Что означают слова из Библии

Вопросы об основах религиозной жизни.
Крысёнок
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 30 апр 2010, 21:50
Откуда: Сибирь

Что означают слова из Библии

Сообщение Крысёнок »

 
Перечитывая Библии наткнулась на непонятную фразу "Заботься об имени, ибо оно пребудет с тобою долее, нежели многие тысячи золота" (Сир.41:15) Но что значит заботиться об имени? Сохранять репутацию? А можно ли создавать себе имя в профессии (в моём случае написании статей и книг)? Или это проявление тщеславия? :oops: Объясните пожалуйста.
P. S. Можете не только отвечать на мой вопрос, но и задавать свои, касающие Библейских цитат. Или подобная тема уже существует? Если так прошу уважаемых модераторов перенести моё сообщение туда, где ему следует быть.
Диагностика отношений в сожительстве
Рыжуля
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 2089
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 17:27
Откуда: Киев

Сообщение Рыжуля »

 
https://iglapkin.livejournal.com/28455.html
Прошу вас прочесть именно эту страничку, не переходя на другие.
Крысёнок
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 30 апр 2010, 21:50
Откуда: Сибирь

Сообщение Крысёнок »

 
Рыжуля писал(а):https://iglapkin.livejournal.com/28455.html
Прошу вас прочесть именно эту страничку, не переходя на другие.
Спасибо. Прочла. Главный вывод из прочитанного сводиться к тому, что не надо слишком сильно беспокоиться о будущем, что-то загадывать и планировать. Как говориться, человек предполагает, а Господь располагает. Не заботься – не ахай, не стони, не умирай прежде времени от забот, но усердно и честно трудясаь уповай в молитве во всём на Бога и не загадывай вдаль, но говори: если Господу угодно будет и живы будем, то сделаем. Зря не хвались, не тщеславься с весны языком собирать в закрома. Жизнь не предсказуемая штука, меня этому научил переезд, да и после столько раз бывало такое, что планируешь одно, а получается другое. Насчет этого вопросов нет.
Но при чем тут забота об имени? В статье на вы дали ссылку сказано только Слово Божие настаивает заботиться о чести имени своего, не запятнать его грехом. Что мы не должны грешить это понятно. Может быть забота об имени заключается в том, чтобы окружающие не узнали о твоих грехах? Но все что плохого в том, чтобы рассказывать в статьях (или на форуме) о вреде греха, подкрепляя слова примерами из своей жизни, чтобы пердостеречь других от собственных ошибок?
Рыжуля
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 2089
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 17:27
Откуда: Киев

Сообщение Рыжуля »

 
Может быть забота об имени заключается в том, чтобы окружающие не узнали о твоих грехах?
Забота об имени заключается в том, что бы жить по закону Божьему...
Но все что плохого в том, чтобы рассказывать в статьях (или на форуме) о вреде греха, подкрепляя слова примерами из своей жизни, чтобы пердостеречь других от собственных ошибок?
Ваш вопрос неясен.
Уточните-ПОЧЕМУ вас посетили ТАКИЕ выводы?
Сестра
Администратор
Администратор
Сообщения: 8955
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 18:08
Пол: женский
Откуда: Подмосковье

Сообщение Сестра »

 
Может быть забота об имени заключается в том, чтобы окружающие не узнали о твоих грехах?

А вы знаете, что раньше практиковались общие исповеди? Т.е. каждый рассказывал о своих грехах во всеуслышание... Непонятно, почему вы сделали такие выводы из прочитанного. Обличить СЕБЯ в грехе не всякому под силу, требует смирения.
BiancaBianca
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 16:26

Сообщение BiancaBianca »

 
Не рассказывать другим о своих грехах это благоразумие и уже неплохо. Но думаю, что забота о своем имени имеется в виду более глубокая. Стараться чтобы таких грехов было как можно меньше. Тогда и с репутацией автоматически все будет в порядке.
:D А кто поспорит, что репутация, связанная с именем живет гораздо дольше чем имения лица, носящего имя?
Светский эквивалент этого выражения "Береги платье снову, а честь смолоду".
Екатеррина
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 16:30

Сообщение Екатеррина »

 
На мой взгляд полезная статья :
https://www.pravoslavie.ru/answers/7059.htm как раз по теме...
Екатеррина
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 16:30

Сообщение Екатеррина »

 
Вот еще хорошая статья(на мой взгляд):

олкование Писания дается Духом Святым избранникам Божиим.

Иоанн Златоуст (Творения. т.4): Для понимания Священного Писания нужна не человеческая мудрость, но откровение Духа, чтобы мы, узнав истинный смысл написанного, могли получить великую пользу

Самовольное толкование Писания должно быть только по св. отцам, которым эти толкования были даны Духом Святым. В древнем монашестве существовали «уроки толкования Писания», при которых наставник сначала сам давал несколько изъяснений, а затем обучаемый уже самостоятельно размышлял над Писанием. Поэтому если нас кто-то спрашивает как понимать то или иное место Писания или сами хотим знать, то за толкованием можно обращаться к людям более сведущим, но, к сожалению, в наше время таких мало, поэтому нам лучше читать толкование Писания у святых отцов, таких как, Иоанн Златоуст, Феофан Затворник и других.

Феофан Затворник (Мысли на каждый день года): Святой Филипп спрашивает евнуха: “Разумеешь ли, что читаешь?”. Тот ответил: “Как могу разуметь, если кто не наставит меня?” (Деян. 8, 30-31). Как часто испытывают то же читающие слово Божие и отеческие писания. Прочитанное не вмещается в голове, ум не может внимать ему и объять его, словно речь идет о чем-то чуждом ему, о предметах из неведомой области. Вот тут и нужен толкователь, знакомый с тем, о чем идет речь. У святого Филиппа был тот же дух, который давал и пророчества, и ему не трудно было растолковать все, что затрудняло евнуха. Так и для нас теперь: надо найти человека, который стоял бы на той ступени жизни и ведения, о которой идет речь в трудном для нас писании, и он растолкует все без усилий, потому что духовный кругозор на каждой ступени свой. Стоящий на низшей ступени не все видит, что видит стоящий на высшей, и может только гадать о том. Если невместимое для нас писание касается предметов высшей ступени, а встреченный нами толкователь стоит на низшей, он не разъяснит всего как следует, а будет все применять к своему кругозору, и мысль останется для нас по-прежнему темной. Надо удивляться, как берутся толковать о предметах Писания люди, совсем чуждые той области, к которой принадлежит тема. И выходит у них все не как следует, хотя возноситься своими толкованиями они не забывают.
Авва Исаия (Духовно-нравственные слова): Кто понимает и исполняет слова Писания по своему разуму, упорно настаивая, что именно так должно понимать и исполнять их, тот не знает славы и богатства Божиих. Напротив того, кто и понимая говорит: не знаю с точностью Слова Божия, потому что я ограниченный человек, тот воздает славу Богу. В нем будет обитать слава Божия соответственно его преуспеянию и смиренномудрию.

Как видим, попытка грешника истолковывать Писание является грехом и говорит о страстности человека.

Никита Стифат (Добротолюбие, т.5, 3-я сотн.): Божественное Писание постигается духовно, и сокрытае в нем сокровища только духовным открываются Духом Святым. Душевный же человек откровения их приять не может (1Кор.2,13,14), – т.к. он, кроме чередования помыслов своих о другом чем думать или внимать тому, что говорит другой неспособен. К тому же он не имеет в себе и «Духа Божия, испытующаго глубины Божии и единого ведающаго Божие» (1Кор.2,10,11), но имеет дух мира чувственный, ревности и зависти полный, спорливостью и раздором переполненный, по причине коего ему юродство есть углубляться в смысл Писания и мысли его исследовать. Не имея силы разуметь его, – так как все содержащееся в Божественном Писании «духовне востязуется» (1Кор.2,14), – божеских ли или человеческих дел касается, – он насмехается над теми, кои «духовно то сразсуждаютъ» (1Корю2.13), и таковых не духовным и не Духом Божиим водимыми именует, а возводительными (анагогиками, по произвольному наведению открывающими духовный смысл в Писании), и их слова и духовные разумения извращает и перетолковывать по своему смышлению. Но духовный не таков, но «востязуетъ убо вся» под действом Божественного Духа, «самъ же онъ ни отъ кого востязуемъ быть не можетъ», так как у него «умъ Христосъ, котораго никто изъяснить не можетъ» (1Кор.2.15,16).
Авва Исаия (там же): Кто вдается в объяснение Писания, не стяжав предварительно духовной свободы, тот поработился страсти любопытства и сильному увлечению мысленным пленением.
Исидор Пелусиот (Творения, ч.2): Извращающие Божественные Писания и толкующие их по собственному своему произволу грешат непростительно. Они не смогут оправдаться обольщением и заблуждением, потому что пали по злонамеренности, а не по простоте. Они не укроются от спокойного и кроткого Ока, вопреки которому осмелились учить, потеряв разум от развращения.
Исидор Пелусиот (Творения, ч.3): Ереси порождены двумя, с трудом преодолеваемыми страстями: или любоначалием (т.е., желанием быть учителем или главою, от ред.) или предубеждением (неверных понятий, от ред.). Одни, не желая быть в числе подчиненных, а другие после предзанятых ими понятий, не соглашаясь учиться, посеяли семена нового учения, не желая оставаться при том, что подтверждено.
Иоанн Златоуст (Творения, т.1): Подумай, несчастный и жалкий, кто ты и Кого исследуешь? Ты – человек, а исследуешь Бога? Достаточно одних этих названий, чтобы выразить крайность безумия! Человек – земля и пепел, плоть и кровь, трава и цвет травы, тень и дым и тщета и все, что только есть негоднее и немощнее этого. Не подумай, что сказано к осуждению природы человеческой; не я говорю это, но пророки так рассуждают, не к бесчестию нашего рода, но для усмирения надменности безумных, не для унижения нашей природы, но для низложения гордости неистовствующих.
Симеон Новый Богослов (Слово”8″): В нашей власти читать Божественное Писание, но понимание его зависит от нас и не от нас. От нас зависит старание и внимание, какое нужно иметь при чтении. Способность понимать прочитанное дело Божией благодати. Сохранение же в уме и памяти понятого – дело одной благодати Божией. Поэтому не много таких, которые удерживают это в уме, как и вообще избранных и спасаемых немного. Чтение учит человека тому, что ведет его к Богу и делает Божиим. А по молитвам Бог проявляет милосердие к человеку и просвещает ум его, чтобы он помнил прочитанное. То, что написано о мирских делах, читающие могут понимать и сами, но Божественные и спасительные истины невозможно понять или помнить без просвещения Святого Духа.

Молитва Иоанна Златоуста, которую можно читать перед чтением Св. Писания и св. отцов:
Господи, Иисусе Христе, отверзи мои очи сердечные, чтобы услышать слово Твое и понять и творить волю Твою. Ибо странник я на земле; не скрой от меня заповедей Твоих. Но открой очи мои, да уразумею чудеса от закона Твоего: скажи мне безвестное и тайное премудрости Твоей. На Тебя уповаю, Боже мой, да просветишь ум мой светом разума Твоего, чтобы не только читать написанное, но и творить его. Да не в грех себе прочту жития святых и слова, но в обновление, и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечной. Ибо Ты просвещаешь лежащих во тьме, и всякое Твое даяние благо, и всякий дар совершен.Аминь.
Крысёнок
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 30 апр 2010, 21:50
Откуда: Сибирь

Сообщение Крысёнок »

 
Рыжуля писал(а): Забота об имени заключается в том, что бы жить по закону Божьему...
Насчет того, что надо жить по закону Божьему (то есть соблюдать хотя бы 10 заповедей) согласна. Но, к сожалению, это не в человеческих силах совсем не совершать греха, также как невозможно, больному, к примеру бронхитом не кашлять, ведь души каждого из нас в той или иной мере заражены грехом.
Но все что плохого в том, чтобы рассказывать в статьях (или на форуме) о вреде греха, подкрепляя слова примерами из своей жизни, чтобы пердостеречь других от собственных ошибок?
Ваш вопрос неясен.
Уточните-ПОЧЕМУ вас посетили ТАКИЕ выводы?[/quote]
Вопрос был чисто риторический, имелось в виду, что ИМХО нет ничего плохого в чтобы рассказывать в статьях (или на форуме) о вреде греха, подкрепляя слова примерами из своей жизни. Прошу прощенья за неверную формулировку. :oops:
Teri-cat писал(а):А вы знаете, что раньше практиковались общие исповеди? Т.е. каждый рассказывал о своих грехах во всеуслышание...
ИМХО обнародование некоторых грехом может испортить отношения с окружающими. Например, узнав о том, что ваш родственник, сосед или коллега однажды серьёзно обманул кого-то, не каждый сможет этому родственнику, соседу или коллеге доверять. Хотя боязнь того, что окружающие узнают о твоих грехах, может стать дополнительным стимулом к тому, чтобы как можно меньше грешить. А главный стимул к избеганию греха (опять же ИМХО) дожно стать желание порадовать Отца Небесного.
Екатеррина писал(а):На мой взгляд полезная статья :
https://www.pravoslavie.ru/answers/7059.htm как раз по теме...
Статья и впрямь хорошая. Спасибо.

На днях возник ещё вопрос, связанный с Нагорной проповедью, точнее с её частью: "Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше
".
Что здесь имеется в виду под сокровищами небесными? Если сокровища земные - это не только бриллианты и золото, но и любые материальные блага, тогда сокровища небесные - это блага духовные? Могут ли в таком случае хоролшие (христианские) книги быть небесными сокровищами? Или сокровища небесные - это наши добрые дела?
Екатеррина
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 16:30

Сообщение Екатеррина »

 
Милая автор! :) Может быть вы невнимательно прочли мой пост после ссылки? Выделю,на мой взгляд, главную мысль:


Иоанн Златоуст (Творения. т.4): Для понимания Священного Писания нужна не человеческая мудрость, но откровение Духа, чтобы мы, узнав истинный смысл написанного, могли получить великую пользу

Самовольное толкование Писания должно быть только по св. отцам, которым эти толкования были даны Духом Святым. В древнем монашестве существовали «уроки толкования Писания», при которых наставник сначала сам давал несколько изъяснений, а затем обучаемый уже самостоятельно размышлял над Писанием. Поэтому если нас кто-то спрашивает как понимать то или иное место Писания или сами хотим знать, то за толкованием можно обращаться к людям более сведущим, но, к сожалению, в наше время таких мало, поэтому нам лучше читать толкование Писания у святых отцов, таких как, Иоанн Златоуст, Феофан Затворник и других.
Рыжуля
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 2089
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 17:27
Откуда: Киев

Сообщение Рыжуля »

 
Насчет того, что надо жить по закону Божьему (то есть соблюдать хотя бы 10 заповедей) согласна.

Что ЗНАЧИТ хотя бы?

Но, к сожалению, это не в человеческих силах совсем не совершать греха, также как невозможно, больному, к примеру бронхитом не кашлять, ведь души каждого из нас в той или иной мере заражены грехом.
Извините-но оправдывать СЕБЯ-не ваша задача. Оправдал ли нас Бог мы все выясним после Страшного суда-и не ранее. А пока он не наступил-наша задача молить Его о прощении, исповедать, причащаться. Поститься и т.д.
И соблюдать данный Им закон. И никак иначе.
А что человек грешен= так разве Бог этого не знал, давая Закон?
Знал. Зачем же Он тогда дал этот Закон-если-по вашему-его нельзя соблюсти?
Вы понимаете-что пишете?
Крысёнок
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 30 апр 2010, 21:50
Откуда: Сибирь

Сообщение Крысёнок »

 
Екатеррина писал(а): Поэтому если нас кто-то спрашивает как понимать то или иное место Писания или сами хотим знать, то за толкованием можно обращаться к людям более сведущим, но, к сожалению, в наше время таких мало, поэтому нам лучше читать толкование Писания у святых отцов, таких как, Иоанн Златоуст, Феофан Затворник и других.
А можно поподробнее, можно ли почитать толкования этих святых отцов где-нибудь в интернете? Ведь здесь на форуме много сведущих людей, по крайней мере более сведущих в вопросах веры чем я.
Рыжуля писал(а):
Но, к сожалению, это не в человеческих силах совсем не совершать греха, также как невозможно, больному, к примеру бронхитом не кашлять, ведь души каждого из нас в той или иной мере заражены грехом.
Извините-но оправдывать СЕБЯ-не ваша задача. Оправдал ли нас Бог мы все выясним после Страшного суда-и не ранее. А пока он не наступил-наша задача молить Его о прощении, исповедать, причащаться. Поститься и т.д.]
Прошу прощенья я наверно опять не так выразилась. :oops: Иоанн Крестьянкин - один из последних старцев нашего времени писал "ибо несть человека, который жил бы и не согрешил". Хотела сказать, что все мы грешны и поэтому не должны осуждать ближнего. Ведь если человек болен бронхитом это не значит, что он не должен лечиться, у нас в спортзале например заведено если кто-то простыл, то он приходит на тренировку в медицинской маске, чтобы никого не заразить. Если грех - духовная болезнь, тогда молитва, пост и покаяние - лекарства от неё.
Екатеррина
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 16:30

Сообщение Екатеррина »

 
Здравствуйте! :) Вот нашла ссылку для Вас. По моему очень замечательную :)

https://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/tolkovanie/
Екатеррина
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 16:30

Сообщение Екатеррина »

 
И еще ссылка: святоотеческие толкования
https://predanie.ru/lib/razd/10008/
Брат
Администратор
Администратор
Сообщения: 8141
Зарегистрирован: 16 май 2006, 15:30
Пол: мужской
Откуда: Москва

Сообщение Брат »

 
Мы не протестанты, чтобы толковать Библию самостоятельно. Тем более, Ветхий Завет. Если интересуетесь, просто найдите и почитайте толкование.
А вообще читать Ветхий Завет обычно рекомендуют, когда уже очень хорошо человек знает, понимает и поплощает в своей жизни Новый.
Не знаю, кто из нас уже достиг таких высот.
Тему закрываю.
Этот раздел - в первую очередь для ПРАКТИЧЕСКИХ вопросов.
Закрыто

Вернуться в «Вопросы о религиозной жизни»