Это,что реальная история? Дайте-ка ссылочку на "Житие святых" какой это из Иоаннов Постников? Мне не хочется верить, что такой человек был канонизирован.Cleo писал(а): Знаете, очень люблю историю про Иоана Постника. Напомню ее: Он достиг святости и мог исцелять людей и изгонять бесов. Как то к нему привели 12-летнюю девочку, одержимую бесом, чтобы он исцелил ее душу. Он исцелил ее, но ее родители попросили его оставить ее у него на несколько дней, чтобы уж наверняка бес не вернулся.
В эти дни случилось вот что. Он ее изнасиловал, убил и закапал в яме. После этого убежал из места, где жил.
Он безумно раскаивался. И не понимал, как мог пасть от греха, с которым справился еще в далекой юности и думал, что никогда не сможет такого случиться. И понял, что возвысился. Что стал принимать похвалы людей и что ему приятно было от этого. И тем самым отошел от Бога. Человек без Бога немощен, чем и воспользовались злые бесы. Он до конца дней раскаивался в своей гордыни и своем грехе. И Господь простил его. И он после такого греха попал в Царствие Божие.
https://www.truechristianity.info/saints ... ostnik.phpShocked Shocked Это,что реальная история? Дайте-ка ссылочку на "Житие святых" какой это из Иоаннов Постников? Мне не хочется верить, что такой человек был канонизирован. Sad
Почему же ничего не зависит. Очень зависит - грешить или не грешить. Но мы часто, даже не замечаем, что грешим. Например, тот кто не знает, что блуд - это грех. Будет блудить и не понимать, в чем его обвиняют. Примеров на этом форуме масса. А мы другое не видим. Читали Иоанна Крестьянкина - подготовка к исповеди? Какие там мелкие грешки нужно раскаивать. В жизни бы не подумала до прочтения, что это серьезный грех. А маленькие грехи открывают дверь серьезным грехам.От человека ничего не зависит, к чему тогда свободная воля?
Дорогая, тогда Вам придется молиться и кланяться только перед изображением Иисуса Христа, потому что он единственный безгрешный человек был.Теперь прежде чем молиться и кланяться в церкви перед иконами, буду рассматривать святого да изучать житие, да простит меня святой Иаков.
Вы противоречите себе. Разве СВЯТОЙ Иаков выбирал грешить или не грешить? Это он ВЫБРАЛ себе такое житие?Цитата:
От человека ничего не зависит, к чему тогда свободная воля?
Почему же ничего не зависит. Очень зависит - грешить или не грешить.
то-то и оно, что ничем не отличается.И чем принципиально для умершего человека отличается смерть от удара ножа или от того, что он сам в кровати умер в 80 лет?
Знаете, радость разная бывает и от разных вещей. Кто-то от мирского получает временное удовольствие - купил машину - рад неделю, купила платье - тоже, напился, нажрался - и нет уныния, а потом приходит опустошение.Что толку спать в гробу, если жив? Это паранойя называется. Уныние это когда жить безрадостно. А то, что кто-то грехов своих не видит, так такие живут без греха уныния и вообще чем позже к вере придешь тем лучше, надо как разбойник, или тот кто на виноградник позже всех работать пришел.
Ну знаете, кто-то может сказать, что его взросление не привлекает )) И что делать? Куда денешься с подводной лодки? ))Самопознание меня, например, не очень привлекает
Коли так, то чего жалеть тогда девочку, которую убил Иаков. Ну умерла бы она своей смертью в 80 лет. Лично для Вас это чтобы изменило? Все равно бы умерла. Еще никто этой участи не избежал. Если все равно умирать, какая разница по большому счету - сегодня или завтра.Цитата:
И чем принципиально для умершего человека отличается смерть от удара ножа или от того, что он сам в кровати умер в 80 лет?
то-то и оно, что ничем не отличается.
Про самопознание, наверное, не поняли друг друга, самопознание это пропустить мир через себя и оценивать свой уровень познания в зависимости от степени искажения мира .
Что значит не жил? А жизнь вечная это не жизнь? Что значит максимальные 100 лет человеческой жизни по сравнению с вечной?(Если не жить, тогда, конечно, не согрешишь, но так тогда и не жил)
Я Вас понимаю, мне тоже больно от этого. Но мир такой, какой он есть и люди такие, какие есть. И мы тоже гребем под себя и хотим себе внимания и помощи других людей, также как и они нашей. Они тоже считают, что имеют право на сочувствие, на неравнодушие. А погружаясь в свои проблемы, мы чужих в упор не видим. Как же - мы самые несчастные на свете, у других гораздо лучше. А посмотришь повнимательнее и не захочешь чужой крест брать, потому что увидишь, что он не менее, а то и более тяжел.Мне больно наблюдать когда не видят в человеке Бога. А вот любви к ближнему днем с огнем не сыщешь, все гребут под себя.
Дорогая, а не Ваши ли слова были, что не видят люди в других Бога. А самим в себе Бога видеть не надо? А учиться видеть Бога в себе - это не самопознание? Если принять тот факт, что человек создан по образу и подобию Божию, то путь к себе и есть путь к Богу. Мы только через переживания себя и можем познать Бога.Я не считаю это верным рассуждением. Самопознание от слова само и не факт, что это путь к Богу, к вере в Бога, без ПРАВИЛЬНЫХ знаний извне легко превращается в самокопание и тогда уж точно не избежать депрессий и уныния. Я вообще ставлю под вопрос самопознание как управляемый процесс.
Простите, Вы до этого спорили о том, что от человека многое зависит и он способен влиять на свою судьбу. Именно это Вы мне доказывали относительно Иакова Постника. А теперь спорите, что самопознание не управляемый процесс? Логики в Ваших рассуждениях нет.Я вообще ставлю под вопрос самопознание как управляемый процесс.
Вы считаете себя верующим человеком и задаете такие вопросы?Почему это априори жизнь вечная важнее жизни земной, из-за количества лет что ли?
Дорогая, а вот какой смысл в росте ног, рук и других органов тела у человека? Какой смысл в старении и смерти? А какой смысл тогда в рождении? Вопрос в личностном взрослении такого же уровня. Это необратимый процесс. Читали Гюго "Человек, который смеется", там рассказывалось о том, как ноги маленьких девочек на многие годы одевали в маленькие башмачки, чтобы они не могли расти или людей в бочку запихивали, чтобы потом из них карликов-шутов сделать.Смысл стараться взрослеть если ты не справишься со своими страстями?
Так я об этом и говорю, полностью согласна. Знаете, немного не в ту степь ушел разговор, хоть оправдывайся ))) Конечно, я вижу в себе Бога, хотя полностью я себя не знаю, но вполне достаточно, чтобы не осуждать. Просто самопознание это не только путь к Богу, в контесте обсуждаемого жития, это ведь и временное искажение образа Божьего. Наблюдение себя и невозможность что-то изменить (обстоятельства) это тоже самопознание. Тобишь это весь путь, Бог это цель и свет в конце тоннеля, а путь может быть и в обратную сторону от себя и от Бога, как управляемая так и неуправляемая часть самопознания.Cleo писал(а):Кстати в тему нашла замечательные слова у Серафима Саровского:"Отчего мы осуждаем братий своих? Оттого, что не стараемся познать самих себя"