kupol писал(а):
.....Я с Вами здесь не согласна. Про Свидетелей ничего не скажу - не знаю их учений, говорю только про те конфессии, с которыми столкнулась.
Баптисны на каждом служении рассматривают какую-нибудь главу из Библии и разбирают ее досконально. На каждую тему из Библии у них проповеди, к которым проповедники готовятся. Поэтому-то баптисты и знают Библию, а не просто жонглируют Библейскими текстам.
(я не была на их собраниях, но насколько я поняла как они проходят: разбирается Библия, потом люди свидетельствуют о Боге и его чуде в их жизни, потом они поют хвалу Богу, потом за всех людей молятся вместе, люди выходят на покаяние и потом каждый по очереди беседует с пастырем и пастырь выслушивает каждого и молится за каждого человека. Может я и ошибаюсь...Но слушала их проповедь, где разбирали место про Иосифа - мне понравилось насколько просто и доступно было объяснение.).....
Здравствуйте kupol!Прочитав вот это место(его и выделила)Вашего сообщения никак не могу с Вами согласиться.И во почему:цитата 2Пет 1:20,21 """...никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым..."""
и вот еще
Толкование Писания дается Духом Святым избранникам Божиим.
Иоанн Златоуст (Творения. т.4): Для понимания Священного Писания нужна не человеческая мудрость, но откровение Духа, чтобы мы, узнав истинный смысл написанного, могли получить великую пользу
Самовольное толкование Писания должно быть только по св. отцам, которым эти толкования были даны Духом Святым. В древнем монашестве существовали «уроки толкования Писания», при которых наставник сначала сам давал несколько изъяснений, а затем обучаемый уже самостоятельно размышлял над Писанием. Поэтому если нас кто-то спрашивает как понимать то или иное место Писания или сами хотим знать, то за толкованием можно обращаться к людям более сведущим, но, к сожалению, в наше время таких мало, поэтому нам лучше читать толкование Писания у святых отцов, таких как, Иоанн Златоуст, Феофан Затворник и других.
Феофан Затворник (Мысли на каждый день года): Святой Филипп спрашивает евнуха: “Разумеешь ли, что читаешь?”. Тот ответил: “Как могу разуметь, если кто не наставит меня?” (Деян. 8, 30-31). Как часто испытывают то же читающие слово Божие и отеческие писания. Прочитанное не вмещается в голове, ум не может внимать ему и объять его, словно речь идет о чем-то чуждом ему, о предметах из неведомой области. Вот тут и нужен толкователь, знакомый с тем, о чем идет речь. У святого Филиппа был тот же дух, который давал и пророчества, и ему не трудно было растолковать все, что затрудняло евнуха. Так и для нас теперь: надо найти человека, который стоял бы на той ступени жизни и ведения, о которой идет речь в трудном для нас писании, и он растолкует все без усилий, потому что духовный кругозор на каждой ступени свой. Стоящий на низшей ступени не все видит, что видит стоящий на высшей, и может только гадать о том. Если невместимое для нас писание касается предметов высшей ступени, а встреченный нами толкователь стоит на низшей, он не разъяснит всего как следует, а будет все применять к своему кругозору, и мысль останется для нас по-прежнему темной. Надо удивляться, как берутся толковать о предметах Писания люди, совсем чуждые той области, к которой принадлежит тема. И выходит у них все не как следует, хотя возноситься своими толкованиями они не забывают.
Авва Исаия (Духовно-нравственные слова): Кто понимает и исполняет слова Писания по своему разуму, упорно настаивая, что именно так должно понимать и исполнять их, тот не знает славы и богатства Божиих. Напротив того, кто и понимая говорит: не знаю с точностью Слова Божия, потому что я ограниченный человек, тот воздает славу Богу. В нем будет обитать слава Божия соответственно его преуспеянию и смиренномудрию.
Как видим, попытка грешника истолковывать Писание является грехом и говорит о страстности человека.
Никита Стифат (Добротолюбие, т.5, 3-я сотн.): Божественное Писание постигается духовно, и сокрытае в нем сокровища только духовным открываются Духом Святым. Душевный же человек откровения их приять не может (1Кор.2,13,14), – т.к. он, кроме чередования помыслов своих о другом чем думать или внимать тому, что говорит другой неспособен. К тому же он не имеет в себе и «Духа Божия, испытующаго глубины Божии и единого ведающаго Божие» (1Кор.2,10,11), но имеет дух мира чувственный, ревности и зависти полный, спорливостью и раздором переполненный, по причине коего ему юродство есть углубляться в смысл Писания и мысли его исследовать. Не имея силы разуметь его, – так как все содержащееся в Божественном Писании «духовне востязуется» (1Кор.2,14), – божеских ли или человеческих дел касается, – он насмехается над теми, кои «духовно то сразсуждаютъ» (1Корю2.13), и таковых не духовным и не Духом Божиим водимыми именует, а возводительными (анагогиками, по произвольному наведению открывающими духовный смысл в Писании), и их слова и духовные разумения извращает и перетолковывать по своему смышлению. Но духовный не таков, но «востязуетъ убо вся» под действом Божественного Духа, «самъ же онъ ни отъ кого востязуемъ быть не можетъ», так как у него «умъ Христосъ, котораго никто изъяснить не можетъ» (1Кор.2.15,16).
Авва Исаия (там же): Кто вдается в объяснение Писания, не стяжав предварительно духовной свободы, тот поработился страсти любопытства и сильному увлечению мысленным пленением.
Исидор Пелусиот (Творения, ч.2): Извращающие Божественные Писания и толкующие их по собственному своему произволу грешат непростительно. Они не смогут оправдаться обольщением и заблуждением, потому что пали по злонамеренности, а не по простоте. Они не укроются от спокойного и кроткого Ока, вопреки которому осмелились учить, потеряв разум от развращения.
Исидор Пелусиот (Творения, ч.3): Ереси порождены двумя, с трудом преодолеваемыми страстями: или любоначалием (т.е., желанием быть учителем или главою, от ред.) или предубеждением (неверных понятий, от ред.). Одни, не желая быть в числе подчиненных, а другие после предзанятых ими понятий, не соглашаясь учиться, посеяли семена нового учения, не желая оставаться при том, что подтверждено.
Иоанн Златоуст (Творения, т.1): Подумай, несчастный и жалкий, кто ты и Кого исследуешь? Ты – человек, а исследуешь Бога? Достаточно одних этих названий, чтобы выразить крайность безумия! Человек – земля и пепел, плоть и кровь, трава и цвет травы, тень и дым и тщета и все, что только есть негоднее и немощнее этого. Не подумай, что сказано к осуждению природы человеческой; не я говорю это, но пророки так рассуждают, не к бесчестию нашего рода, но для усмирения надменности безумных, не для унижения нашей природы, но для низложения гордости неистовствующих.
Симеон Новый Богослов (Слово”8″): В нашей власти читать Божественное Писание, но понимание его зависит от нас и не от нас. От нас зависит старание и внимание, какое нужно иметь при чтении. Способность понимать прочитанное дело Божией благодати. Сохранение же в уме и памяти понятого – дело одной благодати Божией. Поэтому не много таких, которые удерживают это в уме, как и вообще избранных и спасаемых немного. Чтение учит человека тому, что ведет его к Богу и делает Божиим. А по молитвам Бог проявляет милосердие к человеку и просвещает ум его, чтобы он помнил прочитанное. То, что написано о мирских делах, читающие могут понимать и сами, но Божественные и спасительные истины невозможно понять или помнить без просвещения Святого Духа.
Молитва Иоанна Златоуста, которую можно читать перед чтением Св. Писания и св. отцов:
Господи, Иисусе Христе, отверзи мои очи сердечные, чтобы услышать слово Твое и понять и творить волю Твою. Ибо странник я на земле; не скрой от меня заповедей Твоих. Но открой очи мои, да уразумею чудеса от закона Твоего: скажи мне безвестное и тайное премудрости Твоей. На Тебя уповаю, Боже мой, да просветишь ум мой светом разума Твоего, чтобы не только читать написанное, но и творить его. Да не в грех себе прочту жития святых и слова, но в обновление, и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечной. Ибо Ты просвещаешь лежащих во тьме, и всякое Твое даяние благо, и всякий дар совершен.Аминь.