Исповедь

Вопросы об основах религиозной жизни.
Мята
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 21:45
Пол: женский

Исповедь

Сообщение Мята »

 
Здравствуйте!
У меня такой вопрос. Моя Б.свекровь является прихожанкой баптистской церкви уже много лет. У них тоже есть причастия. Я задала ей вопрос, как же они причащаются без исповеди, ведь священники по благословению Господа на исповеди отпускают наши грехи, на что она сказала, что такого указания, исповедаться, в Евангелии нет. Т.к. у нее опыт чтения Евангелия намного серьезнее моего, я не нашла что возразить.
Подскажите, где конкретно в Новом завете указание на исповедь. И если это указание есть, почему баптисты его не видят?
Диагностика семейных отношений
Jevgen
Заблокирован
Заблокирован
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 15 апр 2013, 22:37
Пол: мужской
Откуда: СССР

Re: Исповедь

Сообщение Jevgen »

 
Мята только что выше послал выписку и посылаю вам дубль. Это письма святителя Игнатия Брянчанинова.
№41
Вы спрашиваете, почему необходимо чтение святых Отцов? Не довольно ли будет руководствоваться одним Священным Писанием — чистым Словом Божиим, в котором нет примеси слова человеческого?
Отвечаю: непременно нужно при чтении Писания, чтение святых Отцов Восточной Церкви. Вот что говорит святой апостол Петр о Священном Писании: Всяко пророчество книжно по своему сказанию не бывает (русский перевод: никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою). Не бо волею бысть когда человеком пророчество, но от Святого Духа просвещаеми глаголаша святии Божий человецы (2 Пет. 1.20-21). Как же вы хотите произвольно понимать духовное слово, которое и произнесено не произвольно, а по внушению Духа, и само запрещает произвольное толкование себя. Дух произнес Священное Писание, и только Дух может истолковать его. Вдохновенные Богом мужи, пророки и апостолы написали его; вдохновенные Богом мужи, святые Отцы истолковали его. Поэтому всякому, желающему стяжать истинное познание Священного Писания, необходимо чтение святых Отцов. Если ж Вы ограничитесь чтением одного Священного Писания, то по необходимости должны понимать и объяснять его произвольно. По той же необходимости невозможно Вам будет избегнуть заблуждений; потому что душевен человек не приемлет яжеДуха Божия, и не может уразумети, зоне духовне востязуется (русский перевод: душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно (1 Кор. 2.14). Божия никтоже весть, точию Дух Божий[100].
Jevgen
Заблокирован
Заблокирован
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 15 апр 2013, 22:37
Пол: мужской
Откуда: СССР

Re: Исповедь

Сообщение Jevgen »

 
Еще Мята на ум пришли слова из 50 го покаянного псалма царя Давида " Тогда благоволиши жертву правды , возношение и всесожегаемая; тогда возложат на алтарь Твой тельцы" ну а как еще можно принести жертву правды как только не сказав ее священнику , если мы ее скажем про себя , то какая тогда это жертва?
Правда я не знаю признают ли бабтисты Псалтирь.
т@нюша
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 3060
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 16:57
Пол: женский
Откуда: тернополь

Re: Исповедь

Сообщение т@нюша »

 
И вот какое послание, полученное от Бога, мы передаём вам: «Бог это свет, и вовсе нет в Нём тьмы». И если мы говорим, что приобщились к Нему, но продолжаем жить во тьме, то лжём и не следуем правде. Если же мы будем постоянно жить во свете, как Он во свете, то приобщимся друг к другу, и кровь Иисуса, Сына Его, очистит нас от всяческих грехов. Если мы говорим, что безгрешны, то обманываем себя, и нет в нас истины. Если мы исповедуемся в грехах наших, то Бог, неизменно и со справедливостью, прощает нам грехи и очищает нас от всей неправедности. Если мы говорим, что безгрешны, то превращаем Бога в лжеца и не принимаем Его послание.
1е Иоанна 1:5-10

Иоанн крестил их в водах реки Иордан, и они исповедовались в своих грехах.
Матфея 3:6

Многие из уверовавших приходили исповедоваться и открыто признавались в греховных проступках.
Деяния 19:18

Так исповедуйтесь же в грехах своих друг перед другом и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться. Молитва праведника имеет большую силу.
Иакова 5:16
kupol
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 09:50
Пол: женский

Re: Исповедь

Сообщение kupol »

 
Мята, просто не вступайте в спор с б.сверковью, да и все. Не надо ей ничего ни доказывать, ни показывать. Каждый все равно останется при своем мнении. Молитесь за вразумление себя и ее, если надо Бог Сам все управит.
Александр Валентинович
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 3719
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 23:11

Re: Исповедь

Сообщение Александр Валентинович »

 
Есть послания ап. Павла коринфянам, например:
27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.
В этом отрывке заложена мысль о ом, что нужно исследовать свою совесть перед причастием, и если что-то есть - то исповедоваться, т.е. просить прощения и меняться.
Ну и призыв Спасителя, и св. Иоанна Крестителя - покайтесь, ибо приблизилось Царствие Божие!
Тут нужно понимать, что в переводе с оригинального текста имеется ввиду не просто исповедование греха но и исправление ума, так называемая метанойа (μετανοια).
С другой стороны в древней Церкви действительно не было практики обязательного исповедания перед причастием, но исследование своей совести, как говорит ап. Павел в приведенном выше послании - это всегда необходимо.
Мята
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 21:45
Пол: женский

Re: Исповедь

Сообщение Мята »

 
Спасибо всем большое! Разговор у нас зашел про исповедь вслух именно перед духовником. Она говорит, что они исповедуются и каются и меняют свой разум в личных молитвах Господу. Она говорит нет указаний обязательного исповедания перед причастием другому человеку.
kupol
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 09:50
Пол: женский

Re: Исповедь

Сообщение kupol »

 
Впервые упоминание об исповеди как особой форме гласного покаяния встречается в новозаветных Писаниях: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего… и если он соделал грехи, простятся ему (Иак. 5, 14–15). Этот текст говорит об исповеди и покаянии как о действии, происходящем внутри церковной общины, и об исповеди перед священниками: «призовите пресвитеры церковные…»

в Иоанна 20:21-23 говорится: "Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся".

Мф.16:18и Я говорю тебе: ты - Петр*, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; 19и дам тебе ключи Царства Небесного: и что' свяжешь на земле, то' будет связано на небесах, и что' разрешишь на земле, то' будет разрешено на небесах.


Мф.18:18Истинно говорю вам: что' вы свяжете на земле, то' будет связано на небе; и что' разрешите на земле, то' будет разрешено на небе.

Разрешительная молитва священника после исповеди: Господь и Бог наш, Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия да простит ти чадо (имя), и аз недостойный иерей Его властию мне данною прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь
kupol
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 09:50
Пол: женский

Re: Исповедь

Сообщение kupol »

 
– Приходя на Исповедь, каются не перед священником. Будучи сам человеком грешным, священник – только свидетель, посредник в Таинстве, а истинным Тайносовершителем является Господь Бог. Священник – молитвенник, ходатай перед Господом и свидетель того, что богоустановленное Таинство Исповеди происходит законным образом.

В этом и состоит моральный аспект Исповеди. Несложно перечислить свои грехи наедине с самим собой перед Всезнающим и Невидимым Богом. А вот открытие их в присутствии постороннего лица – священника, требует немалого усилия по преодолению стыда, гордыни, признанию своей греховности, и это приводит к несравненно более глубокому и серьезному результату.

Для действительно страдающего от язвы греха человека безразлично, через кого он исповедует этот томящий его грех – лишь бы как можно скорее исповедать его и получить облегчение. И недостойные священники не препятствуют получать в Таинствах благодать Божию. Поэтому самое важное в Исповеди – не принимающий ее священник, а состояние души кающегося, его искреннее покаяние, приводящее к осознанию греха, к сердечному сокрушению и отторжению содеянного проступка.
Мята
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 21:45
Пол: женский

Re: Исповедь

Сообщение Мята »

 
Спаси Господи, купол ))
Александр Валентинович
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 3719
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 23:11

Re: Исповедь

Сообщение Александр Валентинович »

 
Мята писал(а):Спасибо всем большое! Разговор у нас зашел про исповедь вслух именно перед духовником. Она говорит, что они исповедуются и каются и меняют свой разум в личных молитвах Господу. Она говорит нет указаний обязательного исповедания перед причастием другому человеку.
Самое важное, что забывают эти псевдо-христианские секты, так это тот факт, что мы не только Евангелием руководствуемся, т.е. св. Писанием, но и Священным приданием, т.е. теми установлениями, которые произошли в Церкви после утверждения списка книг, вошедших в Библию, т.е. после 4 века.
Священное Предание это и Вселенские соборы, и другие документальные свидетельства о том или ином решении, принятом Святыми Отцами и Церковью. Мы приравниваем Св.Писание и Св. Предание поскольку и то и другое есть Откровегие Святого Духа, т.е. божественнон действие.
Баптисты Предание и Святых не признают, поэтому в этом вопросе нет смысла с ними спорить, хотя привести аргументы дело хорошее.
На самом деле и в традиции мирового православия нет обязательного условия исповеди перед причастием, но в Русской Церкви такая традиция есть, и в ней тоже есть много полезного, т.е. в принципе эта традиция не противоречит смыслу Таинств.
Тем более, что индивидуальном порядке духовники РусскойЦеркви благословляют причащаться без иповеди тем, кто например причащается 4 раза в неделю, например монахам.
Мята
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 21:45
Пол: женский

Re: Исповедь

Сообщение Мята »

 
Спасибо, Александр Валентинович, у меня нет цели спорить с ней. Ее мама тоже была в баптистской церкви, еще на Украине, до войны, поэтому переубедить ее я все равно не смогу. Но привести аргументы хотелось бы.
Ответить

Вернуться в «Вопросы о религиозной жизни»