Ряша писал(а):Но совсем другое, когда по немощи человеческой ДОПУСКАЕТСЯ использование контрацептивов (не абортивных), в случаях с обективной угрозой здоровью и жизни.
Ряша, мне кажется, вы с Александром Валентиновичем говорите об одном и том же, просто разными выражениями, так что нет повода спорить.
Конечно, в жизни каждой семьи могут быть разные медицинские и социально-экономические обстоятельства, по которым дальнейшее увеличение количества детей может помешать содержать и воспитывать уже имеющихся. Но и воздерживаться друг от друга у супругов может не быть достаточных духовных сил. Церковный ответ, выраженный в Основах Социальной концепции РПЦ, категорически исключая аборты, тем не менее показывает, что средства, которые не связаны с пресечением уже начавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя и в порядке пастырского снисхождения в ситуациях, когда их применение не продиктовано эгоизмом, нежеланием жертвовать своим покоем, достатком, но вызвано основательными и уважительными причинами, - допускает их при условии сознания неидеальности с точки зрения Евангелия такого положения вещей. Это не значит, что "Церковь разрешила контрацепцию вообще". Это пастырская снисходительность Церкви, направленная на сохранение и укрепление семьи, а не принципиальное и всеобщее одобрение.
Ряша писал(а):По поводу "бывают в жизни ситуации", никто не спорит, да бывают, но повторюсь - греха это не снимает.
Далее: совесть регулируетя не своим хочу и буду, а Заповедями Божьеми и Библейскими примерами, Посланиями Апостолов.
Приведу такой пример. Женщина перенесла операцию, после которой в течении двух лет ей категорически запрещена беременность - угроза для жизни. А муж - даже не верующий. И у неё два варианта: или смириться с его угрозами пойти к соседке, или согласиться использовать неабортивные средства контрацепции.
Приняв какое из решений, она согрешит? Сразу хочу заметить, что, конечно, не нам это решать. Как бы мы ни решили - по отношению к конкретному человеку это будет не более, чем глупым осуждением. Но если рассуждать теоретически? Какое бы решение она не приняла, суд её совести - только для неё и, максимум, для священника, которому она исповедуется.
Ряша писал(а):Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом.
Конечно, намеренный отказ из эгоистических побуждений - грех. Но, как видно из приведённого мной примера, не каждое решение семьи не заводить пока детей имеет именно такие причины.
Мне кажется, вывод из всего выше сказанного можно сделать такой: так как каждый человек отвечает перед Богом только за свои поступки, то каждая семья, в каждом своём конкретном случае вопросы контрацепции должна решать сама или со своим духовником, если он есть. А кто в чём согрешает - не нам судить, тут за собой бы углядеть...