А что такое церковь? В чём отличие от Храма?

Вопросы об основах религиозной жизни.
Swift
Участник
Участник
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 июн 2008, 13:08

Сообщение Swift »

 
Спасибо, Брат, за пояснения.
Церковь – это, конечно, не храм, но и не только люди.
А что такое церковь? В чём отличие от Храма?
Вы уже готовы учить Церковь и церковных людей, как им быть? Похоже, та «поговорка» - про Вас…
Сожалею, если так показалось, не было и в мыслях!! Прошу прощения. У меня были вопросы. Вопросы и боль о дискредитации церкви самими некоторыми церковными людьми как места, где человек ищет ответа на вечные вопросы, на которые нигде более ему не ответят. Где ищет праведного пути для своей жизни, где ищет проникновения Благодати в самые тёмные уголки своей природы, которые ему самому не видны, а только взглядом духовного человека, в данном случае церковного служителя..
Флуд прекращаем. Тема о другом.
Можно ли продолжить этот разговор? Можно ли перенести его в подходящюю тему?
Диагностика отношений в сожительстве
Александр Валентинович
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 3719
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 23:11

Сообщение Александр Валентинович »

 
Церковь, по катехизису митрополита московского Филарета, это "от Бога установленное общество людей, соединенных православной верой, Законом Божиим, священноначалием и Таинствами." В этом определении много мудреного, схоластичного. Можно добавить, что Церковь - это Богочеловеческий организм, Тело Христово, Её основателем является Сам Христос, а люди подобны органам, составными частями этого Тела. Христос безгрешен, и Своей святостью освящает Церковь (т.е. людей), и подает Свою божественную благодать для исправления церковных людей. Так же, в связи с постоянными обвинениями в адрес Церкви, хотелось бы добавить, что грех в церковной среде не есть грех самой Церкви, но грех против, вопреки Церкви.
Церковь - это пространство единения Человека и Бога, человек в Церкви устремлен душой к Богу, к высшему идеалу человечества, ко всему лучшему, что есть в нашем, сотворенном Богом мире. Церковь сохраняет в себе способы и средства исправления, для всех желающих исправить свою жизнь. Вот уже более 2000 лет Церковь является неизменным убежищем от насилия зла и горя в этом мире.Потому что Бог принимает и дает защиту всем, кто признает свои ошибки, и желает исправиться.
В Церкви есть проблемы, которые приходят в Церковь вместе с людьми, ведь человек, в отличии от Бога несовершенен. И как раз несовершенное, искалеченное недостатками человечество, проходя путем взаимного терпения, прощения, взаимной любви преображается с Божей помощью в Церкви, и таким образом исправляет свои недостатки. Поэтому бессмысленно осуждать людей в Церкви за их недостатки, ведь тогда осуждающий преграждает себе путь к собственному совершенству. Такой человек не может уже в Церкви находиться, а значит, не прощая, не бывает и сам прощен.
Таким образом церковная жизнь - ваш путь к совершенству!!!
А Храм - это место, где Церковь собирается для совместных молитв, и прочих добрых дел.
Сусанна
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 22 апр 2008, 22:06
Откуда: Киев

Сообщение Сусанна »

 
Swift писал(а):А что такое церковь? В чём отличие от Храма?
Храм - это здание, дом, место, где совершают богослужения.
Церковь - тело Христово. Каждый христианин является частью этого Тела.
Swift писал(а):У меня были вопросы. Вопросы и боль о дискредитации церкви самими некоторыми церковными людьми как места, где человек ищет ответа на вечные вопросы, на которые нигде более ему не ответят. Где ищет праведного пути для своей жизни, где ищет проникновения Благодати в самые тёмные уголки своей природы, которые ему самому не видны, а только взглядом духовного человека, в данном случае церковного служителя...
Что означает "церковный человек"? Люди, которые приходят в церковь, далеко не сразу становятся святыми. Церковь можно уподобить больнице, в которую приходят люди, осознавшие себя больными. У каждого свои болячки и проистекающие из них не приятные особенности, и всем приходится что-то терпеть друг в друге. Вот так вместе и лечимся (от греха).
Насчёт священников мне не совсем понятно, что вы имели ввиду. Если это тоже вопрос - напишите, пожалуйста, подробнее.
Swift
Участник
Участник
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 июн 2008, 13:08

Сообщение Swift »

 
Храм - это здание, дом, место, где совершают богослужения.
Церковь - тело Христово. Каждый христианин является частью этого Тела.
Сасибо, Сусанна! То есть, когда говорят "я иду в церковь на службу" это просто не совсем верное определение? Правильно говорить "я иду в храм". Так? А человек, который крестился автоматически становится "клеткой" в теле Цекрви? Или для этого необходим ряд специальных обрядов?

[
quote="Swift"]У меня были вопросы. Вопросы и боль о дискредитации церкви самими некоторыми церковными людьми как места, где человек ищет ответа на вечные вопросы, на которые нигде более ему не ответят. Где ищет праведного пути для своей жизни, где ищет проникновения Благодати в самые тёмные уголки своей природы, которые ему самому не видны, а только взглядом духовного человека, в данном случае церковного служителя...
Что означает "церковный человек"? [/quote]

Понятие "цековный человек" я просто процитировала из ответа мне Брата. Мне бы тоже хотелось узнать, как становятся церковными людьми и кто это.
Насчёт священников мне не совсем понятно, что вы имели ввиду. Если это тоже вопрос - напишите, пожалуйста, подробнее.

Где я писала про священников? Я тоже не могу найти..
Swift
Участник
Участник
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 июн 2008, 13:08

Сообщение Swift »

 
Александр Валентинович писал(а): Церковь - это Богочеловеческий организм, Тело Христово, Её основателем является Сам Христос, а люди подобны органам, составными частями этого Тела. Христос безгрешен, и Своей святостью освящает Церковь (т.е. людей), и подает Свою божественную благодать для исправления церковных людей. Так же, в связи с постоянными обвинениями в адрес Церкви, хотелось бы добавить, что грех в церковной среде не есть грех самой Церкви, но грех против, вопреки Церкви.
Церковь - это пространство единения Человека и Бога, человек в Церкви устремлен душой к Богу, к высшему идеалу человечества, ко всему лучшему, что есть в нашем, сотворенном Богом мире. Церковь сохраняет в себе способы и средства исправления, для всех желающих исправить свою жизнь. Вот уже более 2000 лет Церковь является неизменным убежищем от насилия зла и горя в этом мире.Потому что Бог принимает и дает защиту всем, кто признает свои ошибки, и желает исправиться.
А Храм - это место, где Церковь собирается для совместных молитв, и прочих добрых дел.
Спасибо Вам большое! Я думаю и чувствую точно так же в отношении Церкви (в истинном понимании этого слова). У меня была как раз путаница в понятиях "Церковь и Храм"..
Брат
Администратор
Администратор
Сообщения: 8141
Зарегистрирован: 16 май 2006, 15:30
Пол: мужской
Откуда: Москва

Сообщение Брат »

 
Я под "церковным человеком" имел в виду человека, который регулярно прибегает к таинствам исповеди и причащания, участвует в богослужениях, соблюдает посты, и для которого быть настоящим христианином - главная цель в жизни, а не какая-то побочная.
Сусанна
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 22 апр 2008, 22:06
Откуда: Киев

Сообщение Сусанна »

 
Swift писал(а):То есть, когда говорят "я иду в церковь на службу" это просто не совсем верное определение? Правильно говорить "я иду в храм". Так?
Думаю, можно говорить и "иду в церковь на службу". В русском языке слово "церковь" имеет несколько значений (именно из-за этого иногда возникает путаница), два из них уже были названы:
1. Для христиан Церковь - тело Христово.
2. Здание, в котором происходит богослужение.
Человек может иметь ввиду, что он идёт в определённое здание, где будет происходить богослужение, или что он собирается помолиться во время богослужения с собратьями по вере, членами Церкви Христовой. И в том, и в другом случае слово "церковь" можно употребить, единственное отличие - в первом случае, когда это слово обозначает здание, оно пишется с прописной буквы, а во втором - с заглавной.
А вот слово храм имеет только одно значение и подходит только для обозначения помещения, в котором происходит богослужение.
Swift писал(а):А человек, который крестился автоматически становится "клеткой" в теле Цекрви? Или для этого необходим ряд специальных обрядов?
Таинства, благодать не действуют "автоматически". Но не в обрядах дело. Действие благодати в жизни человека святые отцы определяли термином "синергия" - содействие, общее действие человека и Бога. То есть, Бог делает шаг навстречу человеку и ожидает ответного шага навстречу Себе. Если человек этого шага не делает - насильно Бог никого не спасает.
В Таинствах Церкви человек получает благодать. Благодать эта даётся нам как семя, которое нужно взращивать. Не будем взращивать - не получим плода.
Это в полной мере можно сказать и о Таинстве Крещения. Давайте рассмотрим его подробнее:
Человека крестили, например, в младенчестве.
По вере восприемников (крестных родителей) крещаемому младенцу даруется благодать, он становится членом Церкви. Благодать эта невидимо действует в нём, иногда поддерживаемая воспитанием ребёнка в вере, а иногда, к сожалению, нет, но действует, максимально направляя человека на благо. Такое тайное действие благодати продолжается до тех пор, пока человеку не приходит время самостоятельно выбрать свой путь в жизни. Если он принимает решение жить с Богом - благодать начинает действовать явно, уже вместе со свободной волей человека. Если до этого человек и жил жизнью Церкви, то без понимания, "потому что мама сказала". А теперь его вера становится осознанной и, конечно, приносит человеку намного больше радости и пользы.
Если же человек принимает решение жить для себя, для мира, для чего угодно, только не для Бога, без веры - Бог не удерживает его в Церкви насильно и человек, не смотря на крещение, от неё отпадает, перестаёт быть её частью. Конечно, возможно воссоединение - через покаяние.
То же можно сказать, и когда человек крещён в сознательном возрасте. Если он крестился из суеверных соображений, "чтоб не сглазили и не болеть", а жить с Богом, исправлять себя и не собирается - конечно, автоматически он не становится частью Тела Христова.
Как видите, обряды, или, вернее сказать, Таинства, не действуют как волшебная палочка. Нужно осознанное желание, усилие человека, его шаг навстречу Богу. Только когда есть такое желание, имеют смысл для человека Таинства.
Swift писал(а):Мне бы тоже хотелось узнать, как становятся церковными людьми и кто это.
Согласна с ответом Брата. Для большей ясности хочу добавить, что участие в Таинствах и богослужениях, посты и борьба с грехами должны иметь единственную цель - жизнь со Христом. И не только в будущей жизни, но уже здесь и сейчас.
Swift писал(а):Где я писала про священников? Я тоже не могу найти..
Ну, ладно, значит, это был не вопрос :)
Swift писал(а):Где ищет праведного пути для своей жизни, где ищет проникновения Благодати в самые тёмные уголки своей природы, которые ему самому не видны, а только взглядом духовного человека, в данном случае церковного служителя..
Swift
Участник
Участник
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 июн 2008, 13:08

Сообщение Swift »

 
Спасибо, Сусанна.

Но у меня появилась в голове ещё большая путаница.. У слова Церковь есть несколько значений, крещённый человек может отпасть от церкви и Таинство прошло напрасно? Благодать прото пролилась, как молоко мимо сосуда? И ни одной капли не останется? Тогда почему некрещённый обрядово человек, ходящий в храм, читающий Библию и жаждущий для себя пути духовного не является церковным? Без обряда он не чувствует благодать? Какая тогда разница в самом Таинстве?? Как так можно, что Таинство (!!!) может пройти напрасно?? Поэтому люди и могут уже приходить в храм и заранее замаливать за деньги ещё не совершённый грех!! Почему после Таинства исповеди в моём храме (я его люблю, говорю с храмом как с живым организмом, там меня крестили) я, выходя, видела священника, который вышел из храма уже в джинсах с другого выхода и СПЛЮНУЛ, ХАРКНУЛ к подножию храма??? И это происходит!! Ему не известна серьёзность и ответственность его сана?? (Я всё равно возврвщаюсь и в мой храм и на исповедь, я знаю это состояние благодати в минуты исповеди и такой священник не отвадит меня этим поступком, но мои соседи после увиденного уже никогда не ходят в этот храм) Не поэтому ли к Таинству такое отношение - не РЕАЛЬНОЕ!! Ведь можно выйти и харкнуть на храм.. Я знаю, не все такие.. Есть настоящие..

Вопрос: почему с человека, получившего благодать на Таинстве не спрашивают, КАК он распоряжается данной благодатью? Умножает ли или расточает? Почему нет серьёзности, глубокой серьёзности при спросе ПЕРЕД Таинством?
Я говорю в основнм о храмах крупных городов-мегаполисов. Я видела эту серьёзность только в глубинках, когда священник посвящает столько времени, сколько нужно , до нескольких часов в беседах о выяснении серьёзности намерения и понимания ответственности за принятие Благодати.. Почему везде разные по серьёзности подходы к Таинствам в разных храмах??

Я НЕ обвиняю НИКОГО! Мне больно, до слёз больно!! Неужели и в последнее убежище страждущего спокойно внедрились двойные стандарты, "демократия"? Это же Оплот! Незыблемая Крепость и охранительность, УВЕРЕННОСТЬ, ВЕРА. Я так чувствую назначение храмов и церквей.
Swift писал(а):Где ищет праведного пути для своей жизни, где ищет проникновения Благодати в самые тёмные уголки своей природы, которые ему самому не видны, а только взглядом духовного человека, в данном случае церковного служителя..
[/quote] Что не понятного? Я не понимаю, почему человек идёт на исповедь к священнику, а находит равнодушного или харкающего..

Простите меня все,если снова кажусь "с претензией".
Спасибо Алесандру Валентиновичу, что услышал мою боль и я нашла ответы на вопросы.
Прости меня, Боже, что я вообще ввязалась в эти разговоры!
Брат
Администратор
Администратор
Сообщения: 8141
Зарегистрирован: 16 май 2006, 15:30
Пол: мужской
Откуда: Москва

Сообщение Брат »

 
Swift писал(а): У слова Церковь есть несколько значений, крещённый человек может отпасть от церкви и Таинство прошло напрасно? Благодать прото пролилась, как молоко мимо сосуда?
Молоко мимо сосуда - неудачный образ. Это больше похоже на дар физического здоровья, которое человек потратил на пьянство или блуд.
Напрасно таинство пройти не может. Но нужны и собственные усилия человека. без которых он не сможет достичь совершенства.

Swift писал(а): Почему после Таинства исповеди в моём храме (я его люблю, говорю с храмом как с живым организмом, там меня крестили) я, выходя, видела священника, который вышел из храма уже в джинсах с другого выхода и СПЛЮНУЛ, ХАРКНУЛ к подножию храма??? И это происходит!! Ему не известна серьёзность и ответственность его сана??
Это не вероучительный вопрос. Вам разве неизвестно, что священник не значит святой? Для чего Вы здесь вымещаете свои эмоции? Чтобы прочитал кто-то из неверующих и подумал, что это норма?
Подойдите к своему священнику - и выскажите ему это. Это будет нормально и правильно.
Swift писал(а): Вопрос: почему с человека, получившего благодать на Таинстве не спрашивают, КАК он распоряжается данной благодатью? Умножает ли или расточает? Почему нет серьёзности, глубокой серьёзности при спросе ПЕРЕД Таинством?
Я говорю в основнм о храмах крупных городов-мегаполисов. Я видела эту серьёзность только в глубинках, когда священник посвящает столько времени, сколько нужно , до нескольких часов в беседах о выяснении серьёзности намерения и понимания ответственности за принятие Благодати.. Почему везде разные по серьёзности подходы к Таинствам в разных храмах??
Где же в мегаполисах взять столько священников, чтобы с каждым по нескольку часов беседовать?

Swift писал(а): Я НЕ обвиняю НИКОГО! Мне больно, до слёз больно!! Неужели и в последнее убежище страждущего спокойно внедрились двойные стандарты, "демократия"? Это же Оплот! Незыблемая Крепость и охранительность, УВЕРЕННОСТЬ, ВЕРА. Я так чувствую назначение храмов и церквей.
Swift писал(а):Где ищет праведного пути для своей жизни, где ищет проникновения Благодати в самые тёмные уголки своей природы, которые ему самому не видны, а только взглядом духовного человека, в данном случае церковного служителя..
Что не понятного? Я не понимаю, почему человек идёт на исповедь к священнику, а находит равнодушного или харкающего..
[/quote]

Зря Вы думаете, что Ваши эмоции возникают потому, что Вы большая ревнительница благочестия. Эмоции - плод гордыни и осуждения. У кого око светло - тот всё видет светлым. И не только Церковь, которая и без того светла.
И равнодушного священника находит не всякий человек, а особенный. Вот и занимайтесь собой, смотрите внутрь себя. Поменьше рассуждайте о том, чего не можете изменить, ведь Вы не епископ, и побольше занимайтесь тем, чему учат Отцы: https://ioann.ru/?id=191&partid=6
Сусанна
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 22 апр 2008, 22:06
Откуда: Киев

Сообщение Сусанна »

 
Swift писал(а):крещённый человек может отпасть от церкви и Таинство прошло напрасно? Благодать прото пролилась, как молоко мимо сосуда? И ни одной капли не останется?
Таинство не может пройти напрасно. Крещёный, но отпавший от Церкви человек, всегда может воссоединиться с ней в Таинстве Покаяния и Исповеди.
Swift писал(а):Тогда почему некрещённый обрядово человек, ходящий в храм, читающий Библию и жаждущий для себя пути духовного не является церковным? Без обряда он не чувствует благодать? Какая тогда разница в самом Таинстве??
Отвечу вам словами Феофана Затворника из книги "Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться":
"Крещение дает нам то, чего ничто другое на земле, кроме него, дать нам не может. Оно сочетавает и срастворяет с естеством нашим божественную благодать, так что из купели крещения человек выходит таким, каким выходит из мастерской какое-либо изделие, например колокольчик, в коем к меди прилито серебро. Подобный ему медный колокольчик без серебра на вид таков же, каков и этот с серебром, но состав из разный, разный у них звук, разны и честь им, и цена. Так разнится и человек крещеный и некрещеный. Разность сию составляет то, что с крещеным сочетавается благодать Святого Духа, так как крещаемый водою крестится вместе с тем и Духом Святым. На вид и он такой же человек, как и некрещеный, а на деле - в составе своем - они разны, и очень.
Так во святом крещении к естественному составу нашему приливается еще новая стихия, сверхъестественная, и остается в нас сокрытою и сокровенно действующею".
Swift писал(а):Как так можно, что Таинство (!!!) может пройти напрасно?? Поэтому люди и могут уже приходить в храм и заранее замаливать за деньги ещё не совершённый грех!!
Повторю и соглашусь со словами Брата, Таинство не может пройти напрасно. Благодать даётся человеку, а как мы нею распоряжаемся - за это каждый ответит сам и только за себя.
О том, что люди "замаливают за деньги ещё не совершенный грех" я слышу впервые. Может, Вы что-то не верно поняли. В любом случае, повторю, каждый из нас отвечает только за себя, поэтому часто даже нет смысла смотреть, что делает кто-то и как-то на это реагировать. Тут бы с собой разобраться...
Swift писал(а):Ему не известна серьёзность и ответственность его сана?? (Я всё равно возврвщаюсь и в мой храм и на исповедь, я знаю это состояние благодати в минуты исповеди и такой священник не отвадит меня этим поступком, но мои соседи после увиденного уже никогда не ходят в этот храм)
Swift, я понимаю Ваши чувства. Брат очень верно Вам посоветовал - нужно исповедать грех осуждения священника. У меня когда-то было похожее искушение и я очень рада, что нашла в себе силы поговорить об этом с батюшкой. Да, все мы, пришедшие в Церковь, не святые, а больные, ищущие исцеления, каждый со своей болячкой. И священники тоже страдают, более того, им ещё тяжелее. Знаете поговорку: "За мирянином ходит один бес, за священником семеро, а за монахом - 40". Вот и прикиньте, кому тяжелее устоять в искушениях?
Кроме того, если Господь терпит человека у Своего престола, неужели мы не стерпим какого-то смутившего нас поступка? Неужели мы имеем право возмущаться и осуждать то, что Господь терпит и прощает?
А насчёт соседей - давайте посмотрим на ситуацию спокойно и подумаем, что мы можем сделать для души своих близких, родных соседей? Как можно привести их в Церковь? Способ только один - самим максимально жить духовной, Церковной жизнью. Только Ваш личный пример, только свет Вашей души сможет преодолеть все те препятствия, которые мешают Вашим близким придти к вере. Конечно, Вы понимаете, что высказывая своё возмущение поведением священников, Вы только оттолкнёте людей от Церкви, так что не нужно этого делать.
Swift писал(а):Вопрос: почему с человека, получившего благодать на Таинстве не спрашивают, КАК он распоряжается данной благодатью? Умножает ли или расточает?
Ну почему же, каждая Исповедь - отчёт человека в том, что он сделал с порученной ему благодатью. Кроме того, все мы дадим конечный отчёт Богу. Повторю, в этим вопросах каждый человек отвечает только за себя, и что с кого спрашивать - не нам решать.
Swift писал(а):Почему везде разные по серьёзности подходы к Таинствам в разных храмах??
Конечно, в сельских храмах у священников есть больше времени, чтобы пообщаться с каждым прихожанином. Просто потому, что прихожан намного меньше.
Чтобы не задаваться бесплодными вопросами "почему?" не впадать в осуждение, Вы можете просто выбрать храм, в котором Вам хорошо, и ходить туда.
Swift писал(а):Я НЕ обвиняю НИКОГО! Мне больно, до слёз больно!!
Ваши чувства понятны. Выход есть - стараться самой жить такой жизнью, чтобы люди видели Ваш свет и приходили к вере.
Swift
Участник
Участник
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 июн 2008, 13:08

Сообщение Swift »

 
Брат писал(а):
Зря Вы думаете, что Ваши эмоции возникают потому, что Вы большая ревнительница благочестия. Эмоции - плод гордыни и осуждения. У кого око светло - тот всё видет светлым. И не только Церковь, которая и без того светла.
И равнодушного священника находит не всякий человек, а особенный. Вот и занимайтесь собой, смотрите внутрь себя. Поменьше рассуждайте о том, чего не можете изменить, ведь Вы не епископ, и побольше занимайтесь тем, чему учат Отцы: https://ioann.ru/?id=191&partid=6
Спасибо Вам, Брат! Я каялась вчера за свои эмоции. И в процессе мне становилось всё легче и я снова вернулась в себя! Я, как где-то уже было сказано, говорила с позиции не себя, но той женщины, с которой начался этот разговор (если помните, тема была перенесена). И дала этим (не моим) мыслям развернуться в такую бурю.. Простите меня, я пыталась говорить с её точки зрения, которая очень расхожа, и изнутри понять, что чувствуют такие люди. И попала в такую кромешнюю темень, холод! Как говорится, зло может подойти, но горе тем, через кого оно проявися!
Спасибо Вам !!
Я совсем не ревнительница, Брат, и какое облегчение было найти на страничке, ссылку на которую Вы мне дали, нужные слова. Это то, что я не могла выразить, что я называла болью, что, возможно и спасало меня от крамешнего погружения в чистый негатив:
"Очевидный же признак души, не очищенной еще от скверн пороков, состоит в том, когда кто не имеет чувства сожаления к чужим проступкам, но произносит на них строгий суд." (Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин († 435).)
"Священник, о котором вы говорите, дурной человек; вы это знаете, и вас его плохая нравственность смущает при принятии таинств. Не смущайтесь; это смущение есть действие демонических начал. Я сказал – „не смущайтесь»... Я выразился не точно. Смущаетесь вы невольно. Трудно не смущаться при виде служителя алтаря Божия, который ведет себя неприлично. Преодолеть в себе это чувство вполне невозможно, да пожалуй что и не всегда нужно. В этой досаде кроется и доброе чувство — уважения к его сану, к мистическому освящению его особы. (Просфора дурно испечена, но частица всё-таки из нее вынута). Досадовать можно (не злобствуя; а лишь скорбя); но не надо давать себе волю смущаться…
Умственный суд Ваш справедлив; нельзя обманываться, он нехорошо ведёт себя; Вы судите без злорадства, Вы готовы простить ему это (Вы, положим, никогда не забываете правила: „Возлюби ближнего твоего, но возненавидь грехи его»); вы только скорбите; пока это, всё ещё не беда." (Философ Константин Леонтьев (†1891).)
https://www.ioann.ru/?id=166&partid=23
Всё выделенное я и испытывала, говоря о боли, что на само деле называется скоррбь без злорадства, досадование (какие точные слова!!)
Спасибо Вам! Я нашла там утешение..
Swift
Участник
Участник
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 июн 2008, 13:08

Сообщение Swift »

 
Сусанна, Вам особое большое спасибо! Весь Ваш пост - елей на рану!! Я не буду уже повторяться, что каялясь вчера почти всю ночь.. В ответе Брату я написала, что открылось и почему.
Прошу Вашего прощения и сожалею, что ввязалась в тему даже не от себя..
Спасибо Вам ещё раз!
Ответить

Вернуться в «Вопросы о религиозной жизни»