Любовь и молитвенная жизнь

Вопросы об основах религиозной жизни.
Брат
Администратор
Администратор
Сообщения: 8141
Зарегистрирован: 16 май 2006, 15:30
Пол: мужской
Откуда: Москва

Сообщение Брат »

 
Игорь Спасский писал(а): Путь который у меня был - это постоянно повторение Иисусовой молитвы, то по четкам, то без ...
Вопрос на засыпку. Суть Иисусовой молитвы - искание любви или что-то другое? На каком слове Иисусовой молитвы отцы учат делать акцент?
Диагностика добрачных отношений
Брат
Администратор
Администратор
Сообщения: 8141
Зарегистрирован: 16 май 2006, 15:30
Пол: мужской
Откуда: Москва

Сообщение Брат »

 
Игорь Спасский писал(а):Начать путь стяжания Иисусовой молитвы можно с получения благословения на нее, причем очень желательно у батюшки, который сам молится.
Второй вопрос на засыпку. Что говорят святые отцы - какая ошибка в Иисусовой молитве может привести к сумасшествию?

Подсказка: эта ошибка отнюдь не невзятие благословения на молитву.
Сестра
Администратор
Администратор
Сообщения: 8955
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 18:08
Пол: женский
Откуда: Подмосковье

Сообщение Сестра »

 
Игорь Спасский писал(а):.....Также возникает много уводящих искушений и начинает повышаться самомнение, начинаешь делить всех людей на молящихся и нет ... это как раз верный признак прелести ... затем Господь попускает смиряющие скорби ... в которых самомнение постепенно начинает лечиться...
О даааа.... Вот как вы хорошо сказали... А теперь смотрим ваш пост повыше и что мы видим?
Игорь Спасский писал(а): .......

Я понимаю высказанные мне упреки - сам еще 3-4 года назад написал бы тоже самое. Для внешнего человека то, что происходит во внутреннем пространстве совершенно чуждо и непонятно ...

......
Прошу прощения за некоторые нотки назидательности и настойчивого желания развивать тему.
.....
p.s. Мне кажется для развития темы лучше подошло бы конструктивное развитие темы, а не критика, чаще всего показывающая отсутствие молитвенного опыта и желания о нем узнать хотя бы и втакой скудной форме как в моих темах
Не о этом ли вы, случаем? Или вы видите только соломинки в глазах других людей?
Елизавет
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 21:28
Пол: женский

Сообщение Елизавет »

 
Игорь Спасский писал(а):
Начать путь стяжания Иисусовой молитвы можно с получения благословения на нее, причем очень желательно у батюшки, который сам молится.


Второй вопрос на засыпку. Что говорят святые отцы - какая ошибка в Иисусовой молитве может привести к сумасшествию?

Подсказка: эта ошибка отнюдь не невзятие благословения на молитву.
Когда начинаешь такое читать, то начинаешь понимать, что ничего не понимаешь.
Пожалуйста поясните. Я что-то не поняла про какое благословление идет речь? Впервые слышу, что на Иисусовы молитву нужно благословление.
Еще продолжу. Как-то на духовной беседе женщина спрашивает, а можно читать Иисусову молитву лежа. Когда эта женщина задала такой вопрос у меня возникла такая же реакция как на то, что написано выше.
Насколько мне извесно, что молиться можно хоть в подвешенном состоянии, хоть во сне. Почему такая осторожность к этой молитве или это вообще такое отношение ко всем молитвам?
Я как-то об этом не задумывалась. Я могла, лежа на кровати перед тем как уснуть читать Отче наш... Вообще, молиться Иисусовой молитвой нужно везде, даже на службе. Думаю всем изветно так же, что Иисусову молитву нужно научиться читать умом.
Меня волнует про какое благословление идет речь. Если Вы несете какой-то подвиг молитвенный, то мне понятно. А, если ты обыкновенный грешник, который старается жить по совести и стремится к соблюдению молитвенных правил, зачем брать благословление, не понимаю и откуда именно такой ход мыслей. Молитва ради чего?
Сестра
Администратор
Администратор
Сообщения: 8955
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 18:08
Пол: женский
Откуда: Подмосковье

Сообщение Сестра »

 
Насколько мне извесно, что молиться можно хоть в подвешенном состоянии, хоть во сне. Почему такая осторожность к этой молитве или это вообще такое отношение ко всем молитвам?

Идеальное положение тела для молитвы - стоя. Это и помогает ум держать собранным, чтоб не рассеивался и не отвлекался, не был вялым (положение тела сильно влияет на нас, на самом деле), и вообще, вдумайтесь - в молитве мы предстоим перед Господом Богом нашим, Творцом всего сущего. Вы можете себе представить, что будете с президентом разговаривать, лежа в постели? А насколько Бог больше президента?... Хотя я тоже начинала правила читать именно в постели перед сном. Теперь читаю стоя. разница существенная. можете мне поверить, это и правда важный момент.

Какое правило вы читаете? Серафима Саровского?
Наля
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 1440
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 03:54
Пол: женский

Сообщение Наля »

 
Елизавет писал(а): Пожалуйста поясните. Я что-то не поняла про какое благословление идет речь? Впервые слышу, что на Иисусовы молитву нужно благословление.
Еще продолжу. Как-то на духовной беседе женщина спрашивает, а можно читать Иисусову молитву лежа. Когда эта женщина задала такой вопрос у меня возникла такая же реакция как на то, что написано выше.
Насколько мне извесно, что молиться можно хоть в подвешенном состоянии, хоть во сне. Почему такая осторожность к этой молитве или это вообще такое отношение ко всем молитвам?
Я как-то об этом не задумывалась. Я могла, лежа на кровати перед тем как уснуть читать Отче наш... Вообще, молиться Иисусовой молитвой нужно везде, даже на службе. Думаю всем изветно так же, что Иисусову молитву нужно научиться читать умом.
Меня волнует про какое благословление идет речь. Если Вы несете какой-то подвиг молитвенный, то мне понятно. А, если ты обыкновенный грешник, который старается жить по совести и стремится к соблюдению молитвенных правил, зачем брать благословление, не понимаю и откуда именно такой ход мыслей. Молитва ради чего?
Да, на чтение Иисусовой молитвы надо брать благословение, желательно у священника, который занимается Вашим духовным руководством.
Много об Иисусовой молитве есть у св.Игнатия Брянчанинова. Там же и о том, отчего можно сойти с ума.
Teri-cat писал(а):
Идеальное положение тела для молитвы - стоя. Это и помогает ум держать собранным, чтоб не рассеивался и не отвлекался, не был вялым (положение тела сильно влияет на нас, на самом деле), и вообще, вдумайтесь - в молитве мы предстоим перед Господом Богом нашим, Творцом всего сущего. Вы можете себе представить, что будете с президентом разговаривать, лежа в постели? А насколько Бог больше президента?... Хотя я тоже начинала правила читать именно в постели перед сном. Теперь читаю стоя. разница существенная. можете мне поверить, это и правда важный момент.
Правила, разумеется желательно читать стоя, если здоровье позволяет.
Елизавет, насколько я поняла, говорит о непрестанной молитве, помимо правила.
Наля
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 1440
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 03:54
Пол: женский

Сообщение Наля »

 
Елизавет
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 21:28
Пол: женский

Сообщение Елизавет »

 
Конечно же я правила всегда читаю стоя и акафисты. Ну, вот Ииусову молитву можно же дополнительно читать перед засыпанием лежа уже, в чем здесь грех. И в дороге можно читать Отче наш. Я считаю, что молиться нужно везде.
Елизавет
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 21:28
Пол: женский

Сообщение Елизавет »

 
Елизавет, насколько я поняла, говорит о непрестанной молитве, помимо правила.
Ну, конечно же. Извините, трудно объясняться по переписке.
Елизавет
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 21:28
Пол: женский

Сообщение Елизавет »

 
Какое правило вы читаете? Серафима Саровского?
Это вопрос ко мне? Читаю утренние и вечернии правила стоя. Когда плохо чувствую себя могу и сидя, это не грех.
Серафима правила могу читать уже засыпая, я считаю, что в этом нет греха. Ведь бывает, что сил то уже нет и лучше помолиться уже лежа, чем вообще не помолиться. Да, даже достаточно перекреститься. Главное с верой. Это я написала не взамен утренних и вечерних правил, а когда ты не мог помолиться стоя и прочитать вечернее правило.
"Держи в уме всегда молитву". Но, ведь человек не может постоянно стоять перед иконами. Вот и молись везде. "Сам в себе молись."
Это думаю так я и по-другому думать не могу. Я не могу себя заставить замолчать внутри и только начать молиться перед иконами, а когда ты в дороге в автобусе, что тогда?
Такое как утренние и вечерние правила, Серафимо правило, акафисты, каноны читать надо конечно же стоя, если позволяет здоровье.
И дополнительно можно молиться, если сердце просит и в постели, и в ванной, хоть где. А, Иисусову молитву вообще рекомендуют читать даже на службе, чтобы ум не отвлекался.
Я правильно поняла, что для благословления Иисусовой молитвы нужно тогда, когда человек обязывает сам себя на регулярную молитву по несколько раз в день и стяжать ее всю жизнь. Так?
Елизавет
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 21:28
Пол: женский

Сообщение Елизавет »

 
Еще бывает, что человек проспит, так можно по дороге на работу почитать про себя Серафимо правило. В этом нет герха и давно мне батюшка объянил, что так можно.
Елизавет
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 21:28
Пол: женский

Сообщение Елизавет »

 
Здесь как раз все хорошо объясняется. Спасибо.
Брат
Администратор
Администратор
Сообщения: 8141
Зарегистрирован: 16 май 2006, 15:30
Пол: мужской
Откуда: Москва

Сообщение Брат »

 
Наля писал(а):Вот в тему: https://www.ioann.ru/?id=424&partid=19
Не надо подсказывать Игорю. Пусть сначала ответит на мои вопросы.
Наля
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 1440
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 03:54
Пол: женский

Сообщение Наля »

 
Брат писал(а):
Наля писал(а):Вот в тему: https://www.ioann.ru/?id=424&partid=19
Не надо подсказывать Игорю. Пусть сначала ответит на мои вопросы.
Прошу прощения.
Значит, мне надо было кинуть ссылку Елизавет в ЛС.
Elfriede
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 13621
Зарегистрирован: 03 июл 2011, 15:40
Пол: женский

Сообщение Elfriede »

 
Хотелось бы еще одно замечание добавить.

У святых отцов написано, что в монастырях новоначальных иноков, слишком резво лезущих на Небо, старцам надобно стаскивать за пятки вниз.
Elfriede
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 13621
Зарегистрирован: 03 июл 2011, 15:40
Пол: женский

Сообщение Elfriede »

 
У меня тоже вопрос к Игорю.

Игорь, скажите, а Вы брали у своего духовного отца благословение на ведение катехизических, богословских бесед, объяснений и вразумлений присутствующих на данном сайте?
На сайте, где собрались люди в тяжелейшем моральном, психологическом состоянии, переживающие драматические моменты своей жизни, у которых рушатся семьи, дети остаются полусиротами, создается тяжелейшая материальная, имущественная, жилищная ситуация? Где далеко не все православные, и совсем даже не все воцерковленные?
С учетом того, что у сайта - практическая направленность?

Ваш духовный отец посчитал возможным и полезным, чтобы:
- на данном сайте были указанные беседы и вразумления;
- данная аудитория готова к такого рода беседам, выдержит их и они ей полезны;
- Вы полностью готовы к проведению этой работы, у Вас не просматривается заблуждений, которые могут смутить присутствующих, Вы владеете приемами преподавателя и пр.
?????

Если же Вы решились проводить здесь подобного рода работу на свой, как говорится, страх и риск, из лучших, разумеется, побуждений, я бы очень Вам рекомендовала рассказать об этой ситуации Вашему духовнику и попросить его пастырского совета. Естественно, описав направленность и контингент сайта.

Но ответа на вопросы все-таки жду.
Игорь Спасский
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 29 окт 2011, 22:46
Откуда: Одесса

Сообщение Игорь Спасский »

 
Игорь, сколько Вам лет?
Мне, например, немало, и срок моего воцерковления составляет примерно лет 20, с соответствующим опытом и молитвы и прочего. И в Ваших постах я, например, узнаю все признаки неофита, когда, встретившись с Благодатью, хочется осчастливить всех вокруг, учить всех и вся, вне зависимости ни от желания, ни от готовности, да и опыта других людей. Когда свой опыт буквально навязывается окружающим, а малейшие отклонения от того, что человек считает правильным, воспринимаются как отсталость и неверие.
Кстати, а почему, на каком основании Вы решили, что Ваш опыт единственно правильный? Почему, если люди не согласны с Вами, например, по форме и месту, Вы уверены, что они ничего не понимают в вопросе? Почему их инаковость Вы воспринимаете как отсталость?
И где в Ваших постах одно з самых главных - любовь к ближним и их неосуждение?
Почему считаете себя вправе учить совершенно незнакомых Вам взрослых людей?


Мне 32 года. Никого я не похлопывал, вроде бы :) А просто писал то, что думаю по этому поводу ... свой опыт не считаю единственно правильным ...
С каких пор мерой духовной жизни стали «налетанные» часы? И чем кроме критики лично Вы можете поделиться? А по последним могу сказать, что не знаю делаю и все ... незнаю чем перед Вами оправдаться...


Игорь, а вы не заметили, что вы практически единственный, кто так считает? Вас не смущает, что многие ваши высказывания администрация форума считает ложными и вредными (см. Брат писал в последнем посте, когда закрывал вашу первую тему)? Вы совершенно это проигнорировали.
А вы не считаете, что вот так навязываться как-то не по христиански? Не нужно пытаться "осчастливить" против желания.


Возможно Вы правы


При этом дела любви не потребовалось делать? Откуда Вы знаете, что то, что стало открываться - Любовь-Господь?

Общаясь с единомышленниками, монахами. За некоторое время опытного испытания и поверки...

Читайте наши сайты. Они и есть пример. Или Вы чисто как учитель здесь?

Принято :)


Вопрос на засыпку. Суть Иисусовой молитвы - искание любви или что-то другое? На каком слове Иисусовой молитвы отцы учат делать акцент?


Это зависит от возраста духовной жизни и индивидуальных особенностей. Для начала помилуй мя, грешного — призыв помощи Господа в покаянии, осознание своей порченности, поврежденности


Второй вопрос на засыпку. Что говорят святые отцы - какая ошибка в Иисусовой молитве может привести к сумасшествию?

Подсказка: эта ошибка отнюдь не невзятие благословения на молитву.


Гордость и вытекающие из нее прелестные состояния. Самомнение, самовнушение - «в общем блуждание по мысленному лесу, уловление мысленными волками»

Или вы видите только соломинки в глазах других людей?

Конечно, ведь это всегда проще :)

Насколько мне извесно, что молиться можно хоть в подвешенном состоянии, хоть во сне. Почему такая осторожность к этой молитве или это вообще такое отношение ко всем молитвам?
Я как-то об этом не задумывалась. Я могла, лежа на кровати перед тем как уснуть читать Отче наш... Вообще, молиться Иисусовой молитвой нужно везде, даже на службе. Думаю всем изветно так же, что Иисусову молитву нужно научиться читать умом.
Меня волнует про какое благословление идет речь. Если Вы несете какой-то подвиг молитвенный, то мне понятно. А, если ты обыкновенный грешник, который старается жить по совести и стремится к соблюдению молитвенных правил, зачем брать благословление, не понимаю и откуда именно такой ход мыслей. Молитва ради чего?


Кто-то подсказал, поэтому и блал. Хотя реально после благословения на Иисусову молитву ощутилась благодатная помощь, как и на любое собственно дело, на которое просишь Божье благословение через батюшку. Да, согласен, молится можно и нужно в любом виде и состоянии. На службе и сам часто молюсь И.м. Думаю умом читать не очень сложно — сложнее сердцем. Молитва ради встречи Господа и покаянного преображения, обретения Любви.


Идеальное положение тела для молитвы - стоя. Это и помогает ум держать собранным, чтоб не рассеивался и не отвлекался, не был вялым (положение тела сильно влияет на нас, на самом деле), и вообще, вдумайтесь - в молитве мы предстоим перед Господом Богом нашим, Творцом всего сущего. Вы можете себе представить, что будете с президентом разговаривать, лежа в постели? А насколько Бог больше президента?... Хотя я тоже начинала правила читать именно в постели перед сном. Теперь читаю стоя. разница существенная. можете мне поверить, это и правда важный момент.

Да, несомненно. Но думаю скорее не президент, а Папа, Который на Небе ...


Игорь, скажите, а Вы брали у своего духовного отца благословение на ведение катехизических, богословских бесед, объяснений и вразумлений присутствующих на данном сайте?

На данном сайте -нет. Но вообще обсуждать духовный опыт да...

Поверьте мне писать об этом не очень просто и каждый пост тоже кое чего стоит ... верю, что польза есть в любом случае ...
света-фотина
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 13:04
Пол: женский

Сообщение света-фотина »

 
Игорь, мне кажется вся суть в том, что то что есть не устраивает. В чужом саду трава всегда зеленее. Вы пишите, что общаетесь с единомышленниками монахами, так почему вы не в монастыре? Ведь все исихасты были монахами, по крайней мере мне не известно ни одного мирянина.Каждый должен делать свое дело.А вот если происходит такая путаница ни к чему хорошему это не приводит.К сожалению это не просто слова, а жизненный опыт.Путь умной молитвы очень скользкий и вот так огульно всех призывать к умному деланию в миру.....очень большой вопрос. Всему свое время и место.Яд от лекарства отличается только дозой.
Elfriede
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 13621
Зарегистрирован: 03 июл 2011, 15:40
Пол: женский

Сообщение Elfriede »

 
Игорь Спасский писал(а):
Мне 32 года. Никого я не похлопывал, вроде бы :) А просто писал то, что думаю по этому поводу ... свой опыт не считаю единственно правильным ...
С каких пор мерой духовной жизни стали «налетанные» часы? И чем кроме критики лично Вы можете поделиться? А по последним могу сказать, что не знаю делаю и все ... незнаю чем перед Вами оправдаться...
Не надо передо мной оправдываться. Да, думаю, мне есть чем поделиться (как, собственно, почти всем верующим), и как"хорошо", равно и как"не хорошо", но я не готова вещать на аудиторию о своем бесценном опыте, разве что при случае и к месту могу написать что-то из своего опыта. Не считаю я себя вправе, вот какая штука.
Понимаете, сам тон Ваших сообщений был...уж простите, менторский несколько, научающий... это не беседа, а, скорее, лекция в универе... Была бы беседа - другое, наверное, дело, да и беседа - с практическими целями, по теме форума.
Да "налетанные часы" не показатель, отчасти. А отчасти - показатель, ведь пропасть в один прыжок не перепрыгнешь, мост строить надо, а это требует времени и долгих усилий. Не зря же св. Мария Египетская провела в пустыне в покаянии почти 40 лет, а не 40 дней...
Игорь Спасский писал(а):

На данном сайте -нет. Но вообще обсуждать духовный опыт да...
Игорь, Вы бы поговорили с ним насчет именно этого места и специфики темы и контингента.
Игорь Спасский писал(а):
Поверьте мне писать об этом не очень просто и каждый пост тоже кое чего стоит ... верю, что польза есть в любом случае ...
Это если нет вреда. А то ведь бывает, что настойчивые сложные тексты и научения отвращают людей от веры.
Игорь Спасский
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 29 окт 2011, 22:46
Откуда: Одесса

Сообщение Игорь Спасский »

 
света-фотина писал(а):Игорь, мне кажется вся суть в том, что то что есть не устраивает. В чужом саду трава всегда зеленее. Вы пишите, что общаетесь с единомышленниками монахами, так почему вы не в монастыре? Ведь все исихасты были монахами, по крайней мере мне не известно ни одного мирянина.Каждый должен делать свое дело.А вот если происходит такая путаница ни к чему хорошему это не приводит.К сожалению это не просто слова, а жизненный опыт.Путь умной молитвы очень скользкий и вот так огульно всех призывать к умному деланию в миру.....очень большой вопрос. Всему свое время и место.Яд от лекарства отличается только дозой.
Не в монастыре – потому, что иду путем мирской жизни, жена, дети, любимая работа … Не обязательно молиться только живя в монастыре. Не только монахами были исихасты, недавно попались жития греческих молитвенников-мирян … их достаточно много в житиях.
Призываю не только я, но и свт. Григорий Палама, свт. Серафим Саровский, свт. Феофан Затворник, свт. Игнатий Бренчанинов
Путь исихии – пть поиска полноты предстояния перед Господом. Не только устами или мыслями, а всем … И конечно молитва имеет свои постепенности и этапы…
Игорь Спасский
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 29 окт 2011, 22:46
Откуда: Одесса

Сообщение Игорь Спасский »

 
Так-то, ваше Боголюбие! Так в стяжании этого-то Духа Божиего и состоит истинная цель нашей жизни христианской, а молитва, бдение, пост, милостыня и другие ради Христа делаемые добродетели только средства к стяжанию Духа Божиего.

— Как же стяжание? — спросил я батюшку Серафима: я что-то не понимаю.

— Стяжание все равно, что приобретение, — отвечал мне он, — ведь вы разумеете, что значит стяжание денег. Так все равно и стяжание Духа Божиего. Ведь вы, ваше Боголюбие, понимаете, что такое в мирском смысле стяжание? Цель жизни мирской обыкновенных людей есть стяжание денег, а у дворян сверх того — получение почестей, отличий и других наград за государственные заслуги. Стяжание Духа Божия есть тоже капитал, но только благодатный и вечный, и он, как денежный, чиновный и временный, приобретается почти одними и теми путями, очень сходственными друг с другом.

— Стяжевайте благодать Духа Святого и всеми другими, ради Христа, добродетелями, торгуйте теми из них, которые вам больший прибыток дают. Собирайте капитал благодатных избытков благости Божией, кладите их в ломбард вечный Божий и не по четыре или по шести на сто, но по сту на один рубль духовный, но даже еще того в бесчисленное раз больше. Примерно: даст вам более благодати Божией молитва и бдение, бдите и молитесь; много дает Духа Божиего пост, поститесь; более дает милостыня, милостыню творите, и таким образом о всякой добродетели, делаемой Христа ради, рассуждайте.

Вот некоторые и говорят: “Эти места непонятны, неужели люди так очевидно могли видеть Бога?” А непонятного тут ничего нет. Произошло это непонимание от того, что мы удалились от простора первоначального христианского ведения и под предлогом просвещения зашли в такую тьму неведения, что нам уже кажется неудобопостижимо то, о чем древние до того ясно разумели, что им и в обыкновенных разговорах понятие о явлении Богу не казалось странным. Бога и благодать Духа Его Святого люди не во сне видели и не в мечтании, и не в исступлении воображения расстроенного, а истинно во яви. Очень уж мы стали невнимательны к делу нашего спасения, отчего и выходит, что мы и многие другие слова Священного Писания приемлем не в том смысле, как бы следовало. А все потому, что не ищем благодати Божией, не допускаем ей по гордости ума нашего вселяться в души наши, и потому не имеем истинного просвещения от Господа, посылаемого в сердца людей, всем сердцем ждущих и жаждущих правды.

И батюшка о. Серафим, приятно улыбнувшись, сказал:

— И сам я, батюшка, знаю это точно так же, как и вы, да нарочно спрашиваю у вас — так ли вы это чувствуете? Сущая правда, ваше Боголюбие! Никакая приятность земного благоухания не может быть сравнена с тем благоуханием, которое мы теперь ощущаем, потому что нас теперь окружает благоухание Святого Духа Божия. Что же земное может быть подобно ему? Заметьте же, ваше Боголюбие, ведь вы сказали мне, что кругом нас тепло, как в бане, а посмотрите-ка, ведь ни на вас, ни на мне снег не тает и над нами так же. Стало быть, теплота эта не в воздухе, а в нас самих. Она-то и есть та самая теплота, про которую Дух Святой словами молитвы заставляет нас вопиять ко Господу: “Теплотою Духа Твоего Святого, согрей мя!” Его-то согреваемые пустынники и пустынницы не боялись зимнего мраза, будучи одеваемы, как в теплые шубы, в благодатную одежду, от Святого Духа истканную. Так ведь и должно быть на самом деле, потому что благодать Божия должна обитать внутри нас, в сердце нашем, ибо Господь сказал: “Царство Божие внутрь вас есть”. Под Царствием же Божиим Господь разумел благодать Духа Святого. Вот это " Царствие Божие внутрь вас теперь и находится, а благодать Духа Святого и отвне осиявает и согревает нас и, преисполняя многоразличным благоуханием окружающий нас воздух, услаждает наши чувства пренебесным услаждением, наполняя наши сердца радостью неизглаголанною. Наше теперешнее положение есть то самое, про которое апостол говорит: “Царство Божие несть пища и питие, но правда и мир о Дусе Святе”. Вера наша состоит “не в убедительных человеческий мудрости словесех, но в явлениях духа и силы”. Вот в этом-то состоянии мы теперь с вами и находимся. Про это состояние именно и сказал Господь: “Суть нецыи от зде стоящих, иже не имуть вкусити смерти, дондеже видят Царствие Божие, пришедшее в силе”... Вот, батюшка, ваше Боголюбие, какой неизреченной радости сподобил нас теперь Господь Бог! - Вот что значит быть в полноте Духа Святого, про которую святой Макарий Египетский пишет:

“Я сам был в полноте Духа Святаго”. Этою-то полнотой Духа Святого и нас, тою убогих, преисполнил теперь Господь... Ну, уж теперь нечего более, кажется, спрашивать, ваше Боголюбие, каким образом бывают люди в благодати Духа Святого!.. Будете ли вы помнить теперешнее явление неизреченной милости Божией, посетившей нас?

Что же касается до того, батюшка, что я монах, а вы мирской человек, то об этом думать нечего. У Бога взыскуется правая вера в Него и Сына Его Единородного. За это подается обильно свыше благодать Духа Святого. Господь ищет сердце, преисполненное любовью к Богу и ближнему, — вот престол, на котором Он любит восседать и на котором Он является в полноте Своей пренебесной славы. “Сыне, даждь ми сердце твое, — говорит Он, — а все прочее Я сам приложу тебе”, ибо в сердце человеческом Царствие Божие. “Близ Господь всем призывающим Его во истине, и несть у Него зрения на лица, Отец бо любит Сына и вся даст в руце Его”, лишь бы только мы сами любили Его, Отца Нашего Небесного, истинно по-сыновнему. Господь равно слушает и монаха, и мирянина, простого христианина, лишь бы оба были православные, и оба любили Бога из глубины душ своих, и оба имели бы в Него веру, хотя бы “яко зерно горушно”, и оба двинут горы. “Един движет тысящи, два же тьмы”. Сам Господь говорит: “Вся возможно верующему”, а батюшка святый апостол Павел всегласно восклицает: “Вся могу о укрепляющем мя Христе”. Не давнее ли еще этого Господь наш Иисус Христос говорит о верующих в Него: “Веруяй во Мя, дела, яже Аз творю, и той сотворит, и больше сих сотворит, яко Аз иду ко Отцу Моему и умоляю Его о вас, да радость ваша исполнена будет. Доселе не просисте ничесоже во Имя Мое, ныне же просисте и приимете”... Так-то, ваше Боголюбие, все, о чем бы вы ни попросили у Господа Бога, все восприимите, лишь бы только то было в славу Божию, или на пользу ближнего, потому что и пользу ближнего Он же к славе Своей относит, почему и говорит: “Вся, яже единому от меньших сих сотвористе, Мне сотвористе”. Так не имейте никакого сомнения, что Господь Бог не исполнил ваших приношений, лишь бы только они шли к славе Божией, шли к пользам и назиданию ближних относились. Но если бы даже и для собственной вашей нужды или в пользу, или выгоды вам что-либо было нужно, и это даже все столь скоро и благопослушливо Господь Бог изволит послать вам, только бы в том крайняя нужда и необходимость настояла, ибо любит Господь любящих Его; благ Господь всяческим, волю же боящихся Его сотворит и молитву услышит.

О цели христианской жизни Беседа прп. Серафима Саровского с Н.А. Мотовиловым

Взята с https://www.hesychasm.ru/library/praksis/seraphim.htm
Сестра
Администратор
Администратор
Сообщения: 8955
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 18:08
Пол: женский
Откуда: Подмосковье

Сообщение Сестра »

 
Игорь, для дискуссий по этой теме есть множество других форумов похожей направленности. Этот форум - совершенно другое место, если вы не заметили.
Закрыто

Вернуться в «Вопросы о религиозной жизни»