В каких случаях, предохранение - не грех.

Вопросы об основах религиозной жизни.
Страждущий
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 16 апр 2008, 13:14

Сообщение Страждущий »

 
Сусанна писал(а):
Ряша писал(а):Даже простое предохранение перед Богом грех!
Ну, нужно так категорично. На эту тему хорошо почитать Социальную концепцию РПЦ.
Не в службу, а в дружбу укажите где именно в социальной концепции об этом написано - читал и не нашел. Знаю о исключительных случаях применения, но опятьже грех никто не отменял.
С уважением.
Диагностика добрачных отношений
Александр Валентинович
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 3719
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 23:11

Сообщение Александр Валентинович »

 
Ряша писал(а):
Даже простое предохранение перед Богом грех!
Ну, нужно так категорично. На эту тему хорошо почитать Социальную концепцию РПЦ.
Не в службу, а в дружбу укажите где именно в социальной концепции об этом написано - читал и не нашел. Знаю о исключительных случаях применения, но опятьже грех никто не отменял.
С уважением.

Вот отрывок из Сциальной Концепции РПЦ:
"XII.3. Религиозно-нравственной оценки требует также проблема контрацепции. Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза (см. Х.4). Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом.
Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время. Впрочем, необходимо памятовать слова апостола Павла, обращенные к христианским супругам: "Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим" (1 Кор. 7. 5). Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника. Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства, различая тех, кто может "вместить" высокие требования воздержания, от тех, кому это не "дано" (Мф. 19. 11), и заботясь прежде всего о сохранении и укреплении семьи. "
Дело в том, что полное запрещение контрацепции вытекает из богословской позиции, которая признает целью брака только деторождение, что не свойственно традиции Восточно-Христианской древней церкви (в отличии от Западной). Наоборот Святые Отцы, придерживались такого отношения к браку, когда взаимная любовь двух супругов имеет ценность сама по себе, независимо от деторождения, и ничем не менее важна, чем само деторождение, которое в принципе и является логическим проявлением взаимной любви супругов. А значит могут возникать практические ситуации, когда в браке реализуется только одна из целей, т.е взаимная любовь, и в определенные моменты жизни супругов эта цель может быть единственно осуществимой,а значит и вполне допустимой.Т.е. бывают ситуации в жизни, когда деторождение по каким-то причинам невозможно, или крайне затруднительно, тогда Церковь признает допустимым (!) неабортивные средства предохранения!!!
Страждущий
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 16 апр 2008, 13:14

Сообщение Страждущий »

 
Спасибо за выдержку!
Вот то о чем говорю я, цитируя социальную концепцию:

С абортивными и так все ясно, а не абортивными - грех!

"Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза (см. Х.4). Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом. "
Помоему все достаточно определенно и ясно.
Александр Валентинович
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 3719
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 23:11

Сообщение Александр Валентинович »

 
Ряша писал(а):Спасибо за выдержку!
Вот то о чем говорю я, цитируя социальную концепцию:

С абортивными и так все ясно, а не абортивными - грех!

"Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза (см. Х.4). Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом. "
Помоему все достаточно определенно и ясно.
Намеренный отказ, значит отказ совсем, навсегда!!! Бывают в жизни ситуации, когда такой отказ на время диктует сложная жизненная ситуация, Церковь принимает такое положение вещей как допустимое на время! А регулировать это будет совесть конкретных супругов, в этих самых рамках, так что мы не имеем права однозначно утверждать, что это грех. Вот так будет гораздо определённей, и ясней!
Скажу конкретней - если у Вас 5-ро детей, и вам лет по 30-ть, а условия вашей (материальные, или здоровье, да и мало ли ещё чего) жизни не позволяют пока родить следующего ребенка, то это совсем не значит, что молодые ещё супруги должны отказывать себе в интимном общении. Ведь они имеют право любить друг друга, отдавать себя друг другу сначала душой, а потом и телом!!!Брак непорочен, и ложе не скверно, по слову Апостола, а уклонятся друг от друга можно только по согласию, на время, потому что муж не властен над своим телом, но жена, и наоборот !!!
Так что милчеловек, не надо перегибать палку, а то может оказаться, что Вам это не под силу, и палка эта выпрямится, и хорошенько Вам по лбу "засветит" :) !!!
Страждущий
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 16 апр 2008, 13:14

Сообщение Страждущий »

 
Еще раз и по порядку:
1.Применение аборнивных контрацептивов - грех приравненный к аборту. И это не обсуждается. По знанию применял или по не знанию, не важно, некоторые и аборт делают по незнанию, а важно покаялся человек или нет, вылез из лужи или нет.

2.Применение контрацептивов (любых), вообще - грех, так как противоречит заповеди. Заповеди не знают слов если, типо я украду если буду голоден, я убью если мне страшно, я солгу если приперают к стенке, я прерву беременность если есть угроза здоровью или нет места и т.п.
Но совсем другое, когда по немощи человеческой ДОПУСКАЕТСЯ использование контрацептивов (не абортивных), в случаях с обективной угрозой здоровью и жизни.
И обстоятельства греха не снимают. А допускается еще и для того (опять же в каких то критических случаях) с тем, чтобы люди не впадали в более тяжкие грехи (блуд и т.п).

Далее по социальной концепции:
Намеренный отказ ни в коем случае не подразумевает "совсем и навсегда" - это Ваша частная трактовка.
По поводу "бывают в жизни ситуации", никто не спорит, да бывают, но повторюсь - греха это не снимает.
Далее: совесть регулируетя не своим хочу и буду, а Заповедями Божьеми и Библейскими примерами, Посланиями Апостолов.
"Брак непорочен, и ложе не скверно, по слову Апостола, а уклонятся друг от друга можно только по согласию, на время, потому что муж не властен над своим телом, но жена, и наоборот !!!" . Так и с этим никто не спорит, правда, заметим про контрацептивы ни слова (и это при том что они в те поры существовали).

Про воздержание вообще отдельная тема и к контрацепции мало имеет отношение. Но надо сказать что столь благовидная (воздержанная жизнь) для многих и темболее искушенных может оказаться как раз палкой по лбу (это то о чем Вы говорите), когда в погоне за чистотой человек впадает во все тяжкие....(переоценив силы), и с этим никто не спорит.
Но смягчение и допущение по нашей человеческой немощи не сглаживает и не умаляет греха и заповеди не отменяет.
Сусанна
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 22 апр 2008, 22:06
Откуда: Киев

Сообщение Сусанна »

 
Ряша писал(а):Но совсем другое, когда по немощи человеческой ДОПУСКАЕТСЯ использование контрацептивов (не абортивных), в случаях с обективной угрозой здоровью и жизни.
Ряша, мне кажется, вы с Александром Валентиновичем говорите об одном и том же, просто разными выражениями, так что нет повода спорить.
Конечно, в жизни каждой семьи могут быть разные медицинские и социально-экономические обстоятельства, по которым дальнейшее увеличение количества детей может помешать содержать и воспитывать уже имеющихся. Но и воздерживаться друг от друга у супругов может не быть достаточных духовных сил. Церковный ответ, выраженный в Основах Социальной концепции РПЦ, категорически исключая аборты, тем не менее показывает, что средства, которые не связаны с пресечением уже начавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя и в порядке пастырского снисхождения в ситуациях, когда их применение не продиктовано эгоизмом, нежеланием жертвовать своим покоем, достатком, но вызвано основательными и уважительными причинами, - допускает их при условии сознания неидеальности с точки зрения Евангелия такого положения вещей. Это не значит, что "Церковь разрешила контрацепцию вообще". Это пастырская снисходительность Церкви, направленная на сохранение и укрепление семьи, а не принципиальное и всеобщее одобрение.
Ряша писал(а):По поводу "бывают в жизни ситуации", никто не спорит, да бывают, но повторюсь - греха это не снимает.
Далее: совесть регулируетя не своим хочу и буду, а Заповедями Божьеми и Библейскими примерами, Посланиями Апостолов.
Приведу такой пример. Женщина перенесла операцию, после которой в течении двух лет ей категорически запрещена беременность - угроза для жизни. А муж - даже не верующий. И у неё два варианта: или смириться с его угрозами пойти к соседке, или согласиться использовать неабортивные средства контрацепции.
Приняв какое из решений, она согрешит? Сразу хочу заметить, что, конечно, не нам это решать. Как бы мы ни решили - по отношению к конкретному человеку это будет не более, чем глупым осуждением. Но если рассуждать теоретически? Какое бы решение она не приняла, суд её совести - только для неё и, максимум, для священника, которому она исповедуется.
Ряша писал(а):Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом.
Конечно, намеренный отказ из эгоистических побуждений - грех. Но, как видно из приведённого мной примера, не каждое решение семьи не заводить пока детей имеет именно такие причины.
Мне кажется, вывод из всего выше сказанного можно сделать такой: так как каждый человек отвечает перед Богом только за свои поступки, то каждая семья, в каждом своём конкретном случае вопросы контрацепции должна решать сама или со своим духовником, если он есть. А кто в чём согрешает - не нам судить, тут за собой бы углядеть...
Страждущий
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 16 апр 2008, 13:14

Сообщение Страждущий »

 
Сусанна Вы правы, и случаи и сложнее ситуации были есть и будут, каждый выбирает сам, кому-то предохранение, кому-то воздержание, кто-то умеет сочитать и то и другое. Но я повторюсь, суть обсуждения в том, что есть грех в донном вопросе.
А грехом является предохранение - любое и в любой ситуации.
Просто есть ситуации, в которых по немощам нашим (болезням, бездуховности) допускается идти на на этот грех во избежании большего греха.
И ни какого осужбения поступков людей нет, а есть лишь выявление и точное определение греха в этой обласи.
И не зависимо от того какие у кого обстоятельства, предохранение влечет за собой покаяние, т.к., оно является отступлением (как грех) от Божьего замысла и Заповедей.
П
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 11:21

Сообщение П »

 
Скажите пожалуйста, а считается ли за грех, применение абортивного средства экстренной контрацепции (гормонального)? Я имею ввиду средства срочной контрацепции, которые обычно применяются сразу или втечении 72 часов спустя незащищенного секса. Вот даже сам не знаю, считается ли это за абортивное средство, ведь даже применяя эти средства, во многом девушка не знает, было ли зачатие или нет...
Сусанна
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 22 апр 2008, 22:06
Откуда: Киев

Сообщение Сусанна »

 
П писал(а):Скажите пожалуйста, а считается ли за грех, применение абортивного средства экстренной контрацепции (гормонального)?
Этот вопрос обсуждался здесь:
https://nelubit.ru/viewtopic.php?t=3790
Да, применение абортивных контрацептивов - не допустимо, так как убивает уже зачатый плод и приравнивается к аборту.
П
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 11:21

Сообщение П »

 
ясно, спасибо.
Александр Валентинович
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 3719
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 23:11

Сообщение Александр Валентинович »

 
Ряша писал(а):Сусанна Вы правы, и случаи и сложнее ситуации были есть и будут, каждый выбирает сам, кому-то предохранение, кому-то воздержание, кто-то умеет сочитать и то и другое. Но я повторюсь, суть обсуждения в том, что есть грех в донном вопросе.
А грехом является предохранение - любое и в любой ситуации.
Просто есть ситуации, в которых по немощам нашим (болезням, бездуховности) допускается идти на на этот грех во избежании большего греха.
И ни какого осужбения поступков людей нет, а есть лишь выявление и точное определение греха в этой обласи.
И не зависимо от того какие у кого обстоятельства, предохранение влечет за собой покаяние, т.к., оно является отступлением (как грех) от Божьего замысла и Заповедей.
Никакого греха Церковь не допускает, и допустить не может. А Ваше утверждение, что неабортивная контрацепция есть непременно грех - неверное!!! Если хотите утверждать - потрудитесь аргументировать.
Грех это или не грех, могут определить только супруги, по совести. А Церковь, вполне разумно, дает им право решать, как поступить в описанной ситуации.Предохраняться от беременности, или нет. И вмешиваться в отношения супругов Церковь не считает правильным.
А точное определение греха можно понять, если посмотреть на греческий оригинал этого слова, который, по смыслу, означает "промах", "недостижение" возможного идеала, недостаток. А греховный поступок человек совершает уже в следствии этого недостатка. Поэтому всё, что касается греха нужно рассматривать в динамике, тем более неабортивную контрацепцию, которая в одном случае может быть во благо, а в другом случае во вред.
Страждущий
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 16 апр 2008, 13:14

Сообщение Страждущий »

 
1.Плодитесь и размножайтесь заповедь все знают, так. (никаких "если" там нет)
2.В Библии про Онана читали, чем там все закончилось....хотя он всего навсего прерывал половой акт, поперая свою обязаность перед семьей брата.
3.Церковь никогда не подталкивает к греху, и малый грех (предохранение допускается в экстренных случаях изходя из немощей человеческих), воизбежании большего греха (аборты, измены,) и болезней (обьективно и честно тяжелых). Но и в этих случаях грех остается грехом, просто в смягчающих обстоятельствах что ли. И каяться в нем надо, как и в любом другом грехе дела, слова, помышления, чувств.
Уточняю, что речь идет о контрацепции с помощью всевозможных препаратов, устройств и т.п..

Грех очень широкое понятие и гораздо шире словарного определения.
Прошу прощения в этом месте я попытался разместить ссылки на источники, но получил предупреждение за "рекламу" и оштрафован (не понимаю это какойто глюк)
На крайний случай ссылки отправлю в личку

И только без препаратов и похоти(которую нужно тоже знать в лицо) ложе супругов чисто и не скверно перед Богом.
Александр Валентинович
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 3719
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 23:11

Сообщение Александр Валентинович »

 
Ряша писал(а):1.Плодитесь и размножайтесь заповедь все знают, так. (никаких "если" там нет)
2.В Библии про Онана читали, чем там все закончилось....хотя он всего навсего прерывал половой акт, поперая свою обязаность перед семьей брата.
3.Церковь никогда не подталкивает к греху, и малый грех (предохранение допускается в экстренных случаях изходя из немощей человеческих), воизбежании большего греха (аборты, измены,) и болезней (обьективно и честно тяжелых). Но и в этих случаях грех остается грехом, просто в смягчающих обстоятельствах что ли. И каяться в нем надо, как и в любом другом грехе дела, слова, помышления, чувств.
Уточняю, что речь идет о контрацепции с помощью всевозможных препаратов, устройств и т.п..

Грех очень широкое понятие и гораздо шире словарного определения.
Прошу прощения в этом месте я попытался разместить ссылки на источники, но получил предупреждение за "рекламу" и оштрафован (не понимаю это какойто глюк)
На крайний случай ссылки отправлю в личку

И только без препаратов и похоти(которую нужно тоже знать в лицо) ложе супругов чисто и не скверно перед Богом.


1. Нет прямой связи между заповедью "плодитесь и размножайтесь", и греховностью неабортивной котнтрацепции в указанных случаях !!!! АРГУМЕНТ НЕАДЕКВАТНЫЙ!!!
2. Онан был умерщвлен Богом за нарушение закона левирата (ужичества), данного Богом как заповедь в ветхозаветные времена. Сейчас никакого левирата нет, поэтому этот аргумент тоже никак не подходит!!!
3. Этот Ваш аргумент я уже опроверг, надо ли ещё раз? Церковь свята и непорочна, и не может одобрять или позволять грех. Интимное общение супругов - дело таинственное и очень сокровенное, предполагающее впервую очередь взаимную любовь, и, как следствие, зачатие !!! Но бывают ситуации, греховность которых могут определить только супруги, когда зачатия не происходит ( по совершенно разнообразным причинам, в том числе и из-за неабортивной контрацепции), и никто не вправе утверждать, что это грех! О похоти же лучше вообще не начинать разговор, потому-что для этого нужно хорошо разбираться в догматике, патрологии и патристике, начиная с первых веков христианства, не говоря уже про то, что большинство древних источников до сих пор не переведены на русский язык!
Уважаемый Ряша! Я очень рад, что Вы имеете пытливый ум, и стремление отстоять свою позицию, которую Вы считаете благочестивой и правильной. Вы конечно же поступаете по совести, и это правильно. Но я бы хотел Вас попросить не спорить в тех областях Богословия, в которых у Вас явно не хватает компетенции. Достаточно нам и Социальной Концепции, которая всё-таки определяет, что неабортивная контрацепция допустима, оставляя подробности на совести каждого заинтересованного!!!
Закрыто

Вернуться в «Вопросы о религиозной жизни»