Так это справедливо для любых скорбей, которые Господь попускает человеку! А конкретно шаги, что предпринимала автор той темы... Она ведь действовала по благословению и советам духовника? Думаю, каждому из нас в своей ситуации нужно поступать подобным образом. То есть, нести свой крест с рассуждением, мудрым советом и духовной помощью тех, кто рядом.Фатинья писал(а):Может ли такое быть, что Господь таким вот образом - через измены - приводит людей к пониманию его заповедей
Ситуация все же не статична, она развивается. Может быть, в самом начале обманутый супруг через свое горе придет к Богу, осознает свои грехи и покается, может быть, решит потерпеть своего благоверного и молиться за него, не бросать его - и на тот момент это будет правильно. Но все наши жертвы (не разводиться, потерпеть, простить) - они совершаются ТОЛЬКО ради Бога и для собственного спасения. Воцерковление - прекрасно, но для себя в первую очередь. Молитвы за ближних - они тоже для себя. Не для того, чтобы мужа спасти - это цель неверная, а чтобы самой как-то выбраться и, возможно, это каким-то непостижимым образом будет во благо и для остальных.Фатинья писал(а):И что возможно задача того, кто покаялся она шире - сделать всё возможное, чтобы помочь близкому человеку, через молитву и своё воцерквление пробиться через эту стену.
То есть вы хотите сказать, что за ближних молиться не надо? А те кто молиться, он это делает ради собственного спасения? Но не слишком ли это эгоистично? Или я что-то неправильно поняла? Ведь не все молясь за ближних думают, вот я за него (изменившего мужа) помолюсь, а мне Господь за это даст награду... Иногда хочется помолиться за любимого просто для того, чтобы ему стало лучше, чтобы он грехи свои осознал и с Божьей помощью исправил. Вот когда наши близкие заболевают можно заказать специальный молебен. А грех (в том числе блуд) - это своего рода духовная болезнь. А вообще кто-нибудь знает такие случаи когда человек исправлялся благодаря молитвам ближнего?Narine писал(а):Молитвы за ближних - они тоже для себя. Не для того, чтобы мужа спасти - это цель неверная, а чтобы самой как-то выбраться и, возможно, это каким-то непостижимым образом будет во благо и для остальных.
Святые отцы говорили: спаси себя, и хватит с тебя. Просто собственное спасение - дело настолько трудное, что нам порой легче поставить цель спасти человечество и с сознанием собственной значимости это осуществлять. Вроде как-то мелко: себя спасать, да? Ради другого - это да, это оправданно.
Но Спаситель-то один-единственный. И только Он может спасти наших ближних, а мы - только самих себя с Его помощью и следуя Его истине.
А в Библии написано: "Идите и обращайте все народы".Narine писал(а):Святые отцы говорили: спаси себя, и хватит с тебя.
А мне сразу показалось, что батюшка как раз и говорил о войне внутри нее самой, борьбе с обидой, отчаянием - всем, что сопровождает "брошенного". Ну никак не о войне с "бесами мужа". Кто она, чтобы батюшка на чужую войну ее благословлял Разве она святая, чтобы уметь как святые твердо стоять в вере и не устрашаться?Фатинья писал(а):Мне была интересна мысль о "войне", которую высказал батюшка.