Если просто веришь сердцем и желаешь искренне добра всем людям,
и даже можешь молиться за незнакомых тебе людей.
Но не можешь ходить в храм - не считаешь нужным, не знаешь молитвы кроме "Отче наш".
Это очень плохо?
Все равно любимая! писал(а):Если просто веришь сердцем и желаешь искренне добра всем людям,
и даже можешь молиться за незнакомых тебе людей.
Но не можешь ходить в храм - не считаешь нужным, не знаешь молитвы кроме "Отче наш".
Это очень плохо?
Это не плохо. Но это начало пути к Богу. Если идти по нему, обязательно придешь в храм.
Если бы личное благочестие было достаточным условием для спасения, то Господь бы не создавал на земле Церковь, которая есть путь ко спасению.
У меня просто нет желания туда идти.
Точнее, я не могу понять или не хочу понимать, зачем это надо.
И мне от этого как-то не по себе.
Я не ношу крестик. Хотя крещенная.
Мне не хочется учить молитвы.
И от этого я чувствую себя угнетенной.
Но уверена, что никогда православной не буду.
Но молю Бога иногда о каких-то чужих мне людях, которых мне жаль,
никогда обэтом никому не рассказываю.
Иногда чувствую удовлетворение от того что "я такая хорошая", а потом ругаю себя за это.
Прогоняю эти мысли, так как я не хорошая на самом деле и грешно мне так думать.
Не понимаю что со мной.
Все равно любимая! писал(а):У меня просто нет желания туда идти.
Точнее, я не могу понять или не хочу понимать, зачем это надо.
И мне от этого как-то не по себе.
Господь никогда не нарушает свободы воли человека. Просто знайте, что Бог дарует благодать через Церковь. Когда вы устанете отказываться от помощи, подаваемой нам Господом, приходите в храм и воцерковляйтесь. Сейчас при многих храмах действуют катехизические курсы, воскресные школы для взрослых, там смогут ответить на ваши вопросы о необходимости участия в тАинственной жизни Церкви.
Когда современный человек говорит о Боге в душе, то он лишь использует слова, принадлежащие его христианским предкам. Для него эти слова совсем не означают реального Богообщения, вовсе не означают живого присутствия Бога в его сердце.
Но цель христианской жизни - реальное пребывание в Боге. Задача христианина – соединиться с Богом, стяжать внутри себя благодать Святого Духа, ощутить Царство Божие в своей душе как реальное Божественное присутствие.
Чтобы действительно соединиться Богом человеку нужно участвовать в таинствах, установленных Самим Богом. Ведь соединение с Богом – действие преображающей человеческое естество Божественной благодати, возжелавшей пребывать в человеке через совершение таинств. Соединение с Богом – таинственный процесс, поскольку Бог в Своих действиях превышает всякие человеческие представления.
Таинственное питание человеческой души Божественной благодатью осуществляется в храме. Именно в храме христианин получает живое соединение с Богом, приобретает Божественную благодать, которая укрепляет его в повседневной жизни. Именно в храме преподаются таинства, соединяющие человека со своим Творцом.
Таинственна сама храмовая молитва и человеческое предстояние Богу в храме. В этом предстояни пребывает Сам Бог, сказавший: «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 28: 20), И се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20).
Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства
У бога-в-душе какие задачи? Охранять от неприятностей. Удачу приносить. Ну, еще в виде совести напоминать о том, как можно и как нельзя поступать – но напоминать не слишком настойчиво, потому что мы все равно по-своему сделаем. А смысл этих напоминаний в том, что мы должны, во-первых, правильно вести себя в социуме, чтобы проблем не заработать, во-вторых, ощущать себя добропорядочными людьми, не теряя чувства собственного достоинства. Кроме принесения удачи нам, желательно, чтобы Бог-в-душе наказывал тех, кого мы считаем плохими людьми. Но это в принципе не обязательно, если они нас не слишком достают...
Часто слышишь: "Я не иду в Церковь, потому что Бог - Он в душе". Однако мне кажется, только люди очень к себе снисходительные могут так легко сказать, что Бог у них в душе.
Что касается меня... Вот я хотел бы, чтоб в моём сердце Он мог быть, но - что я сделал для этого?.. Бог не может быть во мне, это абсурдно, в той грязи, которую я в себе таскаю, сказать, что у меня в душе... Бог?!..
Да, конечно, без какого-то Его присутствия душа, думаю, просто мгновенно окончила бы существование. Но тогда, если есть в моей душе Бог, то Он там уж точно не один... Как у Достоевского: "Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей", и добавлю, если б только дьявол! Я ведь сам, сам и люблю Его, и борюсь с Ним, вот в чём дело!..
Поэтому мне нужно признаться: Бога в душе, в такой душе! - нет, я его сам изгоняю, обращая постоянно во зло свободу, которую Он мне дал.
Но это сознавать - горько, больно, иногда просто ужасно сознавать такое!
Зачем я иду в Церковь? Ой, как же медленно, словно в страшном сне, словно в замедленной съёмке! - иду я в Церковь, для того, чтобы... Чем объяснить?
Когда обнаружили опухоль, я пошёл на операцию; мне страшно было ложиться на стол, но опухоль носить в себе - словно растягивать смерть как резину - ещё страшнее. И после операции, когда знал, что опухоль вырезали, появляется надежда: а вдруг я ещё смогу жить? И стало немножко легче при этой мысли. А дальше ещё химиотерапия, чтобы попытаться убить эту онкологическую дрянь в лимфе, в крови... Такие сильные лекарства, что тошнит и волосы выпадают... Но когда лекарства эти подействовали, и мне сообщили, что анализы пришли в норму, и появился шанс - я уже благодарил, благословлял врачей за всё, что они для меня сделали. Хотя бы и за один только шанс выздороветь...
Я иду в Церковь за своим шансом.
Мне хочется избавиться от того страшного сознания, которое хуже опухоли - что Бога во мне нет, что я не умею и не могу жить так, как только и нужно жить, если хочешь, чтобы Бог...
Ничтожная, дрянная жизнь, которую я веду - да что говорить о Боге в душе?! - И я иду в Церковь.
Она - и больница, и родина, и место, где тебя по-настоящему любят, и где ты учишься любить. Христос, все таинства, вся традиция, порождённая любовью и стремлением к Нему - я в Церкви словно просыпаюсь и оттаиваю, она даёт силы и поддержку, чтобы стать лучше, даёт надежду, что Бог будет и в моей душе.
Может, и непонятны эти "устаревшие" церковные правила, но что мне предлагают взамен? Модные теорийки от чудо-голодания до психоанализа, которые претендуют, что могут всё изменить, хотя на самом-то деле решить главную мою Проблему они неспособны?..
Бога нет в моём сердце-то, и психоаналитик мне Его туда не "вправит". Бога нужно искать именно в Церкви.
Я понимаю, что тут посыпятся вопросы: это в Церкви-то, где на тебя накричать могут, деньги потребовать, обзывают друг друга еретиками и ещё чего только не делают??
Да, в Церкви. Потому так и оглушительна брань, так ужасно зловоние гноящихся, вскрытых и смердящих, наших израненных душ, оттого так абсурдна наша патологическая нелюбовь, что она - в Церкви! Что Церковь светом своим обнаруживает эти болезни. Я вижу свою жизнь в зеркале иной, святой жизни - и понимаю, что должен быть не таким, совершенно не таким, каков я есть!
Как у Бориса Гребенщикова:
Что ж я пьян, как архангел с картонной трубой;
Как на черном - так чистый, как на белом - рябой...
Если уберёте "белое" - я буду считать себя чистым, и это будет страшная неправда обо мне. Но я-то уже не могу жить во лжи...
"Придите ко мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас", - говорит Христос. И тянутся к Нему толпы тех, кто почувствовал, что болен, что нет Бога в душе, что душа страдает. Так раненные тянутся в лазарет. Страшная, почти неприличная в своей наготе толпа искалеченных людей, единственное отличие которых - осознание своей увечности, и поиск Врача - Бога в душу.
Отсюда и крик, и грязь - на фоне Красоты. Но Церковь не солярий, не санаторий, а скорее уж фронтовой лазарет. Тут и боль, но тут и надежда...
Может быть, кто-то считает себя вполне здоровым, а другие не знают, что в Церкви лечат.
Может, у многих действительно Бог в душе - говорю это без иронии: что я знаю о Боге и о других людях?..
Гребенщиков спел:
"Мне не нужно награды, не нужно венца,
Только стыдно всем стадом прямо в царство Отца..."
- Господи, если бы речь шла о венце, о награде!.. Мне не стыдно, пусть "в стаде", в толпе. Не стыдно. Только бы Бог и вправду оказался у меня в душе, и я был бы жив...
Под "богом в душе" имелось в виду "внутренний голос, интуиция", и когда говорят "прислушайся к сердцу, оно не обманет", полагается, что частица Бога там. Какая-то связь с ним. Или как бывает ещё в теологии "ангела-хранителя голос".. Те же предчувствия, или рвение куда-то, душа просит душа зовет и т.д. Всё это связано с Богом, а значит и частица Бога есть в каждом из нас, но попросту говоря мы сами часто заглушаем его. Например, сдаем экзамен, тестрирование. А ответа не знаешь на вопрос. Что-то промелькнуло в душе: ответ: г. Но начинаешь напрягать извилины, заставив замолчать внутренний голос и ставишь галочку на ответ А. А потом узнаешь результаты и видишь: "мучное изделие (заменено автоцензором)! А ведь я сначала "Г" хотел отметить!!!"
(Во всяком случае у меня такое было не раз и я научилась верить внутреннему голосу).
Так же и в любой сфере жизни, даже в тематику форума.
В Церковь я тоже не хожу и крестика не ношу, но иконки есть, молитвы читаю те, что мне по душе, и своими словами прошу у Бога, что нужно.
Наверняка всё ещё остался тот неприятный осадок с детства из-за которого сейчас в церкви и не бываю, а если попадаю в святые места, то просто с благодатью отношусь к этому, но православные ритуалы не провожу..
Часто слышишь: "Я не иду в Церковь, потому что Бог - Он в душе". Однако мне кажется, только люди очень к себе снисходительные могут так легко сказать, что Бог у них в душе.
Что касается меня... Вот я хотел бы, чтоб в моём сердце Он мог быть, но - что я сделал для этого?.. Бог не может быть во мне, это абсурдно, в той грязи, которую я в себе таскаю, сказать, что у меня в душе... Бог?!..
Да, конечно, без какого-то Его присутствия душа, думаю, просто мгновенно окончила бы существование. Но тогда, если есть в моей душе Бог, то Он там уж точно не один... Как у Достоевского: "Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей", и добавлю, если б только дьявол! Я ведь сам, сам и люблю Его, и борюсь с Ним, вот в чём дело!..
Поэтому мне нужно признаться: Бога в душе, в такой душе! - нет, я его сам изгоняю, обращая постоянно во зло свободу, которую Он мне дал.
Но это сознавать - горько, больно, иногда просто ужасно сознавать такое!
Зачем я иду в Церковь? Ой, как же медленно, словно в страшном сне, словно в замедленной съёмке! - иду я в Церковь, для того, чтобы... Чем объяснить?
Когда обнаружили опухоль, я пошёл на операцию; мне страшно было ложиться на стол, но опухоль носить в себе - словно растягивать смерть как резину - ещё страшнее. И после операции, когда знал, что опухоль вырезали, появляется надежда: а вдруг я ещё смогу жить? И стало немножко легче при этой мысли. А дальше ещё химиотерапия, чтобы попытаться убить эту онкологическую дрянь в лимфе, в крови... Такие сильные лекарства, что тошнит и волосы выпадают... Но когда лекарства эти подействовали, и мне сообщили, что анализы пришли в норму, и появился шанс - я уже благодарил, благословлял врачей за всё, что они для меня сделали. Хотя бы и за один только шанс выздороветь...
Я иду в Церковь за своим шансом.
Мне хочется избавиться от того страшного сознания, которое хуже опухоли - что Бога во мне нет, что я не умею и не могу жить так, как только и нужно жить, если хочешь, чтобы Бог...
Ничтожная, дрянная жизнь, которую я веду - да что говорить о Боге в душе?! - И я иду в Церковь.
Она - и больница, и родина, и место, где тебя по-настоящему любят, и где ты учишься любить. Христос, все таинства, вся традиция, порождённая любовью и стремлением к Нему - я в Церкви словно просыпаюсь и оттаиваю, она даёт силы и поддержку, чтобы стать лучше, даёт надежду, что Бог будет и в моей душе.
Может, и непонятны эти "устаревшие" церковные правила, но что мне предлагают взамен? Модные теорийки от чудо-голодания до психоанализа, которые претендуют, что могут всё изменить, хотя на самом-то деле решить главную мою Проблему они неспособны?..
Бога нет в моём сердце-то, и психоаналитик мне Его туда не "вправит". Бога нужно искать именно в Церкви.
Я понимаю, что тут посыпятся вопросы: это в Церкви-то, где на тебя накричать могут, деньги потребовать, обзывают друг друга еретиками и ещё чего только не делают??
Да, в Церкви. Потому так и оглушительна брань, так ужасно зловоние гноящихся, вскрытых и смердящих, наших израненных душ, оттого так абсурдна наша патологическая нелюбовь, что она - в Церкви! Что Церковь светом своим обнаруживает эти болезни. Я вижу свою жизнь в зеркале иной, святой жизни - и понимаю, что должен быть не таким, совершенно не таким, каков я есть!
Как у Бориса Гребенщикова:
Что ж я пьян, как архангел с картонной трубой;
Как на черном - так чистый, как на белом - рябой...
Если уберёте "белое" - я буду считать себя чистым, и это будет страшная неправда обо мне. Но я-то уже не могу жить во лжи...
"Придите ко мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас", - говорит Христос. И тянутся к Нему толпы тех, кто почувствовал, что болен, что нет Бога в душе, что душа страдает. Так раненные тянутся в лазарет. Страшная, почти неприличная в своей наготе толпа искалеченных людей, единственное отличие которых - осознание своей увечности, и поиск Врача - Бога в душу.
Отсюда и крик, и грязь - на фоне Красоты. Но Церковь не солярий, не санаторий, а скорее уж фронтовой лазарет. Тут и боль, но тут и надежда...
Может быть, кто-то считает себя вполне здоровым, а другие не знают, что в Церкви лечат.
Может, у многих действительно Бог в душе - говорю это без иронии: что я знаю о Боге и о других людях?..
Гребенщиков спел:
"Мне не нужно награды, не нужно венца,
Только стыдно всем стадом прямо в царство Отца..."
- Господи, если бы речь шла о венце, о награде!.. Мне не стыдно, пусть "в стаде", в толпе. Не стыдно. Только бы Бог и вправду оказался у меня в душе, и я был бы жив...
Все равно любимая! писал(а):Если просто веришь сердцем и желаешь искренне добра всем людям,
и даже можешь молиться за незнакомых тебе людей.
Но не можешь ходить в храм - не считаешь нужным, не знаешь молитвы кроме "Отче наш".
Это очень плохо?
Я раньше тоже думал - как же так. Вот этот мой друг такой добрый, хотя и не церковный, неужели он не спасется? И вот это очень хороший человек. Как же так? А сейчас я вижу, насколько же добро лучших нецерковных людей мелкое, ненадежное, неустойчивое по сравнению с добром лучших церковных людей.
А так, как Вы живете, Вы не только не можете быть по-настоящему доброй, Вы даже и не можете знать хорошо, какая Вы есть на самом деле сейчас. Самопознание тоже требует работы над собой, работы покаяния.
Но хуже всего та причина, по которой люди не принимают Церковь целиком: https://ioann.ru/?id=469&partid=23
Гордыня - источник всех бед и страданий...
«Ходить в храм» можно по-разному. Можно зайти, посмотреть по сторонам, свечку поставить перед какой-нибудь иконой (все равно какой, так на всякий случай, все же ставят) и дальше бежать по своим делам. А можно прийти на службу, чтобы принять участие в общей молитве, исповедаться и причаститься.
Молитвы специально учить не надо. Это не стихи, которые надо было обязательно выучить к уроку литературы, да еще и прочитать с выражением, а то учительница двойку поставит. Молитва – это пища для Вашей души. Чувство угнетенности возникает от того, что Ваша душа кушать просит, а Вы ее голодом морите.
Вы пишете «уверена, что никогда православной не буду». Возможно, Вас это разочарует, но Вы уже православная, если крещены в православной вере. Православная пока только формально, по названию. Но уже православная.
Ну что же никто не написал, КОМУ ЦЕРКОВЬ - НЕ МАТЬ ТОМУ Бог НЕ ОТЕЦ. Кто Вам подарит здоровье, например? Господь. Как? Через таинство Причастия. Где причащают? В церкви.
Я полюбила службы в Вааламском монастыре. Так торжественно, никто не шмыгает, не отвлекает. Такие песнопения. Я реально расстраивалась, ткогда служба кончалась.