Что делать с "теоретическими! грехами?

Вопросы об основах религиозной жизни.
Cheerful
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 20:56
Пол: женский
Откуда: Минск

Что делать с "теоретическими! грехами?

Сообщение Cheerful »

 
Поскажите, пожалуйста.
Сколько исповедовалась, исповедовалась в стиле "отчет о проделанных грехах".
Неправильно это. Но грехов-то в списке много, а болят - реально осознаются как грехи - и работать действительно готов - только с некоторыми.
Что делать с остальными? Всегда казалось, если не отбубню весь мой привычный набор "несоблюдала посты и постные дни, ленилась ходить в храм, опускала молитвенные правила и пр." - это будет "утаивание" и т.д. Нет, это грехи, это важно, это игнор первых четырех заповедей, но болит - не здесь. Нужно ли исповедовать только то, о чем сокрушается сердце, или и то, что мозги в теории за неправильность признают тоже надо перечислять?

Я сто раз читала о исповеди, и о том, что подробностей не требуется, и что общего наименования "гордыня, тщеславие, осуждение" достаточно, но, кажется, я так больше не могу...
Спросила бы в теме "первая исповедь", да вроде как не первая... Годами исповедовалась раньше...
Диагностика добрачных отношений
Другиня
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 6683
Зарегистрирован: 19 янв 2009, 20:01
Откуда: Москва

Re: Что делать с "теоретическими! грехами?

Сообщение Другиня »

 
Мне кажется, что с такими вопросами следует обращаться к батюшке, у которого Вы регулярно исповедуетесь, а не на форум к незнакомым людям.
Встреча
Заблокирован
Заблокирован
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 22 июн 2012, 00:21

Re: Что делать с "теоретическими! грехами?

Сообщение Встреча »

 
Оличка, мне очень знакомо то, о чем вы написали. Самое главное, чтобы посоветовала - обязательно обратиться с этим вопросом к батюшке.
Но поскольку вы все-таки задали его на форуме, поделюсь своим опытом. Более 10 лет назад такие непереживаемые и неболевые "теоретические" грехи, исповедуемые духовнику (до смешного писала так же общими словами "гордыня, тщеславие, нарушение поста" и чувствовала, что просто от головы отчет даю "о проделанных грехах") в конце концов привели к тому, что возникло очерствление, мысли, а стоит ли тарабанить на исповеди одни и те же слова... И так мало помалу - описывать этор долгий процесс не буду - это довело меня до крутого блуда, из которого я выбиралась почти 10 лет. В блуд я скатилась совершенно незаметно для себя и моего мужа, как мы теперь с ним понимаем (хотя перед этим моим падением мы были оба воцерковлены). И во многом именно потому, что вот невнимательность и нечувствительность в малых "теоретических" грехах, где НЕЗАМЕТНОСТЬ их накапливающегося воздействия более страшна, чем , например, серьезный грех, который сразу можно прочувствовать, пережить, сокрушиться и т.д.
Мне кажется, что вы не видите и не чувствуете СВЯЗИ между вот этими "теоретическими грехами" и теми, которые болят!!! Связи между ними и своими главными страстями!!! А эта связь ПРЯМАЯ совершенно. Вот это опасно-нечувствие этого!!! Вот у меня когда бывает, как и у вас ослабление в молитве, посте и т.д., я сейчас уже сразу наблюдаю, как тут же поднимают голову мои болевые страсти, впадаю в болевые грехи (то же осуждение, гнев). Связь эта мне уже видна, а лет 15 назад - нет. Духовник , когда впадаю в свои болевые грехи, тут же в списке моих "теоретических" грехов находит и причины, по которым я впала в них: расслабление в посте,в невидимой бране, в молитвенном правиле и т.д. И серьезно на ЭТО указывает. Вот сравнительно недавно на это указал. Как только опять в режим духовный свой вошла, болевые страсти тут же поутихли, а от них и болевые грехи поубавились (в мыслях и словах, страстных желаниях прежде всего).
Несколько месяцев назад я исповедовалась не своему духовнику (его не было в в праздник. когда я хотела Причаститься), а чужому батюшке, дала ему бумажку с грехами - вначале серьезные пишу, а потом эти "ослабление поста, нечувствие и т.д.. так вот батюшка очень жестко ТОЛЬКО на эти "теоретические" грехи указал, а не на более вроде серьезные, болевые, как я считала. Грубовато даже сказал: "Работать надо! Пахать, трудиться! Спасать тебя за тебя никто не будет!!!".
Еще меня батюшка как-то с мужем в воспитетельных целях отстранил от Причастия в такой важный для нас праздник как Преображение Господня за то, за что раньше немного ругал (да и то не всегда), но от Причастия не отстранял (это поста касается). Так вот, как только отстранил от Причастия, так после этого мы много уже месяцев ни разу не нарушили поста в этом вопросе (а раньше все немощью своей перед собой отмазывались). Это к вопросу, как мы себе послабления САМИ делаем. А от Причастия отсранят вас пару раз, например, за нарушение поста или молитвенного правила (за такие "теоретические грешки"), я думаю, это вам мозги-то вправит тут же!!! :-) У нас с мужем теперь не стоит вопрос - ЧУВСТВУЕМ ли мы это грехом или "теоретически" только. Просто из головы это ушло, потому что не хочется от Причастия быть отстраненным в великий праздник.
Я знаю по себе и своим знакомым, что после такого выработанного бесчувствия от "теоретических грехов" Господь часто попускает человеку впасть в тяжелый грех (ну если он по хорошему не понимает. надо по плохому учить наверное! :-). А после тяжелого греха и приобретенных от него тяжелых страстей тогда надо садиться, как я например, на антиблудную диету серьезную, часто поэизненно или надолго. И тогда СВЯЗь лишнего куска в еде (или нарушения в посте, алкоголе), залеживания и нежничанья в постели тут же видна, т.к. блудная страсть этими излишествами питается, а так же гнев, осуждение. Нехранение глаз, слуха - тут же блудные страсти поднимают голову. Плохо на ночь помолилась - неспокойная ночь, отягащающие сны обеспечны. Сейчас я это ОЧЕНЬ хорошо чувствую - обострились восприятия. Да и утро некомфортное по мыслям от этого бывает.
Я вам не желаю впасть в тяжелый грех, чтобы эта СВЯЗЬ стала для вас ощутима и болева. А желаю просто взять волю в кулак и трудиться духовно, делая те вещи, которые вы знаете, что должен делать христианин каждый день. Вчера я мужу сказала о вашем вопросе, а он мне ответил, что у человека, который его задает, не хватает страха Божьего. Бойтесь, Оличка, чтобы Бог не попустил вам серьезного падения, чтобы привести вас в правильные духовные чувствования греха. Спаси Господи!
Cheerful
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 20:56
Пол: женский
Откуда: Минск

Re: Что делать с "теоретическими! грехами?

Сообщение Cheerful »

 
у человека, который его задает, не хватает страха Божьего. Бойтесь, Оличка, чтобы Бог не попустил вам серьезного падения
Спасибо за ответ, Встреча.
Уже было - мое падение. Вот после этого я и почувствовала, что не могу так больше.

Я не знаю, как это все объяснить. Попробую.
У меня складывается впечатление, что некоторым людям - мне в частности - активное воцерковление (пост, еженедельное посещение служб) противопоказано. Потому что оно начинает работать на гордыню.
Я знаю, сейчас будут помидоры, кто я такая, чтобы так говорить...

Мне кажется, то, что Вы описали, Встреча - не моя мера.
Есть редкие, но очень меткие интервью со священниками, где они говорят очень мудрые и не совсем обычные вещи. Например, про молодежь в храме. Они не призывают их ходить на каждую службу, соблюдать все посты. Они призывают их помнить о Боге, жить по заповедям, "греха большого не сделать", "никого не осуждать, никому не досаждать" и по праздникам в церковь заглядывать. И еще они пишут, что активно в церкви могут остаться только девушка, которая, допустим, в хоре поет, или парень - алтарник. Остальные - не смогут - и не нужно. Если найду это интервью, кину ссылку.

Я понимаю, что я уже не молодежь. Я уже почти тридцатилетняя тетка, ребенок есть.
Но в свою молодость - с 18 лет - я активно и абсолютно неверно "воцерковлялась". Вообще, мне кажется, склонный к зависимости - или слишком гордый - человек всегда воцерковляется неправильно, не так, как следует. Очень много на эту тему сейчас размышляю. Церковь здесь ни при чем, это внутренние психологические проблемы заставляют так все церковное интерпретировать. Церковность начинает работать на осуждение. "Я хожу - они (эдакие) не ходят. Я правильнее, чем они. Я лучше, чем они." Своя зависимость, склонность к спасательству и т.д. обрастает подходящими цитатами из Евангелия, поучениями св. отцов, местами из проповедей священников. Беда в том, что это может стать пуленепробиваемым.

Мне кажется, к моему падению меня привело именно это, а не то, что я не соблюдала посты и не ходила в храм. В храм я как раз ходила, и посты соблюдала...
Встреча, Вы абсолютно правы, но я хочу найти свою меру - не отступая от православия.
Я понимаю, надо найти священника побеседовать. Надо.
Но может быть, и здесь кто-то сможет что-то сказать важное.
Спасибо.
Cheerful
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 20:56
Пол: женский
Откуда: Минск

Re: Что делать с "теоретическими! грехами?

Сообщение Cheerful »

 
В литературном виде вот оно, цитата из прекрасной книги монахини Н "Дерзай, дщерь!":
Возвращаясь из Крыма, Н. оказалась в купе с обаятельной девушкой, студенткой; обе мгновенно прониклись взаимной симпатией, сообразили совместный ужин. Н. перекрестилась перед едой... и вдруг милая курносая мордашка неприязненно вытянулась: «Вы верующая?!
Дело объяснилось: ее старшая сестра несколько лет назад крестилась.
«Религия делает людей черствыми, – жарко уверяла девчушка, – вообще лишает их человеческого облика! Сидит целый день, закупорившись в душной комнате, и нависает над нами со своим молитвенником, как паук... Слезами исходила по Сербии, голодала из-за какого-то храма, ездит к многодетным, всем бросается помогать... Но я всё время знаю, чувствую как постоянный упрек: сама она всех несчастней! спит на досках, лишила себя любимого театра, само собой, кино и телевизора, не ест мяса, молока, яиц; прямо чувствую: душа её иссохла от обиды на весь мир за то что он не такой, как надо ей и ее Богу, ну и мы виноваты, мы тоже не такие! У-у, эти похоронные вздохи на меня глядя, молчание, полное порицания, хлопанье дверью, если включаем музыку; дышимтолько когда ее нет, хоть бы в монастырь что ли ушла. Ненавижу! Ой, не её, а то, что сделало её пугалом для всех!»...
Мрачное мировоззрение, грустно признать, совсем не редкость для нынешних православных. Вера становится тяжким бременем, поводом к самоистязанию, сплошным запретом: нельзя почитать «светскую» книгу, поужинать в ресторане, посмотреть зловредный телевизор. Часто жесткий аскетизм руководствуется подсознательным вполне языческим страхом: за всё надо платить, радость непременно обернется несчастьем, боженька накажет. Подросток устал за уроками, хочет погулять, а мама назидает: «в Евангелии не сказано, что нам положено отдыхать». Дочка просит красивое платье, а мама покупает нечто серо-бурое: «нам не пристало выделяться». Малышка тянется к мороженому, а папа: «нельзя, незачем гортанобесие развивать!».
Живет на свете Г., совершенно непроницаемая для критики и самокритики, каждое воскресенье исповедуется и причащается, считает этот «график» своим неукоснительным правом, гарантирующим систематическое поступление благодати. Закончила богословские курсы; духовник отговаривал, но она металлическим голосом возразила: «Ну уж в этом никак не могу с вами согласиться!». Г. целеустремленно управляет своей жизнью, решительно сметает все возможные препятствия, сходу отвергает все возражения; складывается впечатление, что в церковь она ходит, чтобы закрепить стабильность житейского благополучия и обезопасить себя на самом высоком, небесном уровне; она всегда настороже, в обороне, напряжена, снедаема внутренним мраком, т.е. находится в прелести.
Вот она - я - в период воцерковления, ну, может, не так ярко выраженно.
Встреча
Заблокирован
Заблокирован
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 22 июн 2012, 00:21

Re: Что делать с "теоретическими! грехами?

Сообщение Встреча »

 
[
olichka86 писал(а):У меня складывается впечатление, что некоторым людям - мне в частности - активное воцерковление (пост, еженедельное посещение служб) противопоказано. Потому что оно начинает работать на гордыню.
Я задумалась. Может я неправа. Но в этих ваших словах увидела только проблемы от ВНЕШНЕГО воцерковления,которое и работает на гордыню. У меня частично так давно было. Так а зачем ВНЕШНЕ воцерковляться? и почему, чтобы не было ВНЕШНЕГо воцерковления, надо урезать себя в посте, поменьше ходить на службу и читать молитвенных правил? и еще в этих словах увидела расчет на СВОИ силы, а не на помощь Бога. Вот я была когда-то уверена, что есть вещи, которые я никогда в жизни не совершу (надеяние на себя и свои силы), вот мне их Господь и попустил - вы понимаете, о чем я говорю!!! а еще не увидела в этих ваших словах выше ничего, что для меня ПРЕЖДЕ ВСЕГО явлется постом - а это более пристальное внимание к себе, к своей невидимой брани, вылавливание причинно-следственных связей впадения в грех. Раньше по своей нечувственности я не замечала, не ощущала связи между греховным состоянием (потерей мира в душе) и постом, едой и т.д. Теперь это больше ощущаю и вижу. не думаю, что для обретения большей чувствительности и трезвения, надо поменьше молиться и поститься! Но МЕРУ свою с духовником надо искать.
olichka86 писал(а):Есть редкие, но очень меткие интервью со священниками, где они говорят очень мудрые и не совсем обычные вещи. Например, про молодежь в храме. Они не призывают их ходить на каждую службу, соблюдать все посты. Они призывают их помнить о Боге, жить по заповедям, "греха большого не сделать", "никого не осуждать, никому не досаждать" и по праздникам в церковь заглядывать.
А как ПОМНИТЬ о Богу и соблюдать заповеди, не осуждать и не досаждать без Божьей помощи СВОИМИ силами? А помощь -что от балды сама собой придет? Без молитвы, поста, церковных служб, Таинств, без тех техник, которые дают св.отцы (например, работы над памятью смертной)? Замкнутый круг получается!!! МЕРА опять же у каждого своя. и САМОЙ эту меру нежелательно определять. Я уж в свое время наопределялась - больше не хочу!!!
olichka86 писал(а):Остальные - не смогут - и не нужно.
Так и не все вообще к Христу пойдут и идут. И не всем христианство по душе и по жланиям, и по силам. но у нас разве они разговор?!!
olichka86 писал(а):Но в свою молодость - с 18 лет - я активно и абсолютно неверно "воцерковлялась". Вообще, мне кажется, склонный к зависимости - или слишком гордый - человек всегда воцерковляется неправильно, не так, как следует. Очень много на эту тему сейчас размышляю. Церковь здесь ни при чем, это внутренние психологические проблемы заставляют так все церковное интерпретировать. Церковность начинает работать на осуждение. "Я хожу - они (эдакие) не ходят. Я правильнее, чем они. Я лучше, чем они." Своя зависимость, склонность к спасательству и т.д. обрастает подходящими цитатами из Евангелия, поучениями св. отцов, местами из проповедей священников. Беда в том, что это может стать пуленепробиваемым.
Вы хорошо описали типичный младенческий этап новоначальных. да, можно в нем застрять намертво. но это, на мой взгляд, не значит, что это млпденчество не надо проходить. Просто от дури младенчества надо избавляться потом. От спасательства того же.
olichka86 писал(а):Мне кажется, к моему падению меня привело именно это, а не то, что я не соблюдала посты и не ходила в храм. В храм я как раз ходила, и посты соблюдала...
А вот такой ход мыслей я считаю очень опасным - я его проходила. Вместо того, чтобы бороться с гордыней, превозношением, осуждением, тщеславием теми способами,которые даны в православной практике для этого (в том числе, пост и молитва), мы начинаем акцентировать на том, что не пост и молитва были их причинами,т.е. начинаем не только расслабляться в посте и молитве а даже наоборот, послабить их, чтоб якобы не гордиться. Мы не от поста и посещения храма прибавляем в гордыне, а не от ПРАИВЛЬНОГО пощения (не только еду имею в виду) и неправильной храмовой молитве (по неумению нашему, конечно), а прежде всего от ослабления духовной брани . извините, что коряво доношу свои мысли, и это, конечно, мой опыт. а вам лучше, повторюсь, с батюшкой об этом. И повторюсь, для меня пост как раз и есть более усиленная борьба со страстями, где ограничение и терпение в еде, сне, более усиленная молитва и большее посещение храма - подручные и очень необходимые средства. В них мы силу от Бога берем...
Встреча
Заблокирован
Заблокирован
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 22 июн 2012, 00:21

Re: Что делать с "теоретическими! грехами?

Сообщение Встреча »

 
Знаете, Оличка! Я думаю, если обобщить, то ваша проблема сейчас наверное - это найти свою личную МЕРУ между практикой духовной жизни и посведневными мирскими заботами. (В принципе, это проблема всех - так как МЕРА величина подвижная, ее корректировть постоянно надо). Тут , конечно, не САМОЙ это под себя надо искать, а с духовником. и не забывать, что мирскую жизнь христианин должен строить все-таки Христоцентричной (и не сравнивать себя с нехристианами в этом), чтобы в центре даже любого маленького житейского дела стоял Христос. Да, бывают перекосы ухода в сторону сухого "духовного делания". У меня друг на новоначальной стадии взялся за Иисусову молитву рьяно, поехал за тысячу километров к старцу-схимнику, дождался, когда тот выйдет из заточения своего, подбежал и спросил свой главный вопрос: "Как ему двигаться в практике Иисусовой молитвы?". А схимник ему только ответил: "Занимайся семьей!". а у того и впрямь в семье проблемы были уже - дети малые орут, а он сидит там себе бубнит молитву Иисусову, не обращая внимания на проблемы детей.
Но у новоначальных бывает и другой перекос. Как только заметили в себе то, о чем вы цитаты рассказов переслали, тут же начинают уменьшать рвение по СВОЕМУ разумению в духовной жизни, цитатами опять же из батюшек и Евангелия под СЕБЯ пркидывая. Вот и вы может быть , Олечка, уже цитатки себе подыскиваете типа тех , что привели выше:
olichka86 писал(а):Они не призывают их ходить на каждую службу, соблюдать все посты. Они призывают их помнить о Боге, жить по заповедям, "греха большого не сделать", "никого не осуждать, никому не досаждать" и по праздникам в церковь заглядывать. И еще они пишут, что активно в церкви могут остаться только девушка, которая, допустим, в хоре поет, или парень - алтарник. Остальные - не смогут - и не нужно.
Такое псевдосмирение и псевдоборьба с гордыней в этом может быть. Да и цитаты из рассказика вы хорошо подобрали, только лучше их наверное с духовником обсудить опять же! В общем, самое сложное избегать крайностей. моя любимая фраза "грех это доведенная до крайности добродетель". А глядя на эти рассказики-цитаты, на мой взгляд, достаточно убрать из своей жизни ПОКАЗУШНОСТЬ, спасательство, угрюмость, внешнее выражение атрибьутики церковной рядом с нецерковными и все может встать на свои места.
Cheerful
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 20:56
Пол: женский
Откуда: Минск

Re: Что делать с "теоретическими! грехами?

Сообщение Cheerful »

 
Встреча, прочитала Ваши посты. Спасибо.
Напишу не в оправдание, но в дополнение. Моя ситуация осложняется тем, что я живу с нецерковными. В родительской семье.
И как только начинаются походы в храм и посты - неизбежно ухудшаются отношения с родителями. Меня это убивает. Раньше, в период грудного младенчества, я обвиняла родителей. Потом - церковь. Теперь поняла, что никто не виноват - это от меня. От моей глупости, немудрости, показушности и т.д.
Я очень, просто позарез хочу наладить отношения с родителями и усыновить их. Но вот такая ерунда выходит...

Потеря мира у меня в душе происходит не от еды... А от того, что мне приходится тайком голубцы не есть и бояться, что это заметят и будет ссора... В то время как на самом деле для меня неделя без сладкого в три раза тяжелее, чем весь Великий пост без мяса и молока, я их вообще не люблю...
Так и не все вообще к Христу пойдут и идут. И не всем христианство по душе и по жланиям, и по силам. но у нас разве они разговор?!!
Нет, конечно. Там тоже вовсе не об этом разговор.
Мне показалось, о том, что, в каждом возрасте - своя духовность. Ведь не бывает так, чтобы в 16 человек (обычный, не одаренный особым религиозным талантом) молился, постился, вел духовную брань, как старец в 80. Все это должно расти - постепенно... Не в том, конечно, смысле, что "выйду на пенсию - тогда и покаюсь".
Вы себе представляте 16 лет, университет, молодежь, кино, театры, абсолютно естественные в этом возрасте гуляния, знакомства, жениховства (я не о блуде), и - невидимую брань, духовные техники, Иисусову молитву, изучение св. Отцов? Я вот с трудом...
Вот и вы может быть , Олечка, уже цитатки себе подыскиваете типа тех , что привели выш
Да, Встреча, подыскиваю... :oops: :oops: :oops:
Но что же сделать, если ответы на те вопросы, что меня изнутри грызут, я именно там нахожу...

Насчет священника: конечно, нужно с ним советоваться. Но ведь батюшки разные бывают. С разными взглядами. Одни беременных благословляют по уставу поститься, другие заставляют колбасу есть (женщина одна писала: "я плакала, но ела" :D :D :D Все равно - слушать или нет совет - решать-то МНЕ...
Я очень боюсь отпасть от православия. У нас в храме был такой дядя, в хоре пел, регентовал, сам ноты писал. А потом незаметно, по чуть-чуть: там церковью недоволен, здесь... Сейчас в храм не приходит, а вконтакте из группы "православие головного мозга" на стенку статусы постит, да пишет, как хорошо быть геем... Это не в осуждение. Как говорит чудесная поговорка: "Ты не дывися, а Богу малися"...
Встреча
Заблокирован
Заблокирован
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 22 июн 2012, 00:21

Re: Что делать с "теоретическими! грехами?

Сообщение Встреча »

 
olichka86 писал(а):Моя ситуация осложняется тем, что я живу с нецерковными. В родительской семье.
И как только начинаются походы в храм и посты - неизбежно ухудшаются отношения с родителями. Меня это убивает. ....
Потеря мира у меня в душе происходит не от еды... А от того, что мне приходится тайком голубцы не есть и бояться, что это заметят и будет ссора... В то время как на самом деле для меня неделя без сладкого в три раза тяжелее, чем весь Великий пост без мяса и молока, я их вообще не люблю...
Оличка, хочется с вами тоже над этим подумать и порассуждать. У меня в этом тоже большая проблема на работе. И дома у нас с мужем и дочерью такая же проблема со свекровью, которая сейчас живет с нами. Я, дочь и муж постимся и стараемся церковно жить. Муж спросил своего духовника: "как вести себя с матерью, которую раздражает, злят наши посты и т.д.". Муж спрашивал о конкретных случаях, а священник, мне думается, очень мудро неконкретно ответил: "Как вести? С ЛЮБОВЬЮ!!!". Вот он камертон - с ЛЮБОВЬЮ!!!
Вот знаете, если не получается с ЛЮБОВЬЮ погасить раздражение родителей , чтобы не есть голубец (А ЭТО НАША ВИНА!!!), ну съешьте его. А когда научитесь с ЛЮБОВЬЮ , не обижая родителей, не есть голубец, тоггда и не будете его есть! :-) Проблема-то часто не в родителях и голубце, а в нашем неумении жить с ЛЮБОВЬЮ!!! И своей ЛЮБОВЬЮ ТАК воздейстовать на наших близких и окружающих, чтобы им самим в ответ хотелось бы с любовью не сбивать нас голубцем с нашего пути! :-) Пока мы эти проблемы не увидим в СЕБЕ, а будем видеть в родных неверующих, в церкви, мы не сдвинемся!!!
Я вот водки выпила в прошлую пятницу (строгий постный день) на прошлой неделе, потому что пришла с работы, а свекровь в годовщину умершего свекра решила помянуть его водкой. Я видела, что она обидится, ну и выпила. Не считаю это большим нарушением, я же выпила это не для КАЙФА чревоугодия, а чтобы мир сохранить и свекровь не обидеть. МОТИВаЦИЯ важна - почему вы нарушаете что-то. И в другой раз свекровь мне там чего-то после этого хотела непостное подкинуть, но я ей очень аккуратно, практически нежно, ПРОСЯЩЕ , ИЗВИНЯЮЧИСЬ по интоции сказала, что сегодня не хотела бы пост нарушить. И в этот раз она мне уже на встречу пошла. может быть потому , что в тот раз с водкой я ей навстречу пошла, я ей в прошлый раз угодила - в тот важный для нее день памяти мужа.
Свекровь как-то в поминки готовила стол, а мы помогли ей в этом накануне и сказали: "Мама! Ты пока будешь утром спать, а мы рано утром в церковь сходим, помолимся за папу, ладно? а приедем к твоему пробуждению и вместе помянем!". Сказали опять как бы не ультимативно, а просяще, почти извиняючись. И показывая то, что стараемся ее планы и принципы не нарушать. Т.е. пока она спит, мы съездим вместо своего сна в храм. Так знаете, Оличка, она с нами собралась и поехала тоже на службу. и после говорила, как ей спокойно и легко на душе стало, особенно, после проповеди батюшки.
При свекрови мы за столом часто перед едой и после не молимся вслух. Либо сами в своих комнатах, либо про себя кратко. Чтоб не смущать ее. Но бывает у нее ОЧЕНЬ хорошее настроение (это тоже надо уловить) и тогда, как бы тоже ИНТОНАЦИОННО спрашивая ее согласие, с любовью стараемся спросить: "Ну что помолимся перед едой?". И она не против.
Свекровь у нас активно читает желтую прессу. Сериалы там и прочее. Меня воротит часто, когда она после прочтения (просмотра) хочет это все обсудить. Но о другом она просто не говорит. Только по быту или по сериалам, прессе. Если с любовью к этому постараться подойти, то в этом обсуждении можно увидеть ее одиночество и желание общаться, желание ТВОЕГО внимание. ей оно ТАКОЕ надо. Я стараюсь, не впуская в сердце глубоко эту желтизну, просто пообщаться с ней на эту тему, даже не пообщаться, а выслушать, поддакнуть, какие -то реплики по теме вставить - ну это же не очень трудно. На ЕЕ языке поговорить. Можно это сделать, по себе знаю, чтобы эта желтизна особо тебя не коснулась, а ОБЩЕНИЕ теплое состоялось.
Конечно, мне многое не удается еще со свекровью. Я-то с ней поговорю с улыбкой, а мужу потом нет-нет, да и жалюсь, что она желтизной меня опять замотала. Короче, в осуждение кидаюсь. Но с этим тоже надо бороться!!! Стараюсь... :-)

Я думаю, что когда мы родственников БЕСКОМПРОМИССНО, без любви ставим перед фактом того, что мы теперь живем другой, отличной от них жизнью, по своим, им непонятным и чуждым, даже неприятным законам, это их озлобляет. Мы же часто почти обвиняем их своей "духовной" жизнью, своими новыми правилами и действиями, тупой бескомпромисностью. Как бы своими действиями говорим, что они живут неправильной жизнью, а мы вот видите ли правильные. И дело уже не в голубце становится, а в принципе!!! Со злобой в душе, с потерей мира , без любви, непримиримо мы остаиваем свои принципы и действия и отказываемся от голубца ПРИНЦИПИАЛЬНО, обижая их и сами теряя мир в душе (двойной грех!!!). Как бы ОСУЖДАЯ их этими принципами и своими действиями. Они потом этим голубцом СОЗНАТЕЛЬНО и ЗЛОБНО тыкают в ответ на нашу злобу, пытаясь доказать нам нашу неправильность, ища в наших "духовных" действиях злобу и негатив. И часто бывают в этом очень правы, потому что в основе наших "духовных" принципов часто нет любви, а есть эта показушность и превозношение над другими.

Я думаю, что ЛЮБОВЬЮ можно объединить и верующих и неверующих. Желанием уступить другому в своих интересах. Поговорить на его языке. Пусть и недуховном. Главное, мотив этого должен быть добрый. Ведь неслучайно, у нас именно такие неверующие родные! И это тоже надо обращать нам на пользу!!! Может тогда и им наша новая жизнь с Богом будет все более и более полезнее!!! особенно, когда они увидят , что с Богом мы не только попрекаем их голубцами и вместо помощи им, тратим свое время на бесполезные стояния в церкви и молитвы, а стали более внимательны к ним, уступчивы и терпеливы.
Встреча
Заблокирован
Заблокирован
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 22 июн 2012, 00:21

Re: Что делать с "теоретическими! грехами?

Сообщение Встреча »

 
Оличка, разбередили вы меня немного своей темой! :-) И я тут пошутить решила, найдя одну фразу на тему отношений неофита и его неверующей семьи и друзей.«Когда в семье появляется христианин, все его близкие становятся мучениками».
Но ведь если встать на место наших неверующих родственников и их глазами на нас посмотреть, особенно, в долгий период нашего духовного младенчества-грудничества , то это так и есть! Увы! :-)
Cheerful
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 20:56
Пол: женский
Откуда: Минск

Re: Что делать с "теоретическими! грехами?

Сообщение Cheerful »

 
Да, Вы абсолютно правы - С ЛЮБОВЬЮ... В теории я это всегда знала. Всегда. Никогда не получалось на практике осуществить.
Сейчас у меня дилемма: заняться собственным ре-воцерковлением или налаживанием отношений с родителями. Понимаю, что надо и то, и то. Что одно без другого - пустой звук. Но вот все вместе - не выходит у меня, хоть ты тресни.
Поставила на первое место отношения с родителями. Могу сама себя тапками забросать - ведь без Бога - ни до порога...
Но ведь с другой стороны - этот путь - усыновления родителей - открыт любому человеку независимо от воцерковленности и вероисповедания...

А церковная жизнь у меня "замечательная": не знаю даже, можно ли себя при этом православной еще называть - причащаюсь раз в году, да пару раз хожу на службу. Несмотря даже на всю мою лень, и то по службе скучаю...
Я боюсь пойти в церковь. Сказать родителям, что хочу пойти на службу. Я помню тот кошмар, что дома творился тогда - и просто очень сильно боюсь. Знаете, такой липкий отвратительный страх, когда утром в воскресенье просыпаешься, пробираешься тайком к выходу... тут выходят родители и начинают говорить очень неприятные вещи. Мир в душе пропадает сразу и надолго. За рабочую неделю вроде как восстановишься, потом снова выходные - и опять понеслось... Я боюсь повторения этого кошмара. Обычный инфантилизм? Или еще что?

Вот пришла в голову мысль: а если ходить раз в месяц? Лучше же чем никак.
Да, чего-то я от темы ушла.
Решить бы мне эту проблему - счастью не было бы предела.
Встреча
Заблокирован
Заблокирован
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 22 июн 2012, 00:21

Re: Что делать с "теоретическими! грехами?

Сообщение Встреча »

 
olichka86 писал(а):И как только начинаются походы в храм и посты - неизбежно ухудшаются отношения с родителями. ...
Оличка, а может все-таки ухудшения отношений с родителями не в походах в храм и не в постах? Может в отношениях и без этого есть огромные бомбы и проблемы? Почему они так раздражаются и скандалят из-за походов в храм? Чем объясняют? Как-то слабо верится, что Бог попускает вам тяжелые отношения с родиетлями, чтобы вы не ходили в храм? А может для начала в храм на Литургию и всенощную среди недели ходить? И хотя бы чаще, чем раз в год. И совсем не обязательно ставить родиетелей об этом в известность. Наш батюшка говорит, что бывают ситуации. когда не надо скандалов, а надо тихонько под одеялом с фонариком, когда все спят, под одеялом молитвенные правила читать! У меня ощзущение, что вы больше причину ищите в родителях для того, чтобы не трудиться духовно как следует! :-) Но может я неправа, простите тогда! :give_rose:
У моей дочери все близкие подруги не имеют отношения к церковной жизни, постам и т.п. Они и не знают, что дочка ходит в храм, молится. Она от них это не то, что скрывает, просто не афиширует, о Боге не говорит, потому что у них другие общие интересы. но отношения со своими подружками пытается выстраивать по заповедям и законам любви и дружбы. Девочки отвечают тем же. Так что любовь и дружба верующих и неверующих объединяет. Да вообще мноргое объединяет. Одна из подруг дочки живет с парнем в гражданском браке. Моя дочка никогда с ней эту тему (типа блуда) не затрагивала, морали ей не читает. А вот помочь найти им квартиру, дать денег, когда им ее надо оплачивать, перевести вещи, примирить в ссоре - в этом она в их жизни участвует.
И если с ЛЮБОВЬЮ стараться во всех мирских ситуациях с родителями себя вести и с Божьей помощью, с молитвой, призывая на помощь святых, ну неужели эта любовь не изменит и ваших родителей к вам и вашему духовному стремлению?!!
olichka86 писал(а):Но ведь с другой стороны - этот путь - усыновления родителей - открыт любому человеку независимо от воцерковленности и вероисповедания...
А что такое - усыновление родителей?

Оличка, а по первому вашему посту если еще говорить, то я наверное не совсем точно сакцентировала свой опыт, когда говорила, что много лет назад до своего падения не ЧУВСТВОВАЛА связи между "теоретическими" грехами-нарушениями и ощутимыми и болевыми грехами и страстями. Связь-то была, только я ее не чувствовала. И корень своих духовных проблем искала в другом и других (как вы может быть в своих родителях). Потому на "теоретические" грехи (а вернее , нарушение духовного распорядка и режима-а это пост, молитва, Таинства, чтение дух.литературы и т.д.) в этом смсысле и не обращала внимания, не придавала им особого значения. Посмею нагло предположить, уж простите, что когда вы пишите, что вы от нарушения поста в еде и ослабления молитвы не теряете мирный дух, может вы просто эту связь не чувствуете сейчас?!! А на отношениях с родителями она незаметно для вас проявляется?!! Окаменение такое наступило и усугубляется, бессилие, расчет на СВОИ силы. А может и изначально этого ЧУВСТВОВАНИЯ связи не было?!! Я вот вам и писала, что мне возможно Господь и попустил впасть в тяжкие грехи, чтобы теперь, крайне тяжело поднимаясь и нажив сильнейшие страсти, чувствовать уже эту связь потери Божьей благодати от нарушения того же поста и, особенно, ослабления молитвы, духовного трезвения.
Может и ваше Причащение раз в году - это ну слишком мало для христианки. Но только связи с вашими проблемами вы в этом пока не видите и не чувствуете! Я сейчас, если больше трех недель не причащаюсь, не исповедуюсь, мне просто плохо - и на душе, и физически. Когда-то давно я это так не чувствовала.
И еще. Для христианина, как говорит наш батюшка, нельзя считать, что он теряет мирный дух и впадает в гнев, например, от ссоры с родителями или еще каких-то неприятностей внешних. Он теряет мирный дух, только потому что САМ ПО СЕБЕ гневлив, безлюбовен, тщеславен, нетерпим и далее по нашему списку страстей. Если человек смирен и находится в любви, и если он постоянно получает от Бога помощь в виде благодати (через молитву, Таинства и т.д.) то его никакая ссора, тем более с любимыми родителями, не выведет из строя, из мирного состояния и т.п. Опять же - все проблемы в нас. может быть смотреть вам на эти ссоры как на тренажер для воспитаничя в вас терпения, любви, смирения, благодушия? Вы же наверное тоже в этих ссорах не овечкой смиренной присутствуете? :-)
И если положиться на Бога и верить Ему, ну зачем-то ведь он вам послал (попустил) именно такую ситуацию с родиетлями? И правильное разрешение ее ведь должно быть с пользой, а не с вредом для вашей души, ведь так?!!
Встреча
Заблокирован
Заблокирован
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 22 июн 2012, 00:21

Re: Что делать с "теоретическими! грехами?

Сообщение Встреча »

 
olichka86 писал(а): Уже было - мое падение. Вот после этого я и почувствовала, что не могу так больше. .
Оличка, а падение у вас, надеюсь, не в тяжкий грех было? потому что после тяжкого, смертного греха, знаю по опыту, духовное отупение и бесчувствие наступает. А главное, что еще страшнее, на мой взгляд, наступает сильная переакцентировка духовных истин, заповедей, поиски и объяснения какого-то СВОЕГО индивидуального пути, манипуляция строчками Евангелия и св.отцов, поиск под себя цитат из батюшек... На первый план выходят такие опасные мысли, что возможно мой путь - это дойти в грехе до самого дна, изваляться в нем по уши, чтобы оттолкнувшись уже от дна, быстрее пойти наверх и т.д. Это ж тоже из св.отцов берется и на себя удобно прикладывается.
Cheerful
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 20:56
Пол: женский
Откуда: Минск

Re: Что делать с "теоретическими! грехами?

Сообщение Cheerful »

 
Падение было в - блуд на 1,5 года. Затем - роспись, через 4 мес. родилась дочка.
Без интима живу с рождения дочки. Блудные помыслы, слава Богу, донимают меньше чем во время девства. Я не очень понимаю, почему и как. Вижу 3 варианта: 1) милость Божья, 2) гормональный фон (я все еще кормлю грудью), 3) то, что было - было во многом от любопытства - теперь его нет (что "это" такое, я уже знаю - ничего особенного :D ).

Насчет связи. Не чувствую, Встреча, абсолютно. :oops: Думаю потому, что это слишком тонкая для меня сейчас материя, я вещи погрубее не всегда чувствую...
Насчет последствий греха. Доходить до дна я не собиралась, от блуда было плохо, очень. Мой блуд был вторичен по отношению к гордыне и осуждению. "В чем кого осудишь, в том же сам побудешь". :D Насчет отупения - мне все время кажется, что наоборот. Раньше я была просто вообще непогрешимый папа римский. Представляете, я читала материалы многих этих сайтов - и в упор не понимала, о чем это. Не считала, что мне надо меняться в чем-то. Требовала перемен от БМ, ну просто через колено переломаться заставляла. В унынии варилась постоянно... в ропоте. Но это не смертный грех мне помог что-то в себе увидеть, а боль после расставания.
Индивидуального пути - не хочу. Хочу среднего пути... :D
У меня ощзущение, что вы больше причину ищите в родителях для того, чтобы не трудиться
Своей лени я не отрицаю - ее вагон. Но, поверьте, Встреча, кроме нее есть проблемы. Я не на пустом месте это пишу - честное слово.
И проблема-то не в родителях, я это прекрасно понимаю. Это мои, мои психологические проблемы мешают мне все это гармонично устроить.
А может для начала в храм на Литургию и всенощную среди недели ходить? И хотя бы чаще, чем раз в год. И совсем не обязательно ставить родиетелей об этом в известность.
Пока что технически сложно осуществимо: зимой в город с ребенком (1.3) (из поселка) очень трудно ехать. А в местных храмах по будням служат редко. А еще - родителей ставят в известность доброжелательные соседи: "А куда это твоя Оля с ребенком с утра пораньше понеслась?" ("Неужто в церковь? Ну и дура" - в уме). Один раз выбралась, называется... :D :D :D
А вообще - вариант хороший. Спасибо!
Редко-то редко, но мне как раз хватит.

Такими людьми, как Ваша дочь, я искренне, искренне восхищаюсь. Это моя мечта - так жить. :girl_cry: У меня подруга похожая есть.
Может в отношениях и без этого есть огромные бомбы и проблемы? Почему они так раздражаются и скандалят из-за походов в храм? Чем объясняют?
Огромных бомб - не вижу. Отношения - не очень. По моей вине. Но я пытаюсь это изменить и во всем практически могу договориться. Родители вообще - грех жаловаться, я серьезно. Налаживаю отношения. Вот тут про усыновление: https://www.realisti.ru/main/rodit/usino ... itelei.htm

А церковь они просто не любят: советские и нью-эйджевские стереотипы (жадные попы, зомбирование, промывка мозгов, Бог в душе - ну, обычная классика жанра). Еще впридачу - чокнутые и неискренние прихожане. Здесь, увы, в точку, в поселке полно именно таких... Им кажется, что хождение в храм чем-то унижает человека. Стыдно, что я "слабачка" :D А самое главное: больно, что у меня жизнь не складывается, и соседи впридачу все это видят. Я их понимаю - им хочется жить и за меня радоваться - а тут - муж сбежал меньше чем через полгода...

Знаете, я немножко запуталась. Чего-то я недопонимаю в Ваших постах. Может потому, что наш опыт с Вами - разный и не во всем состыкуется. Может, чего-то просто не в состоянии понять? Надо подумать еще раз над всем, что Вы написали. Спасибо.
saranka
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 25 июн 2012, 11:54
Пол: женский

Re: Что делать с "теоретическими! грехами?

Сообщение saranka »

 
мне вот подумалась такая метафора странная может быть (моя)).
когда человек начинает осознавать свои проблемы и немощь с ними справиться, он начинает делать дела: молится, постится, Таинства. И вот у меня сложилось такое ощущение, что Господь закупоривает страстишки- грешишки (бесовщину вобщем все личную) в такую капсулу со стенками определенной толщины. человек может почувствовать Благодать, способность любить и прощать, ну и все такое. И вот человек начинает расслабляться: постится все реже, молится все меньше. и все то содержимое в "капсуле" зашевелилось, стенки ее истончаются (без молитв и поста- то), и приходит соблазно(который как мы знаем не может не прийти) и вся наша "каша" бесовская разливается по нашей душе и "скачет" галопом "в люди". ))

может бред конечно. но вот молюсь и пощусь лично с таким ощущением, чтобы Господь дал мне шанс продержать этими методами мне этих "товарищей" в этом правильном месте до конца моих дней, чтобы в крепости преодолеть соблазны и искушения.
может так?)))
Встреча
Заблокирован
Заблокирован
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 22 июн 2012, 00:21

Re: Что делать с "теоретическими! грехами?

Сообщение Встреча »

 
Оличка, мне показалось, что все-таки у вас "болит" не та проблема, которую вы обозначили в названии темы и в первом посте. Хотя все это взаимосвязано все равно. Вот я перечитала ваш первый пост еще раз - из него вытекает в сухом остатке, что вы ищите вопрос на ответ: "Как отчет о проделанных грехах сделать более содержательным и правильным ОТЧЕТОМ!". Я утрирую, конечно. А в названии темы вы обозначили несколько другой вопрос: "Что делать с "теоретическими" грехами?".
Первый вопрос об отчете - с ним проще, мне кажется. А со вторым - я думаю надо разбираться так: вначале понять, почему для вас эти грехи стали теоретическими? или всегда такими были? Какие страсти лежат в основе того, что эти грехи для вас остаются теоретическими? Как увидеть их связь с теми грехами (и страстями), которые у вас уже болят? Как теоретические грехи почувствовать живыми, болевыми, кровно связанными с вашей повседневной жизнью и с вашими проблемами, и как теоретические грехи перевести в практические! :-)
Где заложено лукавство того, что мы САМОСТОЯТЕЛЬНО ищем для себя какие-то свои правила каждодневной духовной жизни (практики христианской), т.е. почему мы, грубо говоря, не понуждаем себя к тому, к чему должен понуждать каждый христианин каждый день? Почему мы не ищем причины своих мирских проблем ПРЕЖДЕ ВСЕГО в нарушении распорядка духовной жизни, если мы христиане все-таки? Распорядок духовной жизни (как ежедневное питание) нужен для постоянного богообщения и восприятия помощи Божьей в наших делах и борьбе со страстями. Как мы хотим двигаться без этого дальше?
если каждый день не читаем молитвенное правило и раз в неделю (ну или как благословит духовник) не бываем на Литургии, не участвуем ПОСТОЯННО в Таинствах, каждый день по главе Евангелия и 2 главы Апостолов и пр. , так какие после этого вопросы мы еще хотим разрешать в нашей жизни и КАКИМИ силами, с КАКИМИ мыслями и желаниями их разрешать?!! В каком устроении души мы их собираемся разрешать? Ведь известно, что одно и то же делами, которое мы делаем в мирном или немирном состоянии души, дает нашей душе часто прямопротивоположны результат.
До того, как мы не устроим себе ежедневный духовный распорядок из вышеперечисленного, разве можно сидеть себе и какие-то еще духовные вопросики ковырять, типа "что делать с теоретическими грехами" или "отчет о грехах как излагать на исповеди"?!
Мне думается, так! По своему опыту, когда бывало бежишь с насущным вопросом по работе или семье, который вроде как немедленно надо разрешить. к духовнику , с жаром выговариваешь весь свой вопрос и проблему, а он так, помолясь, спрашивает тебя (как бы не в тему): "А ты когда последний раз Причащалась?". И ты осознаешь, что прежде чем решать вопрос с работой, надо наладить свой духовный распорядок, в тех же Таинствах (и, правда, давненько причащалась). А в конце разговора о работе спрашиваешь духовника после его вопросов о Причастии, молитве и т.д: "Так как мне все-таки с работой вопрос свой решить?". А он отвечает на это: "Читай Евангелие!". И с этим ты уходишь. Вопрос по работе задвигаешь. а упорядочиваешь снова несколько расшатавшийся распорядок духовной жизни. И удивительно, что после этого упорядочивания, часто вдруг вопрос с работой уже отпадает сам собой!!!

Я к чему клоню. Вопросы (часто ненужные и несвоевременные) мы начинаем решать и метаться в них, когда у нас бардак возникает в духовном распорядке. и эти разрешения вопросов мучительных в этот бардачный период еще больше уводят нас от духовной жизни. Да и решаем мы их не так в бардачный период. А когда упорядочен духовный распорядок, тогда и нужные вопросы возникают вовремя и под другим углом рассматриваются уже. и ПО-ДРУГОМУ решаются часто. или вообще откадываются навсегда, как вообще неактуальные для нашей жизни.
kupol
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 09:50
Пол: женский

Re: Что делать с "теоретическими! грехами?

Сообщение kupol »

 
Встреча, как раз недавно читала митрополита Сурожского "Учитесь молиться" и вот он пишет, что может наступить пересыщение от активной духовной жизни (если каждый день не читаем молитвенное правило и раз в неделю (ну или как благословит духовник) не бываем на Литургии, не участвуем ПОСТОЯННО в Таинствах, каждый день по главе Евангелия и 2 главы Апостолов и пр. , так какие после этого вопросы мы еще хотим разрешать в нашей жизни и КАКИМИ силами, с КАКИМИ мыслями и желаниями их разрешать?!! )...Поэтому, надо постепенно идти к Богу.

...Одна из девушек написала мне однажды: “Я попробовала воспользоваться Вашим советом; попробовала со всей энергией; не было ни минуты, когда бы я не молилась и не действовала одновременно, молилась и действовала; и теперь я не могу слышать самого слова “Бог”, я нахожу такую молитву невыносимой”. И я ей тогда ответил: “У тебя испортилось пищеварение, ты объелась. В молитве надо держаться здравого смысла, как в жизни руководствуешься здравым смыслом. Невозможно, если ты не молилась никогда в жизни, сразу начать с восемнадцати часов непрерывного диалога с Богом и молитвы, одновременно делая свое дело. Но можно выделить один или два момента и вложить в них всю свою энергию. Просто обрати свой взор к Богу, улыбнись и начинай. В другие моменты можешь сказать Богу: “Мне просто нужно передохнуть, у меня нет сил быть с Тобой всё время”, – что правда! Ты еще не можешь вынести непрерывного пребывания с Богом; так и скажи Ему. Бог это прекрасно знает, как бы ты ни поступила. Отстранись пока, скажи: “Сейчас я отдохну; на время я согласна не быть слишком святой”.

Так мы можем просто отдохнуть и посмотреть на что-то, что тоже Божие – деревья, дома, – и после какого-то времени снова вернуться к Богу. Можно искать, но не забывая о трезвости, потому что есть грех, который святые отцы называют духовной жадностью: мы хотим всё больше и больше Бога, когда нам нужна диета; получил немножко – и пока довольно.
kupol
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 09:50
Пол: женский

Re: Что делать с "теоретическими! грехами?

Сообщение kupol »

 
Оля, а по поводу поведения с родителями и Вашими примерами...
В темке https://www.nelubit.ru/viewtopic.php?f=4 ... B4#p332815
я писала историю о православной девушке, которая все правильно делала и с неверующим мужем хотела развестись, а батюшка ей сказал, что она и пяты мужа не стоит...

Нам надо учиться правильно себя вести с любыми людьми - у меня пока тоже плохо получается, работаю над собой, прислушиваюсь к критике, т.к. за много лет мы просто не привыкли по другому реагировать на обстоятельства и людей.
Встреча
Заблокирован
Заблокирован
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 22 июн 2012, 00:21

Re: Что делать с "теоретическими! грехами?

Сообщение Встреча »

 
kupol писал(а):Встреча, как раз недавно читала митрополита Сурожского "Учитесь молиться" и вот он пишет, что может наступить пересыщение от активной духовной жизни (если каждый день не читаем молитвенное правило и раз в неделю (ну или как благословит духовник) не бываем на Литургии, не участвуем ПОСТОЯННО в Таинствах, каждый день по главе Евангелия и 2 главы Апостолов и пр. , так какие после этого вопросы мы еще хотим разрешать в нашей жизни и КАКИМИ силами, с КАКИМИ мыслями и желаниями их разрешать?!! )...Поэтому, надо постепенно идти к Богу.
Купол, а где вы в ситуации Олички видите ПЕРЕСЫЩЕНИЕ и АКТИВНОСТЬ в духовной жизни? в чем это выражается на ваш взгляд? Какие 18 часов молитвы в день? Или 10-15 минут утренних правил и вечерних и глава Евангелия в день, и 1 раз в год Причастие - это перебор?
И мне как раз увиделась, может я не права, опасность в желании разделить (ОТДЕЛИТЬ) так называемую духовную жизнь и обычную повседневную:
olichka86 писал(а):Сейчас у меня дилемма: заняться собственным ре-воцерковлением или налаживанием отношений с родителями. ....Поставила на первое место отношения с родителями. Могу сама себя тапками забросать - ведь без Бога - ни до порога...Но ведь с другой стороны - этот путь - усыновления родителей - открыт любому человеку независимо от воцерковленности и вероисповедания....
Какое ИЛИ-ИЛИ? Главная проблема, что нельзя быть немножечко православным - или-или! Это не значит, что 24 часа в сутки ты молишься и не радуешься обычным вещам, солнцу, природе. Это значит, что в центре твоей жизни и любых даже пустячных вопросов стоит Христос! И каждый со священником и иногда с более опытными духовными друзьями ищет свою МЕРУ в том богообщении каждый день для любого православного. Перебор так же опасен, как недобор. Но недобор значительно чаще встречается. Но есть и какие-то усредненные правила, с которых начинают все христиане и корректируют их под себя и свою жизнь со священником. Ничего сложного в этом нет. Часто есть наше нежелание по-настоящему трудиться. и огромное желание подвести под свою лень теоретическую "духовную" базу, применяя известных проповедников и св.отцов. Это, Оличка, я не о вас говорю. А себя хорошо уже изучила в этом вопросе.
kupol
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 09:50
Пол: женский

Re: Что делать с "теоретическими! грехами?

Сообщение kupol »

 
Встреча, миленькая, Вы все правильно пишете и доходчиво объясняете. Я Вас прекрасно понимаю, хотя люди пишут, что не все могут понять. Но, тема Оли мне очень близка тоже. У меня было мало времени, чтобы вставлять цитаты, к которым отнесла отрывок из книги. Просто когда читала эту тему всю, этот отрывок в моем сознании всплывал часто. Попробую объяснить.
Ваша семья вся воцерквлена и Вам проще жить духовной жизнью. А вот очень тяжело найти баланс, когда в твоем окружении и особенно в семье, люди невоцерквленные и тебя не понимают. Я живу с ребенком, он не препятствует мне в духовном развитии, но и не поддерживает меня. Родители мои, когда слышали, что я была в церкви, очень сильно волновались, что я превращаюсь в монашку, что не хочу развлекаться, а читаю Библию...Сейчас уже спокойней относятся, но, конфликты на этой почве у нас возникают. Например, мама звонит радостная, на базаре купила для меня талисман, который приносит удачу в дом. Потом поговорила с соседкой на даче, а соседка СИ - маме задает вопрос:"Почему Вы молитесь Иисусу Христу, а Бога забыли?" Или рассказывает, как экстрасенс помогла матери узнать судьбу пропавшей дочки. Вот как мне реагировать? Вот учусь правильно себя вести в таких ситуациях.
А насчет пересыщения, наверное, больше к себе отнесла, т.к. утром помолилась, днем на работе слушаю духовные книги, псалмы, вечером - молюсь, читаю акафисты, Библию и периодически чувствую усталось от духовной пищи...Поэтому, привела этот отрывок, хотя по своему поведению и реакции далека еще от христианки.
По поводу темы, хотела спросить - вот духовника у меня нет. Когда исповедуюсь, говорю:"Согрешила, например, непочтительно разговаривала с родителями, гневалась, раскаиваюсь..." А вот как сбалансировать духовную и мирскую жизнь, как решить этот вопрос со священником - не знаю. :roll: Это ж уже не исповедь.
Встреча
Заблокирован
Заблокирован
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 22 июн 2012, 00:21

Re: Что делать с "теоретическими! грехами?

Сообщение Встреча »

 
Сегодня наткнулась на изречение Паисия Святогорца к этой нашей теме, дословно сейчас уже не приведу, но суть простая. Его спрашивают: "Почему ум понимает грех, видит его, а сердце его не чувствует, не болеет от греха?". И ответ старца: "Потому что сердце находится в плену СТРАСТЕЙ". Любому православному человеку понятно ведь, что нужно очищать сердце от страстей (и все методы известны, немногочисленны, довольно стандартны - вопрос только меры для каждого и желания трудиться), тогда и грехи перестанут быть теоретическими. А главное, что сердце и ум будут на одной волне (что для меня очень часто было и бывает большой проблемой, раздрай ума и сердца частенько бывает, особенно, когда нарушаю духовный распорядок, о котором столько тут обписаАлась уже). Страсти мешают чувствовать сердцу грех. Определи - какие страсти, начинай с ними борьбу. Но слава Богу, что хоть ум эти грехи видит. Тогда не жди от сердца сразу чувствования греха, веди борьбу со страстями по уму при помощи воли. А по мере очищения сердца и оно станет помощником уму, и оно станет уже ПРАВИЛЬНО чувствовать. И главное, что тогда сердце и ум, и воля будут как единое целое.
kupol писал(а):Ваша семья вся воцерквлена и Вам проще жить духовной жизнью.
В том-то и дело, что это же не изначально было. Муж не крещен, первые 9 лет брака был очень далек и скептичен к церкви, вере и т.д. Был очень сложный путь его ОСОЗНАННОГО прихода к Богу, Крещению. Мы к этому его крещению, вере очень долго, без давления друг на друга шли. Мужчине вообще тяжелее прийти к вере, не имея воспитания церковного (они же не имеют такого размягченного сердца, как женщины, им мозгами дойти надо вначале, а у моего они вообще конструкторские). Об этом могу долго рассказывать, но у нас тема не об том. Свекр тоже не крещен, вообще на духу все разговоры о Боге просто за оскорбление считал (потом эту тему закрыли с ним напрочь), но связь и общение, и помощь друг другу стали с годами еще больше. Свекровь тоже далека. Мои родители так же атеисты. С папой при разговоре о Христе до скандалов жутких доходило. За 2 недели до смерти (это был наш последний разговор) папа мне позвонил и поздравил вдруг с ПАСХОЙ!!! (чего никогда не делал) и сказал, что после наших многолетних разговоров он считает, что я к истине ближе, что думает об этом ночами в последнее время. Кстати, мои родители, когда мне было лет 17-19, когда я тусовалась в компании "ищущих истину" взрослых мужчин, боялись не того, что меня соблазнят как юную девочку взрослые мужики, а что я вляпаюсь в религию, секту, мракобесие. Скандалы были жуткие. Так что, Купол, мне все это тоже знакомо!!! Хотя с годами ситуация со всеми родственниками стала сама по себе без нажима и особой какой-то моей "работы над родственниками" меняться! Надо было мне пораньше расслабиться и больше учиться и пытаться разговаривать на ИХ языке (часто языком обычной бытовой помощи им - сорняки вырвать , например, на грядке!). Кстати, Купол, мне свекровь тоже переодически какую-то кощунственную ахинею дарит, типа талисмана, как ваша мама. Но она же с добрыми НАМЕРЕНИЯМИ это делает. Попросите за нее у Бога прощение за это. Бог наш любящий Отец. Поговорите с Богом о маме своей, что она не понимает, что делает, помолитесь Ему (всю жизнь молитесь), чтоб Он вразумил ее. Я видела, когда по настойчивым молитвам чудеса с родственниками происходили! Все ж от нашего безверия, на свои хилые силенки надеемся!

Я думаю, что если "не учительствовать и не спасать", как многие из нас делали и делают ( и я в том числе), то НЕ МОЖЕТ, чтобы изменения в тебе духовные в хорошем смысле не отразились на твое окружение. А точнее, вообще не надо об этих изменениях родственников думать, наше дело по-христиански с людьми поступать. И они, главное, тоже знают, как по христиански поступать (иногда лучше нас). Ведь совесть в каждом Богом заложена - и в верующем, и в неверующем.
У меня в этом плане редкая умница дочь. Оличка писала про молодежь с дискотеками. И как это с духовной жизнью совместить. Моя тусуется по учебе с дружбанами, как и все, и музон, и туссовки праздничные - всё есть, и джаз поет (берет уроки), и в горы, походы с палатками, в общем, далеко не "синий чулок". Но в плане духовного распорядка, поста, посещения служб я за ней не поспеваю уже. И не лезу вообще в ее эту жизнь. И иногда по тому, что говорит ей или о ней батюшка, понимаю, что ее МЕРА, ее отслеживание и пресекание помыслов, страстей, видение их и быстрая реакция на них, умение прощать, сдержать себя, стерпеть несправедливость, попросить прощения, и просто радоваться мелочам уже мне не по плечам. Возможно, потому, что не было у нее тех тяжких грехов и страстей, через которые прошла я.
kupol писал(а):А насчет пересыщения, наверное, больше к себе отнесла, т.к. утром помолилась, днем на работе слушаю духовные книги, псалмы, вечером - молюсь, читаю акафисты, Библию и периодически чувствую усталось от духовной пищи...
Так любой переест. Я как "духовную" та сказать усталость начинаю чувствовать, сразу иду что-то физически делать, хоть полы мыть. Вообще, как у монахов, надо наверное ПОСТОЯННО чередовать физический труд, молитву, обычные бытовые дела, работу, заботы о близких, помощь другим, отдых. Как и в мирской жизни - посидел у компа, иди в бассейн, нагрузи сердце тренировкой.
Cheerful
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 20:56
Пол: женский
Откуда: Минск

Re: Что делать с "теоретическими! грехами?

Сообщение Cheerful »

 
Ох, Встреча... ну Вы мне дров для размышления подкинули здорово... :D :D

Единственное, чего Вы, мне кажется, не поняли до конца - усыновление родителей - это не "работа над родителями". Это работа над собой, над своим отношением к ним и ко всей ситуации. Над возрастанием в любви.
Еще мне кажется - я даже уверена - что НЕ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ РЕШИТЬ ПУТЕМ ВОЦЕРКОВЛЕНИЯ.
Есть вещи, над которыми нужно работать другими методами.
Ответить

Вернуться в «Вопросы о религиозной жизни»