Swift писал(а):крещённый человек может отпасть от церкви и Таинство прошло напрасно? Благодать прото пролилась, как молоко мимо сосуда? И ни одной капли не останется?
Таинство не может пройти напрасно. Крещёный, но отпавший от Церкви человек, всегда может воссоединиться с ней в Таинстве Покаяния и Исповеди.
Swift писал(а):Тогда почему некрещённый обрядово человек, ходящий в храм, читающий Библию и жаждущий для себя пути духовного не является церковным? Без обряда он не чувствует благодать? Какая тогда разница в самом Таинстве??
Отвечу вам словами Феофана Затворника из книги "Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться":
"Крещение дает нам то, чего ничто другое на земле, кроме него, дать нам не может.
Оно сочетавает и срастворяет с естеством нашим божественную благодать, так что из купели крещения человек выходит таким, каким выходит из мастерской какое-либо изделие, например колокольчик, в коем к меди прилито серебро. Подобный ему медный колокольчик без серебра на вид таков же, каков и этот с серебром, но состав из разный, разный у них звук, разны и честь им, и цена. Так разнится и человек крещеный и некрещеный. Разность сию составляет то, что с крещеным сочетавается благодать Святого Духа, так как крещаемый водою крестится вместе с тем и Духом Святым. На вид и он такой же человек, как и некрещеный, а на деле - в составе своем - они разны, и очень.
Так во святом крещении к естественному составу нашему приливается еще новая стихия, сверхъестественная, и остается в нас сокрытою и сокровенно действующею".
Swift писал(а):Как так можно, что Таинство (!!!) может пройти напрасно?? Поэтому люди и могут уже приходить в храм и заранее замаливать за деньги ещё не совершённый грех!!
Повторю и соглашусь со словами Брата, Таинство не может пройти напрасно. Благодать даётся человеку, а как мы нею распоряжаемся - за это каждый ответит сам и только за себя.
О том, что люди "замаливают за деньги ещё не совершенный грех" я слышу впервые. Может, Вы что-то не верно поняли. В любом случае, повторю, каждый из нас отвечает только за себя, поэтому часто даже нет смысла смотреть, что делает кто-то и как-то на это реагировать. Тут бы с собой разобраться...
Swift писал(а):Ему не известна серьёзность и ответственность его сана?? (Я всё равно возврвщаюсь и в мой храм и на исповедь, я знаю это состояние благодати в минуты исповеди и такой священник не отвадит меня этим поступком, но мои соседи после увиденного уже никогда не ходят в этот храм)
Swift, я понимаю Ваши чувства. Брат очень верно Вам посоветовал - нужно исповедать грех осуждения священника. У меня когда-то было похожее искушение и я очень рада, что нашла в себе силы поговорить об этом с батюшкой. Да, все мы, пришедшие в Церковь, не святые, а больные, ищущие исцеления, каждый со своей болячкой. И священники тоже страдают, более того, им ещё тяжелее. Знаете поговорку: "За мирянином ходит один бес, за священником семеро, а за монахом - 40". Вот и прикиньте, кому тяжелее устоять в искушениях?
Кроме того, если Господь терпит человека у Своего престола, неужели мы не стерпим какого-то смутившего нас поступка? Неужели мы имеем право возмущаться и осуждать то, что Господь терпит и прощает?
А насчёт соседей - давайте посмотрим на ситуацию спокойно и подумаем, что мы можем сделать для души своих близких, родных соседей? Как можно привести их в Церковь? Способ только один - самим максимально жить духовной, Церковной жизнью. Только Ваш личный пример, только свет Вашей души сможет преодолеть все те препятствия, которые мешают Вашим близким придти к вере. Конечно, Вы понимаете, что высказывая своё возмущение поведением священников, Вы только оттолкнёте людей от Церкви, так что не нужно этого делать.
Swift писал(а):Вопрос: почему с человека, получившего благодать на Таинстве не спрашивают, КАК он распоряжается данной благодатью? Умножает ли или расточает?
Ну почему же, каждая Исповедь - отчёт человека в том, что он сделал с порученной ему благодатью. Кроме того, все мы дадим конечный отчёт Богу. Повторю, в этим вопросах каждый человек отвечает только за себя, и что с кого спрашивать - не нам решать.
Swift писал(а):Почему везде разные по серьёзности подходы к Таинствам в разных храмах??
Конечно, в сельских храмах у священников есть больше времени, чтобы пообщаться с каждым прихожанином. Просто потому, что прихожан намного меньше.
Чтобы не задаваться бесплодными вопросами "почему?" не впадать в осуждение, Вы можете просто выбрать храм, в котором Вам хорошо, и ходить туда.
Swift писал(а):Я НЕ обвиняю НИКОГО! Мне больно, до слёз больно!!
Ваши чувства понятны. Выход есть - стараться самой жить такой жизнью, чтобы люди видели Ваш свет и приходили к вере.