Кто такие "малакии"?!

Вопросы об основах религиозной жизни.
Mike
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 08:59
Пол: мужской

Кто такие "малакии"?!

Сообщение Mike »

 
Отделил от темы о самоудовлетворении. А.В.
Alexander2012 писал(а):А вот мне всегда было интересно, где конкретно в Библии порицается половое самоудовлетворение. Второй аргумент - абсолютно ошибочное толкование термина "малакий", который тем не менее имеет вполне четкий смысл в древнегреческом языке и обозначает лицо нетрадиционной сексуальной ориентации.
Ну с "малакией" не все так однозначно. Для православного человека ориентиром в жизни являются Писание и Предание. Священное Писание- это опыт поколений верующих людей,святых. Как раз Предание четко говорит о малакии и греховности самоудовлетворения,да и перевод "малакии" в словах Апостола в Писании, с церковного греческого вполне однозначный. Цитата первая: "В русской христианской традиции термину «малакия» часто придается значение «онанизм», «мастурбация» для обоснования греховности мастурбации . Например, церковный текст XIV века гласит: «Малакию деющий и тем блудящий да приимет запрещение на 3 года по 24 поклона. Малакия же два различия имеет: одни это делают руками, другие же бедрами своими. И злее малакия руками, а не бедрами, но и обои они злы и лукавы. Есть же и женская малакия, когда жены деют друг другу. О том же добро есть отцу духовному это искоренять и дать им запрещение на лето едино».
Св. Феофан Затворник также считал, что слово «малакии» в Библии используется для обозначениялюдей, предающихся рукоблудию. В ответ на вопрос верующего о рукоблудии он пишет: «Найдите и прочитайте следующее место в первом послании св. Павла к Коринфянам: гл.6, ст.9. Что здесь названо: малакии, то есть ваше дело. Оно лишает царствия. Следовательно, есть смертный грех. Блуднаястрасть здесь во всей силе — и удовлетворяется. Поразмыслите о сем. И положите конец сему делу. Оно иссушает, и преждевременную смерть причиняет. У иных способности расслабляет, здравомыслие и энергию подавляет, бывает причиною и умопомешательства. Блюдите себя!» Цитата вторая: "Апостол Павел написал это послание для греков, на греческом языке. А у греков словом «малакия» называли онанизм или рукоблудие. Так как, именно, в таком смысле и значении это слово применялось в греческой церковной литературе. Точно с таким же значением слово «малакия» применялось и в древней Руси, в церковной литературе. Об этом говорится и в словаре Даля: «Рукоблудие, малакия церк. онанизм, это пагубный порок скотской похоти». Об этом же самом, – употреблении слова «малакия», в значении онанизма (мастурбации), в древности, – говорит и современный сексологический словарь: «Малакия (устаревшее) –онанизм». Слово «малакия» греческое, и греки времен византии, говорившие на греческом языке, употребляли это слово именно в смысле рукоблудия, онанизма (мастурбации – современное). То же самое значение оно имело и на Руси, получившей свою веру, православную, от греков. В этом смысле и значении это слово и употреблялось в творениях Св.Отцов, греческих, писавших на древне-греческом, и русских и др."
Диагностика добрачных отношений
Alexander2012
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 21 июл 2012, 13:45

Re: Почему любовь и самоудовлетворение не совместимы.

Сообщение Alexander2012 »

 
И при чем тут Византия? Это 5-ый век от Рождества Христова МИНИМУМ, куда более позднее время чем период жизни Иисусаи апостолов. У Платона есть вполне себе четкое описание, кто такие малакии.
Мнение же отдельных личностей 15-го века тут вообще ни к селу ни к городу. Любое высказывание надо рассматривать в его историческом контексте и с точки зрения языка того времени. Простой пример в - 11-12 веке жители современных территорий Англии, Франции и Германии говорили на одном языке с незначительными диалектическими нюансами. В 17-ом веке простые жители этих территорий уже не смогли бы понять друг друга - сформировались основы современных английского, немецкого и французского. А вы мне приводите толкование термина из Византии, рассуждая о Иисусе и апостолах.
Mike
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 08:59
Пол: мужской

Re: Почему любовь и самоудовлетворение не совместимы.

Сообщение Mike »

 
Все верно. Про перевод "малакии" споры ведутся давно. Вот поэтому я и написал, что православный человек руководствуется Священным Преданием для того, чтобы правильно понимать Священное Писание. Одно без другого в Православии не существует. Поэтому мы и читаем сочинения святых отцов и толкования. Тех, кто жизнью своей снискал благодать Святого Духа. Только Вам-то зачем, Александр, как неверующему человеку, мнение православной Церкви? Этак мы можем долго воздух впустую колыхать.
Mike
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 08:59
Пол: мужской

Re: Почему любовь и самоудовлетворение не совместимы.

Сообщение Mike »

 
Alexander2012 писал(а): Mike, ооо, какая замечательная точка зрения! То есть не так уж важно что там говорил Иисус и его ученики, важно как это истолковал некий поп в 15-ом веке? Уж он то точно знал значение слов Иисуса лучше всех? Все чудесатее и чудесатее становится...
Да ничего "чудесатого" здесь нет, Александр. Важность изучения Священного Предания для понимания Священного Писания-это не моя точка зрения, а святых Отцов православной церкви и даже самих учеников Христовых, к которым Вы так усиленно апеллируете. Если мы, конечно, говорим о православии, а не о другой какой-либо христианской деноминации. Информации об этом в интернете великое множество и не хотелось бы здесь писать статью, к тому же мы уже оффтопим, пожалуй. Но несколько слов все-таки хотелось бы сказать. Аргумент в пользу необходимости Священного Предания для понимания священного Писания мы находим еще у апостола Петра( 2 Петр. 3,16): " возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное (непонятное-прим.), что невежды и неутвержденные, к собственной свое погибели, превращают, как и прочие Писания". Из этого текста, очевидно, что в посланиях есть нечто непонятное. Оказывается,послания апостола Павла и другие писания могут быть во вред! Значит нельзя просто взять и поставить Писание во главу всей духовной жизни, как это сделали, скажем, протестанты, ведь это может привести к собственной погибели. Здесь явно говориться, что есть две категории людей, которым Библия может повредить – невежды (люди, которые нерадиво относятся к духовной жизни и плохо знают Священное писание и основы свое веры), и неутвержденные (люди, которые знают и Писание, и основы своей веры, но не утвердились еще на пути правильной духовной жизни), такие люди, читая Писание, общаются не с Библией, а со своим, сугубо личным, её пониманием. Что бы правильно понять Библию, нужно пребывать в том духе, в котором она была написана, этот дух и есть часть церковного предания. Более того, без предания мы не можем знать, кем написаны Евангелия и послания, где, скажем, в Евангелии от Марка, написано, что его написал Марк, в Евангелии от Матфея – Матфей? Евангелист Лука предупреждает, что много людей писали Евангелия (Лук. 1:1).Какое из них истинное, какое ложное, можно узнать только из предания Церкви. Если признать только одно Св. Писание, то надо отказаться:
1. От послания. Павла к Римлянам, т.к. Писание говорит, что оно написано Тертием, а не ап. Павлом. "Приветствую вас в Господе и я, Тертий, писавший сие послание" (Рим. 16, 22).
2. От всех книг Нового Завета, потому что они написаны по преданию, самими апостолами признавались за предания. Писанием же называли только ветхозаветные. книги: (Матф.21:42, Матф.22:29, Матф.26:54, Мар.12:24, Лук.4:21, Иоан.2:22, Иоан.7:42, Деян.17:2, Иак.2:8, Иак.4:5, 2Пет.1:20, Рим.1:2, Рим.4:3, 1Кор.15:4 и т.д.). Из этого видно, что нельзя называть Библию единственным авторитетом. Таким авторитетом и непоколебимым столпом истины и утверждения, Библия называет не себя, а церковь (1Тим.3:15), жизнь которой и есть предание.Таким образом, Предание - это церковный опыт богообщения, и Священное Писание - лишь его часть. Апостол Павел также наставляет держаться предания. Вот как он об этом пишет: Итак, братья, стойте и держите предания, которыми вы были научены или чрез слово, или чрез послание наше (2 Фес. 2:15). Другими словами апостолы научались вере не только из писаний, как видно из текста, но и из предания, что ещё более очевидно при детальном исследовании Писания.Именно поэтому православные христиане, начиная изучать Священное Писание, всегда читают параллельно толкование святых Отцов, которое показывает, как правильно понимать те или иные отрывки священного текста. Предание не заменяет Писание, а исполняет его. На этом нашу дискуссию, Александр, предлагаю закончить. К сожалению, мнение православной Церкви о рукоблудии для Вас не авторитет, Вы для себя все уже решили. Искренне желаю Вам в Вашей будущей семейной жизни мудрости и терпения. Храни Вас Господь, Саша.
Ответить

Вернуться в «Вопросы о религиозной жизни»