У Евангелия нет никаких особенностией выбора, кроме размера шрифта Ну и конечно выбор между русским и славянским вариантом. Понятно, что славянский Вам пока ни к чему.Сильный Ребёнок писал(а):Да, Брат. Я уже, можно сказать, большая тётя
Совета очень хочу спросить! Если подскажете, то буду очень благодарна!!! Мне в самом начале neteraser и Александр Валентинович давали ссылки в интернете на разные материалы (азбука православия, Иоанн Душевный Лекарь, про молитвенное правило), а если бы подсказали именно насчёт литературы, книг - было бы просто восхитительно. Знаю, что основа - это Евангелие и Библия, но и там есть какие-то особенности выбора?
Потрясающая статья!! Просто нет слов!! Огромное спасибо! Да, это заставляет задуматься над своей жизнью, как именно ты живешь и какие цели и ориентиры в жизни.Сильный Ребёнок писал(а):Вот более большой отрывок (ранее писалось о сходстве коммунизма и язычества):
О гармонии
«Религия мешает коммунизму» (Е.Ярославский), особенно же мешает ему христианство. В самом деле, оно то, за что борется настоящий ленинец – земной рай и земные удовольствия для трудящихся, называет суетой сует и томлением духа.
Христианство – враг коммунизма главным образом потому, что оно – враг гедонизма, враг всяких учений, признающих наслаждение (телесное, интеллектуальное) высшей ценностью. Ну а если удовлетворение своих потребностей и получение наслаждений – не высшая ценность и даже противоречит высшим ценностям – то не высшая ценность и коммунистическая утопия («каждому по потребностям»), и тогда подобная цель вовсе не оправдывает средств, требующихся для ее достижения. Христианство – злейший враг революционных масс, рвущихся к счастью, к коммунизму.
Оно ослабляет классовую борьбу, как, впрочем, и всякую борьбу, цель которой – удовлетворение своих потребностей. Поэтому христианство сейчас не популярно в современном мире, зато популярно язычество. Люди, выживающие в современном мире и делающие в нем карьеру, понимают, что христианство этому не способствует, что они не могут обрести в нем духовной поддержки. Хотя это и не главная причина роста неоязычества в мире. Главное же – господствующая в обществе ориентировка на потребление, на удовольствие. Не надо потребление ассоциировать с неумеренным потреблением гамбургеров. Бывает и утонченное потребление, наслаждение искусством. Кто-то пытается приспособить христианство под этот культ потребительства. Я видел однажды баптистскую брошюру, которая имела такое заглавие: « Десять причин, почему Иисус лучше шоколада». То есть вам пытаются доказать, что потребление религии Иисуса может принести вам больше удовлетворения, чем принесет шоколад.
Люди чувствуют убогость такого христианства, но чувствуют также, что жить с настоящей религией Иисуса Христа они тоже не могут, им с ней некомфортно, она не только не оправдывает их жизненных ценностей, их ориентировки на удовольствие, но прямо противоречит им. «Демократичная мораль» не может ужиться с христианством. И тут на помощь приходит язычество.
Люди всегда имеют потребность в оправдании своей жизни. Им хочется не только жить хорошо, им еще хочется думать, что они живут правильно.
Какая главная цель язычника? – «Лад», жизнь в гармонии с собой и с силами космоса, природы (=богами). Люди уже стараются жить в гармонии с обществом, т.е. приспосабливаться: удовлетворять моде, удовлетворять запросам, которые выдвигает современное общество к человеку. (Мода может быть и на протест, и на нонконформизм). И вот им говорят, что гармония – это хорошо, это правильно, да еще предлагают удовлетворить свою тягу к таинственному разнообразными ритуалами.
Гармония стала желанным товаром. Не зря сейчас так популярен всякий фэн-шуй и проч. Гармония – это душевная сытость, удовлетворенность собой, не только хорошо, но и правильно. Это высший предел удовлетворения. И нет ничего более чуждого христианству, чем эта «душевная гармония». «Не мир принес, но меч» - эти слова относятся, прежде всего, к недопустимости соглашения человека со своими желаниями, недопустимости «душевного равновесия», недопустимости примирения Христа и Велиара, Бога и мамоны, которого требуется для успешного человека в современном мире. Нужна постоянная внутренняя борьба, а не гармония.
Интересное мнение. Смело как вы высказались! :thumbs up:Брат писал(а):Сильный Ребёнок писал(а):Друзья. Сейчас читаю материалы на www.azbyka.ru, нашла раздел "Христианство и язычество". Очень важные вопросы подняты. Нашла для себя многое. Александр Храмов, отрывокГармония – это душевная сытость, удовлетворенность собой, не только хорошо, но и правильно. Это высший предел удовлетворения. И нет ничего более чуждого христианству, чем эта «душевная гармония». «Не мир принес, но меч» - эти слова относятся, прежде всего, к недопустимости соглашения человека со своими желаниями, недопустимости «душевного равновесия», недопустимости примирения Христа и Велиара, Бога и мамоны, которого требуется для успешного человека в современном мире. Нужна постоянная внутренняя борьба, а не гармония
Зачем разбираться в каких-то глупостях? Разбираться стоит в Евангелии, в святых отцах. А тут кто-то чего-то сболтнул в оправдание собственной изломанности, а Вы хотите найти в этом какую-то мудрость.
А можно тоже подскажу? Труды Игнатия Брянчанинова почитайте, "Аскетические опыты", "Письма к мирянам" и "Отечник". Мне в свое время советовал батюшка, и я очень рада этому.Сильный Ребёнок писал(а):Да, Брат. Я уже, можно сказать, большая тётя
Совета очень хочу спросить! Если подскажете, то буду очень благодарна!!! Мне в самом начале neteraser и Александр Валентинович давали ссылки в интернете на разные материалы (азбука православия, Иоанн Душевный Лекарь, про молитвенное правило), а если бы подсказали именно насчёт литературы, книг - было бы просто восхитительно. Знаю, что основа - это Евангелие и Библия, но и там есть какие-то особенности выбора?
Лествица мне много сложнее показалась, к ней самой нужны комментарии. А Брянчанинов вроде, комментарии дает как раз, и Евангелие глубже понять можно.Nat_V писал(а):Православные, не спешите, ради Бога, с рекомендациями...
Ей бы Катехизис какой-нибудь сначала и Евангелие от Марка прочесть.
"Лествицу" и Брянчанинова новоначальному советовать то же, что грудничка мясом кормить. Впрочем, лучший совет, наверное, даст приходской священник после исповеди.
Это дело индивидуальное. Я например, со святых отцов начинал. Если понравятся святые отцы, лучше читать их. А то многовато христиан, которые до старости все молочко сосут.Nat_V писал(а):Православные, не спешите, ради Бога, с рекомендациями...
Ей бы Катехизис какой-нибудь сначала и Евангелие от Марка прочесть.
"Лествицу" и Брянчанинова новоначальному советовать то же, что грудничка мясом кормить. Впрочем, лучший совет, наверное, даст приходской священник после исповеди.