмация "я замужем за любящим меня, добрым, щедрым, умным мужчиной, которого люблю и счастлива с ним".
Мне не нравиться само наименование "аффирмации", так как они часто соседствуют с восточной философией, медитацией и фэн-шуем (во всяком случае в книгах Н. Правдиной, которыми зачитывались одна моя соседка по общаге), я их тоже просмотрела, и даже пыталась осуществлять на практике некоторые рекомендации. Но потом подумала, что увлечение подобными вещами для православного человека ИМХО неприемлимо так как нарушает первую заповедь закона Моисеева, ведь повторяя аффирмации мы обращаемся ко вселенной. Но с точки зрения православия, когда мы в чём-то нуждаемся мы должны обращаться к Богу, Отцу Небесному с молитвой, а мы вместо этого как попугаи повторяем эти аффирмации, верим что они помогут и возможно этим самым изменяем Господу.Елена1 писал(а):Но аффирмации , по-моему, это совершенно безобидная вещь, и почему бы не использовать ее - если она реально помогает??
Честное слово - у меня такие вещи сбывались , которые я и помыслить не могла- как в сказке! Как от этого может быть вред?
Почему не нужно использовать эти техники, если они помогают людям?
К тому же мы можем неправильно сформулировать аффирамацию и попросить того, что нам в действительности не нужно, а порой и опасно. Вы же не покупаете ребёнку конфеты всякий раз когда он просит, потому что есть слишком много сладостей для зубов вредно. А слишком много удовольствий (ИМХО) вредно для души. Богу-то виднее что нам вредно, что полезно. К тому же иногда страдания являются ступенями на пути к счастью. Если бы Христа не распяли, то Он бы не воскресс.Лякушка писал(а):Веря во всесильность аффермаций, мы начинаем верить и в свою всесильность, впадаем в гордыню.
К сожалению, люди чаще задумываются о Боге, когда их что-то в жизни не устраивает, и они хотят чтобы Он им помог. Это (ИМХО) не совсем верно. Мы обязательно должны благодарить Бога за всё что Он послал, тут я с вами, Елена согласна. И стенания (то есть по сути проявления уныния) Богу вряд ли угодны. А вот просьбы наоборот, сказано же в Библии "просите и дано будет вам, ищите и обрящете". И радоваться мы должны, об этом в том числе в Екклезиасте написано. И мыслить позитивно то есть говорить себе что-то вроде "всё что Господь ни делает всё к лучшему".Елена1 писал(а):Ведь довольный жизнью человек - это человек как раз кот. начинает задумываться о Боге, о Благодарности ему за этот Мир. Я думаю Богу больше угодны такие чуства - Благодарность и Счастье, чем стенания и просьбы.
Крысёнок, вы не могли бы на этом внимание акцентировать? Обращаться к вселенной - это хорошо или плохо?о потом подумала, что увлечение подобными вещами для православного человека ИМХО неприемлимо так как нарушает первую заповедь закона Моисеева, ведь повторяя аффирмации мы обращаемся ко вселенной.
Думаю, что плохо. Потому что обращаясь ко "вселенной которая все делает для блага людей", мы тем самым ИМХО ставим эту самую "вселенную" на место Бога. А первая заповедь ведь гласит "Я - Господь, Бог твой; и не должно быть у тебя других богов, кроме Меня (ИСХОД, гл. 20)". Вселенная, бесспорно существует. Но она - творение Божие, точно такое же как солнце, например. И если человек будет обращаться со всякими просьбами к солнцу, то всем будет ясно, что он - язычник. Были в древности такие боги-солнца, скажем, египетский Амон-Ра. Или например, берёза - то же Божие творение. Но вы же не станете к ней обращаться с просьбами правильно ? А чем вселенная лучше берёзы? Размером намного больше разве что, но размер ведь не прибавляет могуществаdemure писал(а): Крысёнок, вы не могли бы на этом внимание акцентировать? Обращаться к вселенной - это хорошо или плохо?
В принципе верное утверждение. В народе тоже так же говорят, "все что Господь не делает - к лучшему". Думаю, что читать книги по позитивному мышлению все-таки можно, если учитывать, что Творец всего (в том числе и вселенной Господь). Хотя постоянная мысленная замена слова вселенная на слово Бог ИМХО может и утомить.demure писал(а):все в нашей жизни к лучшему, даже самое плохое.
Ну если позитивное мышление корнями упирается в буддизм, тогда использование аффирмаций, медитаций, мантр и пр. совсем не совместимо с православием. Ведь и буддизм и христианство - религии монотеические, стало быть, человек может исповедовать только одну из них. Иначе может получиться как в пословице за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь...Puteshestvennik писал(а):В основе дзена лежит буддизм. А он начинается с не деланья зла и деланья добра.
Крысенок, насколько мне известно, буддизм - не монотеистическая религия, тк в буддизме нет понятия о Боге-Творце.Крысёнок писал(а):Ведь и буддизм и христианство - религии монотеические
Душа не лежит, потому что дух не тот. И ведет не туда - не к Богу, а к себе самому.demure писал(а):Но в целом, если убрать такие понятия, как вселенная и пр., то вполне себе православная книга. Правда все равно душа к ней не лежит почему-то.
Так может не стоит читать таких книг к которым душа не лежит? Сейчас много именно православной литературы, где никаких слов заменять не надо. Может, имеет смысл поискать что-то подобное?demure писал(а):Правда все равно душа к ней не лежит почему-то.
Очевидно, я с исламом перепутала. Прошу прощенья и спасибо, что поправили.Наля писал(а):Крысенок, насколько мне известно, буддизм - не монотеистическая религия, тк в буддизме нет понятия о Боге-Творце.