Любовь не векторна, Любовь - это состояние

Вопросы об основах религиозной жизни.
Аня
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 04 окт 2006, 12:24
Пол: женский
Откуда: Москва

Сообщение Аня »

 
Знаете, Игорь, я задумалась над вопросом прелести, который вы тоже подняли. Вы приводите цитату преп Силуана Афонского и пишите, что
Ощущению своего внутреннего пространства, появляется небывалое - Любовь к врагам ... кстати говоря именно она и является критерием истинности и непрелестности Любви, как на то указывал и Силуан Афонский
,
но ведь мы все находимся в прелести. Вот, что пишет святитель Игнатий Брянчанинов
Ученик. Дай точное и подробное понятие о прелести. Что такое - прелесть?

Старец. Прелесть есть повреждение естества человеческаго ложью. Прелесть есть состояние всех человеков, без исключения, произведенное падением праотцев наших. Все мы - в прелести. (Начало 3 Слова преподобнаго Симеона Новаго Богослова. Издание Оптиной Пустыни 1852 года). Знание этого есть величайшее предохранение от прелести. Величайшая прелесть признавать себя свободным от прелести. Все мы обмануты, все обольщены, все находимся в ложном состоянии, нуждаемся в освобождении истиною. Истина есть Господь наш Иисус Христос (Иоан 8,32; 14,6). Усвоимся этой Истине верою в Нее; возопием молитвою к этой Истине, - и Она извлечет нас из пропасти самообольщения и обольщения демонами. Горестно - состояние наше! Оно - темница, из которой мы молим извести нашу душу, исповедатися имени Господню (Псал.144,8). Оно - та мрачная земля, в которую низвергнута жизнь наша позавидовавшим нам и погнавшим нас врагом (Пс.142,3). Оно - плотское мудрование (Рим.8,6) и лжеименный разум (1 Тим.6, 20), которым заражен весь мир, непризнающий своей болезни, провозглашающий ее цветущим здравием. Оно - плоть и кровь, которыя царствия Божия наследети не могут (1 Кор.15,50). Оно - вечная смерть, врачуемая и уничтожаемая Господом Иисусом, Который есть воскрешение и живот (Иоан 11,25). Таково наше состояние. Зрение его - новый повод к плачу. С плачем возопием ко Господу Иисусу, чтоб Он вывел нас из темницы, извлек из пропастей земных, исторг из челюстей смерти. "Господь наш Иисус Христос,- говорит преподобный Симеон Новый Богослов,- потому и сошел к нам, что восхотел изъять нас из плена и из злейшей прелести" (Начало 3 Слова).
Такие сильные слова и очень важные для нас всех.
Диагностика отношений в сожительстве
Игорь Спасский
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 29 окт 2011, 22:46
Откуда: Одесса

Сообщение Игорь Спасский »

 
Здравствуйте, Аня!
Аня писал(а):Здравствуйте, Игорь!

Как вы понимаете, ощущаете этот поток любви? Что для вас значит это состояние?
Впервые я его ощутил еще в детском возрасте, когда своими словами молился за родителей когда долго не приходили с работы, еще за что-то ... и потом получал ответ как то внутреннее, в сердце ... все будет о.к.
стойкое ощущение ... И в ответ моя благодарность в начале за утишение, а потом уже когда возвращались и все было нормально ...

Потому уже через годы в старшем школьном возрасте у одного человека от иконы Господа ... стойкое ощущение в сердце при замолкании ума ...

Затем через еще годы на исповеди у старца, когда тебя как-бы обдает теплом любви, неземной какой-то ...

Потом когда мы с женой вместе родили дома дочь ... Сильнейшее переживание благодати, Любви ...

Затем еще через время, когда прочел книгу Иерофея Влахоса "Православная психотерапия", что побудило искать внутреннюю молитву и духовный опыт получил благословение на четки и Иисусову молитву ... Одновременно нашел людей имеющих такой опыт в своем городе, среди монахов и мирян, а также на форуме отца Андрея Кураева в разделе аскетическая практика и на hesychasm.ru. С этого момента начался уже осознанный поиск Любви, которая иногда приходит иногда отступает, но жить без нее невозможно - это не жизнь ...

Постепенно молитвенная жизнь поменяла окружение интересы, качество работы, отношений с родственниками и в семье ...

В общем случае могу сказать, что в этом состоянии ум в начале утихает, успокаивается, а затем как-бы проваливается в сердце (такое ощущение как уходит в пятки - в начале даже страшно) ...
это должно происходить естественно, благодатно, постепенно ...

На мир тогда смотришь как бы изнутри через перескопы, молитва тогда становится безмолвной ... иногда начинает словами творится в сердце ... в этом состоянии на службе в Храме ясное ощущение Присутствия ...

Такое вот описание ... Потом из этого состояния порождаются действия, которое в другом состоянии бы не сделал ... чаще всего это стремление помочь другим обрести похожее ... кроме того более ясно понимаешь мотивы поведения других ... легче противостоять любым как внешним так и внутренним нападениям...

Для обретения такого состояния можно рекомендовать утишение как внешнее так и внутреннее .. успокоение ума чувств, молитвенное состояние с поиском Любви и глубины внутри ...
Игорь Спасский
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 29 окт 2011, 22:46
Откуда: Одесса

Сообщение Игорь Спасский »

 
Аня писал(а):Знаете, Игорь, я задумалась над вопросом прелести, который вы тоже подняли. Вы приводите цитату преп Силуана Афонского и пишите, что
Ощущению своего внутреннего пространства, появляется небывалое - Любовь к врагам ... кстати говоря именно она и является критерием истинности и непрелестности Любви, как на то указывал и Силуан Афонский
,
но ведь мы все находимся в прелести.
Такие сильные слова и очень важные для нас всех.[/quote]

Да, Аня, согласен мы все реально в прелести ... Меня этот вопрос при поиске непрестанной внутренней молитвы также непрерывно мучает ...

Она бывает и в случае когда в молитве обращаешься не ко Господу, а просто механичекси говоришь слова... когда блуждает ум, когда молитва сопровождается мыслями и образами ...

Для себя это разрешил так, если в такой прелести ищущие внутреннюю молитву, то в какой же тогда, те кто ее не ищут и молятся только в голове и умом ... про это где-то есть у свт. Феофана Затворника ...

Общаясь по этому поводу с приверженцами внешней церковной жизни понял, что имеет место недостток знаний и неумение элементарно сосредотачивать влияние, также имеет место узость сознания и нежелание выйти за уже сформировавшийся мир ...

Основной источник прелести, имхо - это ум в голове, он програмируется, кодируется, самовнушается, гордится ... когда он на своем исконном райском месте в сердце ничего такого нет и близко ... внешний мир все время стремится его вырвать обратно в голову ... общаясь с людьми, у которых очень силен умственный-ментальный аспект по неволе ощущаешь их состояние и как-бы сам начинаешь пребывать в нем, но если в этот момент т.е. в процессе разговора удастся моливенно вернуться обратно в сердце, то это человек также получает сходный опыт, его как бы обдает светом ... В этом видимо одна из граней понимания слов апостола Павла "тяготы друг друга носите"
Игорь Спасский
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 29 окт 2011, 22:46
Откуда: Одесса

Сообщение Игорь Спасский »

 
Аня писал(а): Знаете, вот эти слова, думаю, настолько нужны для многих людей, переживающих потери, горе:
Большинство проблем о которых читал здесь на форуме практически не решаются во внешнем состоянии ума, и совершенно отсутствуют в случае когда очищенный ум опускается в сердце. На такой ум не действуют кодировки, манипуляции, прочие вещи внешнего мира, особенно лукавые духи. Имхо, без молитвенной жизнь причем именно серьезной молитвенной жизнь, устремленной во внутреннее пространство практически невозможно принципиально решить проблемы земной любви, семьи, воспитания ...
И если бы можно было, думаю, для всех форумчан было бы очень полезно и драгоценно развить и эту тему тоже. Это было бы очень здорово.
В состоянии, когда ум царит в человеке и заменяет Истинного Царя Христа - человек превращается в открытую мишень для манипуляций, кодировок, программ, внушений, самокодировок, а проще говоря бесов ... и видит весь мир искаженно через множество семейный, родовых, национальный, корпоративных внушений-программ-кодировок, а также обид, негатива и проч. и прочее ... а говоря проще через призму порченности-поврежденности-греха ... ветхого падшего человека ... того, что всем нам мешает жить с Богом и видеть мир таким какой он есть - прекрасное творение Божье, воспринимаемое всей душой в полноте жизни ...

Аффективное сужение ума как известно параждает параною и шизофрению, я не встречал психически больных людей у которых установлен контакт с сердцем и широкое восприятие и сознание ... про это же говорит и митрополит Иерофей Влахос
Игорь Спасский
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 29 окт 2011, 22:46
Откуда: Одесса

Сообщение Игорь Спасский »

 
И в Евангелии, и в Апостоле и в Псалтири, в "Добротолюбии", во всем святоотеческом наследии путь лечения всем нам указан один - сведение ума в сердце ...

Правда на этом все еще не оканчивается ... В каждом из нас живет ад нашей души, ее темные смрадные подвалы в которых хранится наслоение родового греха - низовые области ... и следующим этапом после сведения ума в сердце становится их очищение ... В процессе которого начинаются другие события ... но это уже другая история ...
Игорь Спасский
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 29 окт 2011, 22:46
Откуда: Одесса

Сообщение Игорь Спасский »

 
На закуску приведу цитату:
О непрестанной молитве.
Поучения святителя Феофана Затворника
игумен Феофан (Крюков)

ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ НЕПРЕСТАННОЙ МОЛИТВЫ -
СОЕДИНЕНИЕ УМА С СЕРДЦЕМ

Главное - надо стать умом в сердце пред Господом и стоять пред Ним неотходно и день, и ночь до конца жизни. (5, 58)
Тайна духовной жизни - сосредоточить ум в сердце

Как понимать выражение "сосредоточить ум в сердце?" Ум там, где внимание. Сосредоточить его в сердце - значит установить внимание в сердце и умно зреть перед собою присущего невидимого Бога, обращаясь к Нему со славословием, благодарением и прошением, назирая при том, чтобы ничто стороннее не входило в сердце. Тут вся тайна духовной жизни. (9, 61-62)

Не забывайте главного - того, чтоб вниманием и умом сочетаться с сердцем и неисходно быть там пред лицем Господа. Все молитвенные труды на это должны быть направлены. Молите Господа, чтоб Он даровал вам это благо. Это - сокровище, сокрытое на селе; это - бисер многоценный. (4, 359)
Существо христианской жизни - стать умом в сердце пред Богом
и оттуда управлять всем в себе

Существо жизни христианской состоит в том, чтобы стать умом в сердце пред Богом в Господе Иисусе Христе, благодатию Святаго Духа, и, оттуда управляя всеми движениями внутренними и всеми действиями внешними, всё в себе, и малое, и великое, обращать в служение Богу Триипостасному, пожершись Ему всецело сознанием и свободою. (15, 21-22)
Закон духовной жизни: держи сердце в чувстве к Богу
и всегда будешь в памяти Божией

Когда внимание сойдет в сердце, то привлечет туда в одну точку все силы души и тела... Сначала внимание держится в сердце напряжением воли, силою своею внимание порождает теплоту в сердце. Теплота же сия затем держит внимание без особого его напряжения. Они затем друг друга поддерживают и должны пребывать неразлучно, ибо рассеяние внимания охлаждает теплоту, а умаление теплоты ослабляет внимание.

Отсюда закон духовной жизни: держи сердце в чувстве к Богу, всегда будешь в памяти Божией. (7, 64-65)

Глава дела - чтобы внимание не отходило от Господа, это то же, что утверждение в сердце памяти Божией. (9, 70)

Желающим установиться в едином помышлении о Боге заповедуется оставить голову и низойти умом своим в сердце, и там стоять вниманием неисходно. Только тогда, как ум сочетается с сердцем, можно ожидать успеха в памяти Божией. (4, 326)
Постоянная память Божия в сердце хранится,
если есть соединение ума с сердцем

Предав себя всецело неусыпному попечению Божию, надо смиренно и благодушно переносить этот труд ради истинного блага, которое даруется усердному молитвеннику от Бога во свое ему время, когда Бог Своею благодатию положит пределы нашему уму и уставит его неподвижно с памятью Божиею в сердце. Когда подобное стояние ума сделается как нечто естественное и постоянное, оно носит у отцов название "соединение ума с сердцем"; при таком устроении уму уже не бывает желания быть вне сердца, напротив того, если по каким-либо обстоятельствам или многою беседою удержан будет он вне сердечного внимания, то у него бывает неудержимое желание опять возвратиться внутрь себя с какою-то духовною жаждою и с новым усердием опять заняться созиданием своего внутреннего дома. (10, 227-228)
Секрет духовной жизни:
нельзя стать в сердце без болезненных исканий

Долго или коротко бывает так - зависит от благодати Божией: иной годы, иной десятки годов проводит трудясь, пока успеет стать в сердце и получит искомое, потому что, при всем труде и искании, строй тот производится не одними нашими усилиями. Его подает Господь, но без искания и усилия не подает. Видит искание усердное, и труд болезненный, и томление жаждущего сердца - сжаливается и подает чаемое благо. Почему Он так делает - Ему Единому ведомо: только без этого болезненного искания никто не доходит до того нормального строя. Это секрет духовной жизни... В сокровищницу Божию нельзя вводить, не испытав верности вводимого. (15, 22-23)
Три силы души потребны для непрестанной молитвы

Брат сказал: "Что же должно мне делать, отче, чтоб ум мой мог непрестанно быть занят Богом?" - Старец отвечал: "Не может ум непрестанно быть занят Богом, если наперед не стяжет следующих трех добродетелей: любви, воздержания и молитвы. Любовь укрощает гнев, воздержание погашает похоть, а молитва отрешает ум от всех земных помышлений и, обнаженным от всего, представляет его Богу. Сии три добродетели объемлют все другие, и без них невозможно непрестанно пребывать в Боге". (17, 72-73)

На языке пусть будет молитва Иисусова, в уме - предзрение Господа пред собою, в сердце - жажда Бога, или общения с Господом. Когда все сие будет постоянно, тогда Господь, видя, как нудите себя, подаст просимое. (12, 94)

Суть дела - сознательное стояние в присутствии Господа со страхом, верою и любовию. Это настроение возможно и без слов. Его и надобно восстановлять в сердце прежде всего. Слова же потом будут идти, чтоб удержать на этом одном внимание и углубить те чувства и расположения. (7, 194-195)

Я вам указываю всеобъемлющий рецепт. Сокращение его - в памяти Божией, памяти смертной и в страхе Божием. Когда сии укоренятся в сердце, и молитва, и все прочее пойдет добре. (11, 29)

Страх Божий - главное. Когда он приходит, то, как добрый хозяин, все по-своему устрояет в душе... От страха Божия - первое чадо - дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно... Для поддержания страха Божия надо держать неотходную память о смерти и суде... К сему присоедините сознание присутствия Господа близ вас и в вас, так что Он все видит, и самое сокровенное. Сие сознание - с памятию смертною - неразлучным имеют страх Божий. Когда сия троица поселится в сердце вашем, тогда пойдет у вас молитва из сердца, с непрестанными взываниями к Господу Спасителю. (8, 251-252)

https://www.hesychasm.ru/library/feofan01/txt03.htm
Игорь Спасский
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 29 окт 2011, 22:46
Откуда: Одесса

Сообщение Игорь Спасский »

 
На самом деле опускание ума с сердцем не так далеко от нас, как это иногда кажется ... именно так запускается или точнее оживает Поток Любви, меняющий, время, пространство, всего человека, все что случается ... Да, этот процесс не безболезненный, очень часто он сопровождается серьезными внешними передрягами ... Это напоминает муки женщины при рождении детей ... Но когда рождение происходит - радость дарованная малышом позволяет забыть о пережитом ...

Кстати говоря рождение внутреннего человека в Духе (по апостолу Павлу) очень и очень напоминает процесс земного рождения... Например от любви в семье, пластичности психики и тела женщины на прямую зависит атмосфера зачатия и вынашивания, и, соответственно, рождения ... похожее происходит и при рождении внутреннего человека ... чем более этот процесс освящен внешней любовью духовника, святых, ангелов, Самого Господа, непрестанно призываемых на помощь, тем легче и безболезненнее он будет протекать ... Господа и святых очень важно призывать, ни в коем случае не надеяться горделиво на собственные силы ...

Наш Папа, Который на небе, мама - Царица Небесная, старшие братья ангелы и святые, призываемые на помощь в каждом действии наполняют его Любовью на которую мы еще не способны и тем самым освящают молитвенное делание ...
Игорь Спасский
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 29 окт 2011, 22:46
Откуда: Одесса

Сообщение Игорь Спасский »

 
Поиск Любви в молитве процесс очень и очень творческий, многогранный ... Это самое самое самое увлекательное из всех возможных приключений ... плоды его удивительны ... Это Любовь во всей Ее многомерности, полноте, питающей силе, оживляющей все ...
Аня
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 04 окт 2006, 12:24
Пол: женский
Откуда: Москва

Сообщение Аня »

 
чаще всего это стремление помочь другим обрести похожее
Как вы это делаете, Игорь?
Я как христианка можно сказать ноль, и не могу сказать, правы вы или нет, надеюсь, Александр Валентинович, прочитая, если увидит, что в чем-то ваше состояние искажено, то скажет это. Но меня лично ваше состояние пугает. И это сложно объяснить разумно. Как-то чувствуется. Но это, конечно, может быть только моим искаженным пониманием. Меня особенно пугает то, что вы практически не пишете о Боге, а человек, который почувствовал Божию любовь, исходящей ли от старца или от простого мирянина, всегда благодарственную молитву вознесет к Богу. Он будет говорить не о любви, он будет говорить: слава Тебе, Господи! Я думаю так.
И еще Игорь скажите, пожалуйста, о чем вы хотите здесь написать? Чем вы хотите, конкретно, поделиться? Какая основная тема? Может быть, вы просто пишите то, что вас переполняет?
Игорь Спасский
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 29 окт 2011, 22:46
Откуда: Одесса

Сообщение Игорь Спасский »

 
Аня писал(а):
чаще всего это стремление помочь другим обрести похожее
Как вы это делаете, Игорь?
Я как христианка можно сказать ноль, и не могу сказать, правы вы или нет, надеюсь, Александр Валентинович, прочитая, если увидит, что в чем-то ваше состояние искажено, то скажет это. Но меня лично ваше состояние пугает. И это сложно объяснить разумно. Как-то чувствуется. Но это, конечно, может быть только моим искаженным пониманием. Меня особенно пугает то, что вы практически не пишете о Боге, а человек, который почувствовал Божию любовь, исходящей ли от старца или от простого мирянина, всегда благодарственную молитву вознесет к Богу. Он будет говорить не о любви, он будет говорить: слава Тебе, Господи! Я думаю так.
И еще Игорь скажите, пожалуйста, о чем вы хотите здесь написать? Чем вы хотите, конкретно, поделиться? Какая основная тема? Может быть, вы просто пишите то, что вас переполняет?
Да, разум конечно боится, это правда, потому, что ему приходится поступиться своими позициями :)

Написать на форуме о Любви хотел конечно же о Любви!!! О той Любви которая стяжается во внутренней молитве ... Насколько понимаю Бог Он - Любовь, без Него нет Любви, поэтому все что здесь сказано о Нем и про Него.

Тема - любовь и внутренняя молитва, как уже писал выше ...

Аня, а каков Ваш опыт на пути Любви? Как Вы любите, поделитесь по возможности? Как Ваша Любовь связана с молитвенной жизнью? Думаю в теме общий тон уже задан, можно переходить к обсуждению ...
Luchik
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 1697
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 16:07
Откуда: Москва

Сообщение Luchik »

 
Аня, не пугайтесь!
Звучит, конечно, для человека, даже воцерковленного, но живущего обычной жизнью, довольно странно или дико. Может быть, ещё этому впечатлению способствует язык святоотеческих посланий - непросто его воспринимать человеку современному.
Но, мне кажется, то, о чём пишет Игорь, - это то, чего все святые отцы достигали, и к чему может стремиться и человек современный.
Если я правильно понимаю, то это ещё можно описать, как опыт личной встречи с Богом.
Наша духовная жизнь, даже если мы воцерковлены, зачастую очень поверхностна: утреннее и вечернее правило (если не проспали), забежали в церковь в конце дня, где-то на ходу, наспех помолились, может быть, даже открыли Библию. А может быть, это только мой опыт.
Но чего же мы тогда ждём от Бога, если наша духовная и молитвенная жизнь занимают лишь такую малую часть нашей жизни вообще?
Аня
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 04 окт 2006, 12:24
Пол: женский
Откуда: Москва

Сообщение Аня »

 
Честно сказать, я совсем не готова говорить о такой важной и сокровенной части своей души на форуме. И не только потому что это личное, но и потому что мой путь далеко не идеален, зачем же я буду передавать людям это?
В моих представлениях основное направление молитвенной жизни должно быть покаянное. Я это читала у святого праведного Алексия Мечева, в житиях святых и в других книгах. Так же, кончено, молитва как состояние души, может быть славославящей и просительной.
Меня очень сильно испугало то, что Игорь как бы в своих словах делает кумира из потока Любви. Я не знаю вашей жизни, Игорь. Я знаю по себе, что когда из меня "прут" слова, получается это очень часто не оттого, что я в покаянии со слезами стояла в Церкви, а просто от какого-то временно душевного подъема. И очень часто бывает так, что подъем этот временный и просто как бы данный в дар, но мною использованный на простые слова, а не на реальные дела и не на изменение своей жизни. Может быть так, этими словами я как бы упорядочивала информацию внутри себя и делала определенные выводы, нужные мне самой. Может быть и скорее всего мной в какой-то мере двигало тщеславие. Но это я все пишу только про себя, чтобы было понятно, почему меня испугала эта тема, ведь судят люди по себе. Тщеславием мы все больны, думаю, это не так страшно, как то, что может быть (как мне почему-то подумалось), что вам Игорь важен необходим этот поток любви, который Вы ощущаете физически, который дарит Вам радость и любовь:
С этого момента начался уже осознанный поиск Любви
В общем случае могу сказать, что в этом состоянии ум в начале утихает, успокаивается, а затем как-бы проваливается в сердце (такое ощущение как уходит в пятки - в начале даже страшно)
Потом из этого состояния порождаются действия, которое в другом состоянии бы не сделал ... чаще всего это стремление помочь другим обрести похожее
Без которого Вы не можете жить в силу определенных причин. Игорь, простите меня. я очень надеюсь, что я неправа. Но все-таки если есть хоть какая-то доля истины в том, что я пишу, задумайтесь, пожалуйста, над этим. Ведь у нас есть как семена добра, так и семена зла. Может быть то, о чем я пишу всего лишь семечко, которое может прорасти и пусть оно не прорастет.
света-фотина
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 13:04
Пол: женский

Сообщение света-фотина »

 
Не могу пройти мимо.Слова конечно красивые.
Приведу цитату игумена Никона (Воробьева) " мы в настоящее время пришли в такой период жизни человечества, когда спасаются исключительно только безропотным терпением скорбей, с верой в Бога и надеждой на Его милосердие. Другими путями сейчас не умеет спасаться никто. Остался для нашего времени только единственный путь: терпение скорбей"

Непрестанной молитвы удостаивались не все монашествующие, а что говорить о мирянах, которые обременены семьей и обязаны заботиться о близких, иногда в ущерб молитвенному правилу.
Не помню сейчас точно, кажется к Антонию Великому жившему в пустыне пришла мысль что он достиг верха добродетели и был ему голос, идти в селение и посмотреть на двух женщин, которые достигли больших высот,чем он.А женщины эти ничего особенного не делали, всего лишь жили в мире и за много лет не сказали ни одного обидного слова.

Что касается непрестанной внутренней молитвы, то это искусство из искусств и учиться ей можно только у опытного наставника, который сам проходил этот путь.Книги, даже очень хорошие, в этом увы не помогут.Это все-равно что учиться иконописи по репродукциям.
Игорь Спасский
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 29 окт 2011, 22:46
Откуда: Одесса

Сообщение Игорь Спасский »

 
света-фотина писал(а):Не могу пройти мимо.Слова конечно красивые.
Приведу цитату игумена Никона (Воробьева) " мы в настоящее время пришли в такой период жизни человечества, когда спасаются исключительно только безропотным терпением скорбей, с верой в Бога и надеждой на Его милосердие. Другими путями сейчас не умеет спасаться никто. Остался для нашего времени только единственный путь: терпение скорбей"

Непрестанной молитвы удостаивались не все монашествующие, а что говорить о мирянах, которые обременены семьей и обязаны заботиться о близких, иногда в ущерб молитвенному правилу.
Не помню сейчас точно, кажется к Антонию Великому жившему в пустыне пришла мысль что он достиг верха добродетели и был ему голос, идти в селение и посмотреть на двух женщин, которые достигли больших высот,чем он.А женщины эти ничего особенного не делали, всего лишь жили в мире и за много лет не сказали ни одного обидного слова.

Что касается непрестанной внутренней молитвы, то это искусство из искусств и учиться ей можно только у опытного наставника, который сам проходил этот путь.Книги, даже очень хорошие, в этом увы не помогут.Это все-равно что учиться иконописи по репродукциям.
Это мнение сторонников Варлаама, полемизирующего со свт. Григорием Паламой.

Я тоже приведу цитаты, хотя я считаю что в этой теме лучше было бы писать про опыт единения Любви и молитвы:

"О цели христианской жизни

Беседа прп. Серафима Саровского с Н.А. Мотовиловым


Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько ни хороши они сами по себе, однако, не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель нашей христианской жизни состоит в стяжании Духа Святого Божиего. Заметьте, батюшка, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа. Все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, но мзды в жизни будущего века нам не представляет да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает. Вот почему Господь Иисус Христос сказал: “Всяк иже не собирает со Мною, той расточает”. Доброе дело нельзя иначе назвать, как собиранием, хотя оно и не ради Христа делается, однако же добро. Писание говорит: “Во всяком языце бояйся Бога и делаяй правду, приятен ему есть”. И как видим из последовательности священного повествования, этот “делаяй правду” до того приятен Богу, что Корнилию сотнику, боявшемуся Бога и делавшему правду, явился ангел Господень во время молитвы его и сказал: “Пошли в Иоппию к Симону усмарю, тамо обрящеши Петра и той ти речет глаголы живота вечнаго, в них спасешися ты и весь дом твой”.

Итак, Господь все свои Божественные средства употребляет, чтобы доставить такому человеку за свои добрые дела не лишиться награды в жизни пакибытия. Но для этого надо начать здесь правою верою в Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, пришедшего в мир грешных спасти, и приобре-танием себе благодати Духа Святого, вводящего в сердца наши Царствие Божие и прокладывающего нам дорогу к приобретению блаженства жизни будущего века. Но тем и ограничивается эта приятность Богу дел добрых, не ради Христа делаемых. Создатель нам дает средства на их осуществление. За человеком же остается осуществить их или нет. Вот почему Господь сказал евреям: “Аще не бысте видели, греха не бысте имели. Ныне же глаголите — видим, и грех ваш пребывает на вас”. Воспользуется человек, подобно Корнилию, приятностью Богу дела своего, не ради Христа сделанного, и уверует в Сына Его, то и такого ради дело вменится ему, как ради Христа сделанное, только за веру в Него. В противном же случае человек не вправе жаловаться, что добро его не пошло в дело. Этого не бывает никогда, только при делании какого-либо доброго дела Христа ради, ибо добро, ради Него сделанное, не только в жизни будущего века венец правды ходатайствует, но и в здешней жизни преисполняет человека благодати Духа Святого, и притом, как сказано, “не в меру бо дает Бог Духа Святаго, Отец бо любит Сына и все дает в руце Его”.

Так-то, ваше Боголюбие! Так в стяжании этого-то Духа Божиего и состоит истинная цель нашей жизни христианской, а молитва, бдение, пост, милостыня и другие ради Христа делаемые добродетели только средства к стяжанию Духа Божиего.

Бог Слово, Господь наш Богочеловек Иисус Христос уподобляет жизнь нашу торжищу, и дело жизни нашей на земле именует куплею, и говорит всем: “Купуйте, дондеже прииду, искупующе время, яко дние лукави суть”, —то есть выгадывайте время для получения небесных благ через земные товары. Земные товары — это добродетели, делаемые Христа ради, доставляющие нам благодать Всесвятого Духа, без Которого и спасения никому нет и быть не может, ибо: “Святым Духом всяка душа живится и чистотою возвышается, светлеется тройческим единством священнотайне”. Сам Дух Святой вселяется в души наши, и это самое вселение в души наши Его, Вседержителя, и сопребывание с духом нашим Его Троического Единства и даруется нам лишь через всемерное с нашей стороны стяжание Духа Святого, которое и предуготовляет в душе и плоти нашей престол Божиему Всетворческому с духом нашим сопребыванию, по непреложному слову Божиему: “Вселюся в них и похожду и буду им в Бога, и тии будут людие Мои”. Конечно, всякая добродетель, творимая ради Христа, дает благодать Духа Святого, но более всего дает молитва, потому что она как бы всегда в руках наших, как орудие для стяжания благодати Духа. Захотели бы вы, например, в Церковь сходить, да либо Церкви нет, либо служба отошла; захотели бы нищему подать, да нищего нет, либо нечего дать; захотели бы девство соблюсти, да по сложению вашему или по усилиям вражеских козней, которым вы по немощи человеческой противостоять не можете, сил нет этого исполнить; захотели бы и другую какую добродетель ради Христа сделать, да тоже сил нет, или случая сыскать не можно. А до молитвы уже это никак не относится: на нее всякому и всегда есть возможность — и богатому и бедному, и знатному и простому, и сильному и слабому, и здоровому и больному, и праведному и грешнику. Велика сила молитвы, и она более всего приносит Духа Божиего, и ее удобнее всего всякому исправлять. Молитвою мы с Всеблагим и Животворящим Богом и Спасом нашим беседовать удостаиваемся, но и тут надобно молиться лишь до тех пор, пока Бог Дух Святой не сойдет на нас в известных Ему мерах небесной Своей благодати. И когда благоволит Он посетить нас, то надлежит уже перестать молиться. Чего же молиться тогда Ему: “Прииди, и вселися в ны, и очисти ны от всякие скверны, и спаси, Блаже, души наши”, когда уже пришел Он к нам, воеже спасти нас, уповающих на него и призывающих Имя Его святое во истине, то есть с тем, чтобы смиренно и с любовью встретить Его, Утешителя, внутрь храмин душ наших, алчущих и жаждующих Его пришествия.

— Ну а как же, батюшка, быть с другими добродетелями, творимыми ради Христа для стяжания благодати Духа Святого? Ведь вы мне только о молитве говорить изволите.

— Стяжевайте благодать Духа Святого и всеми другими, ради Христа, добродетелями, торгуйте теми из них, которые вам больший прибыток дают. Собирайте капитал благодатных избытков благости Божией, кладите их в ломбард вечный Божий и не по четыре или по шести на сто, но по сту на один рубль духовный, но даже еще того в бесчисленное раз больше. Примерно: даст вам более благодати Божией молитва и бдение, бдите и молитесь; много дает Духа Божиего пост, поститесь; более дает милостыня, милостыню творите, и таким образом о всякой добродетели, делаемой Христа ради, рассуждайте.

Так и извольте торговать духовно добродетелью. Раздавайте дары благодати Духа Святого требующим, по примеру свещи возжженной, которая и сама светит, горя земным огнем, и другие свещи, не угашая своего собственного огня, зажигает во светление всех в других местах. И если это так в отношении земного огня, то что мы скажем об огне благодати Всесвятого Духа Божия?!"

Вот пример Мотовилова - мирянина.

У меня есть книга Афонского издательства к сожалению не вэл. виде, где описываются жития и молитвенные подвиги молитвенников-мирян... основанные на непрестанной внутренней молитве ...

Вот еще цитата с заглавной страницы https://www.hesychasm.ru/

Сердце Церкви

В сокровенной глубине человека под спудом пребывает нетленное богатство – божественный дар вечной жизни, текущей в неизбывной радости и нескончаемом блаженстве. Сей дар является тайным сосредоточием духовных сил, и обретается он в сердце.
У внешнего человека духовное сердце закрыто, оно как бы спит, ожидая пробуждения и незаметно побуждая к движению извне внутрь: к поиску и открытию божественной сути. С отклика на тихий сердечный зов начинается мистический путь человека к постижению самого себя и обретению в себе Бога.

В православной традиции существует учение и практическое руководство для постижения себя и единения с Богом, которое называется исихазмом.

ИСИХАЗМ (от греч. hesychia – покой, - безмолвие, отрешенность) - целокупное учение-действие, направленное на стяжание Святого Духа и обожение души и тела. Высочайшей целью исихазма является преображение и обожение всего человека по образу воскресшего Иисуса Христа.

Исихазм обладает мощным зарядом творческой созидающей силы, поэтому можно и должно говорить об исихастской инициации истинного творчества в различных областях искусства и деятельности. Такое творчество несет в себе пророческую харизму и глубинный, сокровенный смысл.
Исихазм, развернутый во времени и пространстве, имеет свою богатую лицами и событиями историю, через которую просвечивает ткань метаисторического процесса земного становления Церкви.
Известный мистик и святой VII века преп. Исаак Сирин сказал, что молчание - таинство будущего века. Исихазм открыт Грядущему в вечности и уже в веке сем позволяет приобщиться таинству священнобезмолвия.
Игорь Спасский
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 29 окт 2011, 22:46
Откуда: Одесса

Сообщение Игорь Спасский »

 
Luchik писал(а):Аня, не пугайтесь!
Звучит, конечно, для человека, даже воцерковленного, но живущего обычной жизнью, довольно странно или дико. Может быть, ещё этому впечатлению способствует язык святоотеческих посланий - непросто его воспринимать человеку современному.
Но, мне кажется, то, о чём пишет Игорь, - это то, чего все святые отцы достигали, и к чему может стремиться и человек современный.
Если я правильно понимаю, то это ещё можно описать, как опыт личной встречи с Богом.
Наша духовная жизнь, даже если мы воцерковлены, зачастую очень поверхностна: утреннее и вечернее правило (если не проспали), забежали в церковь в конце дня, где-то на ходу, наспех помолились, может быть, даже открыли Библию. А может быть, это только мой опыт.
Но чего же мы тогда ждём от Бога, если наша духовная и молитвенная жизнь занимают лишь такую малую часть нашей жизни вообще?
Да, реально Господом надо дышать буквально каждую секундочку днем и по возможности ночью. И, могу сказать по опыту, этому абсолютно не может помешать очень напряженная умственная активность ... я, например, работаю преподавателем и в администрации университета, занимаюсь научной работой и т.д. ... есть семья и дети ... молитвенная жизнь очень помогает во внешних делах, раскрывает смыслы, полноту, наполняет жизнью ...

Когда любишь человека земной любовью, то чувствуешь связь с ним без напряга и утром и днем и вечером ... ровно тоже самое и с Господом ... тоже связь, также раскроывается Любовь ... иногда со словами и призыванием, иногда в благодарности, иногда безмолвно ...
Игорь Спасский
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 29 окт 2011, 22:46
Откуда: Одесса

Сообщение Игорь Спасский »

 
Цель христианской жизни и Любовь понятая головой, очень отличается от реального живого опыта ... Я сам люблю цитаты ... но очень хорошо понимаю, что здесь во мне проявляется человек-советский, привыкший прикрываться решением партийных съездов, скрывая некомпетентность и отсутствие желания разобраться ...

Я здесь уже нагромоздил ряд цитат ... Но думаю участникам будет интереснее и полезнее соборный обмен живым опытом Любви во Христе ...

Когда ум утишен, успокоен, ты весь настроен молитвенно, благоговейно и в сердце начинаешь Боженьке говорить все, что хочешь сказать ... чувствуется близость, доверие такой полноты, которое слабо представляется в земном общении людей ...
затем замолкаешь находясь в присутствии... иногда могут возникать покаянные слезы именно духовного происхождения, важно их не путать с душевно-эмоциональными, связанными скорее с самовнушением, нежели реальным покаянием ...

Господи благослови нас всех познать внутреннюю молитву, в ней утвердиться и идти ее путем!!!
Игорь Спасский
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 29 окт 2011, 22:46
Откуда: Одесса

Сообщение Игорь Спасский »

 
Благословен Господь Боженька Вседержитель!!!
Игорь Спасский
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 29 окт 2011, 22:46
Откуда: Одесса

Сообщение Игорь Спасский »

 
Святитель Николай Сербский
Молитвы на озере
СОДЕРЖАНИЕ

38. Господи всемилостивый, не оставь мир без Твоей милости

Через вещи являешь Ты чудеса, когда люди теряют дар чудотворения.
Воду и огонь берешь в слуги Себе, когда люди отрекаются от служения.
Дереву и металлу передаешь силу Свою, которая, людьми презренная, к Тебе возвратилась.
Через землю и траву подаешь Ты избранным Своим милость, когда люди становятся нечистыми, чтобы служить проводниками милости Твоей.
Через бумагу и ткань исходит сила Твоя, когда телесность человеческая берет верх над духом.
Мощи святых славят имя и присутствие Твое, когда язык человеческий замирает в неверии.
Когда генералы забывают побеждать, Ты делаешь победителями рядовых.
Наполнил Ты огнем вещи бессловесные, чтобы светили они, когда тьма покрывает очи звезд.
Когда уходит солнце, папоротник и боярышник отдают свой свет.
Когда слепые становятся вождями слепых, Ты уступаешь водительство коням и собакам.
Когда больные выдают себя за врачей, ты делаешь врачами прах и кости мертвые.
Когда исчезает образ Твой из душ человеческих, Ты даешь силу образу Своему на досках деревянных.
Смеются те, кто возрыдает и восплачет горько, и говорят: как могут вещи мертвые творить чудеса, если мы не можем?
Разве не оживают вещи, когда Ты оживишь их? И не умирают ли люди, когда Ты оставляешь их, Господи?
Знают Ангелы - не знают люди, что все силы - от Тебя и в Тебе и что являешь Ты их через чистые каналы. Если камень чист, а человек нечист? Не явит ли себя сила Божия через камень скорее, чем через человека?
Смехом радости только праведник смеется. Смех грешника - ехидство.
Смеется грешник над мощами святыми и сам изводится от ехидства своего. О, если бы знал он, что мертвые мощи святых таят в себе больше жизни, чем плоть и кровь его!
Воистину, удаляет ехидство от Господа всемилостивого, так же как удаляет оно от девства, богоподобия и святости.
Смотри, Бог-Слово всегда готов творить людям добро через людей. Но когда люди осквернены, бессловесны и несвяты, тогда Господь спешит им на помощь через предметы.
Господи всемилостивый и многотерпеливый, да не оставишь мир без проводников силы и милости Твоей.
Игорь Спасский
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 29 окт 2011, 22:46
Откуда: Одесса

Сообщение Игорь Спасский »

 
Если говорить о земной любви двоих во Христе - это звездный вихрь, порожденный встречей двух родственных душ, способных дышать вечностью в одно дыханье освящает всю жизнь, наполняет ее сокровенными смыслами и глубиной полноты.

Очень редко это может произойти в семейной паре сразу, это годы, а то и 10-ти летия духовной и молитвенной жизни, причем не единоличной, а именно семейной ... в начале муж-жена, потом муж-жена-дети-родители-родственники-друзья - в семейную духовную жизнь вовлекается все окружение, если оно таковым остается ...

Часто возникает любовь подменяется объектом любви, а затем обругивается тем, что ее не поняли, оскорбили, растоптали. Нет, нет и нет!!! Любовь — это состояние. И оно зависит от своих объектов также как солнце от березовой рощи, лугов и полей. Любовь светит, переливается через край, бъет ключом, держит и вертит своим могучим вращением все мировое пространство. Не понятой и неразделенной любви не бывает — бывает скорлупа эгоизма, самолюбия и гордости не дающей ощутить поток любви, пропитать им себя, окружающих людей и все пространство.

Далее хочется остановиться на современном нам восприятии любви. Ее сегодня чем только не объясняют, куда только не пытаются затолкать. От игры гормонов и похоти, до эстетического восприятия, уважения, интеллектуального сходства.
Любовь мистична, любовь духоносна. Что же скрывается за этим словами? Это особое состояние, вызванное не много ни мало Дыханием Самого Бога. Именно этим фактом определяется одновременно как высота данного состояния, равно и невозможность его достичь чисто человеческими средствами. Однако это не означает, что ничего своими силами ничего сделать нельзя. Как человек строит храм, в нем начинают осуществляться богослужения и туда сходит Сам Бог, точно также из своей души и тела, правильно их настроив можно воссоздать храм, где поселится и начнет действовать любовь.
Самая страшная помеха на пути привлечения любви в свою жизнь, в свое внутреннее пространство — это сомнение или откровенное неверие в существование такого явления как любовь. Такое сомнение или неверие вызвано главным образом тем, что большинство из нас ограничили свое восприятие мира головными мыслительными процессами. Достаточно большое количество моих знакомых уверенно утверждает, что живет в мире чувств. Однако при более внимательном рассмотрении оказывается, что их сознание и восприятие мира сосредоточено главным образом в голове - все события и сигналы как внешнего мира пропускаются через гордое головное «я», что, можно сказать без преувеличения, в самой большой степени убивает все человеческое в человеке, делая человека умственным компьютером с мертвой душой.
Поэтому одним из очень важных направлений внутренней работы на пути привлечения потока любви в свою жизнь является освобождение от оков головного восприятия и обретения многомерного панорамного взгляда на жизнь, на свой внутренний мир. Любовь многомерна, многогранна и может восприниматься лишь в духовно объемном взгляде. Процесс такого освобождения и расширения восприятия и, соответственно, сознания достаточно сложен. Мне легче про него говорить лично исходя из состояния собеседника в данный момент, что значительно увеличивает эффективность.

Изменения, происходящие в жизни под действие вихревого поля любви ставят очень многое с головы на ноги и наоборот. Любви необходимо довериться, отдаться, наполниться ей, жить в ее движении, вихре, свете, слушать ее тонкий зов и следовать за ним. Пытаться эксплуатировать любовь, использовать ее в своих целях, «немножно любить не увлекаясь» - не возможно — это все ровно как накинуть узду на Самого Господа Бога — Создателя мира. Любовь — мощнейший водоворот света, жизни, ее род и источник. Наполняя свои действия любовью можно их оживотворить, помочь приобрести им высшие качества и мотивы. Любовь это полнота живой молитвы, непрестанное восхищение Богом и Его творением. Таким образом игра с любовью и в любовь равносильно игрой с потоком звезд, вулканом или с анакондой. Как для женщины с точки зрения продолжения ее рода возможны два состояния либо беременна, либо нет — точно также можно либо жить, стремясь осуществить раскрытие полноты любви как во вне, так и внутри себя, либо нет. Иначе с любовью не получается. Можно либо подчинить всю свою жизнь любви — либо карьере, деньгам, имуществу, человекоугодию, самолюбию, вызванное переразвитым головным «я» и прочим прелестям мира, порабощенного суетой сует.

Таким образом работа по внешнему украшению тела, проработка психологических комплексов, стрессов, блоков не даст результата без направленного поиска живого вихря любви, его привлечения в свою жизнь и действия в его направленном потоке.

Любовь ощущается духовными глазами, которые находятся в нашей внутренней духовной сердцевине, в самом внутреннем изначальном пространстве нас. Поэтому очень важно обнаружить духовные глаза и начать воспринимать мир через них, что также поможет пониманию событий в свете любви. Наиболее внутренний глубокий контакт между людьми, и не только людьми возможен как раз именно на уровне этой самой внутренней сердцевины.
Очищенные духовные глаза помогут не спутать любовь с влиянием инстинктов, воображением ума, эмоциями и чувствами, помогут обрести необходимые ориентиры на пути. Просветленные духовные глаза укажут людей и места наполненные благодатью любви, помогут распознать свои внутренние болезни и найти от них духовные лекарства.

Постепенно, аналогично тому как родовой поток выноси человека на свет, поток любви из внешнего человека — рождает внутреннего, ориентирующегося на внутреннее пространство и внутреннюю жизнь как первооснову внешней. В состоянии внутреннего человека многие события получают ясное понимание, складывается мозаика мировой истории и личной истории собственной жизни.

Стремление быть понятыми, нравится, не подвергаться критике очень присуще большинству из нас. Присуще таким образом, что является слабой стороной. Ориентируясь на внешние мнения легко забыть об истинных внутренних мотивах целях поведения. Итогом этому начинается имитация — внешнее изображение тех или иных состояний с целью угодить людям. «Угождая» окружающим таким образом себе самому наносится очень серьезный вред. Происходит измена внутреннему духовному я в пользу внешних поверхностных суждений, как правило искаженных или откровенно ложных в самой своей сути.

Постепенно, по мере нашего очищения действие потока любви в нашей жизни становится все более направленным. Жизнь и ее события начинают выстраиватся, поляризуясь особым образом. В начале это начнет откровенно пугать. Ничего, постепенно привыкните. Живая любовь меняет систему ориентиров и ценностей, наполняя их внутренним изначальным смыслом.

Действие живого потока любви на всех уровнях формирует особое духовное онтологическое бытийное пространство. Даже физические места пропитываются Духом Любви, намаливаются, можно сказать.
В моменты духовных и душевных кризисов нахождение в таких местах может помочь восстановить утерянное состояние, восстановить силы, ожить. Поэтому желательно такие места замечать и постепенно помогать их возникновению.

Самая глубокая форма общения со всем в мире — это безмолвие. И с Богом, и с другими людьми, с живой и неживой природой. Такое общение требует определенного навыка и внутреннего утишения.
Игорь Спасский
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 29 окт 2011, 22:46
Откуда: Одесса

Сообщение Игорь Спасский »

 
Господи, прости за дерзость писать о вещах, в которых имею самое смутное понимание и благослови труд сей в Славу Твою! Да будет Воля Твоя Святая на нем!

Поиск понимания жизни в ее полноте, целостное мировосприятие и мировоззрение невозможно представить без зрения и познания Тебя, Господи и в Твоем Cвете видения всего внутреннего и внешнего происходящего в пространствах жизни. Именно из духовного, просвещенного Твоей благодатью пространства открывается как внешний, так и внутренний мир.

От созерцания Ты, собственно говоря и наименован Богом [1], от видения Твоей всеполноты, вседостаточности, всеблагости, вселюбви ...

Читал и пытался применить, то, что главным условием созерцания и познания Тебя является сокрушенное и милостивое сердце ... Само нутро, сердцевина нашего естества ... «Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже»[Пс.50:19], «Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений»[Ос.6:6].

Созерцание Тебя рождает радостное понимание и чувство полноты жизни, ее смысла, отгоняет облака тьмы, освящает и преображает человека.

Молитва и есть по сути говоря путь к осуществлению созерцания и на высоких ее ступенях — само это созерцание. Тебя нельзя увидеть до тех пор, пока Ты Сам не откроешься нашему внутреннему взору.

Предлагаю начать путь созерцания с прошения, охватывающего все наше естество: «Господи, открой умные очи сердца, прикоснусь к Тебе и возвеселюсь, только в плод Истины, а не в опаление и осуждение. Чтобы мне увидеть Тебя, Твоей Свет Несотворенный и помогать просвящению Им всей вселенной, осуществляя в мыслях и делах».

Если в это прошение вложить все свое искреннее стремление узнать Истину и Смысл жизни, существования вселенной и себя самого — ответ будет получен очень скоро [Правда его нужно уметь распознать]. Именно узнать, просветиться и обрести Полноту Жизни, а не использовать для богатства и здоровья. Ты Сам, Господи Цель и Смысл, а ни в коем случае не фактор или путь к внешнему бытовому благополучию. Хотя и оно, если полезно или, хотя бы не очень вредно для нашей внутренней жизни — приложится с Твоей помощью обязательно.

Встреча с Тобой происходит прежде всего внутри себя, в своей душе, причем абсолютно буквально, настолько буквально, что это словами не передать, можно только пережить.

Поэтому поиск встречи с Тобой и созерцания Тебя в каждую минуту связан с приобретением навыка жизни внутри себя или внутренней жизни, умения входить внутрь себя и пребывать там.

Давайте попробуем обратить внимание на (или точнее сказать в) свое внутреннее пространство посмотреть внутренним вниманием, что мы чувствуем, какие биения, покалывания, теплоту. (Не забываем просить водительства Тебя Бога Духа Святого в каждую минуту!!!).

Попробуем найти точку, где теплится наше осознанное существование, из которой мы собственно говоря смотрим как на мир, так и сейчас внутрь себя.

Смотря внутрь и вниманием находясь в центре внутреннего средточия вашей теперешней жизни пробуем по возможности вслух по памяти (либо своими словами) обратиться к Тебе, Господи и повторить столько раз, сколько будет казаться необходимым ... Вниманием при этом искать глубокое место в самом нутре сердцевине себя, где должна осуществиться встреча с Тобой ...
Стремясь при этом все глубже проникнуть в свою самую сердцевину ... Попробовать услышать, почувствовать ответ, отклик ...


Попробуйте посмотреть на икону, желательно написанную в канонической — Святоотеческой традиции, из самой глубокой точки себя, в какую вы только в данный момент смогли проникнуть. Попробуйте ощутить бытийную связь через икону с Первообразом, попробуйте поговорить с ним, обменяться переживаниями, поделиться радостью и грустью, надеждой и тревогой ... Вступить в живое общение как мысленное или словесное, так и безмолвное.
p.s. Если в этот момент ваше внимание выводиться изнутри во вне мысленными помехами или внешними раздражителями, советую попростить Тебя, Господи об избавлении от прилогов и помыслов ...

Думаю, что такие и подобные им упражнения могут помочь в указании направлени молитвенного взора и в поиске живого молитвенного общения с Тобой и с Твоими святыми, как с живыми в намного большей степени чем мы, а не в коем случае не с энергиями, амулетами, талисманами и заговорами на удачу и благополучие ... В духовной жизни очень важно живое общение с Тобой Господи и с Твоими Силами, в противном случае возникает идолопоклонство, поклонение либо себе либо своим мыслям и представлениям о Тебе ... Который без живого общения и непрерывного зрения Тебя всегда будут крайне ограничены пусты и лживы.

Следующее очень важное условие созерцания это постоянное очищение и преображение сил души и тела. Можно начать с духовного отношения к постным дням, а затем и постам в целом. Пост духовный аналогичен посту солдата. Нельзя много говорить, есть спать или следует делать бытовые дела по минимуму, стараться зрить Тебя, Господи и стремиться к очищению и преображению храма души — тела и самих внутренних сил.
Пробовать постепенно в постные дни заменять пищу телесную духовной. В этом может помочь созерцательно (из внутренней глубины и понимания) чтение Евангелия и в целом всех книг Нового Завета, Псалтири, житий святых, духовных книг об опыте молитвы.

Очень важно за всеми упражнениями, чтением не забывать, что мы это все делаем ради того, чтобы поближе узнать Тебя Господи и обрести в Тебе Полноту Жизни. Зреть Тебя непрерывно и осуществлять Твою Жизнь своей жизнью.

Также очень помогает благоговейное причащение Тебя, Господи, по возможности понятое изнутри в его духовной полноте и бытийной реальности и силе, что определяется достойной подготовкой.

Частое посещение церковных служб, посвященных Тебе, направляя внимание из глубины глубин своего естества к ощущению особого Твоего присутствия в онтологическом пространстве храма и особенно службы и особенно Литургии. В результате очищается сердечное и умственное пространство и другие телесные и душевные силы.

Важно выучить на память 20-30 молитв, которые возникли у святых в моменты их высоких созерцаний и молитвенных обращений, что позволит нам ощутить бытийную живую причастность к Тебе, Господи и к Твоим святым и в соответствующих случаях обрести правильное духовное устроение, а также помочь себе и людям.

Одним из важных моментов является внутреннее общение или хотя бы присутствие рядом с людьми, которые реально не на словах стремятся обрести полноту молитвенной жизни и прошли определенный путь к Тебе. Они могут научить не словами и цитатами из книг, а своим внутренним состоянием и устроением. Это может стать большое поддержкой и укреплением.

Поиск постоянного созерцания Тебя, Господи и предстояния пред Тобой должен осознаться главным смыслом жизни, определяющим как ее внутреннюю, так и внешнюю сторону. Ты Который Своей Силой и Волей держишь весь мир, сохраняя расстояние между атомами и планетами, без Тебя и волос не упадет с человека; Ты, определящий пути вселенной, являсь Полнотой Истинной Жизни не можешь не быть Смыслом Жизни каждого из нас.

Только в Тебе, Господи, воскрешение каждого от духовной смерти к полноте вечной жизни.

Крещение .... Принять Святое Крещение означает содействовать внутри себя встрече плоти и Духа.


Для поддержания гибкости, подвижности, работоспособности и здоровья тела можно использовать набор гимнастических упражнений, направленный на укрепление суставов и сухожилий, поддержание их подвижности и гибкости, и при этом совмещенных с молитвой помогающих соединению пространственного телесного передвижения с молитвенным предстоянием.

К примеру бег и скакалка при наблюдении и контроле за дыханием и внимательном молитвенном отношении к движению, расширением зоны восприятия путем увеличения зоны дыхания, обращения внимания во внутрь посредством его утеснения. Упражнения на растяжку сухожилий и позвоночника. В некоторых случаях возможно совмещение с изучением самообороны.

Думаю, серьезную пользу принесет совмещение трудовой деятельности с внутренним созерцанием, это даст прикосновение к потоку творчества, непосредственно в общении с Тобой и Тобой, Господи вдохновляемого, что и создаст высшие сакральные смыслы и стимулы творчества, образуя необходимую цельность жизни, объединяя труд и молитву.

Попробуем приготовить еду в состоянии молитвенного предстояния и внутреннего созерцания Тебя, Боже. Ее вкус и результаты употребления как вами так и близкими очень порадуют.


Попробуем встав как струна или свеча (так всегда стоят опытные молитвенники) добейстесь состояния внутреннего молитвенного предстояния перед Тобой, Господи, при котором центр нашей осознанной жизни как-бы стекает в сердце и затем оттуда зрится весь мир. Для этого непрерывно наряду с напряжением внимания призывается Твоя помощь: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помоги, укрепи, просвети благодатью Духа Святого, Отчей премудростью и кротостью!!!
Игорь Спасский
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 29 окт 2011, 22:46
Откуда: Одесса

Сообщение Игорь Спасский »

 
Вот выложил два текста написанных мной в разное время ... Может они окажутся кому-то полезными или что-то можно обсудить и дополнить ...

Через тексты не очень просто передавать состояние Любви ... но все-таки возможно ... у меня оно бывает вспышками не регурными, непериодическими ... чаще всего связано с молитвой ...

Читая тексты написанные в этом состоянии намного легче и самому им проникнуться ... здесь через текст действует какая-то эмпатия что-ли ...

Мне очень близки созерцательные творения Максима Исповедника, беседа батюшки Серафима с Мотовиловым, Силуан Афонский, владыка Антоний Сурожский его и тексты и лекции ... В них Любовь аж звенит ... конечно Евангелие, Добротолюбие, Лествица... Псалтырь ...

А иногда очень к месту тексты таких же как я современников, пишущих о пережитом состоянии Любви ... бывает их слова ближе понятнее ...

Хотелось бы услышать такой опыт молитвы и Ответа на нее ...
Брат
Администратор
Администратор
Сообщения: 8141
Зарегистрирован: 16 май 2006, 15:30
Пол: мужской
Откуда: Москва

Сообщение Брат »

 
Закрываю эту тему ввиду ее неоднозначности.

Игорь, многое в Ваших словах кажется верным. Но некоторые вещи кажутся спорными и даже опасными, могущими повергнуть человека, практикующего их в прелесть.
У нас тут не богословский форум, где Вы могли бы найти себе достойных собеседников. И для подавляющего большинства читающих эти тексты как минимум преждевременны. А подобные высказывания, на мой личный взгляд, ложны и вредны: "Основной источник прелести, имхо - это ум в голове, он программируется, кодируется, самовнушается, гордится ... когда он на своем исконном райском месте в сердце ничего такого нет и близко ... внешний мир все время стремится его вырвать обратно в голову ..." И подобного у вас немало.

Вы ведь, когда писали в этой теме, не старались быть понятным простым, грешным людям. Вы скорее поделились тем, каких высот достигли сами. Если Вы еще захотите писать на нашем форуме, пишите для простых, грешных, и пишите проще. Здесь не нужно писать о высотах духовной жизни, связанных с преимущественно монастырскими практиками.

А эта тема, спустя некоторое время, будет спрятана в невидимый раздел, во избежание вреда для читающих.
Закрыто

Вернуться в «Вопросы о религиозной жизни»