Строки Библии ввели в смущение

Вопросы об основах религиозной жизни.
BiancaBianca
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 16:26

Строки Библии ввели в смущение

Сообщение BiancaBianca »

 
"Молитвы грешников не слышит Бог".

Так написано в Библии.
Но святых единицы, праведников немного.
Как понимать эти строки? Ведь грешным людям, к коим себя причисляю, помощь Бога нужна больше всего.
Заранее благодарю за ответы.
Диагностика отношений в сожительстве
Narine
Администратор
Администратор
Сообщения: 14518
Зарегистрирован: 08 дек 2008, 17:09
Пол: женский
Откуда: Новосибирск

Сообщение Narine »

 
Напишите, пожалуйста, место, откуда вы это взяли. Конкретное место, а лучше - абзац целиком. Фраза выдернута из контекста, и рассматривать ее отдельно некорректно.
BiancaBianca
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 16:26

Сообщение BiancaBianca »

 
Евангелие от Иоанна: 9:31 "Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает."

Чуть ниже я нашла то, что могло бы ответить на мой вопрос

"39 И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.
40 Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?
41 Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас."

Можно ли толковать 41 строку как то, что Господь милостив к грешникам, осознающим свое греховное состояние?
Хотелось бы узнать мнение людей более знающих, чем я.
Брат
Администратор
Администратор
Сообщения: 8141
Зарегистрирован: 16 май 2006, 15:30
Пол: мужской
Откуда: Москва

Сообщение Брат »

 
Понимайте это следующим образом:
1. Чем человек праведнее, тем послушнее ему Бог.
2. Речь идет прежде всего об испрашивании благ (другим людям и себе). Для молитв ПОКАЯНИЯ праведность не нужна, но и к покаянию нужно приступать с некоторыми добродетелями, иначе даже покаяться не получится. Например, будете Вы от Бога ТРЕБОВАТЬ прощения, да еще и считая себя НЕВИНОВНЫМ - так и такая молитва не удастся.

А подробнее ответ на свой вопрос читайте здесь:
https://ioann.ru/?id=533&partid=19
https://ioann.ru/?id=421&partid=19
BiancaBianca
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 16:26

Сообщение BiancaBianca »

 
Спасибо Брат!
Наля
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 1440
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 03:54
Пол: женский

Re: Строки Библии ввели в смущение

Сообщение Наля »

 
BiancaBianca писал(а):"Молитвы грешников не слышит Бог".

Так написано в Библии.
Но святых единицы, праведников немного.
Как понимать эти строки? Ведь грешным людям, к коим себя причисляю, помощь Бога нужна больше всего.
Заранее благодарю за ответы.
Бьянка, да, фраза выдернута из контекста.
Это был ответ исцеленного слепого фарисеям.
Вот толкование на это предложение св. Феофилакта Болгарского:
Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слышано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего.
Вы, говорит, иудеи, отвергаете моего Исцелителя потому, что будто бы не знаете, откуда Он. А я говорю, что Он тем более достоин удивления, что, не будучи из числа знатных между вами и славных людей, может совершать такие дела, которые совершенно ясно свидетельствуют, что Он владеет какою-то высшею силою и не нуждается ни в какой помощи человеческой. - Потом, так как прежде некоторые из них же говорили: как может человек грешный творить такие чудеса, то и он берется за это осуждение их и напоминает им собственные их слова. Мы, говорит, все знаем, что Бог не слушает грешников, а слушает того, кто почитает Его и исполняет волю Его. Примечай отсюда, как он не только отстраняет грехи от Господа, но и выставляет Его великим угодником Божиим и делающим все по Его воле, когда говорит: "если кто чтит Бога и творит волю Его". Далее, зная, что они хотят затемнить чудо, он с полным разумением проповедует о благодеянии. Если бы Он не был от Бога, то не совершил бы такого чуда, какого от века никто не совершал. Если, может быть, и открывались глаза слепых, но не от рождения испорченные, а от какой-нибудь болезни. Но совершившееся ныне - неслыханное дело. Итак, очевидно, совершивший такое чудо - более чем человек. - Некоторые вдаются в холодное и утонченное совопросничество. Как, говорят, сказано, что Бог не слушает грешников? Он Человеколюбец. Что же, говорят, значат здесь слова: Бог не слушает грешников? На такой вопрос не следовало бы и отвечать. Однако же нужно сказать, что словами этими - Бог не слушает грешников - выражается та мысль, что Бог грешникам не дает силы творить чудеса. Ибо Дух Божий не станет обитать в теле, обложенном грехами. Тех же, которые искренно и от сердца просят себе прощения грехов, Бог выслушивает не как грешников, а как кающихся. Ибо вместе с тем, как они просят себе прощения, они перешли уже из ряда грешников в ряд кающихся. Посему справедливо сказано, что Бог не слушает грешников. Он не дает грешникам и благодати творить чудеса. Ибо если бы они и стали когда-нибудь просить о чем-либо подобном, то, как Он даст просимое тем, которых ненавидит за то уже, что они присвояют себе вовсе им неприличное? А если Он слушает просящих прощения, то слушает не как грешников, а как кающихся. - Примечай. Сказав: "если кто чтит Бога", прибавил: "и творит волю Его". Ибо многие чтут Бога, а воли Божией не исполняют. А должно быть вместе то и другое: и богопочтение, и исполнение воли Божией, иначе, вера и дела, или, как выразился апостол Павел, вера и добрая совесть (1 Тим. 1, 5), короче сказать; созерцание и деятельность. Ибо вера истинно жива тогда, когда при ней есть и богоугодные дела, от которых бывает добрая совесть, подобно как от худых дел порочная совесть. И опять, дела тогда живы, когда при них есть и вера, а в раздельности друг от друга они мертвы, как сказано: вера без дел мертва (Иак. 2, 26), и дела без веры. Примечай, пожалуй, и то, какую смелость дает истина нищему, нисколько не замечательному человеку, и он обличает великих и славных между иудеями. Так велика сила истины, тогда как ложь весьма робка и несмела.
Бьянка, если при чтении Евангелия у Вас возникают вопросы или Вам что-либо непонятно - советую обращаться к толкованию св. Феофилакта Болгарского. В его трудах истолкован каждый стих четырех Евангелий.
У меня так не одно недоумение разрешилось. :)
Наля
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 1440
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 03:54
Пол: женский

Сообщение Наля »

 
Скачать толкование св. Феофилакта на Евангелие можно отсюда:
https://webreading.ru/religion_/religion ... aveta.html
BiancaBianca
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 16:26

Сообщение BiancaBianca »

 
Наля, спасибо огромное!
Иногда опускаются руки и думаю, вот надоест Господу смотреть, как я снова и снова грешу, и не захочет больше слышать и знать меня.
Слова св. Феофилакта Болгарского - как раз то, что мне надо было услышать.
Брат
Администратор
Администратор
Сообщения: 8141
Зарегистрирован: 16 май 2006, 15:30
Пол: мужской
Откуда: Москва

Сообщение Брат »

 
"Надоест" - это про нас, не про Него.
Ответить

Вернуться в «Вопросы о религиозной жизни»