Что делать с "теоретическими! грехами?

Вопросы об основах религиозной жизни.
Встреча
Заблокирован
Заблокирован
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 22 июн 2012, 00:21

Re: Что делать с "теоретическими! грехами?

Сообщение Встреча »

 
olichka86 писал(а):Единственное, чего Вы, мне кажется, не поняли до конца - усыновление родителей - это не "работа над родителями". Это работа над собой, над своим отношением к ним и ко всей ситуации. Над возрастанием в любви.
Прочитала вашу ссылку по поводу усыновления, абсолютно согласна с вашими словами, что это работа над собой, а не над родителями. Разве я где-то наоборот писала? Я писала о своем ошибочном опыте, а не о теории усыновления. Но замечу, что в этой теории не нашла ничего нового, чего бы я не прочитала у св.отцов. Единственное, чего в этой теории мне показалось не хватает - это ХОРОШЕГО такого акцента на том, что без помощи Божьей справиться с этими проблемами невозможно. Кстати, отсутствие такого акцента многие психотехники делает бесполезными, и даже вредными, на мой взгляд.
olichka86 писал(а):Еще мне кажется - я даже уверена - что НЕ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ РЕШИТЬ ПУТЕМ ВОЦЕРКОВЛЕНИЯ.
Тоже согласна. Например, избавить картошку от жуков, здесь воцерковления не надо. Или ранку зеленкой помазать! :-) Но мне кажется, что для ХРИСТИАНИНА лукавство в том, чтобы РАЗДЕЛИТЬ свою жизнь на то, когда я с Богом живу и решаю свои проблемы, а когда я и без Него могу с жуками и ранкой позаниматься! Чтобы это понять, почувствовать и глубоко пережить, у меня на это ушли годы. Может это совсем не ваш случай и опыт. Но у меня в свое время все начиналось именно с тех, что и у вас, проблем, вопросов, а главное СВОИХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ построений причинно-следственных связей (типа, я от этого впала в грех, а от этого не впадаю) в период, когда я начала остывать в повседневной духовной жизни и попускать себе нарушать духовный режим. Тут полезло СОБСТВЕННОЕ высокоумие, а за ним и Божий страх исчез, и вообще присутствие Бога и Его водительство моей жизнью стало ощущаться все меньше и меньше... Но опять же, возможно, это не ваш случай, а мой опыт. Но вдруг он и вам сгодиться?! :-)
Диагностика добрачных отношений
Cheerful
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 20:56
Пол: женский
Откуда: Минск

Re: Что делать с "теоретическими! грехами?

Сообщение Cheerful »

 
Но вдруг он и вам сгодиться?!
Еще бы не сгодится... Очень даже по теме. Спасибо.

Можно провокационный вопрос :wink:
Неужели Вы считаете, что мусульманину, атеисту и пр. ну никак невозможно наладить отношения с родителями таким вот путем, и неправославные или нецерковные люди просто обязаны всю жизнь копошиться в своих комплексах не находя выхода? (Провокация, уж простите! :D )
Cheerful
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 20:56
Пол: женский
Откуда: Минск

Re: Что делать с "теоретическими! грехами?

Сообщение Cheerful »

 
У меня в этом плане редкая умница дочь. Оличка писала про молодежь с дискотеками. И как это с духовной жизнью совместить. Моя тусуется по учебе с дружбанами, как и все, и музон, и туссовки праздничные - всё есть, и джаз поет (берет уроки), и в горы, походы с палатками, в общем, далеко не "синий чулок". Но в плане духовного распорядка
Ох. А вот я сразу на этом споткнулась в свое время... Начиталась "духовностей" про то, что все это - музыка там и прочее - душевное, а душевное надо отсекать, ибо духовное не пролезет... :D А уж тяжелая музыка - ваще безобразие.
Да и при общении с нецерковными неизбежно возникал вопрос... обычного обеда, к примеру. И "христиане должны молиться перед едой ну просто позарез".. И Оля давай в общей столовой... Слава Богу ума хватало хоть про себя Отче наш читать... :D Но "положено" ведь...
А еще "в пост в кино/театр/концерт и т.д. нельзя"... Я боюсь, что если снова начну все сначала, получится так же, как и в прошлый раз. :xsunx: :xsunx: :xsunx:
Мдя. В общем... "средств у нас хватает, у нас ума не хватает"(с)

А если вернуться к началу темы,
Не совсем о том, как более содержательным отчетом все это сделать. Скорее о том, можно ли прийти туда, к аналою, и рассказать все как болит, а не все как положено? Раньше сколько пособий по исповеди не читала - везде написано, что не стоит. Но и такого совета:
Мерилом подробности должно быть следующее, на мой взгляд. Желательно каждый
грех, который мучит совесть
, называть отдельно, или если уж их было слишком много, как-то группировать, допустим, не просто "обижала людей", а обижала близких в семье, обижала сотрудников на работе и пр. Если какой-то один грех особенно мучит, даже если подобных были тысячи, лучше его отдельно произнести. Начитают обычно с тех грехов, которые особеннго мучат. Мерилом подробности, как и мерилом всего остального, является совесть. Если Вы чувствуете, что хочется скрыть подробности потому что так грех выглядит менее тяжелым, это уже сокрытие греха, неполное исповедание, поэтому нужно эти подробности высказать, чтобы грех был прощен полностью.
Если же просто подробности ради подробностей - то это ни к чему.
я еще нигде не читала... И только сейчас поняла,что я постоянно именно это и делала: утаивала грехи за этим своим списком... Как Кураев шутил, получается что-то вроде такого: "В пятницу селедку ел, на молебен не пришел, тещу убил, соседа два рубля не дал..."
Да, но и здесь же тоже - про грехи, которые
мучат совесть
. А как же все-таки с теми, которые не мучат? Ну тюлень я толстокожий... не все меня мучит... Ну надо же честным быть - я и так столько притворялась...
Встреча
Заблокирован
Заблокирован
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 22 июн 2012, 00:21

Re: Что делать с "теоретическими! грехами?

Сообщение Встреча »

 
olichka86 писал(а):Можно провокационный вопрос
Неужели Вы считаете, что мусульманину, атеисту и пр. ну никак невозможно наладить отношения с родителями таким вот путем, и неправославные или нецерковные люди просто обязаны всю жизнь копошиться в своих комплексах не находя выхода? (Провокация, уж простите! )
Меня приучил в последнее время мой крестный к тому, что когда я задаю ему такие вопрросы, он почти сразу перебивает меня и говорит: "Зачем ты эти мысли принимааешь? Зачем ты поднимаешь эти вопросы?" В том смысле, что зачем, ЕСЛИ МЫ ХРИСТИАНЕ, нам нужно тратить время на эти вопросы? Вот, Оличка, вы глубже в себя загляните и спросите: "ПОЧЕМУ вам ЛИЧНО нужно поставить себе этот вопрос и ответить на него?". Вы что - хотите посоветовать эту технику невоцерковленному человеку? если нет, то ЛИЧНО ВАМ- ХРИСТИАНКЕ - зачем на этот вопрос тратить время?!! Часто, когда мы начинаем их для себя разрешать (еще интресно. кто нам эти вопросы и мысли подкидывает? :-) , то можем опасно вдруг уйти в сторону и позволить себе то, что христианам непозволительно. бывает еще круче. Можно посмотреть на жизнь другого христианина и себе позволить то, что другому христианину, например, полезно, а нам - вредно. Вот неполезно мне думать о том, что в моей ситуации когда-то возможный второй брак мог бы быстрее привести меня к Богу. От лукавого эти мысли для меня, понимаете? А для кого-то, у кого семья разрушена, к тому же не по его вине, эти мысли нормальны и даже полезны. Еще пример. Если мирянин будет думать о том, что происходит в строгой монашеской келье, это ему во благо может быть. А если монах будет думать, что делается в супружеской спальне, это для него падение.
Мне нравится очень, что наш батюшка очень многие советы начинает именно со слов "ЕСЛИ МЫ ХРИСТИАНЕ, то должны... или не должны... если мы ХОТИМ СПАСАТЬСЯ, то... Если мы ХОТИМ бороться со страстями"... Понимаете, никто никого не неволит... Есть эти сободные "Если мы хотим... Если мы считаем себя христианами..."
Но если праздно все-таки порассуждать над вашими вопросы, то может и лучше нецерковным людям использовать психотехники, им это как миринянину, думающему о монастырской келье, во благо может пойти. А нам христианам увлекаться психологией, когда мы имеем путь духовной жизни, это, возможно, будет как монаху думать о супружеской спальне.
Моя дочка, например, слушает лирическую чувственную музыку, и она ей не вредит (чистому всё чисто!), а во мне эта музыка может вызвать ту чувственность и блудные воспоминания, от которых я теряю мирный дух и равновесие... Т.е. в духовной жизни, я часто на этом акцент делаю, важно смотреть, что тебя ведет на ПОНИЖЕНИЕ и потерю мирного духа, а что на ПОВЫШЕНИЕ. Ну занятия психотехниками меня, наверное, уже все-таки на понижение поведет. И тяжелый рок тоже.

Затем. Вот ЦЕЛЬ работы над улучшением отношений с родиетями у вас какая, Оличка? ЕСЛИ ВЫ ХРИСТИАНКА, то главная ОСНОВНАЯ цель нашей жизни это спасение, очищение себя, работа над страстями, приобретение смирения и любви, способности жертвовать, а не комфортное устройство своей земной жизни (хотя земной жизнью тоже надо заниматься, но в строгой иерархии). И на мой взгляд, НЕ СТОЛЬ ВАЖНО - в конце концов для настоящего христианина улучшаться ли когда-то эти отношения с родителями. Может Господь вам попустит до конца жизни так и не наладить отношения с родиетелями, чтобы вы до конца жизни все больше и больше через это смирялись, учились жертвовать. Я такие примеры в семьях духовных людей вижу. а если у вас ГЛАВНАЯ цель, чтоб было комфортно и хорошо по земной жизни. в том числе и с родителями, а не СПАСЕНИЕ, то вам РЕЗУЛЬТАТ хороших налаженных отношений очень важен будет. Понимаете, цели разные у христианина и нехристианина могут быть при налаживании отношений с родителями. А, значит, и техники тоже разные могут быть.
Я не ропщу, когда меня временами еще мучает блудная страсть, потому что она сильнее заставляет прижиматься меня к Богу. Он ближе ко мне тогда как никогда. За эту близость к Нему я наверное никогда не соглашусь до конца расстаться со своей уже придушенной, но все же блудной болезью. Вернее, с борьбой с ней. Утрирую для понятности немного, но это правда.
olichka86 писал(а):А еще "в пост в кино/театр/концерт и т.д. нельзя"...
Раньше театр и кино в пост меня не выбивали. теперь даже не в пост могут выбить. опять же смотреть надо - на понижение или повышение это вам будет. Моя дочь в пост и на дискотеке с учениками не выбивается. Хотя перед исповедью и причастием отказывается от нее. Сама уже смотрит по своему состоянию.
olichka86 писал(а): А если вернуться к началу темы,
Не совсем о том, как более содержательным отчетом все это сделать. Скорее о том, можно ли прийти туда, к аналою, и рассказать все как болит, а не все как положено? Раньше сколько пособий по исповеди не читала - везде написано, что не стоит. ....Да, но и здесь же тоже - про грехи, которые
мучат совесть
. А как же все-таки с теми, которые не мучат? Ну тюлень я толстокожий... не все меня мучит... Ну надо же честным быть - я и так столько притворялась...
Оличка, а вы ЕГО спросите, как лучше, Ему помолитесь и попросите, чтоб Он вразумил. Мне думается, что мы часто от безверия и вот этого отсутствия ощущения, что Бог в любой момент нас видит, слышит, понимает, читает наше сердце, мысли и желание лучше нас, начинаем от ума искать какие-то особые приемы и человеческие советы. А вы так и скажите Ему: "Ты же видишь, что я ничего не чувствую, помоги, вразуми... Неотступно молитесь Ему об этом..". Но при этом и не забывайте о том, а все ли вы делаете, чтобы начать чувствовать (из того, что вы знаете, что нужно обязательно делать каждый день)? Потому что ваш ропот, уныние и прочие нехорошие состояния как раз говорят, что не налажен у вас духовный распорядок, не должно быть этих состояний, с ними духовно бороться надо, преодолевать их...
Да мы многое не чувствуем еще. Меня мой крестный, ругая, что не всегда на важные дела беру благословение, спрашивает: "Ты вообще чувствуешь разницу, когда делаешь дело с благословения, а когда без него?". Честно - нет, не чувствую. А разве мы чувствуем, что еда становится вкуснее и полезнее, если помолились перед ней и поблагодарили Бога после? Я не чувствую. Но все равно долго уже молюсь и благодарю после еды. И если этого не сделаю, то уже некомфортно. А раньше было - никак. Когда-то я не особо чувствовала, если выходила из дома без молитвы оптинских старцев, сейчас очень нехорошо, если начинаю свои дела без нее. ЧУВСТВОВАНИЕ тоже ведь трудом приобретается, Богом как дар дается по молитве. Мы же не чувствем, что оскорбляем Христа и Богородицу, когда не приходим в храм к Ним на день рождения или другие памятные и важные дни Их жизни и Не ПРИЧАЩАЕМСЯ, чтобы соединиться с Ними?!! Попробовали бы мы к родителям не прийти поздравить их с днем рождения, здесь от их обиды мы-то и боль и свою неправоту ЧУВСТВУЕМ!

Оличка, а если к теоретическим грехам конкретно вернуться, вы попробуйте по-разному исповедоваться. И подробно в грехах, когда стыдно. И отдельно в грехе окаменелости и нечувствия. И устно, и письменно. Я чаще всего от письменной исповеди, например, переживаю посильнее покаянное чувство. Это моя может быть особенность на этом этапе. Когда батюшка читает по моей бумажке грехи, я в этот момент прошу от сердца прощение у Бога, я более собрана, прошу покаянного чувства, помощи, смирения. Больше на этом сосредоточена чувством, на стыде, а не на том, чтобы отбубнить грехи. Ведь главное это расположение и состояние твоего сердца при исповеди... Замечала, что это не зависит часто от степени подробности исповеданного греха... Ну в общем подробно наверное эти нюансы нельзя говорить, но все же... попробуйте и вы по-разному, со священником поговорите... Но только ведь не раз в год, а то с такими перерывами и до конца жизни не определитесь, как вам лучше исповедовать теоретические грехи! :-) а уж тем более как их начать чувствовать! :-)
Сестра
Администратор
Администратор
Сообщения: 8955
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 18:08
Пол: женский
Откуда: Подмосковье

Re: Что делать с "теоретическими! грехами?

Сообщение Сестра »

 
Знаете, Оля, читаю и удивляюсь - как хитро порой лукавый орудует. Вы так хорошо, так чинно, благонамеренно прикрыли свои мотивы к "не воцерковлению", что аж страшно. Вы сами себе индульгенцию уже дали, даже нашли хорошие, оправдательные мотивы - слова каких-то батюшек, восстановление отношений с родителями и прочее. И все умствуете.. А нужно не умствовать, а просто ДЕЛАТЬ. жить духовной жизнью, а не внешнецерковной. Это у вас сейчас гордыня ваша говорит, что вы сможете и без церкви спастись, что в церкви лишь гордыня распаляется. Да в таком случае без церкви вы сразу погибнете! Сразу вас не на те тропки понесет... Все "доводы" против вашей церковности не более чем оправдания. Возможно и духовная лень. А еще - своими "изысканиями" и рассуждениями вы и других смущаете. Вот почитают вас да подумают "а мне и правда в церкви не комфортно, гордыня распаляется, а ну-ка все это куда подальше!". Вот так вот. Лукавый подкинул вам подленький прилог о "вредности" церкви, почувтсвовав вашу слабость, вы втсретили его с распростертыми объятиями и даже вон соклько аргументов в свою пользу нашли.. А на деле что? на деле душа-то ваша понимает что вы сами себя обманываете, оправдываете, вот и неспокойно ей. Поэтому и пишите тут. Хотите одобрямса получить. И не нарвится вам несогласие, разрушение ваших умтсвенных построений... Это как в практическом разделе - люди часто отпираются от реальности, изо всех сил вцепляясь в розовые очки. Только у них ненмого дургие двигающие мотивы. А у вас, получается, духовная расслабленность, лень, гордыня. Все мы этим больны, другое дело идти на поводу этих стратсишек или пытаться с ними бороться с Богом.

В церковь вас, конечно, никто насильно не погонит. Но повторю - путь вы выбрали явно не правильный. Ну да вольному - воля.
Александр Валентинович
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 3719
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 23:11

Re: Что делать с "теоретическими! грехами?

Сообщение Александр Валентинович »

 
olichka86 писал(а):Поскажите, пожалуйста.
Сколько исповедовалась, исповедовалась в стиле "отчет о проделанных грехах".
Неправильно это. Но грехов-то в списке много, а болят - реально осознаются как грехи - и работать действительно готов - только с некоторыми.
Что делать с остальными? Всегда казалось, если не отбубню весь мой привычный набор "несоблюдала посты и постные дни, ленилась ходить в храм, опускала молитвенные правила и пр." - это будет "утаивание" и т.д. Нет, это грехи, это важно, это игнор первых четырех заповедей, но болит - не здесь. Нужно ли исповедовать только то, о чем сокрушается сердце, или и то, что мозги в теории за неправильность признают тоже надо перечислять?

Я сто раз читала о исповеди, и о том, что подробностей не требуется, и что общего наименования "гордыня, тщеславие, осуждение" достаточно, но, кажется, я так больше не могу...
Спросила бы в теме "первая исповедь", да вроде как не первая... Годами исповедовалась раньше...
Позвольте вставить свои "пять копеек". Оличка, не Вы первая, не Вы последняя сталкиваетесь с такого рода проблемами. Они многократно описаны и у древних аскетов, возьмите хотя бы "Лествицу" св. Иоанна Синайского, и у более близких к нам, напрмер у свт. Игнатия Брянчанинова, в тех трудах где говорится о покаянии. Так что обратитесь-ка Вы к Святым Отцам, и там найдете ответы на Ваши недоумения. Если будут вопросы - спросите у священника.
Общий смысл святоотеческоих советов, хотя они несомненно заслуживают самостоятельного изучения, т.к. пропитаны Божественной мудростью, не чета нашим, можно свести к двум моментам. Первое: нет теоретических грехов, есть грехи совершенные, и не совершенные. Исповедовать, как Вы понимаете, нужно только совершенные грехи. Не нужно искать особых чувственных состояний при этом. Придет благодать Божия, придет и состояние, но не чувственное, а духовное. Чувства мимолетны и быстро изменчивы, и не могут являться критерием духовности Вашей исповеди.
Что касается методики выявления, то есть очень простой и действенный способ, как Вам в Вашей проблеме помочь. Грех проявляется в поступке, по нему же и познается, так сказать "по-плодам их узнаете их". Так вот, всякий раз, когда Вы увидите за собой какой-то греховный поступок, обязательно исследуйте от какой страсти он происходит. И упоминая о поступке на исповеди тут же говорите от какой он страсти. Можете при подготовке записать все осознанные поступки и причинные страсти.
Тогда Вы увидите какая страсть в Вас более действует, и тут Святые отцы советуют начинать бороться именно с той страстью, которая Вам больше всех досаждает.
Понимаете - исповедь неразрывна связана с борьбой, и её нельзя рассматривать отдельно от остальных моментов Вашей духовной жизни. И как известно, страсти врачуются противоположными им добродетелями.
Почему я об этом пишу, хотя Ваш вопрос как бы немного о другом? Потому-что если Вы не будете понуждать себя к деланию добродетели, противоположной Вашим страстям, то так и будете мучиться "теоретическими" грехами.
Так что не ломайте копий зря, в данном вопросе много-писанием не поможешь. Тут борьба идет за Вашу душу, и если Вы не будете иметь произволения спастись, то пользы не будет.
N.B. Долго думал я, Оличка, как же Вам помочь не рассеиваться умом на исповеди, и решил предложить Вам следующее: давайте-ка мы с Вами перестанем рассеиваться умом в этой Вашей теме, но оставим её в рамках вопроса топика: "что делать с неосознанными во всей глубине грехами". Это дело и Вам будет полезно, для тренировки на приобретение трезвости рассуждения о себе, и нам необходимо, чтобы правила форума соблюсти. Вот так сразу два добрых дела сделаем, и греха уже меньше будет.Обращаюсь так же к участникам темы с просьбой меня поддержать, и требованием соблюсти правила форума.
Cheerful
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 20:56
Пол: женский
Откуда: Минск

Re: Что делать с "теоретическими! грехами?

Сообщение Cheerful »

 
Teri-cat, Александр Валентинович - я обиделась... :oops: :oops: :oops:
А я уже пару месяцев не обижалась. И надо же - как вскрылось...
Спасибо.
Александр Валентинович
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 3719
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 23:11

Re: Что делать с "теоретическими! грехами?

Сообщение Александр Валентинович »

 
Обида - это когда отнимают что-то хорошее. Мы же у Вас хотим отнять только не хорошее, чтобы хорошее смогло проявить себя в полноте. Так что мы Вас не обижаем.
Но Вы привыкли иметь рассуждение по-чувствам, а не по делам, и ожидаете от нас, что мы будем Вас поддерживать в Вашем заблуждении.
Поэтому, когда мы Вас "разочаровали" Ваши ожидания не оправдались, и Вы почувствовали, что Ваша ошибка выявилась, отчего Вам стало неприятно за себя. Это Вы принимаете за обиду.
Тут опять методологический просчет - когда выявляется ошибка нужно радоваться, ибо она Вам всегда вредила, а теперь есть шанс её устранить, и стать лучше.
Обида, та настоящая, в том заключается, что Вы сама себя обманывала, когда решила поступать исходя из ошибочного образа действий. И таким образом Ваш духовный путь сворачивал в тупик. Вот в чем обида-то.
Кстати, если кто еще не понял, наши правила форума на то и рассчитаны, чтобы в таких делах нам помогать, а не разводить лишний бесполезный текст. Пользуйтесь, себе на пользу, пока есть возможность.
Встреча
Заблокирован
Заблокирован
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 22 июн 2012, 00:21

Re: Что делать с "теоретическими! грехами?

Сообщение Встреча »

 
Пару раз прочитала ваш первый пост в этой теме, Александр Валентинович, потом пару раз второй. Не поняла, какое отношение, если уж СТРОГО подходить к вопросу поставленному автором в первом посте и переименнованной вами темой, они имеют ?! А уж второй ваш пост ввобще про то, как воспринимать обиды и ошибки. Не критикую вас, ни в коем случае. по правилам не имею права! :-) Но искренно недоумеваю... Наверное вам лучше, Александр Валентинович, такие сложные темы вести с авторами одному, или еще с другими модераторами (а не мне, например, тут разводить бесполезные тексты). Вас-то уж никто не покритикует, не поправит!
Sveta_G
Товарищ
Товарищ
Сообщения: 3830
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 22:36
Пол: женский

Re: Что делать с "теоретическими! грехами?

Сообщение Sveta_G »

 
olichka86 писал(а): Нужно ли исповедовать только то, о чем сокрушается сердце, или и то, что мозги в теории за неправильность признают тоже надо перечислять?
Я для себя в свое время решила, что о чем сокрушается - говорить, и теоретическое перечислять, добавляя, что сердце сокрушается за то, что оно не сокрушается на этих, последних ;) И это будет правдой - вы же потому и открыли тему, что есть это... сокрушение.
А вобще думаю, чем проще, тем лучше. Очень точное выражение "мудрствовать лукаво" - не лукаво не получается почти никогда.
Рыжуля
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 2089
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 17:27
Откуда: Киев

Re: Что делать с "теоретическими! грехами?

Сообщение Рыжуля »

 
Оличка, в своё время я перестала писать записки на исповедь с перечислением грехов.
Объясню почему... потому что до меня дошла суть слов "грешна во всём". Случилось это после тяжелой болезни, хотя первым толчком послужил развод.
И после осознания полной этой греховности стало легче исповедаться. Потому что по сути достаточно однойфразы-грешна во всем. После того-как я поняла... Но грехи сами всплывают в памяти.
А ещё...никогда не забуду как страшно было слышать нечистого, который говорил из женщины ...и ещё слышала-женский голос из мужчины. Это было страшно. Невыразимо страшно.
И очень сильно толкает к осознанию реальности.
Мы с вами на войне.
И только нам и выбирать-на чьей стороне мы воюем. Каждый день.
И - пока есть время-исповедаться, причащаться. Ведь его может не стать.
ПеЕс
Мне помогла книга Св. Иоанна Кронштадского "Христианский смысл жизни". Если не читали-очень советую.
Бог в помощь.
ПеПеЕс
Вы по каким то непонятным причинам отталкиваете от себя чудо, любовь-и пытаетесь заменить это мозгами, логикой...
Так нельзя.
Помните: "Будьте как дети"
_Ласка_
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 17 май 2012, 13:33

Re: Что делать с "теоретическими! грехами?

Сообщение _Ласка_ »

 
Может быть, на исповеди так и говорить: "Сокрушаюсь в таких-то и таких-то грехах (в чем действительно сердце сокрушается).... А еще оскорбила Господа тем-то и тем-то, и нет во мне сокрушения..." То есть вслух исповедовать свое бесчувствие к некоторым грехам, чтобы это не было тайным камнем в сердце.

У меня тоже так было, что приду, отчитаюсь о "проделанной работе")), чтобы просто получить обещанное прощение и.. иду точно так же делать дальше. И так регулярно - список грехов не мепнялся по сути. Именно из-за того, что не было истинного сокрушения. И я даже не переживала, что нет этого самого сокрушения. Потом стала и в этом исповедоваться - дошло, что это от черствости и сердечного бесчувствия происходит. Человек не может сам родить в себе покаянное чувство. Сокрушение о грехах - это благодать Божья. О ней и надо молиться и просить, не рассчитывая на свои силы. Через молитвы и таинства Бог дает благодать. Поэтому, когда выполняешь свою часть работы - молишься, смиряешься, терпеливо ждешь, принимаешь Таинства, то и Господь действует в душе: обновляет сердце, делает его тонким, чувствительным, живым. Изменения происходят незаметно, как будто прорастает зернышко.

И это очень хорошо, Оличка, что вы видите в себе эту проблему. Значит, вы потихоньку растете в Господе. Раньше вас не волновали такие "тонкости" - делали, что предписано, и считали себя самой правильной. Этого стало мало - очень хорошо, значит рост не остановился. Помогай вам Господь.
Ответить

Вернуться в «Вопросы о религиозной жизни»